background image
вторник
k
23, 28 февраля 2012 г.
ГОРОДСКАЯ АССАМБЛЕЯ 2012
C
M
Y
K
В 2011 году бюджетными учреждениями и орга
нами местного самоуправления были представ
лены к финансированию 11 ведомственных и дол
госрочных целевых программ на общую сумму
149 761,9 тыс. рублей. Это очень мало. Большая
часть расходов бюджета, кроме тех, что идут на
оплату муниципального задания нашим учрежде
ниям, должны планироваться по программно це
левому принципу.
В 2011 году продолжалась работа по реализа
ции Федерального закона 83 ФЗ. Создано (ре
организовано) четыре казнных учреждения, 13
автономных учреждений, 92 так называемых
бюджетных нового типа. Все они переведены на
новые условия хозяйствования, во всех из них
размещено на 2012 год муниципальное задание,
которое будет оплачиваться в зависимости от
объма и качества оказанных бюджетных услуг
населению города. Это принципиально важное
изменение: мы ушли от сметного финансирова
ния учреждений, практически не зависевшего от
итогов их работы, теперь всем учредителям выда
но задание с критериями качества и количества
услуг. Поручаю всем председателям отраслевых
комитетов и управлений взять под личный конт
роль выполнение подведомственными учрежде
ниями муниципальных заданий, а финансовому
управлению осуществлять контроль при опла
те этих заданий из бюджета.
Эта работа не должна быть дискредитирована
простой сменой вывески и Устава учреждения,
формализмом и беспринципностью при проверке
исполнения муниципальных заданий, при разра
ботке критериев их оплаты. Мы должны вырабо
тать механизм поощрения рублм лучших прак
тик инновационно активных учреждений и умень
шения размеров оплаты за некачественную обра
зовательную, оздоровительную, культурную ус
лугу, установить систему грантов, стимулировать
руководителей и коллективы, смело переходя
щие на новые механизмы финансирования.
Задача 2012 года выполнить принятый бюд
жет и обеспечить финансирование всех социаль
но значимых расходов в полном объме.
В 2012
году предусмотрено дважды провести повыше
ние заработной платы работникам бюджетной
сферы, и это должно быть неукоснительно ис
полнено. Как сказал Губернатор, в 2012 году надо
завершить внедрение программно целевого пла
нирования отдельных расходов бюджета, к бюд
жету 2013 года большая доля расходов бюджета
должна осуществляться в рамках долгосрочных
целевых и муниципальных целевых программ.
Они должны логично вытекать и детализировать
комплексную программу социально экономичес
кого развития на 2012 2016 годы.
Муниципальный заказ является одним из инст
рументов повышения эффективности бюджет
ной политики. 2011 год для муниципальных заку
пок стал временем перемен, перехода на проведе
ние аукционов в электронной форме через еди
ный официальный сайт Российской Федерации.
Было организовано и проведено 644 процедуры,
включая конкурсы, аукционы, аукционы в элект
ронной форме, запросы котировок и размещение
у единственного поставщика на сумму 724 125
тыс. руб., что больше уровня предыдущего года
по количеству торгов на 16,2%, а по объму раз
мещнного муниципального заказа на 38,8%.
При размещении муниципального заказа для
нужд муниципальных заказчиков главной целью
является обеспечить своевременную закупку ка
чественных товаров, работ, услуг по оптимальной
цене.
Всего за 2011 год получена экономия в
сумме 67 854 тыс. руб., что на 13,4% больше, чем
в 2010 году.
Однако экономию бюджетных средств в ущерб
качеству нельзя рассматривать как положитель
ный эффект. При проведении аукционов в элект
ронной форме заказчик практически не защищн
от недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей). Механизмом его защиты должно
стать качественное, вдумчивое составление доку
ментации на закупку. Недопустимо в 2012 году
повторение очень небрежных, говоря мягко, за
купок по линии наукоградских средств. В 2011
году на всех без исключения объектах: ЦДК им.
Калинина, пристройке к детскому саду по улице
Гагарина, на строительстве бизнес инкубатора
в ходе выполнения строительно монтажных ра
бот были выявлены существенные недостатки в
проектно сметной документации, прошедшей го
сударственную экспертизу, а также неучтнные в
ней работы, принципиально влияющие на ход
строительства. Это повлекло за собой не
обходимость переработки проектно смет
ной документации, привлечения дополни
тельных ресурсов, а главное привело к
затягиванию времени и, как следствие,
к безобразным отношениям между заказ
чиками и подрядчиками, неполному осво
ению с таким трудом добываемых феде
ральных средств. А началом всему, спус
ковым механизмом послужила некаче
ственная документация и безответствен
ный выбор сомнительных исполнителей
всех этапов работ. Подобная практика не
допустима. Подход к разработке докумен
тации следует изменить, а при организа
ции процедур электронных торгов надо
делать их максимально доступными для
большого числа участников, для нормаль
ной честной конкуренции, при этом вклю
чать все законные антимонопольные ме
ханизмы, вплоть до включения компаний в реестр
недобросовестных поставщиков.
Также нам предстоит определить приоритеты в
реализации мероприятий долгосрочной целевой
программы Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности муниципального
образования на 2011 2020 годы.
Программа
хорошая, написали е за деньги умные люди,
однако она практически не работает. Давайте
выстроим приоритеты, начнм хотя бы с обяза
тельных муниципальных зон ответственности:
индивидуальных приборов учта у граждан
нанимателей жилья, систем регуляции тепла на
входах в бюджетные учреждения и т. д.
В 2011 году были введены в эксплуатацию не
сколько многоэтажных жилых домов общей пло
щадью 96 785,3 кв. м, объекты индивидуального
жилищного строительства общей площадью
5052,7 кв. м, 23 нежилых объекта, выдано 34
разрешения на ввод в эксплуатацию объектов
инженерной и коммунальной инфраструктуры.
Сегодня необходимо незамедлительно уточ
нить программу расселения из ветхого жилья на
2011 2020 годы, она должна заработать в
ближайшее время.
До окончания первого кварта
ла должны быть начаты переговоры с Министер
ством строительного комплекса Московской об
ласти о вхождении нашего города в федеральные
программы по расселению ветхого жилья и со
действию малоэтажному строительству. Даже
если мы не станем их участниками в 2012 году, мы
должны внятно сказать жителям ветхих домов,
когда это произойдт.
В целях увеличения налогооблагаемой базы
для обеспечения сбора земельного налога за 2011
год сформировано 24 земельных участка под мно
гоквартирными жилыми домами, и они поставле
ны на государственный кадастровый учт.
Несмотря на объективные трудности в данной
сфере, мы обязаны продолжить эту работу в 2012
году. Первоочередной задачей является поста
новка на кадастровый учт тех многоквартирных
домов, которые войдут в Программу капитально
го ремонта за счт привлечения средств Фонда
содействия реформированию ЖКХ, поскольку это
одно из необходимых условий выделения денег
из фонда.
И вторая главная задача (или даже первая) по
землепользованию выделение земли много
детным семьям. На 1 января 2012 года к нам
обратилось 297 таких семей (общая площадь
испрашиваемых земельных участков составляет
44,55 га).
Очень трудный вопрос, почти неподъ
мный, но надо думать, обращаться в соседние
муниципальные образования.
Основными задачами, наряду с изложенными,
в сфере архитектуры, градостроительства и зем
лепользования в 2012 году должны стать: дора
ботка и утверждение проекта Генерального плана
развития городского округа Королв Московской
области на период до 2020 года; разработка и
утверждение Правил землепользования и заст
ройки на территории города Королва Московс
кой области; разработка нормативов градострои
тельного проектирования; совместное с Москов
ской областью решение проблемы обманутых
дольщиков.
Говоря о вопросах градостроительства и земле
пользования, сразу думаешь об инвестициях. Но
ведь инвестиции привлекаются не только и не
столько в сектор жилищного строительства. В сво
м докладе по итогам 2011 года Губернатор отме
тил наш город в числе успешных, удвоивших и
даже утроивших объм инвестиций по всем видам
экономической деятельности. Однако какие они:
нужные городу или не очень? Ведь и новое жиль,
и новый детский сад, и новая дорога, но и новый
Гиперглобус вс это инвестиции.
Ответственно заявляю, что в недавнем про
шлом процесс прихода ухода инвестиций никак
Администрацией не обследовался и носил доста
точно хаотичный, бессистемный характер. Нам
необходимо заняться разработкой инвестицион
ного паспорта города с целью координации всех
усилий по привлечению инвестиций из всех ис
точников, содействию условий по улучшению
инвестиционного климата в городе.
В своей статье в Комсомолке от 13 февраля
Премьер министр и кандидат в Президенты В.В.
Путин говорит: Особая, больная проблема для
нашей страны состояние жилищно коммуналь
ной инфраструктуры. Платежи за коммунальные
услуги составляют заметную и, надо признать,
возрастающую часть расходов семей. Сегодня
люди оплачивают уже больше 90% от так называ
емого экономически обоснованного тарифа, а
конца росту запросов коммунальщиков не видно.
При этом качество многих услуг от уборки
домов и прилегающих территорий до ремонта
жилого фонда совершенно не соответствует их
стоимости. Региональные и местные органы вла
сти должны организовать снабжение людей каче
ственными коммунальными услугами и нести ре
альную ответственность за исполнение этой ра
боты. Можно это делать, дотируя из бюджета
единственную любимую фирму. А можно при
ложив усилия к тому, чтобы рынок ЖКХ в твом
городе привлекал большое количество фирм кон
курентов. Общими усилиями нам необходимо на
вести порядок в жилищно коммунальном хозяй
стве.
К этой цитате трудно что то добавить кроме
того, что наши жители уже оплачивают 100% от
экономически обоснованного тарифа, и жалобы
и обращения людей по вопросам оказания жи
лищно коммунальных услуг занимают значитель
ную часть обращений граждан в
Администрацию.
За тот короткий период, когда
Глава города вступил в должность,
можно уверенно констатировать,
что ситуация в городском ЖКХ в
основном стабилизирована.
Боль
шое внимание уделено анализу
финансово хозяйственной дея
тельности предприятий ЖКХ. Были
организованы и проведены ауди
торские проверки, а также инвен
таризация долговых обязательств
между управляющими организа
циями и ресурсоснабжающими
предприятиями. Приняты решения
о замене ряда руководителей пред
приятий ЖКХ, внесены изменения
в состав Совета директоров ОАО
Жилкомплекс, ОАО Тепло
сеть, ОАО Водоканал.
Администрацией и предприятиями ЖКХ были
приложены все усилия по подготовке к зиме, и как
итог Губернатор отметил ЖКХ г. Королва среди
хорошо подготовленных к функционированию в
осенне зимний период.
Считаю задачу привлечения средств Фонда
содействия развитию ЖКХ задачей номер один на
ближайшую обозримую перспективу. Желатель
но войти в эту программу уже в 2012 году, обяза
тельно в 2013 м и в последующие годы. Безус
ловно, это должно сопровождаться большой
разъяснительной работой с жителями, проведе
нием собраний собственников и советов домов.
При этом будет разработана система стимулов
для объединения жителей в товарищества, хотя
мне кажется, что самый главный стимул это
капремонт в домах с добровольным объединени
ем в ТСЖ.
В той же статье в Комсомолке Путин говорит:
Только за счт средств бюджета и платежей
граждан за коммунальные услуги осуществить
модернизацию ЖКХ не удастся. Ключом к реше
нию задач по модернизации коммунального хо
зяйства является создание благоприятных усло
вий для привлечения частных инвестиций в эту
отрасль. Задача частного бизнеса в ЖКХ реа
лизовывать масштабные инфраструктурные про
екты, а не латать дыры за счт тарифов. Для этого
стоимость коммунальных услуг будет устанавли
ваться как минимум на три года вперд, а тарифы
на этот срок рассчитываться по простой форму
ле, понятной и потребителю, и инвестору. Главное
тарифы будут зависеть от качества и наджно
сти предоставления услуг.
Взвешенная тарифно ценовая политика все
гда была приоритетом Администрации. Могу от
ветственно заявить, что тарифы, к формирова
нию которых имеет отношение Администрация,
социально приемлемые.
Да, наверное, есть про
блемы и вопросы к нормативам потребления, ибо
сегодня редко когда нормативы подтверждаются
установленными общедомовыми и индивидуаль
ными приборами учта. Однако в настоящее вре
мя регулирование величины нормативов переда
но на региональный уровень.
По данным за 2011 год, стоимость оплаты
жилья и коммунальных услуг для жителей города
Основные показатели социально экономического развития
города Королва Московской области
(по всем предприятиям города)
Градостроительство
Землепользование
Жилищно коммунальное хозяйство
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА