background image
Шеф редактор
Елизавета ИВАНОВА
Март, 2012 г.
Спорт
для настоящих
мужчин.
Какие интересные со
бытия произошли за
месяц в мире бокса?
Главная тема
выпуска
волонтрское
движение.
Кто, если не мы?
с. 10
с. 8, 9
Шаг в никуда.
Почему подростки
решаются
на осознанное
лишение себя жизни?
с. 10
ЕСЛИ БЫ ПРЕЗИДЕНТОМ БЫЛ Я...
Первый шаг к своей будущей профессии подростки делают, как правило, по окончании средней
школы. Однако тот, кто мечтает о карьере военного, может сделать его ещ раньше, поступив в
специализированное военно учебное заведение. В одном из выпусков Королв Planet мы
рассказывали читателям о Монинской школе интернате с первоначальной лтной подготовкой,
куда мальчишек принимают после девятого класса, а сегодня хотим поговорить о Московской
кадетской школе 1721. Но сначала немного истории.
Детство в погонах
Но сначала немного истории. За
рождение в России закрытых военно
учебных заведений началось по воле
императора Петра Великого. В 1701
году, вернувшись из заграничного пу
тешествия, он основал в Москве Школу
математических и навигацких наук
будущий Морской корпус. В 1712 году,
также в Москве, Птр I основал Инже
нерную школу, за которой через не
сколько лет последовали инженерные
и артиллерийские школы в Санкт Пе
тербурге. Эти школы, соединнные
вместе, после ряда переформирова
ний были преобразованы в 1762 году в
Артиллерийский и инженерный шля
хетный кадетский корпус, который в
1800 году получил наименование Вто
рой кадетский корпус. В 1732 году
императрицей Анной Иоанновной в
Санкт Петербурге было открыто учи
лище для подготовки офицеров в час
ти сухопутной армии, названное при
основании Шляхетским корпусом ка
детов, а в 1800 году переименованное
в Первый кадетский корпус. В 1778
году императрица Екатерина Великая
основала в Москве Первый Москов
ский кадетский корпус.
Эти старейшие военно учебные за
ведения были родоначальниками сле
дующих за ними корпусов, постепенно
создававшихся во всех уголках Рос
сии. Кадетские корпуса были ни с чем
не сравнимым, особым миром, из ко
торого выходили крепкие духом, спло
чнные между собой, образованные и
дисциплинированные будущие офице
ры, воспитанные в идеях непоколеби
мой преданности царю и Родине.
Наибольшее значение и развитие
кадетские корпуса получили в начале
прошлого столетия, когда в 1900 году
волею императора Николая II во главе
всех военно учебных заведений импе
рии встал великий князь Константин
Константинович. Являясь одним из наи
более культурных людей России того
времени, он обладал даром привле
кать к себе сердца молоджи, которую
любил и понимал. Главным стремле
нием великого князя было уничтоже
ние в кадетских корпусах казарменно
казнного духа и замена его заботли
вым, любовным и чисто отеческим вос
питанием.
Революция 1917 года нанесла тяж
лый удар по кадетским корпусам, кото
рые новая власть не без оснований
рассматривала как среду, враждебную
и чуждую новым порядкам. В резуль
тате кадетские корпуса были либо пол
ностью уничтожены, либо преобразо
ваны в военные школы для будущих
красных командиров.
Лучшие традиции прежних кадетских
корпусов были возрождены в новой
России. В настоящее время в одной толь
ко Москве работают 20 кадетских школ,
которые дают своим ученикам знания
по общеобразовательным и дополни
тельным программам, подготавливаю
щим их к государственной и муници
пальной службе. В каждой из них
своя специализация: морская, погранич
ная, ракетно артиллерийская, космичес
кая. Существуют кадетские корпуса юс
тиции, полиции, МЧС, а также казачий и
музыкальный. Часть этих учебных заве
дений работают как школы интернаты,
другие рассчитаны на дневное пребы
вание воспитанников. В какие то кадет
ские школы принимают только мальчи
ков, а в некоторых учатся и девочки.
С одним воспитанником московской
кадетской школы недавно встретился
наш корреспондент.
(Читайте об этом на стр. 10.)
Если бы я была Президентом, что бы я измени
ла? Первое, что приходит в голову, реформа
образования. Как ученице старшей школы, мне
хочется, чтобы задавали меньше, чтобы во всех
школах работали профильные классы с углуб
лнным изучением отдельных предметов, чтобы
таким предметам, как рисование, музыка, хореог
рафия, уделяли больше внимания. Если посмот
реть на нашу систему образования, то получается,
что вс обучение в школе сосредоточивается на
развитии умственных способностей ребнка, в то
время как про физическое развитие все просто
напросто забывают. Почему бы не уделять внима
ния танцам столько же, сколько математике? Ведь,
как говорится, в здоровом теле здоровый дух!
В качестве примера могу привести приблизи
тельный распорядок дня своих одноклассников.
С восьми утра в среднем в течение шести часов
мы сидим в школе и усиленно работаем головой.
Потом идм домой, выполняем какую то работу
по дому, а затем снова за уроки, которые
отнимают практически вс оставшееся время. К
Вот и осталось позади главное российское политическое собы
тие года выборы Президента страны. Чего же сегодня ждут от
власти те, кто пока ещ не имеет права голоса, но уже скоро
станет главной опорой России? Как мы уже рассказывали, в
феврале в королвских школах прошл конкурс сочинений на
тему: Если бы Президентом был я. Конечно же, в первую оче
редь ребята, особенно старшеклассники, писали о том, что им
наиболее близко о системе образования. Вот два сочинения,
в которых эта тема развита, на наш взгляд, наиболее ярко.
концу дня голова просто пухнет от объма инфор
мации, и единственное желание зарыться в
одеяло и наконец то отдохнуть. Конечно же, это
вовсе не значит, что мы не должны заниматься
науками вообще. Одно другого не исключает. Каж
дый предмет интересен по своему, просто порой
во время сражений с какими нибудь тригоно
метрическими функциями у меня создатся впе
чатление, что в школах готовят исключительно
будущих профессоров.
Так вс таки, что я бы сделала, если бы стала
Президентом? Я бы пригласила министра образо
вания и высказала свои предложения. Почему бы
не поднять вопрос о комнатах отдыха в школах,
чтобы дети не носились по коридорам до одуре
ния? Как насчт новой системы оценивания зна
ний? Кому то ведь могут не даваться какие то
предметы в силу отсутствия расположенности
ученика к ним. Такое ведь тоже бывает: не полу
чается, и вс тут Я думаю, многие со мной
согласятся.
Мария ТУЗОВА, 10 й класс, гимназия 11
В детстве, размышляя о будущей профессии,
все мы хоть раз примеривали на себя, как одежду,
самые разные роли. Кто то грезил о скафандре
космонавта, кто то наряжался в белый халат врача,
а некоторые надевали папин костюм и ботинки на
пять размеров больше и важно расхаживали перед
солдатиками и плюшевыми медведями, вообра
жая себя самым главным Президентом. Ко
нечно, повзрослев, мы го
раздо больше узнали о
мире и изменили свой
выбор в пользу более
земных профессий.
Но в связи с президент
скими выборами 2012
года некоторые, навер
ное, снова взялись пред
ставлять себе, что бы грандиозного они сделали,
оказавшись на таком высоком посту. Вот и я,
закрыв глаза, представила себя Президентом.
Моим первым решением стало бы реформи
рование системы образования: отмена ЕГЭ. Дело
не в том, что я выпускница этого года. Просто
всего за несколько лет ЕГЭ смог разрушить стро
ившуюся десятилетиями советско российскую
школу и превратить выпускников в автоматы по
выставлению идеальных ровных крестиков и за
полнению клеточек с ответами аккуратными, оди
наковыми буквами. Поставишь галочку или на
рисуешь цифры не по образцу твои пробле
мы: все подчиняются одной схеме, никакого Я,
только МЫ.
То же самое с заданиями: формулировка про
блемы комментарий позиция автора
собственная оценка два аргумента вывод.
Эту последовательность, как молитву, учат сегод
ня все выпускники. Шаг в сторону приравнивает
ся к расстрелу самого себя потере бесценных
баллов, поэтому вряд ли кто то захочет стать
самоубийцей. ЕГЭ последовательно и жестоко рас
правляется со своими самыми страшными врага
ми: индивидуальностью, творчеством, нестандар
тным мышлением, оригинальностью речи. Боль
шинство уже подчини
лись Системе, а остав
шаяся горстка инако
мыслящих в конце кон
цов будет повержена: в
войне с ЕГЭ выигрыва
ют самые послушные,
остальные подвергнут
ся наказанию лишат
ся возможности поступить в вуз. ЕГЭ не прощает
ошибок.
Что будет, если ЕГЭ продолжит властвовать в
нашей стране и, загоняя людей в рамки Системы,
не прекратит губить нестандартные умы, уже пред
сказано в романе Е. Замятина Мы. Какими будут
наше общество, государство, отношение к вечным
ценностям, быт в книге описано вс. Хочется
сказать тем, кто вправе принимать государствен
ные решения: если такое будущее вам по душе
дерзайте и стремитесь к идеалу, ведь мы уже
встали на путь такого развития. Но если нет хоть
на секунду отложите свои срочные и важные дела
и задумайтесь. Задумайтесь о том, что речь идт о
самом важном о будующем России.
Светлана ДАВЫДОВА,
11 й класс, гимназия 17
Под одну гребнку
Кому что нужнее?
Они могли творить, только до
ведя себя до припадков вдохно
вения неизвестная форма
эпилепсии.
Е. Замятин, Мы