background image
вторник
k
10 12, 31 января 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
26
В области обеспечения безопасности дорожного движения:
дальнейшее развитие системы видеоконтроля скорости и режима движения на улицах города;
совместно с Управлением по благоустройству и ГИБДД выполнить работы по приведению в
надлежащее состояние дорожной инфраструктуры, реализовать мероприятия по развитию системы
видеонаблюдения и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;
завершить работу по созданию специализированного автодрома;
устройство на всех крупных остановках специальных заездных карманов для общественного
транспорта, установка камер видеонаблюдения и контроля, устройство специальных переговорных
устройств связи гражданин полиция.
В области обеспечения пожарной безопасности:
принятие в полном объме нормативных правовых актов, рекомендованных МЧС России, и
обеспечение их деятельности, в частности, городской целевой программы Пожарная безопасность;
выполнение в полном объме мероприятий надзорного органа МЧС России по городу Королву в
плане приведения в пожаробезопасное состояние объектов муниципальной собственности.
В области повышения уровня антитеррористической защищнности:
установка систем видеоконтроля на всех объектах с массовым пребыванием людей, потенциально
опасных объектах, объектах образования и торговли города с выводом сигнала в дежурную часть УВД;
внедрение на объектах города рекомендованных ГУРБ систем антитеррористической защиты.
В области борьбы с наркоманией:
во взаимодействии с филиалом фонда Достоинство организовать работу по профилактике
наркомании и токсикомании среди населения города Королва.
На перспективу предполагается дальнейшее создание на базе МУ Королвская АСС городского
мобильного спасательного подразделения, на базе ЕДС единого ситуационного центра реагирования
на аварийные и чрезвычайные ситуации.
4.18. В области развития потребительского рынка
Основной целью развития потребительского рынка на ближайшие пять лет является создание
эффективной системы обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным
ценам при обеспечении территориальной доступности товаров и услуг для различных групп населения.
Достижение данной цели потребует решения комплекса задач, в том числе:
1. Продолжить работы по:
оптимизации инфраструктуры потребительского рынка товаров, работ и сферы услуг для удов
летворения потребностей жителей города;
модернизации объектов потребительского рынка города, увеличению объмов и улучшению
качества предоставляемых услуг;
приведению технологии торговли, общественного питания, бытового и сервисного обслуживания
в соответствие с современными стандартами.
2. Расширить сеть предприятий сферы услуг и общественного питания. Обеспечить доступность
товаров и услуг для различных групп населения.
3. Стимулировать приток частных инвестиций и иных внебюджетных средств в развитие потреби
тельского рынка и услуг на территории города. Обеспечить равные конкурентные возможности для
крупных, средних и малых предприятий.
4. Обеспечить в сфере потребительского рынка баланс интересов хозяйствующих субъектов, обще
ства и Администрации на основе применения различных форм и методов правового регулирования,
координации и контроля.
4.19. В области поддержки и развития малого предпринимательства
Система программных мероприятий на плановый период включает в себя следующие направления
поддержки сферы малого предпринимательства города.
1. Совершенствование нормативной правовой базы, направленное на создание благоприятных условий
для развития и легализации малого предпринимательства, сокращение административных барьеров.
Правовое обеспечение малого предпринимательства предусматривает дальнейшее формирование
пакета нормативных актов муниципального уровня, отражающих интересы малого предприниматель
ства, и направлено на поддержку развития малого бизнеса.
2. Совершенствование системы финансово кредитной поддержки малого предпринимательства, в
том числе:
содействие развитию фондов поддержки малого предпринимательства, созданию небанковских
кредитных институтов, предоставляющих средства для кредитования субъектов малого предпринима
тельства;
содействие в привлечении внебюджетных финансовых ресурсов для финансирования инвестици
онных проектов субъектов малого предпринимательства.
3. Развитие инновационной деятельности в городе путм реализации мер по:
практической отработке механизмов передачи субъектам малого предпринимательства результа
тов научно исследовательских, опытно конструкторских и технологических работ, а также инноваци
онных программ.
созданию условий, обеспечивающих ускоренное создание производств новой конкурентной
продукции на основе современных экологически чистых, безопасных, энерго и ресурсосберегающих
технологий в интересах развития экономики и повышения уровня жизни населения города.
4. Оказание содействия субъектам малого предпринимательства по всем аспектам ведения предпри
нимательской деятельности на основе развития инфраструктуры поддержки малых предприятий,
дальнейшее развитие малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах с
целью создания новых рабочих мест, повышения качества и безопасности продукции, выпускаемой и
реализуемой малыми предприятиями.
5. Имущественная поддержка малого предпринимательства: совершенствование механизмов использо
вания муниципального имущества для развития малого предпринимательства. Предоставление помещений,
находящихся в муниципальной собственности, на условиях долгосрочной аренды и иных условиях.
6. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Одним из основных приоритетных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства
в плановый период является создание, ввод в эксплуатацию и управление деятельностью муниципаль
ного инновационного бизнес инкубатора. Для реализации проекта будет применена инновационная
программа инкубирования, основанная на качественно новых показателях и инструментах взаимодей
ствия управляющей компании, резидентов (start up), якорных резидентов и инвесторов. Реализация
программы позволит проводить непрерывный отбор, мониторинг деятельности старт апов, привлече
ние инвесторов и клиентов для обеспечения максимальной капитализации малых компаний.
7. Оказание помощи субъектам малого бизнеса через развитие систем информационного, консуль
тативного обеспечения малого предпринимательства, систем расширения деловых возможностей
малого бизнеса и подготовки (переподготовки) кадров:
обеспечение взаимодействия муниципальных и иных структур в сфере подготовки кадров для
малого предпринимательства;
содействие созданию и совершенствованию системы подготовки;
реализация мер по обеспечению доступности для широких слов населения образования по
основам предпринимательской деятельности;
поддержка начинающих предпринимателей и вовлечение в предпринимательскую деятельность
социально незащищнных слов населения, в том числе инвалидов, женщин, молоджи, уволенных в
запас (отставку) военнослужащих, безработных.
8. Пропаганда идей предпринимательства, передового опыта малых предприятий, определение
предприятий малого бизнеса, добившихся наибольшего успеха в предпринимательской деятельности,
через средства массовой информации. Формирование благоприятного общественного мнения о пред
принимательской деятельности и популяризация имиджа предпринимателя. Систематизация и распро
странение опыта работы лучших предприятий малого бизнеса города.
4.20. В области управления муниципальной собственностью
Задача стратегического направления в области управления муниципальной собственностью опреде
ляется следующим исходным положением: муниципальное образование как публичный собственник
должно быть социально ориентированным и эффективным.
В соответствии с этим в рамках реализации Программы запланированы следующие мероприятия:
1. Провести реструктуризацию муниципального сектора экономики города, в том числе посредством
приватизации муниципального имущества, не относящегося к имуществу, необходимому для осуще
ствления полномочий органами местного самоуправления города Королва Московской области.
2. Провести работы по перепрофилированию неэффективной собственности, в том числе зданий с
целевым использованием под размещение дошкольных учреждений.
3. Обеспечить устойчивое снижение городской очереди нуждающихся в улучшении жилищных
условий при строительстве в городе муниципального социального жилья.
4. Обеспечить эффективное управление базовой ставкой арендной платы за использование аренда
торами муниципального имущества с целью привлечения дополнительных доходов в городской
бюджет.
5. Активизировать и завершить работы по инвентаризации муниципальной собственности, провести
е учт и государственную регистрацию.
Перечень проектов, реализующих перечисленные основные мероприятия комплексного социально
экономического развития наукограда Королва, приведн в Приложении 2.
Достижение запланированных на пятилетку экономических и социальных результатов позволит:
довести объмы производства продукции, работ, услуг до
16 594,0 млн руб.;
увеличить ежегодные налоговые поступления в бюджетную систему страны с территории муни
ципального образования Город Королв Московской области до
9998,6 млн руб.;
создать около
2000 новых и обеспечить сохранение существующих рабочих мест на предприятиях
НПК города.
Программа комплексного социально экономического развития муниципального образования Го
род Королв Московской области на период 2012 2016 годов является долгосрочной целевой
программой и осуществляется на правовой базе, основанной на положениях действующего законода
тельства, Указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской
Федерации и Правительства Московской области по вопросам программной разработки и направлени
ям решения актуальных проблем социально экономического развития.
Функциональный механизм реализации Программы включает следующие элементы:
стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений,
темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса муниципального обра
зования в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов);
экономические рычаги воздействия, включающие финансово кредитный механизм Программы,
е материально техническое обеспечение и стимулирование выполнения программных мероприятий;
правовые рычаги влияния на экономическое развитие муниципального образования (совокуп
ность нормативных правовых документов федерального, областного и муниципального уровня, спо
собствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных,
областных и муниципальных органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий
и проектов Программы);
механизмы приоритетного развития градообразующего научно производственного комплекса
наукограда, малого и среднего инновационного бизнеса, как ключевых отраслей экономики города;
организационную структуру управления Программой (определение состава, функций и согласо
ванности звеньев административно хозяйственного управления).
Вопросы финансирования мероприятий и проектов Программы в очередном финансовом году будут
решаться при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выпол
нения мероприятий Программы в предшествующем отчтном периоде, что обеспечит необходимую
информационно аналитическую поддержку принятия решений для реализации Программы по годам с
учтом:
полноты и эффективности выполнения программных мероприятий, целевого использования
средств, выделяемых на реализацию Программы;
финансирования Программы по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с
объмами, принятыми при утверждении Программы;
заявленных в Программу объмов софинансирования мероприятий Программы из федерального
и областного бюджетов и внебюджетных источников.
Таким образом, в механизм реализации Программы закладывается определнный динамизм систе
мы программных мероприятий, параметры которого определяются результатами мониторинга выпол
нения Программы. Это позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и
внешней среды, влияющей на экономику наукограда.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Заказчик Программы.
К основным функциям Заказчика Программы относятся:
подготовка проекта Программы, его согласование с заинтересованными органами местного
самоуправления, согласование в Правительстве Московской области и Правительстве Российской
Федерации в установленном порядке, утверждение постановлением Администрации города Королва
Московской области;
координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку
результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий, обеспечивающих институцио
нальные и структурные преобразования, формирование инженерной инфраструктуры и инфраструк
туры поддержки малого предпринимательства, а также работ в области областной и межрегиональной
кооперации и реализации мероприятий федеральных и областных целевых программ;
подготовка отчтов о реализации Программы, формирование и утверждение в установленном
порядке предложений по корректировке Программы.
Заказчик Программы при необходимости может создать Наблюдательный совет Программы, осуще
ствляющий функции по координации деятельности по реализации мероприятий Программы.
В состав Наблюдательного совета могут входить представители заинтересованных федеральных
министерств и агентств, представители Правительства Московской области, представители Админис
трации города Королва Московской области, представители хозяйствующих субъектов, входящих в
состав научно производственного комплекса наукограда и иных организаций, а также научной обще
ственности города. Полномочия Наблюдательного совета определяются положением о нм, разраба
тываемым и утверждаемым Заказчиком.
Администрация города Королва ежегодно в соответствии с установленными сроками и в установ
ленном порядке представляет:
отчт о результатах реализации Программы в Правительство Московской области (Министер
ство экономики и Министерство промышленности и науки Московской области) и Совет депутатов
города Королва Московской области;
отчты об использовании средств, выделяемых из областного бюджета, в Министерство
финансов и Министерство промышленности и науки Московской области;
отчеты об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета, в Министерство
финансов и Министерство образования и науки Российской Федерации.
Финансирование Программы предусматривается за счт:
средств федерального бюджета (в том числе в виде субвенций на реализацию мероприятий по
развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры города Королва
как наукограда Российской Федерации в порядке, определнном Постановлением Правительства РФ от
22.12.2007 917 Об утверждении Порядка предоставления субвенций из федерального бюджета для
финансирования дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации);
средств областного бюджета (в том числе в виде субсидий на реализацию мероприятий по
развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры города Королва
как наукограда Российской Федерации в соответствии со ст. 12 Закона Московской области от
21.10.2005 г. 220/2005 ОЗ О межбюджетных отношениях в Московской области);
средств муниципального бюджета;
собственных источников финансирования заявителей мероприятий (проектов) Программы;
других внебюджетных источников финансирования.
Объмы финансирования программных мероприятий определяются при формировании соответству
ющих бюджетов на очередной финансовый год исходя из компетенции межбюджетных отношений.
В качестве основных индикаторов изменения социально экономического положения муниципально
го образования в результате реализации программных мероприятий в соответствии с:
(Продолжение на с. 27)
(Продолжение. Начало на с. 9)
5. Механизм реализации Программы
6. Организация управления Программой и контроль за ходом е
реализации
8. Оценка результативности Программы
7. Ресурсное обеспечение Программы