background image
суббота
k
134, 26 ноября 2011 г.
ОФИЦИАЛЬНО
9
(Продолжение на с. 10)
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О бюджете города Королва Московской области на 2012 год
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 ноября 2011 года 31/127
О проекте решения Совета депутатов города Королва Московской области О бюджете
города Королва Московской области на 2012 год и публичных слушаниях по проекту бюджета
города Королва Московской области на 2012 год
Обсудив проект решения Совета депутатов города Королва Московской области О бюджете города
Королва Московской области на 2012 год, внеснный Администрацией города Королва Московской
области, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом города
Королва Московской области, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний
по проектам бюджета города Королва Московской области на очередной финансовый год и отчта об
исполнении бюджета города Королва Московской области за отчтный финансовый год, утвержднным
решением Совета депутатов города Королва Московской области от 14 октября 2009 года 461/71, и
другим законодательством, Совет депутатов города Королва Московской области решил:
1. Принять к рассмотрению проект решения Совета депутатов города Королва Московской области
О бюджете города Королва Московской области на 2012 год.
2. Вынести проект бюджета города Королва Московской области на 2012 год на публичные слушания.
3. Назначить на 7 декабря 2011 года с 12 часов до 14 часов в автономном учреждении культуры
Деловой и культурный Центр Костино (Московская область, г. Королв, ул. Дзержинского, д. 26,
этаж 1, театральный зал) проведение публичных слушаний по проекту бюджета города Королва
Московской области на 2012 год.
4. Рекомендовать Главе города Королва Московской области В.А. Минакову включить в состав
Комиссии по организации и проведению публичных слушаний по проекту бюджета города Королва
Московской области на 2012 год депутатов Совета депутатов города Королва Московской области
Г.В. Апарина, А.П. Егорова, А.И. Елчина, Е.В. Осипова, Г.Б. Цыганкова, И.М. Чувакову; руководителя
Администрации города Королва Московской области Е.И. Логвиненко, заместителей руководителя
Администрации города Королва Московской области Н.П. Гринько, Т.Н. Кондратьеву, А.В. Костину,
начальника Организационно кадрового управления Администрации города Королва Московской
области В.П. Толоконникова; председателя Общественного совета города Королва Московской
области В.И. Трубицина.
5. Опубликовать проект решения Совета депутатов города Королва Московской области О бюджете
города Королва Московской области на 2012 год и настоящее решение в газете Калининградская
правда и разместить их на официальных сайтах Администрации города Королва Московской области
и Совета депутатов города Королва Московской области в сети Интернет.
Глава города В.А. МИНАКОВ
В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом
города Королва Московской области, Совет депутатов города Королва Московской области решил:
Статья 1.
1.Утвердить основные характеристики бюджета города Королва Московской области (далее
городской бюджет) на 2012 год:
1) общий объм доходов в сумме 3 294 950,6 тыс. рублей;
2) общий объм расходов в сумме 3 497 654,8 тыс. рублей;
3) дефицит в сумме 202 704,2 тыс. рублей.
2. Утвердить в расходах бюджета города Королва Московской области на 2012 год общий объм
средств, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 86 189,0 тыс.
рублей.
Статья 2
Утвердить:
поступления доходов в бюджет города Королва Московской области в 2012 году по основным
источникам согласно приложению 1 к настоящему решению;
перечень главных администраторов доходов бюджета города Королва Московской области на 2012
год согласно приложению 2 к настоящему решению;
перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета
города Королва Московской области на 2012 год согласно приложению 3 к настоящему решению;
расходы бюджета города Королва Московской области на 2012 год по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов бюджета согласно приложению 4 к настоящему решению;
ведомственную структуру расходов бюджета города Королва Московской области на 2012 год
согласно приложению 5 к настоящему решению.
Статья 3
Установить, что объм межбюджетных трансфертов, получаемых в 2012 году из бюджета Москов
ской области, составляет 1 363 244,8 тыс. рублей, в том числе в виде:
дотаций 538,0 тыс. рублей,
субвенций 1 263 054,0 тыс. рублей,
иных межбюджетных трансфертов 99 652,8 тыс. рублей
Статья 4
Установить, что в 2012 году предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам не предусмот
рено.
Статья 5
1. Установить, что в расходах городского бюджета на 2012 год предусматривается 900,0 тыс. рублей на
предоставление субсидии городскому Совету ветеранов войны, труда, Вооружнных сил и правоохрани
тельных органов для финансирования расходов на выполнение социально значимых мероприятий.
2. Расходы, определнные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются Администрации города
Королва Московской области.
3. Предоставление средств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке,
устанавливаемом Администрацией города Королва Московской области.
Статья 6
1. Установить, что в расходах городского бюджета на 2012 год предусматриваются субсидии
юридическим лицам:
на возмещение затрат по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства, находящих
ся в муниципальной собственности, в сумме 104 000,0 тыс. рублей;
на возмещение затрат по содержанию объектов энергетического хозяйства, находящихся в
муниципальной собственности, в сумме 15 000,0 тыс. рублей;
на возмещение затрат по содержанию общегородских территорий, территорий микрорайонов,
территорий общегородского пользования, содержанию и ремонту объектов благоустройства и зелных
насаждений, находящихся в собственности муниципального образования, в сумме 98 820,0 тыс. рублей;
на возмещение затрат по санитарному содержанию и уборке территорий города Королва
Московской области (сбор мусора, уборка стихийных свалок и несанкционированных свалок, есте
ственного мусора) в сумме 9999,9 тыс. рублей.
2. Расходы, определнные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются Управлению по благоус
тройству Администрации города Королва Московской области.
3. Установить, что финансирование расходов, предусмотренных в части 1 настоящей статьи, осуще
ствляется в соответствии с порядком предоставления субсидий юридическим лицам, определяемым
постановлением Администрации города Королва Московской области.
Статья 7
1. Установить, что в расходах городского бюджета на 2012 год предусматривается 5500,0 тыс. рублей
на организацию отдыха детей в каникулярное время.
2. Расходы, указанные в части 1 настоящей статьи, предусматриваются Администрации города
Королва Московской области.
(Продолжение. Начало на с. 1)
Прогноз общего объма доходов городского
бюджета на следующий год определн в разме
ре 3 млрд 294 млн 950,6 тыс. рублей. В том
числе учтены безвозмездные поступления из
областного и федерального бюджетов в разме
ре 1 млрд 363 млн 244,8 тыс. рублей. Бюджетные
расходы определены в сумме 3 млрд 497 млн 654,8
тыс. рублей, что на 296 млн 668,4 тыс. рублей ниже
показателей первоначально утвержднного бюд
жета на нынешний год.
Впрочем, в условиях из
менения организации
бюджетного процесса
сравнивать цифры бюд
жета 2012 с нынешними
затруднительно и просто
некорректно. Дело в том,
что при формировании
бюджета города на 2012 год пришлось учесть
ряд изменений в законодательстве Российской
Федерации, которые приводят к значительным
потерям нашей городской казны. Некоторые из
них можно считать, скорее, формальными, по
скольку изменятся не сами денежные потоки, а
их классификация. Так, в связи с изменением
правового статуса муниципальных учреждений,
поступления от их платных услуг и иной прино
сящей доход деятельности не будут зачислять
ся в доход городского бюджета (за исключени
ем казнных учреждений). Напрямую из феде
рального бюджета будет полностью осуществ
ляться финансовое обеспечение полиции. На
законных основаниях не нашли отражения в
проекте бюджета и средства, выделяемые здра
воохранению из Фонда обязательного меди
цинского страхования.
Однако, даже если просто собрать бюджет
ный пазл в соответствии с упомянутыми новше
ствами, в нм вс равно останутся незаполнен
ные участки. Вот лишь некоторые примеры, что
называется, лежащие на поверхности (навер
Плюс голова и ноги
БЮДЖЕТ 2012
няка разбирающиеся в этом вопросе экономи
сты назовут их гораздо больше). Уже с 1 января
следующего года госпошлина за регистрацию
транспортных средств и штрафы за админист
ративные правонарушения в области дорожно
го движения будут поступать не в местный, а в
федеральный бюджет это более 40 милли
онов рублей в год.
Штрафы за нарушение законодательства об
охране окружающей среды также уйдут из
местной казны (правда, по
сравнению с предыдущей
цифрой они не так значи
тельны: шесть миллионов
в год).
В дальнейшей перспек
тиве нас ждт совершен
ствование патентной сис
темы налогообложения
для индивидуальных предпринимателей, кото
рое повлечт за собой постепенное сужение
сферы применения и отмену к 1 января 2014
года единого налога на вменнный доход для
отдельных видов деятельности. По идее, вза
мен него будет введн новый налог для индиви
дуальных предпринимателей по 47 видам пред
принимательской дея
тельности. Он будет зачис
ляться в бюджет города
по нормативу 90% и не
компенсирует потери
средств городской казны
из за отмены вменнки.
Существуют, по мнению
экономистов, и другие достаточно реальные
тенденции, ведущие к тому, что наш бюджет
может ощутимо похудеть. Как известно, фор
мирование бюджета городского округа очень
во многом зависит от налога на доходы физи
ческих лиц: в отличие от других налогов его
налоговая база является наименее мобильной и
наиболее равномерно распределнной. В связи
с этим безусловно выгодным и желанным было
бы увеличение доли этого налога, закрепляе
мой на постоянной основе за бюджетом муни
ципального образования. И в Королве на это
очень рассчитывали, но, похоже, зря. Наобо
рот, есть опасение, что уже в следующем году
процентная доля зачисления НДФЛ может быть
изменена в пользу областного бюджета.
Что тут сказать?.. Автономный характер му
ниципальной системы, спроецированный в
плоскость рыночных экономических условий,
требует финансовой самодостаточности муни
ципалитетов. Очевидно, что чем меньше пере
датся в бюджет городского округа доходов от
налоговых источников, тем больше межбюд
жетных трансфертов ему требуется для выпол
нения своих расходных обязательств. А как со
кращались в течение года обещанные Королву
межбюджетные трансферты, все мы видели
Представляя проект бюджета сначала на кол
легии городской Администрации, а потом на
заседании Совета депутатов,
заместитель ру
ководителя Администрации Татьяна Кондрать
ева
отметила, что он основан на умеренном
варианте прогноза социально экономического
развития города Королва на 2012 2014 годы.
То есть, фактически, бюд
жет направлен на сохра
нение действующих рас
ходных обязательств, воз
никающих в связи с необ
ходимостью финансиро
вания полномочий орга
нов местного самоуправ
ления по решению вопросов местного значения
и отдельных государственных полномочий, пе
редаваемых городскому округу в соответствии
с действующим законодательством. По завере
нию руководства города, ни одно из этих рас
ходных обязательств не будет оставлено без
финансирования, как и дополнительные меры
социальной поддержки, оказываемые горожа
нам на муниципальном уровне. Вс это уклады
вается в рамки так называемого бюджета вы
живания, на который мы вынуждены были пе
рейти в период преодоления последствий фи
нансово экономического кризиса. Однако пос
ле нескольких лет такой жизни уже хотелось бы
не только поддерживать бюджетную сеть, но и
развивать е. Как подчеркнула
руководитель
городской Администрации Елена Логвиненко,
некоторые перспективы развития в бюджете
2012 учтены. В первую очередь они касаются
спортивных объектов и детских садов. Более
конкретно, какие это объекты, почему именно
они и сколько средств предусмотрено, об
этом можно будет спросить у разработчиков
проекта бюджета на
публичных слушаниях, на
значенных на 7 декабря с 12 до 14 часов в ДиКЦ
Костино
.
Кстати, после того как информация о прове
дении слушаний была размещена у нас в газете
и продублирована на одном из городских сай
тов, кто то из интернет пользователей проком
ментировал е в том смысле, что, мол, вряд ли
стоит ожидать активного участия горожан в
обсуждении бюджета. Действительно, слуша
ния по бюджету проводятся уже не первый год
и приходят на них в основном представители
организаций администраторов и получате
лей бюджетных средств. Активность рядовых
королвцев при этом, как правило, невысока. И
вс таки ещ раз подчеркну, что слушания
это реальная возможность задать конкретные
вопросы о приоритетах решения городских про
блем. Упустить е значит поставить себя в
положение героя известного анекдота про че
ловека, который так долго и горячо молит Бога
о выигрыше в лотерею, что в конце концов
слышит голос с небес: Ну, ты хотя бы билет то
лотерейный купи!
Нина ИВАНОВА
При формировании бюджета города
на 2012 год пришлось учесть ряд
изменений в законодательстве Рос
сийской Федерации, которые приво
дят к значительным потерям нашей
городской казны.
Автономный характер муниципаль
ной системы, спроецированный в
плоскость рыночных экономических
условий, требует финансовой само
достаточности муниципалитетов.