background image
четверг
k
6, 19 января 2012 г.
СОБЫТИЯ


ФАКТЫ
КОММЕНТАРИИ
Водителей маршруток принято ругать (и порой есть за что),
но речь сейчас не об этом. Хотелось бы поговорить о нас,
пассажирах. В салоне каждого микроавтобуса висит объявле
НАБОЛЕЛО!
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
Хотя я почти два года назад пополни
ла ряды автоледи, случается, что по
роду профессиональных и личных дел
мне частенько приходится пользо
ваться услугами общественного
транспорта, точнее, городских микро
автобусов 1, 2 и 4.
Город меняется где то кардинально, а на
каких то улицах лишь в деталях. Вот и улица
Циолковского у кафе Рандеву. В 1990 е годы
перед ним были уличные фонари (фото Андрея
КОКОРЕВА из архива Калининградской прав
ды). Теперь кафе рядом с тротуаром (фото
Вячеслава СЕРГУНОВА, январь 2012 года)
ГОРОД ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
Насколько Королв готов к техосмотру по новому мы постара
лись выяснить в Королвской ГИБДД.
До 1 января 2014 года автовладельцы могут выбирать, где про
ходить техосмотр: у частного оператора ТО или по старой традиции
в ГИБДД. Это связано с процедурой переоформления талонов
старого образца на новые и прописано в постановлениях Прави
тельства РФ 999 и 1008 от 5 декабря 2011 года. В течение этого
времени талоны техосмотра старого образца действительны нарав
не с талонами нового образца. С 1 января 2014 года ГИБДД полно
стью прекратит предоставление услуг по техосмотру, и эта функция
окончательно перейдт к частным операторам ТО.
Следует заметить, что новый закон о техосмотре не предус
матривает льготы гражданам, которым ранее была положена
скидка на проведение техосмотра. На этом основании частные
операторы ТО не будут предоставлять скидки льготникам. Впро
чем, пока есть возможность проходить техосмотр в ГИБДД,
граждане льготных категорий и те автовладельцы, которым ТО
бьт по карману, могут избежать лишних затрат. С января за
проведение техосмотра в ГИБДД с автомобилистов взимается
только госпошлина.
У нового закона, помимо минусов с высокими ценами на ТО у
частных операторов, есть плюсы. Один из них проходить тех
осмотр автомобилист сможет в любом понравившемся ему пункте
ТО независимо от прописки или регистрации. Кроме того, если
водитель забудет положить в папку с автодокументами талон тех
осмотра, инспектор ГИБДД при проверке документов не обратит на
это внимания. Потому что по новому закону возить с собой этот
талон граждане не обязаны. Для проверки прохождения конкрет
ным автомобилем техосмотра будет создана единая информацион
ная база всех операторов ТО, к которой сотрудники ГИБДД в случае
необходимости будут обращаться.
Сократился перечень документов, предоставляемых при тех
осмотре. Теперь автовладельцы должны предоставлять только свой
паспорт, паспорт транспортного средства или свидетельство о его
регистрации.
Новые автомобили в первые 3 года эксплуатации могут не прохо
дить технический осмотр, исключение составляет транспорт, вла
делец которого собрался ехать на нм за границу.
Елизавета ЗУБАКИНА
И ЕЩ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕМА
Техосмотр по новому: есть выбор
С 1 января вступил в силу Феде
ральный закон 170 ФЗ О техни
ческом осмотре транспортных
средств и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты
Российской Федерации.
Основное новшество, привнесн
ное законом, заключается в пере
даче полномочий по проведению
техосмотра частным операторам,
которые будут аккредитованы
Российским союзом автострахов
щиков.
Остановка
по требованию
Так получилось, что в ноябре я заболела: меня направили в стационарное
отделение по поводу сильной аллергической реакции. Но перед тем, как лечь в
больницу, мне нужно было срочно сделать электрокардиограмму. 24 ноября я
пришла в городскую больницу 1 в 6.20 утра с направлением на госпитализа
цию. Чувствовала себя очень плохо: температура, сильный аллергический отк
лица (даже глаз не было видно). Когда поликлиника открылась, я подошла к
кабинету 20 за талоном на ЭКГ. На двери висело объявление: На 24 и 25 ноября
талонов нет. Я зашла в кабинет, где находились старшая медсестра поликлиники
и старшая медсестра терапевтического отделения. Я попросила у них талон на
ЭКГ. В ответ услышала: Талонов у нас нет, ничем помочь не можем. Я взмоли
лась: Девочки, мне очень плохо, у меня температура, помогите! В ответ
тишина.
Тогда я обратилась к терапевту Инге Витальевне Панфиловой. Она, видя мо
состояние, пошла и лично договорилась, чтобы мне сделали ЭКГ (написала на
направлении CITO). Спасибо ей огромное за сочувствие и помощь. Но у меня
остался вопрос: почему в поликлинике работают такие медсстры, которых не
волнует боль пациентов?
С уважением,
Татьяна Романовна НОВИЦКАЯ
Почему их не волнует наша боль?
Почему их не волнует наша боль?
ние, где чрным по белому напи
сано: Остановки по требова
нию запрещены. Полагаю, что
сделано это не ради чьей то при
хоти, а в первую очередь для бе
зопасности участников дорожно
го движения. Но не тут то было!
По опыту наблюдений скажу: в
80% случаев это правило нарушают
сами пассажиры, обращаясь к води
телю с просьбами: Высадите меня
за светофором (варианты: за пе
реходом, у банка). А если води
тель напоминает людям о том, что
там остановка вообще то запреще
на, пассажиры обрушивают на него
вс сво недовольство! Самое мяг
кое из них со всей силы хлопнуть
дверью при выходе. Гораздо чаще
шофра могут обругать, в том числе
и нецензурно. А ещ приводят такие
весомые аргументы: Вот другие
маршрутки останавливаются, а ты
почему нет?! Принципиальный, что
ли? И я понимаю водителей: чтобы
не связываться с такими вот недо
вольными, не портить себе нервы,
выслушивая их гневные тирады, они
предпочитают останавливаются по требованию.
Дорогие горожане! В городе Королве не настолько большие
расстояния, чтобы рисковать своей же безопасностью! К примеру,
самое распространнное требование на маршруте 2 при направ
лении от улицы Калининградской к проспекту Космонавтов (в рай
оне Весты Атриум): Остановите возле 38 го магазина! Боже
мой, пройти от официальной остановки до 38 го метров 30, не
больше! Или на маршруте 4 в направлении Силикатной: Остано
вите напротив Эльдорадо! (разрешнная остановка в не
скольких шагах). Причм просят то не какие нибудь немощные
старики, а вполне здоровые, трудоспособного возраста граждане
И таких мест в городе, где пройти лишние метры до остановки (с
пользой для собственного здоровья, кстати), но что то не хочется
множество!
Принимаю и такой аргумент: водители чаще всего сами останав
ливаются, завидев голосующего в неположенном месте человека.
Да, но если мы, пассажиры, приложим минимум усилий и пройдм
вс таки до официальной остановки, а находясь в салоне, не будем
просить выйти там, где нам вздумается, глядишь, и водители станут
дисциплинированней?
Елена ФИЛИППОВА
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА