background image
21
вторник
k
10 12, 31 января 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
2.12. В сфере управления муниципальным имуществом
Структура и состав имущества муниципального образования Город Королв Московской области
за отчтный период не изменились. В реестре муниципальной собственности на 1 января 2011 года
числится муниципальное имущество на сумму
10 051 млн рублей.
Формирование муниципальной собственности в отчтный период осуществлялось в основном по
трм направлениям:
передача в муниципальную собственность государственного имущества и имущества других
хозяйствующих субъектов;
в результате реализации инвестиционных контрактов;
в результате реализации мероприятий по развитию города Королва как наукограда Российской
Федерации и финансируемых за счт субсидий из областного и федерального бюджетов.
За последние три года реализации Программы принято и внесено в реестр муниципальной собствен
ности имущество:
в 2008 году на общую сумму 364,272 млн рублей;
в 2009 году на общую сумму 940,595 млн рублей;
в 2010 году на общую сумму 78,405 млн рублей.
В отчтном периоде силами Администрации с участием разных служб города проведена большая
работа по приватизации муниципальных унитарных предприятий путм преобразования их в открытые
акционерные общества. По состоянию на 01.01.2011 г. Администрация города входит учредителем в
состав 11 акционерных обществ. Стоимость имущества, внеснного в оплату размещнных акций,
составляет в денежном выражении суммарно 1 160 053 тысячи рублей.
С целью эффективного использования и рационального распоряжения муниципальным имуще
ством в отчтный период была продолжена работа по передаче его в хозяйственное ведение муници
пальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям. По
состоянию на 01.01.2011 г. в городе функционировало 17 муниципальных предприятий, за которыми
закреплено муниципальное имущество на сумму 465,5 млн рублей. Также в городе осуществляют свою
деятельность 113 учреждений, за которыми закреплено муниципальное имущество на сумму 3805,782
млн рублей.
В отчтный период, в соответствии с действующим законодательством, в целях наиболее эффектив
ного использования и пополнения городского бюджета велась работа по отчуждению муниципального
имущества.
В 2008 году реализовано имущества на сумму 89,905 млн рублей.
В 2009 году реализовано имущества на сумму 87,294 млн рублей.
Общая сумма поступлений в городской бюджет от продажи муниципального имущества в 2010 году
составила 108 585 тыс. рублей.
В отчтный период в бюджет города поступило доходов:
в 2008 году от сдачи в аренду недвижимого имущества на сумму 86,45 млн руб., от сдачи в
аренду земельных участков на сумму 184,24 млн руб.;
в 2009 году 101,055 млн руб. и 189,183 млн руб. соответственно;
в 2010 году 90,008 млн руб. и 160,954 млн руб. соответственно.
2.13. В области территориальной безопасности и мобилизационной готовности
В течение отчтного периода проводилась работа по реализации мероприятий городских целевых
программ, утвержднных Советом депутатов города Королва Московской области:
городской целевой программы Комплексные меры профилактики правонарушений и укрепление
правопорядка на территории города Королва Московской области на 2007 2011 годы;
программы Профилактика наркомании и токсикомании в городе Королве Московской области
на 2007 2010 годы;
городской программы Повышение безопасности дорожного движения в 2007 2011 годах.
В отчтный период мероприятия Программы реализовывались по следующим основным направле
ниям:
В области профилактики преступлений, правонарушений и укрепления правопорядка
За последние три года уровень преступности в городе Королве существенно снизился. За 2010 год
на территории, обслуживаемой УВД по городскому округу Королв, зарегистрировано 3799 преступле
ний, что на 9,2% меньше, чем в 2009 году и на 4,2% меньше 2008 года (в среднем по Московской области
снижение 5,4%).
Уровень преступности в городе в расчте на 10 тыс. населения за трхлетний период сократился с
202,3 до 164,1 преступлений (по Московской области 164,9).
На 12,5% сократилось количество преступлений по линии криминальной милиции, на 3,8% по
линии милиции общественной безопасности. При общем снижении количества преступлений
значительно улучшилась их раскрываемость количество раскрытых преступлений увеличилось
на 5,9% (четвртый результат по Московской области), на 6,6% больше уголовных дел было
направлено в суд.
Доля тяжких и особо тяжких преступлений снизилась на 20,1%, при этом практически в два раза (с
19% до 32%) увеличилась их раскрываемость.
При сокращении на 35% количества убийств их раскрываемость возросла с 81,3% до 88,2%.
Количество грабежей уменьшилось на четверть, их раскрываемость увеличилась с 29% до 31%.
Сократилось количество разбойных нападений.
В структуре общей преступности 37% составляют кражи (1937), их количество сократилось на 4,5%,
раскрываемость увеличилась на 13%.
В области безопасности дорожного движения
В отчтный период были продолжены мероприятия по приведению в соответствие улично дорожной
сети. В рамках соответствующей городской программы только в 2010 году произведена закупка и
установка 347 дорожных знаков на сумму 1,91 млн рублей, нанесена вертикальная разметка на
автобусных остановках и опасных участках дороги (26 840 м, 1,32 млн рублей), разметка осевой линии
(45 890 м, 1,42 млн рублей), устроены пешеходные переходы, в т.ч. с использованием искусственных
дорожных неровностей (130,8 кв. м, 755,9 тыс. рублей), произведено укрепление обочин и замена
бортового камня (177 м, 183,6 тыс. рублей). Наиболее оживлнные улицы города обустроены тротуа
рами площадью 1382,6 кв. м (1,2 млн рублей).
Администрацией города (комиссией по ОБДД) совместно с ГИБДД были проведены профилактичес
кие операции Скорость, Внимание пешеход, Внимание дети!, Автобус, Ремень безопас
ности, Нетрезвый водитель, Школьные каникулы. В результате ситуация с аварийностью на
дорогах города на протяжении последних лет имеет положительную тенденцию. По итогам 2010 года
по сравнению с 2008 годом количество дорожно транспортных происшествий в городе снизилось на
12%, травмирование на 19,2%. Не допущена гибель детей.
В области борьбы с наркоманией и токсикоманией
Сложившаяся в городе на 01.01.2011 г. обстановка с наркоманией и токсикоманией остатся
неудовлетворительной. Только в течение 2010 года выявлено 386 преступлений, связанных с незакон
ным оборотом наркотиков (за аналогичный период прошлого года (далее по тексту АППГ) 322;
+19,9%). Из общего количества преступлений тяжкие и особо тяжкие составили 72% (278 против 238
за АППГ; +16,8%), связанные со сбытом наркотиков 55,2% (213 против 193 за АППГ; +10,4%). Доля
преступлений, выявленных органами внутренних дел, составляет 81,3%.
Негативная тенденция увеличения количества наркозависимых лиц в отчтный период сохранилась.
По состоянию на 01.01.2011 г. на учте в Королвском наркодиспансере состоят 1038 человек (АППГ
949, +9,3%), из них 8 подростков (АППГ 7). Снято с учта в связи со смертью 7 человек (АППГ 6).
Профилактическая работа в городе проводилась в рамках городской целевой программы Профи
лактика наркомании и токсикомании в городе Королве Московской области на 2007 20011 годы,
утвержднной решением Совета депутатов города Королве Московской области от 18.12.2006 г.
125/17.
Для решения проблемы наркомании и токсикомании, привития молоджи моды на здоровый образ
жизни, финансовой поддержки антинаркотических программ, фестивалей, конкурсов, праздников,
соревнований Администрацией города был подписан Договор о сотрудничестве с Московским облас
тным благотворительным общественным фондом Достоинство. Филиал данного фонда создан в
городе Королве, зарегистрирован в установленном порядке в налоговом органе.
В области обеспечения пожарной безопасности населения и развития противопожарной инфра
структуры города
В течение 2010 года на территории города Королва произошло 148 пожаров, ущерб от которых
составил 4,034 млн рублей. На пожарах погибло 6 человек, 7 человек получили травмы. По сравнению
с 2009 годом количество пожаров снизилось на 9 случаев ( 5,7%), гибель людей сократилась на 1
человека ( 14,2%), травмирование увеличилось на 3 человека (75%).
Принятыми мерами сокращено количество пожаров в производственных зданиях на 1 (АППГ 2,
50%), в зданиях торговых предприятий на 2 (АППГ 5; 40%), на уровне прошлого года осталось
количество пожаров в административных зданиях (1 случай), не допущено пожаров в образовательных
учреждениях. Вместе с тем увеличилось количество пожаров на транспорте на 10 случаев (АППГ 40;
25,0%).
Особое внимание в отчтный период уделялось обеспечению пожарной безопасности объектов с
массовым пребыванием людей, в первую очередь подведомственных Комитетам образования, по
здравоохранению и по культуре. Проверки показали, что удалось полностью устранить нарушения
требований режимного характера, частично капитального. На выполнение противопожарных мероп
риятий городскими Комитетами образования, по здравоохранению, по культуре и по физической
культуре, спорту и туризму только в 2010 году направлено более 29,1 млн рублей, на 2011 год было
запланировано 32,7 млн рублей.
В области мобилизационной работы
Основные усилия по мобилизационной подготовке в отчтный период были направлены на поддер
жание готовности органов местного самоуправления, организаций и предприятий к переводу на работу
в условиях военного времени, выполнению поставленных мобилизационных заданий и удовлетворе
нию нужд государства и населения города в особый период.
В рамках реализации проекта Создание Единой многофункциональной телекоммуникационной сети
ОАО Ростелеком в Московской области были выполнены работы по установке оборудования для
создания системы закрытой связи на городском защищнном пункте управления.
2.14. В области развития информационных технологий
В отчтный период активно внедрялись в деятельность муниципальных структур управления город
ским хозяйством принципы электронного документооборота. Этому в большей степени способствовала
действующая городская мультимедийная сеть Интранет, эксплуатацию которой осуществляет Город
ской информационный центр (ГИЦ). Ресурсы этой сети неоднократно использовались для проведения
научно практических видеоконференций между различными учебными заведениями города и Москов
ской области.
Создан сайт Администрации города Королва с принципиально новым дизайном, обновлена струк
тура сайта, установлены и настроены системы управления контентом, информационное пополнение
разделов сайта. Создан Портал муниципальных услуг города Королва.
Продолжаются работы по дальнейшему развитию городской мультимедийной сети и строительству
новых телекоммуникационных сооружений.
Реализуя долгосрочную целевую городскую программу Развитие муниципальных сетей кабельного
телевидения на 2009 2011 годы, в отчтный период было существенно увеличено количество домов,
подключнных к городской сети кабельного телевидения. Современной сетью кабельного телевидения
сегодня охвачено более 74 тысяч квартир горожан. Абоненты сети имеют возможность качественного
прима до 49 телевизионных программ.
В результате ввода в ближайшие два года новых объектов городской инфраструктуры число
абонентов телефонной связи, Интернета и телевидения увеличится на 1,5 2,0 тысячи человек.
2.15. В области развития транспортной инфраструктуры
2.15.1. Автомобильный транспорт
В рамках мероприятий по совершенствованию системы транспортного обслуживания населения
города в 2008 году в Королвском ПАТП введена система транснавигации, которая позволила суще
ственно повысить качество перевозок, их прозрачность и управляемость. Для учта количества
перевезнных пассажиров, в том числе льготных категорий, внедрена система автоматического конт
роля оплаты проезда, включающая 34 терминала. Во втором полугодии 2009 года были введены в
эксплуатацию турникеты на автобусы большой вместимости по социальным маршрутам с малым
пассажирооборотом. С апреля 2010 года запущена в работу транспортная карта долговременного
действия на социальных и договорных маршрутах предприятия, которая действует не только на
маршрутах, обслуживаемых Королвским ПАТП, но и на всех маршрутах филиалов ГУП МО Мостран
савто на территории Московской области.
В 2010 году Королвским ПАТП начато строительство производственного корпуса и котельной для
его отопления, это позволит улучшить условия проведения ремонта и технического обслуживания
подвижного состава.
Средний ежегодный процент обновления подвижного состава различной вместимости составляет 15
20%.
Все территориально отдалнные микрорайоны города соединены с административным центром и
всеми социально значимыми местами города круглогодичными маршрутами регулярных перевозок как
по регулируемым тарифам (с оказанием мер социальной поддержки), так и по нерегулируемым
тарифам (коммерческие).
Для удобства жителей города в отчтный период было открыто 7 новых маршрутов регулярных
перевозок по нерегулируемым тарифам.
В ходе проведения реконструкции пристанционной площади станции Подлипки Дачные, для осво
бождения территорий остановочных пунктов от личного автотранспорта, перед магазином Заря была
создана круглосуточная муниципальная стоянка. Для упорядочения движения и разгрузки пристанци
онной площади ст. Подлипки Дачные от транзитного транспорта с 31.08.2009 г. введено одностороннее
движение по Вокзальному проезду с организацией на Вокзальном проезде остановочного пункта с
заездным карманом для микроавтобусов маршрутов 58 и 80.
Для улучшения транспортного обслуживания населения в бюджете города Королва на 2011 год
по статье Транспортное обслуживание заложено 7 млн рублей, на которые планируется произ
вести реконструкцию пристанционной площади станции Подлипки Дачные со стороны магазина
Веста СА.
2.15.2. Железнодорожный транспорт
В августе 2008 года завершена реконструкция железнодорожной станции Болшево и межстанцион
ных железнодорожных путей, после чего стало возможным регулярное движение скоростных поездов
Спутник на линии Королв Москва. В том же году был введн в эксплуатацию надземный
пешеходный переход, который позволил снять существующую социальную напряжнность, повысил
безопасность и качество транспортного обслуживания населения.
2.16. Выводы
Таким образом, практическая реализация мероприятий Программы позволила существенно укре
пить инженерную, социальную и инновационную инфраструктуру города, экономику муниципального
образования в целом, позволила сформировать условия для устойчивого социально экономического
развития города Королва.
Успешное развитие научно производственного комплекса Королва обеспечило существенный рост
налоговых поступлениям в бюджеты всех уровней: суммарные налоговые доходы бюджетной системы
от налогоплательщиков, зарегистрированных в наукограде Королве, за период 2007 2011 годов
составили 39 846,30 млн руб. Распределение суммарных налоговых доходов бюджетной системы по
годам реализации Программы представлено на диаграмме:
Бюджетная эффективность вложенных в реализацию Программы средств оценивалась по результа
там очередного финансового года и рассчитывалась как отношение объма суммарных налоговых
доходов бюджетной системы к сумме вложенных на реализацию Программы бюджетных средств (всех
уровней). Динамика изменения этого показателя приведена на диаграмме:
(Продолжение. Начало на с. 9)
(Продолжение на с. 22)
Областной бюджет
в млн рублей