background image
четверг
k
29, 15 марта 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в городе Королве Московской области
Положение о бюджетном процессе в городе Королве Московской области (далее Положение) регламентирует
деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в городе Королве Московской
области в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города Королва Московской области (далее
бюджет города или городской бюджет), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального
долга, составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета, контроля
за его исполнением, осуществления бюджетного учта, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения
бюджетной отчтности.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городе Королве Московской области
1. Бюджетные правоотношения в городе Королве Московской области (далее также город) регулируются Бюджетным
кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, законами Московской
области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом города Королва
Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
города Королва Московской области.
2. Иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления города, регулирующие бюджетные отношения, не
могут противоречить настоящему Положению.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определнных Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Бюджетные полномочия города Королва Московской области
К бюджетным полномочиям города Королва Московской области относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения город
ского бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчта об исполнении городского бюджета;
составление и рассмотрение проекта городского бюджета, утверждение городского бюджета и его исполнение,
осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчта об исполнении городского бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств города Королва Московской области;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджет
ных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в
части, относящейся к городскому бюджету;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами,
установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных
правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнеснные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям
органов местного самоуправления.
Статья 5. Бюджет города Королва Московской области
1. Город Королв Московской области имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных
обязательств города Королва Московской области.
Использование органами местного самоуправления города Королва Московской области иных форм образования и
расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств города не допускается.
2. В городском бюджете, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, раздельно предусматри
ваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города, возникающих в связи с осуществлением
органами местного самоуправления города полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств города,
исполняемых за счт субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления
отдельных государственных полномочий.
Статья 6. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Королве Московской
области
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения сопоставимости показателей городского
бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении городского
бюджета, формировании отчтности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Совет депутатов города Королва Московской области в части классификации доходов вправе:
закреплять в решении о бюджете города Королва Московской области источники доходов городского бюджета за
главными администраторами поступлений в городской бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации;
производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением
кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты, начисление, учт, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачте) излишне
уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы государственной власти;
при утверждении бюджета обеспечивать преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам,
распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с нормативами, установ
ленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов города Королва Московской области в части классификации расходов:
утверждает решением о бюджете города Королва Московской области на соответствующий год перечень главных
распорядителей средств городского бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
обеспечивает идентичность построения классификации расходов городского бюджета в части целевых статей и видов
расходов;
обеспечивает преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании расходов
федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счт средств городского бюджета;
утверждает решением о бюджете города Королва Московской области перечень и коды целевых статей и видов
расходов городского бюджета в составе ведомственной структуры расходов.
4. Совет депутатов города Королва Московской области в части классификации источников финансирования дефицита
бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита
городского бюджета с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов
бюджета.
5. Финансово казначейское управление г. Королва Московской области (далее финансовый орган) утверждает
перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправ
ления города Королва Московской области.
Статья 7. Основные этапы бюджетного процесса в городе Королве Московской области
Бюджетный процесс в городе Королве Московской области включает следующие этапы:
составление проекта бюджета города Королва Московской области;
рассмотрение проекта бюджета города Королва Московской области;
утверждение бюджета города Королва Московской области;
исполнение бюджета города Королва Московской области;
осуществление муниципального финансового контроля за исполнением бюджета города Королва Московской
области;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчтности.
Раздел II. Доходы бюджета города Королва Московской области
Статья 8. Формирование доходов бюджета города Королва Московской области
1. Доходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации,
законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, решениями Совета депутатов
города Королва Московской области о местных налогах и сборах.
2. Зачисление доходов в городской бюджет осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
3. К доходам городского бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Статья 9. Собственные доходы бюджета города Королва Московской области
К собственным доходам бюджета города Королва Московской области относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в городской бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в городской бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации,
законами Московской области и решениями Совета депутатов города Королва Московской области;
доходы, полученные городским бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Статья 10. Полномочия города Королва Московской области по формированию доходов городского бюджета
1. Решениями Совета депутатов города Королва Московской области вводятся местные налоги, устанавливаются
налоговые ставки по ним, предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных
представительному органу местного самоуправления законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Решения Совета депутатов города Королва Московской области о местных налогах, внесении в них изменений,
решения Совета депутатов города Королва Московской области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие
к изменению доходов городского бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня
внесения в Совет депутатов города Королва Московской области проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
3. Внесение изменений в решения Совета депутатов города Королва Московской области о местных налогах, предпола
гающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих
изменений в решение Совета депутатов города Королва Московской области о бюджете на текущий финансовый год.
Раздел III. Расходы бюджета города Королва Московской области
Статья 11. Формирование расходов бюджета города Королва Московской области
1. Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обуслов
ленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, испол
нение которых должно происходить в очередном финансовом году за счт средств городского бюджета.
2. Органы местного самоуправления города Королва Московской области не вправе устанавливать и исполнять
расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнеснных к компетенции федеральных органов государствен
ной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно
федеральными законами, законами Московской области.
3. Органы местного самоуправления города Королва Московской области вправе устанавливать и исполнять расходные
обязательства, связанные с решением вопросов, не отнеснных к компетенции органов местного самоуправления других
муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключнные из их компетенции федеральными
законами и законами Московской области, только при наличии собственных финансовых средств.
Статья 12. Резервный фонд Администрации города Королва Московской области
1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации города
Королва Московской области, размер которого устанавливается решением о бюджете города Королва Московской области
на соответствующий финансовый год и не может превышать 3 процента утвержднного указанным решением общего объма
расходов.
2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, указанного в п. 1 настоящей статьи, устанавли
вается Администрацией города Королва Московской области.
3. Отчт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, указанного в п. 1 настоящей статьи, прилагается
к ежеквартальному и годовому отчтам об исполнении городского бюджета.
Статья 13. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом города Королва Московской области
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных
ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очеред
ного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете города
Королва Московской области либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о
бюджете города Королва Московской области при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в
городской бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов городского бюджета.
Статья 14. Расходные обязательства города Королва Московской области
1. Расходные обязательства города Королва Московской области возникают в результате:
принятия органами местного самоуправления города Королва Московской области муниципальных правовых актов
по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы
местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования)
Город Королв Московской области договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия органами местного самоуправления города Королва Московской области муниципальных правовых актов
при осуществлении указанными органами переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования Город Королв Московской области договоров (соглашений)
муниципальными казнными учреждениями.
2. Расходные обязательства города Королва Московской области, указанные в абзацах втором и четвртом п. 1
настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления города Королва Московской области самостоя
тельно и исполняются за счт собственных доходов и источников финансирования дефицита городского бюджета.
3. Расходные обязательства города Королва Московской области, указанные в абзаце третьем п. 1 настоящей статьи,
устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Королва Московской
области в соответствии с федеральными законами (законами Московской области), исполняются за счт и в пределах
субвенций из бюджета Московской области, предоставленных городскому бюджету в порядке, предусмотренном Бюджет
ным кодексом Российской Федерации.
В случае превышения нормативов, используемых в методиках расчта соответствующих субвенций, финансовое обеспечение
дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств города Королва Москов
ской области, осуществляется за счт собственных доходов и источников финансирования дефицита городского бюджета.
4. Органы местного самоуправления города Королва Московской области самостоятельно определяют размеры и
условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия
на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 15. Реестр расходных обязательств города Королва Московской области
1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень)
законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные
обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений
(статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов
с оценкой объмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включнных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств города Королва Московской области ведтся финансовым органом, ответственным за
организацию работы по составлению и исполнению городского бюджета, в порядке, установленном Администрацией города
Королва Московской области.
3. Реестр расходных обязательств города Королва Московской области представляется финансовым органом в Мини
стерство финансов Московской области в установленном порядке.
Раздел IV. Сбалансированность бюджета города Королва Московской области
Статья 16. Дефицит бюджета города Королва Московской области
1. Дефицит городского бюджета на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете города Королва
Московской области в объме, не превышающем 10 процентов утвержднного общего годового объма доходов городского
бюджета, без учта утвержднного объма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений.
2. Покрытие дефицита городского бюджета осуществляется за счт источников финансирования дефицита бюджета,
установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 17. Муниципальный долг города Королва Московской области
1. Муниципальный долг совокупность долговых обязательств города Королва Московской области.
Долговые обязательства города Королва Московской области полностью и без условий обеспечиваются всем муници
пальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счт городского бюджета.
2. Долговые обязательства города Королва Московской области могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам;
бюджетным кредитам, привлечнным в городской бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации;
кредитам, полученным от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям.
Указанные в настоящем пункте долговые обязательства не могут существовать в иных видах.
3. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет)
и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
4. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией города Королва Московской области в соответ
ствии с Уставом города Королва Московской области.
Статья 18. Предельный объм муниципального долга города Королва Московской области
1. Предельный объм муниципального долга в целях настоящего Положения означает объм муниципального долга,
который не может быть превышен при исполнении городского бюджета.
2. Предельный объм муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете города
Королва Московской области в объме, не превышающем утвержднный общий годовой объм доходов городского
бюджета, без учта утвержднного объма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений.
3. Решением о бюджете города Королва Московской области устанавливается верхний предел муниципального долга по
состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчтный показатель,
с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Раздел V. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 19. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Королве Московской области являются:
Глава города Королва Московской области;
Совет депутатов города Королва Московской области;
Контрольно счтная палата города Королва Московской области;
Администрация города Королва Московской области;
финансовый орган;
главные распорядители бюджетных средств;
главные администраторы доходов бюджета;
администраторы доходов;
главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета;
администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета;
получатели бюджетных средств.
Статья 20. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава города Королва Московской области осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, иным законодательством и Уставом города Королва Московской области.
2. Совет депутатов города Королва Московской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
рассматривает и утверждает бюджет города Королва Московской области и отчт о его исполнении;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах,
а также льготы по их уплате;
принимает в соответствии с законодательством планы и программы развития города Королва Московской области,
утверждает отчты об их исполнении;
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города
Королва Московской области;
определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также
об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми
актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.
3. Контрольно счтная палата города Королва Московской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
осуществляет контроль за исполнением городского бюджета;
осуществляет внешнюю проверку годового отчта об исполнении городского бюджета;
готовит заключение на годовой отчт об исполнении городского бюджета;
проводит экспертизу проекта городского бюджета;
проводит экспертизу долгосрочных целевых программ города Королва Московской области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодатель
ством, настоящим Положением и Положением о Контрольно счтной палате города Королва Московской области.
4. Администрация города Королва Московской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
обеспечивает составление проекта городского бюджета и среднесрочного финансового плана и вносит проект
городского бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов города Королва
Московской области;
обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчтности;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
осуществляет муниципальные заимствования и предоставляет муниципальные гарантии;
осуществляет подготовку и представление на рассмотрение Совета депутатов города Королва Московской области
проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, а также
льгот по их уплате;
организует разработку проектов планов и программ развития города Королва Московской области и вносит их, а также
отчт об их исполнении на утверждение в Совет депутатов города Королва Московской области;
осуществляет иные полномочия, определнные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные
правоотношения, и настоящим Положением.
В целях приведения бюджетных правоотношений, возникающих между участниками бюджетного процесса в городе
Королве Московской области, в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другим действующим
законодательством, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом города Королва Московской
области, другим действующим законодательством, Совет депутатов города Королва Московской области РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Королве Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Королва Московской области от 1 февраля 2008 года
262/42 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Королве Московской области.
3. Опубликовать настоящее решение и Положение о бюджетном процессе в городе Королве Московской области,
утвержднное п. 1 настоящего решения, в газете Калининградская правда и разместить их на официальных сайтах
Администрации города Королва Московской области и Совета депутатов города Королва Московской области в сети
Интернет.
Глава города В.А. МИНАКОВ
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 22 февраля 2012 года 36/152
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Королве Московской области
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ КОРОЛВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Продолжение на с. 6)