background image
вторник
k
23, 28 февраля 2012 г.
ГОРОДСКАЯ АССАМБЛЕЯ 2012
C
M
Y
K
Королва существенно ниже, чем в ряде других
муниципальных образований с аналогичной инф
раструктурой.
Нельзя заниматься популизмом в ЖКХ. Реше
ния должны быть взвешенные и просчитанные,
жилищно коммунальная услуга должна стоить
столько, сколько она реально стоит (как любой
другой товар), и оплачивать е должны те, у кого
есть возможность. А пенсионеры, ветераны, ма
лоимущие, семьи с детьми должны быть наджно
защищены мерами адресной социальной поддер
жки. За 2011 год жителям города было начислено
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
на сумму 77,7 млн руб., что составляет 97,5% к
уровню 2010 года.
6830 семей получали в минувшем году субси
дии на оплату жилищно коммунальных услуг, или
9274 человека, из них 76% (7064 человека)
явля
ются пенсионерами.
Справедливости ради, жителей волнует не
столько величина размеров оплаты, сколько ка
чество и объм коммунальных услуг, за эту плату
оказываемых. Надо организовать систему прим
ки работ с участием жителей, старших по дому.
Особенно это касается работ по капитальному и
текущему ремонту, содержанию общего имуще
ства многоквартирного дома. Эта работа не тер
пит отлагательства.
Когда я готовила доклад на Ассамблею, обра
тила внимание, как начинается отчт по разделу
Благоустройство: Всего в 2011 году Управле
нием по благоустройству Администрации города
Королва Московской области было освоено 299
584,24 тыс. руб.. Как хотите, но это символично,
когда вот так нарушается причинно следственная
связь в постановке задачи.
Мы начинаем с итога,
с того, сколько освоено, а надо с того, что
сделано.
Но постараюсь быть объективной: это
большое хлопотное хозяйство. Тем более что се
годня городское благоустройство стало заложни
ком, мягко говоря, не очень внятных градострои
тельных решений прежних лет, резкого роста
транспорта в городе, большого количества точеч
но вводимого многоэтажного жилья и многих
других причин.
Какие задачи мы себе ставим? Сохранив вс
достигнутое в организации работ по благоустрой
ству, добавить туда какой то свежий взгляд, что
бы решения в этой сфере начали приобретать
системный и комплексный характер. Первое и
неотложное: старые правила по благоустройству
города привести в соответствие с требованиями
сегодняшнего законодательства. Второе: заста
вить все субъекты благоустройства собствен
ников и арендаторов городских территорий эти
правила соблюдать. При объездах города мы убе
дились: кто что хочет, тот то и делает в городе.
Такого быть не должно. Но люди ведут себя так,
если им позволяют или если им ничего другого не
предлагают.
Мы должны безоговорочно реализовать муни
ципальную целевую программу по уборке уроду
ющих город ракушек, по комплексному благо
устройству тех придомовых территорий, которые,
мягко говоря, растревожили осенью при установ
ке площадок: укрепить их, проверить безопас
ность пребывания там детей, взять эти площадки
на безоговорочное содержание.
Надо для начала
вс таки на бумаге, на карте города разграничить
все сферы ответственности, чтко сказать себе и
жителям: где заканчивается ответственность уп
равляющих компаний, благоустраивающих тер
риторию на деньги жителей, где начинается так
называемая муниципальная земля.
Необходимо
проработать самые современные способы пар
ковки, а также вопрос включения денежных
средств автовладельцев для цивильного обуст
ройства парковок, предусмотрев в них места, спе
циально отведнные для инвалидов и ветеранов.
Все проекты планировок должны содержать по
вышенные требования к элементам благоустрой
ства.
Надо делать проекты планировки территорий го
родских парков, особенно центрального. В этой ча
сти города нет кинотеатра, а люди очень просят.
Давайте посмотрим, насколько удобны места
мас
совых прогулок с детьми в районе Акуловского
водоканала там, особенно зимой, нет ни одной
малой архитектурной формы. Надо разработать кон
цепцию летнего и зимнего облика города и обсудить
е на Коллегии Администрации и в рамках работы
соответствующей депутатской комиссии.
Одной из главных социально значимых функ
ций органов местного самоуправления является
деятельность по обеспечению благоприятных жи
лищных условий для жителей города, в том числе
по учту и распределению муниципальной жилой
площади.
В соответствии с Указом Президента РФ, в 2011
году 14 ветеранов Великой Отечественной войны
были обеспечены однокомнатными квартирами в
доме новостройке на улице Гагарина. На эти цели
было направлено 21,7 млн руб. федеральных
средств и 6,2 млн руб. выделено дополнительно
из бюджета города. В 2012 году планируется про
должить работу по обеспечению жильм ветера
нов (на начало 2012 года на учт нуждающихся в
жилых помещениях по категории ветеранов Вели
кой Отечественной войны принято 11 человек) и
других определнных законодательством катего
рий граждан.
Губернатор Московской области Б.В. Громов в
свом итоговом докладе отметил наш город в
числе проблемных при решении вопросов обес
печения жилыми помещениями отдельных кате
горий жителей федеральных льготников. Ко
митет имущественных отношений решает эти воп
росы, исходя из того имущества, которое имеется
в его распоряжении, потому в обязательном по
рядке необходимо сделать заказ строителям, что
бы при проектировании объектов они заранее
понимали, сколько и каких квартир, для каких
категорий жителей надо строить. Мы должны
безусловно выполнить требования федерально
го законодательства по оставшимся ветеранам
войны, детям сиротам, военнослужащим, семь
ям, имеющим детей инвалидов и т. д., тем более
на это предусматриваются средства из федераль
ного и областного бюджетов.
Мы считаем предпринимательское сообще
ство, предпринимателей нашими союзниками и
партнрами, сказал В.В. Путин на съезде Обще
российской общественной организации Дело
вая Россия в декабре прошлого года. Общая
задача изменить страну. Мы рассчитываем на
тесное, открытое взаимодействие со всеми, кто
готов вести честный бизнес в стране, и готовы вам
помогать. Мы хотим, чтобы вы были успешными.
Нам необходим и ваш опыт, ваше понимание
реальных проблем. Убеждн, что представители
среднего бизнеса должны шире привлекаться и к
работе в исполнительных органах власти, и в
законодательной власти.
Это просто реальный срез с нашей городской
ситуации.
По состоянию на 1 января 2012 года
количество малых и средних предприятий, вклю
чая индивидуальных предпринимателей, в Коро
лве составило более восьми тысяч. Ими обеспе
чен оборот в объме 55,6 млрд руб. (увеличился на
5,1 млрд руб. к уровню 2010 года). Поступления в
городской бюджет составили 596,7 млн рублей.
Положительную динамику развития малого и
среднего предпринимательства планируется обес
печить за счт реализации комплекса мер по со
вершенствованию форм поддержки этого секто
ра экономики, за счт повышения эффективнос
ти работы Общественного совета малого и сред
него предпринимательства, Фонда содействия
развитию предпринимательства.
Существующая в городе ситуация по общей, по
жарной и антитеррористической безопасности оце
нивается удовлетворительно. Правильно выбран
ные приоритеты в этой деятельности позволили в
2011 году сохранить контроль за состоянием кри
миногенной ситуации, пожарной и антитеррористи
ческой безопасности. Не допущено проявлений эк
стремизма, совершения террористических актов.
Администрация благодарит за взаимодействие
МУ МВД России Королвское, ОУФСБ, другие
структуры, комплексно обеспечивающие безопас
ность в местах массового пребывания жителей, в
ходе городской избирательной кампании, а также
на праздничных мероприятиях, в том числе по
свящнных 66 й годовщине Победы в Великой
Отечественной войне.
Вместе с тем ряд статистических показателей
негативно превышают показатели 2010 года: про
должается негативная тенденция увеличения ко
личества наркозависимых лиц (по состоянию на 1
января 2012 года на учте в Королвском нарко
диспансере состоит 1037 человек), по прежнему
остатся высоким уровень аварийности на доро
гах.
Поэтому задачи повышения безопасности
жителей и гостей города остаются актуальными
и приоритетными на ближайшую перспективу.
Не буду перечислять все городские мероприя
тия и многочисленные муниципальные целевые
программы в социальной сфере. Вот только неко
торые цифры и факты:
В мероприятиях ведомственной целевой
программы города Королвская молоджь на
2011 год приняли участие свыше 16,5 тысячи
человек, на 1,5 тысячи человек больше, чем в
молоджных мероприятиях 2010 года.
За счт средств местного бюджета на обес
печение мер по социальной поддержке в 2011
году израсходовано 31 390,70 тыс. рублей.
Особое внимание в программе уделено со
циальной поддержке ветеранов труда, участни
ков Великой Отечественной войны, инвалидов,
граждан, награжднных знаком Жителю бло
кадного Ленинграда, несовершеннолетних уз
ников фашистских лагерей и гетто, граждан, под
вергшихся радиационному воздействию, ветера
нов боевых действий в локальных войнах, членов
городских общественных организаций.
Снова процитирую Премьер министра и канди
дата в Президенты В.В. Путина:
В любой стране
учителя и врачи, учные и работники культуры
это не только костяк креативного класса. Это те,
кто придат устойчивость развитию общества,
служит опорой общественной морали.
Безуслов
но, мы будем повышать эффективность работы
наших систем образования и здравоохранения.
Устранять ситуации, когда мы по инерции финан
сируем учреждения, которые работают откровен
но плохо. Но ведь такая работа велась начиная с
90 х годов: проводились организационно эконо
мические реформы, менялись системы управле
ния, вводились механизмы внешней оценки. Пока
это не привело к заметному для народа улучше
нию качества образования и здравоохранения. По
всей видимости потому, что из рассмотрения ре
гулярно выпадало самое важное мотивация
людей, которые работают в этих отраслях. Счи
таю, речь о любых реформах в здравоохранении
и образовании может идти только в том случае,
когда эти реформы обеспечивают достойную оп
лату труда профессионалов бюджетников. Врач,
учитель, профессор на своей основной работе
должны получать достаточно, чтобы не искать
заработков на стороне. Не выполним это условие
все усилия по изменению организационно
экономических механизмов, по обновлению ма
териальной базы этих секторов уйдут в песок.
Ну, что тут ещ скажешь? Мы будем занимать
ся повышением заработной платы бюджетников,
считаем это одной из приоритетных задач. Нео
днократно она повышалась и в прошлом году.
Выполнена поставленная Губернатором задача
по учителям: достичь заработной платы на уровне
среднерегиональной. Но у нас то в городе сред
няя зарплата повыше, чем среднерегиональная
Ещ есть серьзное напряжение с заработными
платами в библиотеках и музеях, в детских дош
кольных учреждениях, учреждениях дополнитель
ного образования. Все эти вопросы будут в центре
внимания Администрации.
Можно подробно рассказывать о городских
отраслях бюджетной сферы, кто какие задачи
себе ставит, какую видит перспективу. Как пози
тивный пример хочу привести количество и каче
ство участия наших учреждений образования в
региональных программах, привлекая по каждой
из них от 100 тысяч до миллиона рублей. Ни одна
другая бюджетная сфера сегодня не приносит
столько дополнительных денег, как система об
разования. Надо всем бюджетникам взять за при
мер такую деятельность по привлечению бюд
жетных инвестиций.
Сейчас задача образования не столько со
вершенствовать качество тех услуг, которые уже
предоставляются, сколько обеспечить услугами
тех, кому их сегодня не хватает.
А это, в первую
очередь, места в детских дошкольных учрежде
ниях. Надо обязательно выполнить проектно
изыскательские работы по детским садам. В.В.
Путин в качестве первоочередных национальных
задач определил, дословно: В течение ближай
ших четырх лет ликвидировать очереди в детс
ких садах, в том числе за счт расширения мест
в семейных, негосударственных, корпоративных
детских садах. Инвестиции в образование станут
нашим ключевым приоритетом, ведь это не толь
ко подготовка кадров для экономики, но и важ
нейший фактор социального развития общества.
И здесь роль образования смыкается с ролью
культуры. В 2011 году было проведено более 30
общегородских мероприятий. Мы организовали
масштабные мероприятия, посвящнные Году
российской космонавтики и 50 летию полта Ю.А.
Гагарина в космос. Нынешний год должен пройти
под эгидой 55 летия запуска первого искусствен
ного спутника Земли.
Ведущие направления программы модерниза
ции здравоохранения укрепление материаль
но технической базы лечебных учреждений, вне
дрение стандартов оказания медицинской помо
щи, повышение е доступности, а также развитие
в лечебных учреждениях информационных тех
нологий.
В 2011 году проведены ремонты на сумму 60
075,3 тыс. руб., в том числе в Королвском ро
дильном доме отремонтированы гинекологичес
кое отделение, женская консультация, автоклав
ная и лаборатория на сумму 36 765,2 тыс. рублей.
В конце года подписаны ещ контракты на постав
ку оборудования, закупленного Министерством
здравоохранения Московской области, на сумму
50 879,82 тыс. рублей.
Исполнение Программы госгарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи в 2011 году составило
1183,3 тыс. руб. (в 2010 году 1023,1 тыс. руб.).
Расходы здравоохранения на одного жителя
увеличились по сравнению с 2010 годом на 15% и
составили 6757 рублей.
Заработная плата работников здравоохране
ния в 2011 году повышалась дважды на 6,5% с
1 июня и с 1 октября. Средняя зарплата работни
ков здравоохранения 24,6 тыс. руб., врачей
35,3 тыс. рублей.
Численность занимающихся физической куль
турой и спортом в г. Королве 33 449 человек,
что составляет 18,23% от численности населения
города. Несмотря на серьзные проблемы со
спортивной инфраструктурой, в настоящее время
в городе культивируется более 30 видов спорта.
В 2011 году на территории города было прове
дено 133 спортивных и спортивно массовых ме
роприятия по 20 видам спорта.
Космический марафон стал самым массо
вым мероприятием 2011 года, в нм приняли
участие 2450 человек разных возрастных катего
рий, от дошколят до ветеранов, представители
большинства учреждений и организаций города,
а также представители других регионов России и
зарубежных стран.
Заключение
Задачи, которые ставит перед собой Админис
трация города Королва, напряжнные, слож
ные, динамичные, но посильные и возможные к
успешной реализации только при слаженной ра
боте, доверии, взаимной помощи и взаимном со
трудничестве всех ветвей власти при условии ста
бильности и гражданского согласия в городском
сообществе и России в целом.
Я призываю всех членов городского сообще
ства к взаимному доверию, к созидательной прак
тической каждодневной напряжнной работе на
благо процветания нашего города.
Работы, выполненные в рамках заключнных соглашений, договоров
и муниципальных контрактов в 2010 2011 годах и планируемых на 2012 год
Показатели комплексного годового содержания городской территории в 2010 2012 гг. (в тыс. руб.)
* Показатели указаны с учтом выплат кредиторских задолженностей.
Благоустройство
Управление муниципальным
имуществом
Развитие малого и среднего
предпринимательства
Территориальная безопасность
и мобилизационная работа
Социальная политика
Образование и культура
Здравоохранение
Физическая культура, спорт и туризм
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА