background image
вторник
k
31, 20 марта 2012 г.
КИНОРЫНОК
C
M
Y
K
Открытие кинорынка состоялось в Государ
ственном Кремлвском дворце премьерой
филь
ма лки 2, новогоднего сюрприза режиссра
Тимура Бекмамбетова, где он выступил уже в
качестве продюсера и сценариста. В фильме, ска
зочном и праздничном, Новый год движется в
десяти часовых поясах по России, от Москвы до
самых до окраин, вплоть до Великого Устюга
родины Деда Мороза. Благодаря волшебству ге
рои оказываются и в Тель Авиве, и в Монреале, и
в Нью Йорке, идут на сближение и видят мир из
космоса. О космической идее фильма впервые
узнали космонавты во время просмотра первых
лок на МКС в декабре 2010 года, и уже тогда
идея о новом проекте с героем космонавтом вдох
новила авторов; ведь именно из космоса Земля и
е обитатели едины, неделимы и уязвимы, жаждут
простых чудес и полтов души в новогоднюю ночь...
И вот Поехали!, знаменитое обращение
первого космонавта Юрия Гагарина, поехали в
сверкающий мир кино, где свежесть, блеск огней,
улыбок звзд, где слзы маленьких падчериц пре
вращаются в жемчуг... Поехали! вслед за
авторами
нового художественного фильма Боб
слей по нашему, посвящнного спортивной жиз
ни, теме Олимпийских игр Сочи 2014, которую
развивает компания Русский экран. Это фильм
о поиске собственного пути в жизни наперекор
всему, который ищет и находит мальчик Муса из
горного аула, внук знаменитого на весь Кавказ
борца Магомедали. Он любит экстрим, от которо
го захватывает дух, он нестся по горным склонам
на копне сена, на люльке мотоцикла, и мир преоб
ражается от вихрей его мятежа. А дедушка хочет
видеть его знаменитым борцом, таким, как его
старший брат, и начинает тренировать его для
другой победы. И добивается своего Муса
становится чемпионом по борьбе. Но бобслей
вс таки побеждает и становится целью его
спортивной жизни.
Актр на главную роль ещ не найден, но ведь
такие парни, способные к риску, ещ не переве
лись на Кавказе!
* * *
И настоящее Поехали! скоро прозвучит с эк
ранов наших кинотеатров ведь в год 50 летия
запуска ракеты с первым космонавтом на борту
стартовал и
новый художественный фильм, посвя
щнный этому событию мирового масштаба:
Га
гарин. Первый в космосе. Роль Юрия Гагарина
исполнит актр Ярослав Жалнин, съмки фильма
идут в крымской степи, напоминающей фотогра
фии с Марса именно там на гигантском красном
поле карьера на стартовом столе поднялась пуско
вая часть корабля Восход, конечно, его имита
ция, изготовленная по чертежам. Около не сняты
сцены прощания Юрия Гагарина с товарищами
перед полтом. Режисср фильма Павел Пархо
менко считает, что фильм про поколение, кото
рое буквально бредило космосом:
Мои родители ровесники Юрия Гагарина.
Они были детьми, когда закончилась война. И они
из землянок поднялись до космоса. Вот что самое
интересное. Вот про что кино
Исполнитель главной роли Ярослав Жалнин,
актр с гагаринской улыбкой, побывавший и в
кабине второго пилота на месте Юрия, и в невесо
мости, считает главным в сюжете момент, кото
рый назвали нештатной ситуацией, которою
переживал космонавт во время полта, перед ним
проносилась вся его жизнь...
В актрском составе этого фильма есть насто
ящие космонавты, прошедшие общую космичес
кую подготовку для съмок на космической стан
ции Мир. Актр Владимир Стеклов, зачислен
ный в состав экипажа 28 й экспедиции для съм
ки в фильме Тавро Кассандры, должен был
прибыть на Международную станцию и только
волей случая остался на Земле. В этом фильме он
играет роль генерала Каманина, в 1961 году вме
сте с С.П. Королвым решившим выбор первого
космонавта.
* * *
Фильм Аполлон 18 снят содружеством за
падных и отечественных кинематографистов.
Сюжет фильма посвящн теме освоения космоса
американскими астронавтами по программе
Аполлон с высадкой людей на Луне. Это исто
рическое событие, по версии американцев, про
изошло 21 июля 1969 года в 2 часа 56 минут по
Гринвичу, когда астронавт Нил Армстронг ступил
на Луну. С 1969 по 1972 год США занимались
разработкой этой программы.
Но экспедиция, о работе которой снимается
фильм Аполлон 18, не состоялась, программа
была закрыта. Отчего это произошло? По теории
лунного заговора американцы никогда не были
на Луне, по другой теории полты производились.
Это встреча с инопланетянами, которая состо
ялась во время полта Аполлона 18.
Идею фантастического фильма разработал
российский продюсер и режисср Тимур Бекмам
бетов совместно с режиссром Гонсало Лопес
Гальего. Сюжет развивается вокруг видео и фо
томатериалов, найденных после этой экспедиции
на Луну. Фильм снимался в павильоне в студии
Ванкувера, причм множество планов с эффекта
ми создавались художниками мультипликатора
ми российских студий База и CG Factory. Также
в работе принимали участие канадские компании.
Лунный пейзаж с дорисовкой фоновых изоб
ражений, компьютерная анимация превращения
инопланетян из камней... Для пущей достоверно
сти съмок в камеры заряжалась старая плнка.
По проекту Тимура Бекмамбетова, изображения
персонажей разрабатывались в России художни
ками Станиславом Лебедевым и Валерием Заро
жевским. За астронавтами гнались каменные чу
довища, которые собирались в образ из разломов
камней, пришельцы должны были быть уникаль
ными и изменяться в ходе съмок. Для макси
Киноэкстрим, от которого захватывает дух
86 й Российский международный кинорынок, в работе которого приняли участие
1700 представителей киностудий, творческих объединений, деятелей кинобизнеса
России, стран СНГ и Балтии, явился крупнейшим событием в сфере культуры, благо
даря которому новые сферы развития киноискусства становятся осязаемыми,
наполняющими кинозалы не только благодаря объмному 3D изображению и звуку,
но и стремлению слиться с кинозалом, стать общим в чувстве, единым в дыхании.
Аполлон 18 (режисср Гонсало Лопес Гальего).
лки 2 (режисср Тимур
Бекмамбетов, Россия).
мальной достоверности в ходе работы специали
сты изучали снимки лунных пейзажей и лунного
грунта для разнообразия фактур и световых эф
фектов, в том числе жсткого света на Луне. В
эпизоде каменной россыпи зародышей лунти
ков, как называли аниматоры жителей Луны,
особенное освещение помогало добиться реали
стичности фантастических пейзажей.
* * *
В
фильме Фантом (режисср Крис Горак,
США) инопланетяне приземляются в Москве, а
выбор места действия принадлежит продюсеру
фильма Тимуру Бекмамбетову.
Изначально сюжет был написан под малень
кий американский городок, вспоминает он,
где то четыре года назад. Но когда я впервые
разговаривал с сопродюсером фильма Томом
Джейкобсоном, то спросил: А можно перенести
действие в Москву? Фильм сразу станет круче.
И действительно киногруппа фильма Фан
том отправилась в сторону Москвы, где вирту
альным взрывам и разрушениям подверглись е
святыни здания Кремля, Мавзолей, ГУМ, собор
Василия Блаженного...
Уникальные кадры, снятые для Фантома на
брусчатке Красной площади, где, по сюжету, выса
дились орды инопланетян, чтобы уничтожить че
ловечество, и впрямь производят оглушительное
впечатление покушения хотя бы и виртуального
на запредельные высоты. Ведь наша страна вся
соткана из жертвенных курганов, полита кровью
предков не ради завоеваний, а во имя сохранения
и объединения людей, земель, верований. И Крас
ная площадь является не просто съмочной пло
щадкой для фантастических экспериментов. Ещ
неизвестно, как отзовутся е стены, е святыни и
храмы на огненные знаки разрушений, обозначив
шиеся в мечтах создателей на русской земле.
По сюжету, гости из Америки, совершая пере
садку на самолт в русской столице, случайно
становятся свидетелями и участниками смертель
ной схватки с инопланетянами.
Мы были врагами в холодной войне много
лет назад, считает Бекмамбетов. Сегодня
холодной войны нет, однако отношения у нас по
прежнему напряжнные... Но когда придут ино
планетяне то мы объединимся...
Только к чему притягивать бeдy на самый центр
нашей столицы? Даже в рекламном ролике, пока
занном на 86 м ММКР, это выглядит устрашением...
Премьера фильма, названного в прокате Мис
сия невыполнима: протокол Фантом, прошла на
кинорынке в кинотеатре Пушкинский с приглаше
нием специальных гостей и звзд кино: Тома Круза,
Владимира Машкова, Саймона Пегга, Полы Пэттон.
Я не знаю, кому будет весело и интересно по
смотреть это захватывающее шапито шоу над
Москвой то ли разбитным подросткам, то ли
зрителям, мечтающим о таком конце для нас, но
я не думаю, чтобы в какой либо стране люди,
живущие в ней, обрадовались таким прогнозам.
А то, что искусство умеет делать прогнозы, ста
вить диагнозы и является порой чутким сейсмо
графом грядущих событий, ни для кого не секрет.
Примером может быть показ
фильма китайского
производства
Землетрясение о кратковремен
ном катаклизме в китайском городе, мгновенно
разрушившем дома и жизни множества людей, и
фильма В субботу (Россия), о взрыве на атомной
станции в Чернобыле, превратившем на многие
годы жизнь на е территории в мучительное угаса
ние и мртвую зону. Фильмы были показаны на 85
м кинорынке в декабре 2010 года, перед разруше
нием атомной станции в Японии.
* * *
К жанру жизнеутверждающей комедии
фильм
Самоубийцы, показанный на 86 м ММКР, мо
жет отнести только человек, у которого совсем
снесло крышу. Я, конечно, не против чрного
юмора, но не в таком количестве и качестве.
Уморительными для авторов фильма являются
все попытки несчастных и нерешительных друзей
расстаться с жизнью, выбрасываясь из окон, ло
мая руки и ноги, стреляясь и что то бормоча
напоследок окровавленными ртами. Клуб само
убийц, организованный ими в одном из домов,
вступить в который не каждому дано, прибегает к
самоуничтожению всем коллективом.
На презентации этого веслого фильма мы
получили новогодние сюрпризы в виде футболок
чрного и белого цветов с надписью Самоубий
цы. Если принять во внимание тот факт, что на
кинорынки приезжают не подростки, а солидные
директора кинотеатров и продюсеры, то непонят
но, для кого предназначался этот уморительный
подарок. А если прочитать первые страницы газет
о почти ежедневных самоубийствах детей на фоне
массовой депрессии и влияния интернетских чр
ных сайтов, то веселье мгновенно улетучится.
* * *
Наша киноиндустрия подвержена влиянию из
вне, и необходимо реагировать на это созданием
центров международного сотрудничества, при
этом не забывая о защите национальных интере
сов, тем более, что у нас есть, что защищать.
Необходимо найти героя в современности, ко
торая отвергается кинохудожниками; героев
фильмов пытаются взять из прошлого и искусст
венно оживить с помощью компьютерных техно
логий, и при этом, при появлении на киноэкранах
признанных народом лидеров залы наполнятся
публикой. Недаром одним из наиболее успешных
в прокате фильмов стал
фильм Владимир Вы
соцкий. Спасибо, что живой, а главным по попу
лярности среди молоджи
Шапито шоу (ре
жисср Сергей Лобан, Россия), где центральный
герой двойник Цоя кумира молоджи семи
десятых, знаменитого барда.
И в них публика наконец узнат саму себя, сво
прошлое, начинает плакать, сочувствовать, ис
кренне смеяться. И так хочется ей, этой публике,
хоть на час вернуться в прошлое с преодолением
любых препятствий козней КГБ, летней жары,
клинической смерти певца, вездесущности чр
ного человека в сером костюме... и верить, наде
яться, что поэт живой, и спасибо ему за это и
спасибо автору сценария Никите Высоцкому и
режиссру Петру Буслову, нашедшему путь к зри
телю, потому что у России действительно непро
стой и единственный для не верный путь лежит
не через фантомы власти над миром и человеком,
а через преодоление собственных слабостей и
через мудрость человеческого сердца.
Ольга КОМАРОВА,
режисср документалист,
член Союза кинематографистов РФ
Шапито шоу (режисср Сергей
Лобан, Россия).