background image
четверг
k
24, 1 марта 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
11
В муниципальных детских садах города обучаются и воспитываются 5616 детей по состоянию на 1 декабря 2011 года. В
соответствии с существующими нормативами в городе имеется 5036 мест.
Коррекция здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях города осуществляется в 55 специализирован
ных группах по коррекции речи, зрения, опорно двигательного аппарата, задержки психического развития. Их посещают 737
дошкольников.
Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 7 лет, в том числе посещающих группы кратковременного
пребывания детей, а также 6 леток, обучающихся на базе школ, составляет 63%. С учтом выданных путвок 1 сентября 2011
года остались стоять на очереди 2929 детей.
Сфера дополнительного образования на муниципальном уровне охватывает 9852 детей и подростков от 5 до 18 лет.
Городским Комитетом образования Администрации продолжена работа по укреплению материально технической базы
образовательных учреждений, ведь срок эксплуатации практически всех образовательных учреждений Королва составляет
более 30 лет, то есть износ зданий и инженерных коммуникаций 60 70%, что существенно усложняет их поддержание
в работоспособном состоянии. Особо остро стоит проблема очистки крыш в осенне зимний период с целью как сохранности
зданий и сооружений, так и обеспечения безопасности.
Должна быть продолжена работа по обеспечению антитеррористической защищнности, пожарной безопасности, охраны
труда и личной безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала образовательных учреждений в соответствии с
современными требованиями. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на объектах образования являются:
состояние инженерных сетей в образовательных учреждениях (электрика, вода, тепло, канализация), износ которых
составляет более 80% и требует выполнения капитального ремонта;
необходимость замены технологического и холодильного оборудования, так как его износ составляет более 70%, в
частности, в дошкольных образовательных учреждениях массово не обновлялось технологическое оборудование с 1994
года, имеется оборудование 1970 года выпуска;
несоответствие требованиям пожарной безопасности напольного покрытия в ряде образовательных учреждений;
несоответствие или отсутствие систем АПС и СОУЭ, а также системы КТС современным требованиям в части
образовательных учреждений;
необходимость повышения квалификации руководящего состава образовательных учреждений в области безопасности;
в ряде образовательных учреждений отсутствуют предусмотренные проектом межэтажные двери;
из общего количества рабочих мест не аттестовано 92%.
Особенной является задача участия муниципальных образовательных учреждений в областных программах с целью
привлечения областных средств в город.
На сегодняшний день в городе также существует проблема рационального использования существующих зданий:
создание новых учреждений, возврат зданий детских садов, используемых не по назначению, развитие учреждений
дополнительного образования детей. Это дорогостоящие работы, и для их проведения необходима разработка ПИРов.
Учитывая вышесказанное и в целях укрепления материально технической базы учреждений системы образования города
необходимо осуществление комплекса следующих мер:
ремонт, реконструкция зданий с модернизацией и новое строительство;
совершенствование материально технической базы образовательных учреждений, обеспечение необходимым обору
дованием (учебным, для занятий физической культурой, спортом, трудовым обучением, профильным обучением).
Результативность образовательного процесса обеспечивается наличием квалифицированных педагогических кадров. В
системе образования города работают 3482 сотрудника, в том числе педагогических работников 2065, и уровень образования
педагогов города стабильно высок:
в системе общего образования 1016 педагогов;
в системе дошкольного образования 658 педагогов;
в системе дополнительного образования 391 педагог.
В области кадрового обеспечения сложилась система работы по повышению престижа педагогического труда (праздники
чествования педагогических династий, встречи с победителями конкурсов, совместные мероприятия ветеранов педагогичес
кого труда и молодых специалистов). За период с 2006 по 2011 год включительно 76 королвских педагогов получили
поощрение за высокое педагогическое мастерство и вклад в образование, в том числе 45 педагогов на федеральном уровне.
Развитие и совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих
работников образовательных учреждений города заключается, прежде всего, в обеспечении условий для повышения
квалификации педагогов с учтом непрерывности образования и адресного подхода; в создании возможностей для
организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, обобщения и ретрансляции передового педагогичес
кого опыта педагогов новаторов; в расширении возможностей поощрения педагогов и педагогических коллективов, работа
ющих в инновационном режиме. Под условиями в данном случае понимается совокупность мероприятий, включающих:
1) Повышение квалификации педагогических работников посредством:
переподготовки руководящих работников системы образования по программе Менеджмент в образовании;
выездных обучающих семинаров;
обучающих семинаров, семинаров практикумов, мастер классов и других форм с привлечением инновационно
работающих педагогов и педагогов, имеющих большой опыт педагогической деятельности.
2) Организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства.
3) Организацию и проведение открытых массовых мероприятий с целью поощрения и стимулирования педагогической
общественности, работающей в инновационном режиме.
4) Формирование научно методического и учебно методического фонда образовательных учреждений.
В рамках реализации приоритетного проекта Образование сложилась и дат позитивные результаты система работы с
одарнными детьми. Подтверждением тому служит как внутренняя, так и внешняя оценка: число победителей и призров в
олимпиадах и состязаниях различного уровня, число школьников, получивших премии Президента Российской Федерации,
Губернатора Московской области, Главы города, грамоты, дипломы творческих коллективов на международных, всероссийских
состязаниях и конкурсах, результаты сдачи ЕГЭ, число школьников, отмеченных за высокие результаты в учении золотыми и
серебряными медалями, наличие публикаций у школьников города. В общем зачте команда учащихся участников Всероссий
ской предметной олимпиады школьников стабильно входит в пятрку лучших. По итогам 2010 2011 учебного года:
четвртый рейтинговый результат в Московской области;
заслуги 22 учащихся отмечены стипендиями Главы города;
52 учащихся стипендиаты Губернатора Московской области;
14 учащихся отмечены стипендиями Президента Российской Федерации.
Необходимо дальнейшее совершенствование условий для раскрытия возможностей детей, а также совершенствование
системы выявления, развития, оказания адресной поддержки каждому ребнку, начиная с дошкольного возраста, с учтом
специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребнка, формирование личностного и профессионального само
определения.
3. Планируемые показатели эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
Создание безопасных условий пребывания детей в образовательных учреждениях.
Внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения.
Сохранение и развитие материально технической базы ОУ.
Создание условий для обеспечения здорового питания у всех участников образовательного процесса.
Создание условий для модернизации системы образования (перепрофилирование зданий, возращение зданий в
систему образования).
Участие в областных целевых программах.
Развитие и совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогических и руководя
щих работников образовательных учреждений.
Обеспечение выполнения мероприятий в рамках программы Одарнные дети.
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации Программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется в размере 28 362,00 тыс. рублей на основании решения Совета
депутатов города Королва Московской области от 21 декабря 2011 года 34/146 О бюджете города Королва Московской
области на 2012 год.
Перечень мероприятий Программы
(Продолжение. Начало на с. 6)
(Окончание на с. 12)