background image
четверг
k
32, 22 марта 2012 г.
C
M
Y
K
Во взрослой жизни мне тоже при
шлось много чего перепробовать. Сна
чала программирование и освоение
новой вычислительной техники в КБ
Химмаш. После окончания МВТУ им.
Н.Э. Баумана я расширила свой круго
зор и освоила профессию бухгалтера.
Кроме того, пришлось поработать в
школе и даже не в одной (ЛНИП, интер
нат и др.) И, наконец, на пенсии подра
батываю в ДК Текстильщик.
Несмотря на то что я здесь всего
лишь дежурная и являюсь, по сути,
сторонним наблюдателем, а не участ
ником творческого процесса, вс рав
но мне радостно: я вижу изнутри рабо
ту творческого коллектива, репетиции,
подготовку к концертам и праздникам.
К примеру, подготовка к новогодним
праздникам проходила так: кто то ре
петирует в зрительном зале, кто то на
певает на втором этаже в зеркальном
зале, а в фойе танцуют ребята и девоч
ки. Вернее, они просто разучивают дви
жения. Одни репетируют под музыку,
другие под хлопки раз, два, три
или под ла ла. Музыка звучит ото
всюду: из магнитофона и из динами
ков сотовых телефонов. Сначала, ко
нечно, без костюмов, а вместо лки
стул, чтобы правильно по кругу дви
гаться. Некоторые движения изобре
таются на ходу, а другие придуманы
дома руководителем кружка. Потом все
вместе приходят к одному решению и
начинают это разучивать, оттачивать и
отшлифовывать.
Молодые артисты приходят с деть
ми и бабушками, чтобы было кому по
сидеть с ребнком, или передают дитя
из рук в руки, так как все являются
участниками выступлений: и мамы, и
папы, и бабушки. Бывают случаи, что
репетируют с ребнком на руках. Под
растает новая смена актров!
Первые репетиции, конечно, не все
гда проходят гладко, но для того они и
нужны. И начинаются они за месяц до
представления или даже раньше. Разу
чиваются и записываются песни, отта
чиваются танцы и театральные сцены.
Затем, так сказать, прогон спектакля.
На мой взгляд, вс получается хорошо
и профессионально, в чм большая
заслуга художественного руководите
ля Надежды Анатольевны Смирновой.
А уже на представлениях зрители по
лучают большое удовольствие, чему я
сама свидетель. Жалко только, что их
не так много приходит. Новогодний
спектакль Дюймовочка, на мой
взгляд, просто чудо! Красивые кос
Взгляд изнутри
тюмы, интересные танцы, отличные
песни. Есть и смысл, и тонкий юмор.
Хочется отметить исполнительницу
главной роли
Анну Абдурахимову, а
также
Татьяну Куликову и Владимира
Орешкина. Задорно выступали моло
дые исполнители: Катя, Сергей, Настя,
Даша в ролях Снегурочки, Незнайки,
Алисы и других. Ещ один новогодний
спектакль Кошкин дом тоже был хо
рош. Не могу не упомянуть и о других
мероприятиях, проведнных в насту
пившем году. Коллектив Казачий
разъезд выступил с концертом к Дню
воина интернационалиста, на Масле
ницу и 8 Марта.
По пятницам в стенах Дома культуры
детей ждут Воробьиные дискотеки,
каждая с новым сценарием (заслуга
Татьяны Куликовой). Дискотеки клуба
Рябинушка для пожилых людей про
водятся один раз в месяц.
По вечерам работают кружки и
спортивные секции. Руководитель клу
ба Валентина Васильевна Щукина по
ощряет ребят к занятию спортом: тен
нисный стол никогда не пустует.
Что ещ сказать? Хочется пожелать
коллективу ДК дальнейших творчес
ких успехов, впереди ещ много праз
дников, концертов и других мероприя
тий.
Ну а я нынче член литературного
объединения, возглавляемого Умиджо
ном Шараповым, и в литературно му
зыкальных гостиных ежемесячно выс
тупаю со стихами собственного сочи
нения и классиков. Одним словом, при
общаюсь.
Татьяна БУСАРОВА,
дежурная ДК Текстильщик
В школе я увлекалась художественной самодеятельностью
выступала на концертах и в КВН. Но как ученица я больше
склонялась к математике, физике и вообще к точным наукам.
Правда, любимыми предметами ещ были и физкультура, и
рисование, и пение. Мы даже выезжали с концертами в районный
город Пушкино. И там же принимали участие в спортивных
соревнованиях. Как говорится, если человек, вернее, ребнок
активный, он интересуется всем.
18 марта в Музыкальной гости
ной в Подлипках ЦДК им. Калинина
состоялся спектакль Московского
музыкального театра Амадей.
Это первая встреча королв
ских зрителей с таким интересным и
непохожим на другие столичным кол
лективом. На суд зрителей была пред
ставлена театральная инсталляция по
трагедии А.С. Пушкина Моцарт и
Сальери. Недостоверный сюжет для
Всемирной истории отравлений.
Одноактная опера на музыку
В.А. Моцарта, М.И. Глинки и Н.А. Рим
ского Корсакова.
Спектакль начался с рассказа об
удивительной истории написания
этой поэмы, входящей в цикл Ма
леньких трагедий Пушкина. Затем
зазвучал музыкальный пролог
ария Людмилы из оперы Руслан и
Людмила в исполнении Тамары За
вальной, лауреата международных
конкурсов, за роялем Елена Бели
кова, скрипка Ульяна Кислицына.
Приглушнный свет, музыка Глинки
создали очень уютную, почти домаш
нюю атмосферу.
Далее Олег Митрофанов, режис
ср постановщик, продолжил свой
увлекательный рассказ о той эпохе,
когда жили Моцарт и Сальери. По
преданию, молодой гениальный вы
скочка и повеса Моцарт был отрав
лен из зависти знатным придворным
композитором Сальери. Актры, ис
пользуя минимальный реквизит
нотные листы, перо с чернильницей,
свечи, бокалы, антикварный круглый
столик на резной ножке, смогли
перенести зрителей в XVIII век, когда
разыгралась эта драма.
Главный вопрос, терзавший душу
Сальери: совместимы ли гений и зло
действо? Исполнителю этой роли
Александру Дерябину удалось пере
дать всю сложную гамму чувств и
переживаний своего героя. Но ещ
больше мне понравился исполнитель
В МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ
роли Моцарта с его молодым, сильным
голосом
Максим Якимов.
Авторы спектакля определили стиль
постановки как театральную игру, вер
сию, а не реконструкцию. В спектакле
не звучит Реквием, несмотря на не
посредственные указания в пьесе и в
опере: Сохранив тональный ряд, мы
обращаемся к знаменитой фантазии
ре минор Моцарта. Действие проис
ходит не конкретно в Вене XVIII века, а
в неком абстрактном городе, в абст
рактное время о чм говорят и кос
тюмы, и поведение героев. Моцарт и
Сальери не рассматриваются истори
ческими персонажами, но являются
своего рода аллегориями: Гений и Зло
действо, Бог и просто Человек.
После окончания спектакля все эти
вопросы остаются открытыми, предо
ставляя тем, кто в тот вечер находился
в зале, самим ответить на вечные, как
мир, вопросы. Спектакль оставляет
богатое послевкусие, не отпускает даже
после того, как прозвучали последние
аккорды и аплодисменты благодарных
зрителей.
На мой взгляд, сила настоящего ис
кусства заключается в том, что оно не
просто развлекает, но поднимает мыс
ли и чувства человека вверх, к прекрас
ному и вечному.
Следующий спектакль этого коллек
тива для взрослой части аудитории
ожидается через месяц,
22 апреля, в
камерном зале (комната 45) ЦДК им.
Калинина Анна Снегина. Фантазия
воспоминание по поэме С. Есенина с
музыкой С. Рахманинова и А. Вертин
ского. А для большей части аудито
рии и, в частности, для юных любите
лей прекрасного в последний день ве
сенних каникул,
1 апреля театр Ама
дей подготовил маленькую смешную
оперу 12 летнего Вольфганга Моцарта
Бастьен и Бастьена. Приходите на
свидание с вечной классикой, не пожа
леете!
Мария РЕВЕЖАК
Фото автора
КАЛЕЙДОСКОП
Богатое послевкусие
Богатое послевкусие