background image
Шеф редактор
Елизавета ИВАНОВА
ДЕКАБРЬ, 2011 г.
Каникулы
время
путешествий.
Трогать руками
разрешается
Дед Мороз
среди нас.
Самый
волшебный
праздник
с. 9
с. 8
Что тебе
подарить, человек
мой дорогой?
Мы спросили
вы ответили
с. 10
2011 Й ГОД КОСМОНАВТИКИ
Космонавт Александров:
Они справятся!
Сказки с привкусом
мандаринов и снега
Так уж повелось на нашем земном
шаре с незапамятных времн, что в
Новый год все ждут чуда.
Непременно
каждый мальчик и каждая девочка,
взрослый и старик видят в чарующей
атмосфере зимнего праздника что то
волшебное и вселяющее надежду. И не
стучите сейчас ногами по полу, дока
зывая мне, что не верите в Деда Моро
за и Снегурочку, вы врте! Потому что
на плечи каждого человека вместе с
хрустящими хлопьями снега опускает
ся и это предновогоднее сладко пья
нящее чувство всеобщей радости и
любви друг к другу. И неужели это
может быть плохо?
Да ведь это же просто прекрасно
наблюдать, как начинают мелькать в
толпе верные поклонники красных ша
пок Деда Мороза (к чьим рядам принад
лежу и я), как пробегают детишки, шур
ша мишурой и обртками от конфет, а
по улицам тащат упакованных лесных
Завершается 2011 год,
названный в России Го
дом космонавтики. В его
рамках многие королв
ские школьники и студен
ты стали участниками
различных научно обра
зовательных и творчес
ких проектов. И нередко
вместе с ребятами, их пе
дагогами и представите
лями наших космических
предприятий в реализа
ции этих проектов уча
ствовали российские кос
монавты всегда дол
гожданные гости каждо
го городского образова
тельного учреждения. На
пример, в октябре при от
крытии 19 й Междуна
родной космической
олимпиады школьников присутствовал лтчик космонавт, дважды
Герой Советского Союза Александр АЛЕКСАНДРОВ
(на фото).
красавиц, напоминающих о свом при
сутствии зелным шлейфом иголок и
дурманящим смолистым запахом!
Сказка врывается на каждую улицу и
в каждый дом, принося в мир какое то
сумасшедшее ощущение всеобщей
сплочнности и любви. В эти предно
вогодние мгновения хочется разбра
сывать горстями улыбки прямо из серд
ца и читать стихи. Хочется жить и радо
ваться каждой минуте прожитого дня.
Запомнить каждую чрточку и каждый
взгляд, чтобы не растерять этот цен
нейший дар.
Именно такими мыслями заполни
лась моя голова в один из тихих зимних
вечеров, стоило ей чуть отвлечься от
назойливых размышлений насчт при
ближающегося ЕГЭ
Увлкшись поеданием мандаринов,
чей запах так сладко щекотал нос, я и
не заметила, как мысленно унеслась
прочь из четырх стен в звздно вол
шебную высь ночного неба. Мысли
блуждали где то высоко над нашим
уютным городком, ловили мечты и
фантазии, складывая из них как пазлы
сказку про что то вечное и доброе
И тут, неизвестно почему, просто так
подумалось: Ну неужели одна я сижу
и мечтаю о Новом годе? Быть ведь
такого не может!
Я решила, что неплохо бы, прихва
тив с собой моих верных подруг, прой
тись по улицам нашего города и пред
ложить всей звздной молоджи по
ведать миру о своих новогодних фан
тазиях.
Как ни странно, но не все оказались
готовыми откликнуться на мой порыв,
сходу придумать добрую милую ново
годнюю сказку и поделиться ею с чита
телями. Некоторые смотрели с недо
умением и пытались понять, что же
вообще от них хотят.
(Продолжение на с.8)
ИДТ ПО ГОРОДУ ДЕД МОРОЗ
Мы всегда с теми, кто занимает
ся космическим образованием детей,
говорит он. И хотя работа с
молоджью не входит в обязанности
космонавтов, но я бы сказал, что это
часть нашего призвания.
Александр Павлович, раз вы по
стоянно общаетесь с молоджью, ко
торая интересуется космонавтикой,
то, наверное, можете сравнить, как
менялся этот интерес у новых поко
лений?
В 1980 е годы это были просто
одержимые ребята в самом хо
рошем смысле слова. В 1990 х в
обществе произошли серьзные из
менения. Наука, промышленность,
экономика в целом испытывали се
рьзные трудности, и у школьников
появились другие приоритеты. Все
стремились в юристы и экономис
ты, а ракетно космическая техника
мало кого интересовала. И вот се
годня мы получаем то, что слома
лось в провальное десятилетие
с 1990 го по 2000 й. К счастью,
пока ещ вс можно поправить, на
ладить, восстановить преемствен
ность поколений, но делать это нуж
но срочно Начиная с 2005 года я
наблюдаю, что молоджь вновь ста
ла более активно интересоваться
техникой. И юноши, и девушки, а их
значительно больше, чем раньше,
пошли в технические вузы, стре
мятся получить специальности, свя
занные с космонавтикой. И это от
радно видеть.
Какие наиболее важные зада
чи предстоит решать российской
космической отрасли, когда сегод
няшние старшеклассники вырастут,
получат образование и пополнят е
ряды?
Я уверен, что те старшеклас
сники, которые проявляют интерес к
космическим исследованиям, будут
своими руками, своим умом созда
вать прорывные инновационные тех
нологии, воплощать перспективные
космические программы. Их ждут,
прежде всего, проекты по созданию
больших орбитальных комплексов
раза в три больше сегодняшней
Международной космической стан
ции. Уже сейчас понятно, как их стро
ить, нужна только экономическая
поддержка, и, в принципе, на базе
этих комплексов можно будет со
здавать конструкции, которые затем
будут доставляться на Луну. Потому
что вторая перспективная задача
это как раз освоение Луны. Наши
учные считают, что на ней очень
много полезных ископаемых, нуж
ных людям. Кроме того, там удобно
расположить базу для освоения даль
него космоса и исследования Зем
ли. Опять же, системы радиосвязи
не бесконечно можно запускать на
геостационарную орбиту, и поэтому
нужно думать о том, где устанавли
вать большие платформы, на кото
рых можно расположить передаю
щие станции для обеспечения чело
вечества радиосвязью. Один из ва
риантов разместить их на Луне.
Ну и, конечно, в руках нынешних
старшеклассников пилотируемые
полты к другим планетам, в частно
сти на Марс. Думаю, что именно им
предстоит осуществлять марсиан
скую экспедицию.
Как вы считаете, ребята справят
ся?
Конечно справятся! Главное
их научить, настроить на ответствен
ное отношение к учбе, на получение
качественных знаний, а дальше уж
энтузиазма у них хватит.
Вера НИКОЛАЕНКО
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА