background image
17
вторник
k
10 12, 31 января 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
сложная демографическая ситуация (естественная убыль населения, старение населения);
высокий уровень демографической нагрузки на трудоспособное население;
превышение допустимой демографической мкости территории муниципального образования и
обусловленные этим жсткие ограничения для нового строительства в связи с невозможностью
обеспечения его инженерной и социальной инфраструктурой;
износ производственного потенциала;
несоответствие темпов развития структуры производства и поддерживающей инфраструктуры;
отсутствие свободных земельных участков, пригодных для нового жилищного строительства и
развития производства.
Программа комплексного социально экономического развития муниципального образования Го
род Королв Московской области как наукограда Российской Федерации на период 2007 2011
годов (далее Программа) была утверждена решением Совета депутатов города Королва Москов
ской области от 23.04.2007 г. 160/24 О принятии Программы комплексного социально экономичес
кого развития муниципального образования Городской округ Королв Московской области как
наукограда Российской Федерации на период 2007 2011 годов.
Основными задачами Программы были определены:
1. Эффективное использование и дальнейшее развитие научно технического и инновационного
потенциала научно производственного комплекса ракетно космической отрасли, создание системы
воспроизводства е высококвалифицированного кадрового потенциала.
2. Развитие кадрового потенциала и создание условий для закрепления специалистов на предприя
тиях градообразующего комплекса.
3. Достижение уровня доходов городского бюджета, обеспечивающего динамичное развитие города,
повышение благосостояния его жителей без привлечения средств государственной поддержки.
4. Эффективные преобразования в сфере местного самоуправления.
5. Создание благоприятного климата для привлечения инвестиций на реализацию долгосрочных эконо
мически эффективных и социально значимых проектов, формирование инфраструктуры государственной
(областной) и муниципальной поддержки инновационной деятельности и предпринимательства.
6. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью на основе внедрения
современных методов учта и контроля, включая ГИС технологии.
7. Проведение реконструкции инженерных сетей и объектов жилищно коммунального хозяйства на
основе внедрения современных энерго и ресурсосберегающих технологий и новых материалов.
8. Создание экономических и экологических условий для интенсивного развития социальной сферы
города, формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа
жизни населения.
9. Проведение мероприятий по обеспечению экологической безопасности населения и предупреж
дению чрезвычайных ситуаций.
10. Завершение реформирования жилищно коммунального комплекса.
11. Развитие транспортной, инженерной и телекоммуникационной инфраструктуры города на основе
инновационных технологий.
12. Создание условий для развития сферы услуг: транспортных, жилищно коммунальных, связи,
строительства, торговли, здравоохранения, образования, физкультуры и туризма.
Финансирование мероприятий Программы в 2007 2011 годах осуществлялось за счт средств
бюджетов всех уровней, в том числе и за счт межбюджетных трансфертов из бюджета Московской
области и федерального бюджета, направляемых на финансирование мероприятий по развитию и
поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры города Королва Московской
области как наукограда Российской Федерации, а также внебюджетных источников.
На выполнение мероприятий Программы в отчтный период было направлено 2 923 656,73 тыс. руб.,
в том числе:
из федерального бюджета 1 220 496,76 тыс. руб.,
из бюджета Московской области 443 359,14 тыс. руб.,
из местного бюджета 637 711,12 тыс. руб.,
из внебюджетных источников 622 089,71 тыс. руб.
Объмы финансовых средств, направленных на реализацию программных мероприятий за весь
период действия Программы, отражены следующими данными:
Объмы и источники финансирования Программы
в тыс. рублей
За отчтный период были достигнуты следующие основные результаты.
2.1. В сфере образования
На выполнение мероприятий Программы в сфере образования в отчтный период было направлено
750 977,7 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета 147 454,0 тыс. руб.;
из бюджета Московской области 350 619,0 тыс. руб.;
из местного бюджета 231 487,0 тыс. руб.;
из внебюджетных источников 21 417,7 тыс. руб.
В ходе реализации мероприятий Программы были достигнуты следующие результаты:
1. Осуществлена оптимизация образовательной сети города, что позволило провести реорганизацию
отдельных образовательных учреждений:
Болшевской средней школы 1 путм присоединения к МОУ гимназия Российская школа;
Валентиновской начальной школы путм присоединения к МОУ гимназия Российская школа;
МОУ ООШ 6 путм присоединения к МОУ гимназия 11;
Санаторно лесной школы путм присоединения к школе интернату;
Школы интерната путм присоединения к МОУ СОШ 21.
2. Созданы дополнительные места в дошкольных образовательных учреждениях за счт:
строительства нового детского сада 36 на 125 мест;
завершения ремонта третьего блока ДОУ 35 Эврика на 80 мест;
ремонта групп в действующем ДОУ 21 на 160 мест.
Кроме того, были выполнены работы в интересах строительства новых детских садов:
разработана ИРД по строительству ДОУ на 250 мест по адресу: ул. Мичурина (10 й микрорайон);
выполнены ПИРы по строительству пристройки и реконструкции здания ДОУ 23 по адресу:
ул. Гагарина, д. 26б, и начато строительство на 80 мест в 2011 году;
начато строительство ДОУ 37 (микрорайон Первомайский, ул. Горького, д. 18) на 250 мест.
Таким образом, реализация мероприятий Программы позволила обеспечить в отчтный период
создание 445 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях города.
3. Созданы условия для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников во всех образо
вательных учреждениях города: все образовательные учреждения оснащены системой автоматизиро
ванной пожарной сигнализации, кнопками тревожной сигнализации; установлена система видеонаб
людения в 23 образовательных учреждениях; организована охрана учреждений с круглосуточным
пребыванием детей; полностью заменены ограждения в 14 образовательных учреждениях.
4. Завершено создание единой локальной информационной сети образовательных учреждений
города, что позволило обеспечить доступ к сети Интернет учащимся всех школ и учреждений
повышенного статуса, введн электронный документооборот и делопроизводство.
5. Апробирована и введена система мониторинга для управления качеством образования по резуль
татам образовательной деятельности учащихся на основе данных государственной (итоговой) аттеста
ции.
6. Получила дальнейшее развитие инновационная и экспериментальная деятельность: восемь обра
зовательных учреждений получили статус городских методических опорных площадок; два учрежде
ния кафедральные базовые образовательные учреждения Педагогической академии последиплом
ного образования; восемь образовательных учреждений включены в разработку и апробацию иннова
ционных программ федерального уровня.
7. Приобретено демонстрационное и спецоборудование, мебель, обучающие программные пакеты,
расходные материалы, наглядные пособия для оснащения специализированных классов кабинетов.
8. Оснащены учебные аудитории и классы образовательных учреждений средствами работы с
аудиовизуальной информацией, мультимедиа оборудованием в рамках проекта Одарнные дети.
9. Было положено начало применению дистанционных технологий обучения для учащихся детей
с ограниченными физическими возможностями в рамках единой образовательной информационной
среды (МОУ Российская школа).
2.2. В области здравоохранения
На реализацию мероприятий по укреплению материально технической базы, модернизацию учреж
дений здравоохранения в соответствии с Перечнем программных мероприятий в период 2007 2011
годов было предусмотрено финансирование в размере: 286 485 тыс. рублей, в том числе:
278 375 тыс. рублей субсидии из федерального бюджета, выделяемые на развитие города как
наукограда Российской Федерации;
8100 тыс. рублей средства местного бюджета.
В отчтный период были реализованы следующие основные мероприятия:
завершн комплексный капитальный ремонт детского корпуса МУЗ Городская больница 1;
проведн ремонт поликлиники МУЗ Городская больница 1;
выполнен капитальный ремонт 1 го и 2 го этажей поликлиники и хосписного отделения МЛПУ
Городская больница 3;
выполнен капитальный ремонт 2 го этажа главного корпуса МУЗ Городская больница 1 для
размещения онкологического диспансерного отделения;
осуществлн капитальный ремонт реанимационного и онкологического отделений, детской
поликлиники и пищеблока МУЗ Городская больница 1;
выполнен капитальный ремонт пульмонологического и кардиологического отделений ЛПУ Муни
ципальная городская больница 2;
ремонт отделения патологии беременности в МУЗ Королвский родильный дом;
осуществлн монтаж пожарной сигнализации во всех лечебно профилактических учреждениях
города;
выполнена замена 2 лифтов в главном корпусе МУЗ Городская больница 1 и 2 лифтов в МУЗ
Королвский родильный дом;
завершено строительство городской Станции скорой медицинской помощи;
создана и внедрена типовая автоматизированная система ОМС Московской области ТАСУ;
завершены работы по информатизации служб скорой помощи и оснащение ССМП вычислитель
ной техникой;
выполнен комплекс работ по устройству металлических ограждений (заборов) вокруг территорий
муниципальных лечебно профилактических учреждений.
Одновременно с проведением ремонтных работ продолжалось оснащение лечебно профилактичес
ких учреждений современным медицинским оборудованием и техникой.
Проведено полное обновление медицинского оборудования в АРО и операционном блоке МУЗ
Городская больница 1, закуплена специализированная медицинская мебель.
Благодаря укреплению материально технической базы лечебно профилактических учреждений и
оснащению их новым оборудованием, стало возможным внедрение в повседневную практику новых
методов и технологий лечения больных, в том числе и оказание специализированной медицинской
помощи:
1. Приобретнная для офтальмологического отделения МУЗ Городская больница 1 офтальмо
логическая микрохирургическая система для проведения операций на переднем отрезке глаза позво
ляет проводить операции ИОЛ по поводу катаракты. В настоящее время уже прооперировано более 700
человек.
2. После завершения капитального ремонта и приобретения нового оборудования в 2010 году было
проведено объединение онкологической службы города онкологического отделения и диспансерно
го онкологического отделения на базе МУЗ Городская больница 1, что позволило улучшить
качество оказания медицинской помощи онкологическим больным.
3. Детская неонатальная служба (отделение патологии новорожднных), имеющая статус отделения
клинического уровня, после проведения ремонта детского корпуса МУЗ Городская больница 1
включила в свой состав реанимацию, для которой в 2011 году Министерством здравоохранения
Московской области запланировано приобретение оборудования.
Укрепление материально технической базы лечебно профилактических учреждений позволило при
близить специализированную помощь к населению и улучшить качество оказания медицинской
помощи.
Основными целевыми показателями социально экономического развития города в сфере здравоох
ранения в соответствии с нормативными документами определены следующие:
В отчтный период отмечался рост рождаемости по годам с 10,2 на 1 тыс. населения в 2007 году до
12,3 на 1 тыс. человек в 2010 году, при этом среднеобластной показатель 10,6 на 1 тыс. населения.
Общая смертность остатся на прежнем уровне (14,5), но ниже, чем показатель по Московской
области (16,7). Соответственно в отчтный период увеличивался прирост населения.
Младенческая смертность в городе в отчтный период удерживалась на уровне областного показа
теля, а материнская смертность в городе отсутствует более 5 лет.
После проведнной в 2007 2008 годах реструктуризации и оптимизации коечного фонда больниц,
обеспеченность койками круглосуточного пребывания была приведена к нормативным показателям
с 68,0 на 10 тыс. населения в 2007 году до 60,7 в 2010 году. Также было обеспечено увеличение
количества коек дневного пребывания с 4,8 в 2007 году до 6,5 в 2010 году. Работа круглосуточной койки
увеличилась с 296,1 дня в 2007 году до 345,1 дня в 2010 году (областной показатель 330,0). Оборот
койки увеличился до 30,7, а средняя длительность пребывания на круглосуточной койке уменьшилась
до 10,94, что соответствует областным нормативам.
Первичный выход на инвалидность взрослого населения в отчтный период снизился с 52,4 в 2007
году до 32,7 на 10 000 взрослого населения в 2010 году.
2.3. В области культуры
За отчтный период сеть муниципальных учреждений культуры не изменялась. Основной задачей
оставалось сохранение существующих учреждений, развитие их материально технической базы, со
здание предпосылок для модернизации сферы оказания социально культурных услуг.
Работы по укреплению материально технической базы и модернизации учреждений культуры
проводились в соответствии с Перечнем программных мероприятий, в котором на их реализацию было
(Продолжение. Начало на с. 9)
(Продолжение на с. 18)
2. Основные итоги реализации Программы комплексного
социально экономического развития муниципального образования
Город Королв Московской области как наукограда Российской
Федерации на период 2007 2011 годов