background image
Март, 2012 г.
9
Вс началось с того, что я ходи
ла в йога клуб. В один из дней увиде
ла листовку, в которой говорилось о
возможности пройти тренинг по ли
дерству. Меня заинтересовала эта
мысль, поэтому я решила потратить
деньги и пройти через это. Именно с
того момента я встала на путь помо
щи детям. Раньше было не до того:
смотришь телевизор, видишь соци
альную рекламу и думаешь: Да, я
зайду на сайт и помогу, но на этом
вс и заканчивалось. Не хватало имен
но
стимула, какой то силы, которая
заставляет поверить в себя, перебо
роть свою лень и сделать первый шаг.
У меня давно было желание помочь,
но этим вс и ограничивалось. А с
помощью этого тренинга у меня по
лучилось.
Задача тренинга развитие ли
дерских качеств у членов команды.
Небольшая группа (нас было восемь
человек в возрасте от 25 до 50 лет)
проходит сначала трхдневный тре
нинг, в ходе которого выявляются
сильные и слабые стороны личности.
Затем с помощью индивидуальных и
коллективных практических занятий
выясняется путь для достижения
цели.
После этого этапа идт закреп
ляющий, трхмесячный курс. В его
рамках предлагается совершить два
поступка: устроить праздник детям
в больнице или детском доме и по
Социальные сети дают огромные воз
можности сбора информации, и с их по
мощью нами был проведн опрос на тему:
Хотели бы вы учиться вместе с детьми
инвалидами и были бы готовы помогать
им? Участие в опросе приняли 54 чело
века, и вот каковы результаты:
40,7% Я, в принципе, не против
этого; если попросят помочь, помогу.
18,5% Я отношусь к этому очень
хорошо и готов помочь!
13% Я негативно смотрю на при
сутствие ребят инвалидов в школе. И про
помощь даже речи быть не может!
11,1% Мне вс равно.
9,3% Другое.
7,4% Я бы сказал, что не очень
хочу учиться с такими ребятами, да и по
могать им тоже.
А теперь несколько более подробных
ответов.
мочь одному из больных детей. Ска
жу я вам, это непросто! Организа
ция, реклама, переговоры с потен
циальными участниками и убежде
ние их выступить и помочь безвоз
мездно иногда занимают много вре
мени и сил. Но это помогает сплоче
нию людей, а ещ мы делаем доб
рое дело это очень важно! Наш
маленький коллектив связался с ре
гиональной общественной органи
зацией Они верят. Мы наладили
работу с НИИ имени Н.Н. Блохина и
решили собрать деньги, чтобы по
мочь больному мальчику Антоше
Григоренко.
В конце апреля мы планируем
провести благотворительную вече
ринку, все деньги от которой пойдут
Антону. Помощь, как ни странно, при
шла очень быстро оказалось, что
многим людям тоже нужен всего лишь
стимул. Этим стимулом стала наша
просьба: помогите маленькому маль
чику. Фокусники предлагали повесе
лить ребят, кое кто из знакомых ре
шил провести мастер классы, мно
гие звонили и помогали материаль
но Не было дня, чтобы телефон
молчал: каждый день поступали ка
кие то предложения. И это прекрас
но: оказалось, что добра в нашем мире
гораздо больше, чем кажется на пер
вый взгляд! Люди приносили деньги,
памперсы, какие то лекарства, кто
то предлагал помочь вс это отвез
ти Когда начинаешь помогать дру
гим, со временем смотришь на вс
более оптимистично: знаешь, что тебе
тоже помогут.
E mail от Катерины после первой
поездки в НИИ имени Н.Н.Блохина:
Сегодня мы с командой поехали в
Российский научный онкологический
центр имени Блохина. Сразу хочу ска
зать огромное спасибо всем людям,
откликнувшимся на призыв о помощи.
Благодаря вам мы ехали не с пустыми
руками, а полностью загрузив 3 маши
ны подарками для детей. Не скрою, все
очень волновались перед этим важ
ным событием. Было немного страш
но, как мы вс сделаем, вдруг не смо
жем скрыть своих эмоций перед деть
ми, все чувствовали большую ответ
ственность.
Также нам помогала группа артис
тов, устроивших яркое представление,
были и песни, и фокусы. Дети и
взрослые были в полном восторге. За
мечательная девушка Оля провела ма
стер класс по изготовлению брошек.
Видели бы вы, как увлечнно девчонки
мастерили свои поделки!
Все ребята очень радовались, когда
пришло время получать подарки, до
стались они всем.
Несмотря на сложные диагнозы, на
вс то, что каждый из них успел испы
тать, дети остаются детьми очень
искренними, веслыми. У них получа
ется радоваться жизни даже в таких
тяжлых обстоятельствах.
Отдельно хочу рассказать про Ан
тона Григоренко. Осенью 2010 года на
танцах он получил растяжение в обла
сти паха, начались боли, врачи поста
вили диагноз саркома Юинга. Сар
кома не характерная, ребнка можно
спасти. Необходима операция, сто
имость которой 30 000 долларов. Ког
да мы приехали к нему, то порази
лись: это просто невероятно обаятель
ный парень, который очаровывает всех
вокруг! Шестилетний мальчик с ог
ромным энтузиазмом рассказывал нам
про свои любимые автомобили! Вооб
ще, Антошка творческая натура. У
него много друзей, любящая семья.
Но собрать такую сумму они сами не
могут, поэтому мы и решили им по
мочь. Вместе у нас вс получится!
На данный момент главное по
мочь Антону, ведь именно для этого, в
общем, мы и собирались. Конечно, мы
не сможем помочь всем нуждающимся
детям. Но даже то, что мы поможем
одному мальчику, уже большое дело.
Надеюсь, мы научимся правильно
организовывать акции, усвоим основы
этого и дальше будем совершенствовать
навыки. Я собираюсь продолжать со
трудничество с фондом Они верят. У
меня много идей, которые можно реали
зовать в дальнейшем, в том числе и аги
тация школьников. Надеюсь, ученики
средних и старших классов будут вдох
новлены нашими поступками и тоже нач
нут помогать детям. И кто знает, может,
помощь детям станет чьим то будущим?..
Если кого то из вас вдохновила эта
статья, вы можете помочь Антону сво
им маленьким поступком. Связаться с
Катериной Фонарвой можно по теле
фону +7 926 907 3728.
Группа волонтров. Восемь человек. У них раз
ный возраст, разные профессии, интересы, по
литические взгляды... Но в одном они похожи:
они хотят помочь тем, кому сейчас очень трудно
.
Корреспондент нашей молоджной редакции
Анастасия ТРУХИНА побеседовала с одной из
участниц волонтрского проекта Екатериной
ФОНАРВОЙ
.
ВОЛОНТРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
С чего вс
началось...
Тренинг
Действия
Впечатления
от увиденного
Что дальше?
Стимул для тебя
Такие, как мы
Возможность совместного обучения обыкновенных ребят с деть
ми инвалидами вопрос, который в последнее время бурно об
суждается в разных СМИ. Кто то высказывается за, кому то вс
равно, но в целом вывод такой: против совместного обучения
особенно категорично выступают родители здоровых детей и под
ростков. Неужели молодое поколение тоже согласится с этим?
Григорий Черниговский, 17 лет:
Я думаю, что стоит, в первую очередь,
отталкиваться от группы инвалидности. В
мом классе учился один мальчик, он был
очень заторможенный. Это не инвалид
ность. Но он существенно отличался от дру
гих детей, его постоянно донимали. У него
часто были нервные срывы, его унижали
очень жестоко. Я старался заступаться, но
любые мои действия в его защиту были
раскритикованы сверстниками.
Елена Шишкина, 18 лет:
Я отношусь к ребятам инвалидам хо
рошо, но с долей сожаления, которая, ду
маю, им также неприятна, как и агрессив
ная настроенность.
В моей школе училась одна девочка, она
сильно хромала на одну ногу и передвига
лась с помощью мамы, но потом сама
стала ходить вполне успешно. Она обща
лась со сверстниками, даже очень нор
мально общалась, но я е видела только
изредка на переменах.
Если бы ребята с ограниченными воз
можностями учились со мной в классе, я
была бы не против. Мне кажется, вс зави
сит от подростков. Есть дети, доброжела
тельно настроенные к внешнему миру, и
они с пониманием относятся к таким не
обычным одноклассникам. Но есть откро
венные негодяи, и я бы совсем не хотела,
чтобы дети, которые и так испытывают труд
ности, терпели ещ и насмешки с издвка
ми (в лучшем случае) от своих однокласс
ников. Но, с другой стороны, общение все
гда полезно в любом виде, так что совмест
ное обучение стоит попробовать, ведь если
детям с ограниченными возможностями не
удастся ужиться с коллективом, они в лю
бой момент смогут перейти на домашнее
обучение.
Думаю, детей с ограниченными способ
ностями стоит помещать в коллективы наи
более толерантных сверстников, туда,
где дети самые добрые! Тогда вс будет
хорошо!
классникам, почему нельзя так себя вести.
Я считаю, что такие дети должны учиться
в обычных школах, с детства привыкать
жить в обществе и не чувствовать себя
лишними или, того хуже, изгоями. А здоро
вых детей нужно приучать общаться с ребя
тами с ограниченными возможностями.
Только дело в том, что наши школы во
многом не приспособлены к нуждам инва
лидов, к примеру, учебная программа, сред
ства и места передвижения, оборудование
и т. д. Для того чтобы такие дети могли
полноценно учиться в обычных школах,
нужно ещ очень многое переделать.
Если бы он учился в специальной школе,
то был бы там в полном спокойствии, но
потом не совсем готов к жизни в обычной
среде. Считаю, что такие дети непременно
должны учиться в школах с обычными ре
бятами, так как они проходят полноценную
социализацию и адаптируются к жизни в
нашем жестоком обществе.
Екатерина Патутина, 18 лет:
К детям инвалидам я отношусь хоро
шо. У меня был некий опыт работы с такими
ребятами. Они абсолютно такие же дети,
как и все, если даже не лучше. Они более
честные и открытые, охотно идут на контакт
с людьми. Но, что самое интересное, они
очень хорошо чувствуют человека и тянут
ся к тем, кто открыт им.
В моей школе учились двое ребят инва
лидов. Правда, они были младше меня. Одна
девочка была младше на два года. В классе
ребята относились к ней очень хорошо.
Общались, так же как и со всеми, в чм то
старались даже помочь. А вот другая де
вочка в начальной школе как то не очень
хорошо ладила с коллективом. Дети ведь
ещ маленькие, задирали е, дразнили. До
статочно тяжело было объяснить младше
Полина Клевцова, 16 лет:
Очень жалко тех, у кого проблемы со
здоровьем, а помочь не всегда есть возмож
ность! Буду рада, если ребята инвалиды бу
дут учиться со мной, они удивительные люди,
и мы должны радоваться, если можем их
хотя бы просто поддержать.
Решение проблемы, как мне кажется, в
соответствующем воспитании здоровых ре
бят, чтобы они ни в коем случае не обижали
своих одноклассников инвалидов. Потом
оборудование школ, там должно быть вс,
чтобы облегчить жизнь этих детей. Нужно
организовывать больше игр на сплочение
коллектива и специальных мероприятий,
больше просто общения на равных!
Мария Лагутова, 18 лет:
Я не против того, чтобы в обыкновен
ных школах обучались и инвалиды. Думаю,
что, если здоровые люди будут ближе к ним,
между ними будет больше взаимопонима
ния, хотя люди тоже все разные... В конце
концов, если ребята или родители против,
можно сделать отдельный класс для детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Опрос провела Яна СМИРНОВА
Фото из архива Екатерины ФОНАРВОЙ
Пациенты Онкологического центра имени Блохина и их гости волонтры.
Главное стимул!
Главное стимул!