background image
четверг
k
142, 15 декабря 2011 г.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Родительский комитет детского сада 19, в связи
с тем что отсутствуют спальные помещения для млад
ших групп на первом этаже детского сада, просит
предусмотреть в расходах город
ского бюджета 2012 средства на
реконструкцию неотапливаемых
(но с капитальным фундамен
том) пристроек детского сада
для расширения его площади, а
также на замену существующих
окон на пластиковые.
Галина Фдоровна Скоробо
гатько просит рассмотреть воп
рос о выделении из бюджета
денег на восстановление отде
ла инспекторов по работе с на
селением.
Жильцы дома 18 по улице
Карла Маркса предлагают пере
распределить расходные статьи
бюджета: за счт уменьшения
средств на озеленение города
(до 66 млн 496 тыс. руб.) увели
чить финансирование капиталь
ного ремонта муниципального
жилья (до 98 млн 820 тыс. руб.).
Комитет по здравоохранению
просит предусмотреть в бюдже
те средства на завершение уста
новки ограждения городской
больницы 3 и стоматологичес
кой поликлиники (1 млн 300 тыс.
руб.), оборудование поликлиник системами ви
деонаблюдения (1 млн руб.), больниц и роддома
системами речевого оповещения и пожарной сиг
нализации (4 млн 400 тыс. руб) и на другие расходы
на сумму 22 млн 560 тыс. руб.
Гражданка Лобанова предлагает на 10 млн руб.
уменьшить субсидию юридическим лицам на воз
мещение затрат по уборке и содержанию террито
рии города Королва, сбору мусора, ликвидации
несанкционированных свалок. Эти деньги, по мне
нию автора обращения, надо направить на разра
ботку программы по учту платежей за сбор, вывоз
и утилизацию мусора с учтом площади жилья и
нормы накопления мусора на одного человека.
Елена Викторовна Романова просит предус
мотреть в финансировании системы образования
города Королва расходы на школу интернат для
слепых и слабовидящих детей, где отсутствует
оборудование спортивной площадки, нет асфаль
тового покрытия, необходим транспорт для дос
тавки детей в школу и из школы.
Комитет матерей просит выделить деньги на
строительство нового здания детской поликли
ники 1, которая сейчас расположена на первом
этаже жилого дома по улице Карла Маркса.
Александра Ивановна Простаченко призвала
городские власти для пополнения местного бюд
жета жстче контролировать распределение зе
мельных участков и сдачу гражданами в аренду
своего жилья приезжим без официального офор
мления соответствующего договора.
Елена Львовна Варенкова считает необходимым
увеличить бюджетные расходы на содержание объек
тов культуры, в частности городских памятников.
Дмитрий Александрович Дронов перечислил
предложения, которые, по его словам, повторя
ются на бюджетных слушаниях из года в год:
умерить аппетиты Горзеленхозстроя, срезать
субсидии СМИ и ДиКЦ Костино, сконцентриро
вать внимание на проблемах молоджи, физкуль
туры и спорта. Выступающий отметил, что обще
ственности невозможно уследить, как расходу
ются деньги по программному принципу, а также
получить некоторую другую информацию о рабо
те органов местного самоуправления.
Галина Фдоровна Чугунова председатель
городского Комитета по культуре проинфор
мировала о необходимости финансирования ре
монта здания библиотеки им. С.Н. Дурылина, ко
торое является памятником истории и культуры
(5 млн руб.), софинансирования ремонтных работ
здания хоровой школы Подлипки (3 млн руб.) и
некоторых других объектов культуры. Кроме того,
она затронула вопросы об оформлении охранных
зон объектов культурного наследия, а также о
необходимости предусмотреть в бюджете допол
нительные расходы в размере 1 млн руб. на обес
печение деятельности муниципального ТЮЗа и в
размере 1,5 млн руб. на модернизацию и пере
оснащение информационных систем городских
учреждений культуры (приобретение программ
ного обеспечения, подключение к Интернету).
Тамара Ивановна Иванченко просила помочь
членам старейшего в городе жилищно строитель
ного кооператива профинансировать установку
общедомовых приборов учта тепла и воды.
Елена Евгеньевна Глазкова обратилась с
просьбой выделить необходимую сумму для ус
тановления нового лифта в доме 4 по ул. 50 летия
ВЛКСМ.
Ольга Юрьевна Тараненкова председатель
городского Комитета по здравоохранению по
просила помощи из городской казны для финан
сирования разработки исходно разрешительной
документации и проведения проектно изыскатель
ских работ по строительству корпусов детской и
взрослой поликлиник на территории больничного
комплекса городской больницы 1 (2 млн руб.).
Валерий Аркадьевич Оголяр предложил комис
сии по подготовке и проведению публичных слу
шаний давать аргументированный ответ по каж
дому предложению, поступившему в ходе слуша
ний по проекту бюджета, а также сделать доступ
ной для горожан информацию о том, насколько
эффективно расходуются средства по тем или
иным статьям бюджета. Кроме того, он обратил
внимание на недостаточность средств на реали
зацию молоджной политики.
Ольга Валентиновна Патрикеева председа
тель городского Комитета образования отмети
ла, что при достаточно внушительной сумме, пред
назначенной на нужды городской системы образо
вания (более полутора миллиардов рублей, в том
числе 56% средства местного бюджета), эти
деньги не так уж велики в пересчте на число
образовательных учреждений, которых в городе
75. Почти 80% этих денег должно пойти на отплату
труда, 7% на оплату коммунальных услуг, 4,4%
на питание детей. Остатся 8,8%, из них 30
миллионов рублей это налоги. Только обяза
тельный медицинский осмотр сотрудников детс
ких садов обходится в 6 млн руб. Вывод такой:
объм выделяемых средств не позволяет говорить
о развитии системы образования, в лучшем случае
о е поддержании, да и то не всегда. По словам
О.В. Патрикеевой, нужны дополнительные сред
ства на то, чтобы выполнить предписания различ
ных контролирующих органов по части безопасно
сти образовательных учреждений, произвести ряд
необходимых ремонтных работ, обустроить
спортивную площадку в гимназии 9, установить
теплосчтчики в образовательных учреждениях
города, заменить технологическое оборудование в
пищеблоках хотя бы двух детских садов, а также
софинансировать из местного бюджета участие
городских образовательных учреждений в трх
целевых программах (в целом по трм программам
3 млн 575 тыс. руб.). Кроме того, деньги требу
ются на проектно изыскательские работы для того,
чтобы приступить к строительству новых и рекон
струкции нескольких старых объектов, входящих в
систему образования. Цена озвученных проблем
составляет 83 миллиона рублей.
Гражданка Шмелва в связи с предстоящим в
2013 году празднованием 75 летия города попро
сила предусмотреть в городском бюджете 2012
года средства для информационной, издатель
ской и презентационной деятельности в объме
чуть более трх миллионов рублей.
Городские средства массовой информации:
газета Калининградская правда, Королвское
радио и телеканал Королв ТВ
передали
просьбы о дополнительном финансировании в
2012 году для обеспечения ими полноценного
выполнения муниципального заказа.
Ольга Васильевна Бажанова задала вопрос о
том, планируется ли в 2012 году ремонт кровли
дома 18 по ул. Карла Маркса.
Виктор Николаевич Смирницкий руководитель
Московского областного отделения Российского
союза товаропроизводителей
поинтересовал
ся, сможет ли Администрация города Королва
выполнить по отношению к сотрудникам муници
пальных учреждений условие областного трхсто
роннего соглашения об установлении минималь
ной оплаты труда в размере 9 тысяч рублей.
У бюджета один карман
В состав комиссии по подготовке и проведению
публичных слушаний вошли депутаты городского
Совета Герман Апарин, Андрей Егоров, Анатолий
Елчин, Евгений Осипов, Геннадий Цыганков, Ири
на Чувакова, руководитель Администрации горо
да Елена Логвиненко, е заместители Анна Кости
на, Татьяна Кондратьева, Наталья Гринько, на
чальник организа
ционно кадрового
управления Адми
нистрации Виктор
Т о л о к о н н и к о в ,
председатель го
родского Обще
ственного совета
Виктор Трубицин.
После доклада о
проекте бюджета,
который сделала
Татьяна Кондрать
ева, выступлений
участников слуша
ний и ознакомле
ния присутствую
щих с поступивши
ми в комиссию
письменными об
ращениями слово
взяла
Елена Логви
ненко. Она отмети
ла, что многие воп
росы, прозвучав
шие в ходе публич
ных слушаний, от
носятся к сфере
ЖКХ, которая в на
стоящее время на 99% оплачивается населением,
что выступающими затрагивались и вопросы о
работе правоохранительных органов, которые
также не имеют отношения к городскому бюдже
ту, и другие сферы городской жизнедеятельнос
ти. Подчеркнув важность всех затронутых про
блем и пообещав разобраться с каждым упомяну
тым случаем, руководитель
городской Администрации тем
не менее прокомментировала
в основном те выступления,
предложения и факты, кото
рые касаются формирования
бюджета города на следую
щий год. Елена Ивановна так
же пообещала, что начиная со
следующего года будет вве
дена практика отчтов по предложениям, посту
пившим на предыдущих публичных слушаниях
(были ли они учтены, а если нет, то по каким
причинам).
У нас есть исторически сложившаяся бюд
жетная сеть, сказала Е.И. Логвиненко. Это
порядка 150 учреждений разных сфер деятельно
сти: образования, здравоохранения, культуры,
физкультуры и спорта. Основной принцип при
формировании проекта бюджета был продикто
ван необходимостью обеспечения финансирова
ния существующих бюджетных учреждений. При
этом две трети бюджета
2012 составляют расхо
ды по обеспечению вып
латы в данных учрежде
ниях заработных плат (с
учтом необходимости
их повышения, как ми
нимум, на рост цен) и оп
латы коммунальных ус
луг, которые по независящим от нас причинам
неизбежно подрастут во втором полугодии. То
есть речь по прежнему идт о бюджете выжива
ния, простом воспроизводстве той ситуации, ко
торая имеется на сегодняшний день.
Но ведь лишних бюджетных учреждений, кото
рые следовало бы закрыть, в городе нет. Наобо
рот, требуется развитие существующей сети, на
пример, по части спортивных сооружений. Поэто
му была поставлена задача предусмотреть в бюд
жете средства на проектирование хотя бы самых
первых неотложных работ. Это касается работ в
сфере культуры, создания дополнительных мест
в детских дошкольных учреждени
ях. Сегодня, чтобы получить на
строительство и реконструкцию го
родских объектов хотя бы копейку
из федерального и областного бюд
жетов, надо обязательно иметь полную проектно
сметную документацию. Однако в настоящее вре
мя приходится констатировать, что нет ни одного
готового проекта ни по стадионам Металлист и
Вымпел, ни по физкультурно оздоровительно
му комплексу, ни по детским садам. Вс это будем
делать на следующий год, предусмотрели в бюд
жете средства на проектирование.
Выступающие упомянули ещ один объект: дет
скую поликлинику на улице Карла Маркса. Мы и
сами знаем эту проблему. Мало того, мы понима
ем, что нагрузка на не будет только возрастать по
С точки зрения местной власти
мере ввода в строй нового жилья на въезде в
город. Повлиять на ход жилищного строитель
ства мы не можем, значит, надо корректировать
социальную сферу, и такую задачу мы перед со
бой ставим на ближайшее время.
Полностью поддерживаю выступающих, зада
вавших вопросы по программно целевому мето
ду финансирования социально значимых проек
тов. В течение месяца после принятия бюджета по
всем бюджетным направлениям будут приняты
ведомственные муниципальные целевые програм
мы со всеми критериями эффективности их вы
полнения.
Следующий вопрос, который был затронут,
по капитальному ремонту жилищного фонда.
Впервые в бюджете на ремонт предусмотрены
средства из расчта 8 рублей 40 копеек на один
квадратный метр жилья, которое находится в
муниципальной собственности и сдатся гражда
нам по договору социального найма. И хотя в
итоге это не такие уж большие средства, но вс
таки в два раза больше, чем выделялось на капи
тальный ремонт в прошлом году. Часть этих
средств будет предоставляться по адресной му
ниципальной целевой программе (е формирова
нием сейчас будет заниматься Управление по жи
лищно коммунальному хозяйству), а другая часть
пойдт на софинансирование за граждан нани
мателей в том случае, если собственники жилья в
тех же домах приняли решение осуществлять доп
лату на капремонт. Собственники доплатят за себя,
муниципалитет за нанимателей.
Кроме того, мы понимаем необходимость ока
зывать помощь жителям в домах, где необходи
мы крупные затраты (как, скажем, упомянутый в
выступлении лифт). Но следует понимать, что в
городе не меньше сотни лифтов нуждаются в
замене, а по существующему законодательству
мы вправе оказывать помощь тем домам, кото
рые до 1 января 2005 года находились в муници
пальной собственности. Чтобы решить вопрос с
лифтами, мы обратились за помощью к Губерна
тору Московской области.
Что касается пробитых кро
вель, тоже будем эти работы
софинансировать, хотя кар
динально решать проблемы в
этой сфере нам представля
ется возможным только пу
тм наведения порядка в уп
равляющих компаниях.
Вообще, сегодня имеется
острая необходимость в том,
чтобы качественно изменить подходы к муници
пальному управлению. Потому что сегодня мы
даже не можем дать точную оценку эффективно
сти расходования бюджетных средств, и в этом
отношении жители абсолютно правы. Особенно
много вопросов к Управлению по благоустрой
ству. Деньги, которые отпускаются на эту статью
расхода, неплохие, хотя и не запредельные, ведь
по этой статье финансируются расходы не только
на озеленение города, как принято считать, но и
на санитарную очистку, содержание дорог, улич
ное освещение, содержание территорий бюджет
ных учреждений и так далее.
Казалось бы, интересно сравнить
наши расходы и на благоустрой
ство, и на другие цели с теми бюд
жетными показателями, которые
планируются на следующий год в
соседних городах. Но дело в том,
что такое сравнение некорректно.
Сегодня мы отчасти заложники сво
его статуса: Королв городской округ, а наши
соседи мытищинцы муниципальный район с
городским поселением в его составе. Как город
ской округ, мы из своего бюджета должны фи
нансировать все от первого до последнего вопро
сы местного значения. Это и дороги, и благоуст
ройство, и здравоохранение, и образование, и
спорт, и прочее, и прочее. А, к примеру, городское
поселение Мытищи из своих налогов содержит
только благоустройство, дорожное хозяйство и
уличное освещение. Вся социалка находится в
ведении муниципального района. К тому же они
имеют возможность регулировать межбюджет
ные отношения между
входящими в район по
селениями. У нас такой
возможности нет. Мало
того, мы зависим от со
седних территорий, так как не имеем ни собствен
ного полигона для вывоза мусора, ни кладбища,
ни очистных сооружений.
В городском округе сконцентрировались все
местные проблемы, и бюджет отражение этой
ситуации. Но несмотря ни на что давайте старать
ся там, где плохо, делать лучше, а вс хорошее
сохранять и приумножать. Большое спасибо всем,
кто неравнодушен, кто пришл обсудить проект
бюджета.
Подготовила
Нина ИВАНОВА
В настоящее время приходится
констатировать, что нет ни од
ного готового проекта ни по ста
дионам Металлист и Вым
пел, ни по физкультурно оздо
ровительному комплексу, ни по
детским садам.
Сегодня мы отчасти заложники
своего статуса: как городской
округ, мы из своего бюджета
должны финансировать все от
первого до последнего вопро
сы местного значения.
Давайте стараться там, где пло
хо, делать лучше, а вс хорошее
сохранять и приумножать.
Предложения городских организаций и жи
телей Королва, поступившие в комиссию по
подготовке и проведению публичных слуша
ний и высказанные в выступлениях участни
ков слушаний
(Продолжение. Начало на с. 1)