background image
вторник
k
40, 10 апреля 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 9 декабря 2011 года 1809
Об утверждении Долгосрочной целевой программы муниципального образования Город Королв
Московской области Развитие системы образования на период 2012 2014 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных
целевых программ муниципального образования Город Королв Московской области, их формирования и реализации,
утвержднным постановлением Администрации города Королва Московской области от 5 ноября 2009 года 18, руковод
ствуясь Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,
Законом Российской Федерации Об образовании, Уставом города Королва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу муниципального образования Город Королв Московской
области Развитие системы образования на период 2012 2014 годов (далее Программа).
2. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете Калининградская правда и разместить на
официальном сайте Администрации города Королва Московской области Наукоград Королв (www.korolev.ru).
3. Управлению по информационной политике и общественным связям (Г.И. Тюмин) обеспечить выполнение п. 2
настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города
Н.П. Гринько.
Руководитель Администрации города Е.И. ЛОГВИНЕНКО
Долгосрочная целевая программа муниципального образования Город Королв Московской области
Развитие системы образования на период 2012 2014 годов
1. Паспорт Программы
2. Сведения о муниципальном заказчике Программы, о разработчике Программы и е исполнителях
Муниципальным заказчиком разработки настоящей Программы является Администрация города Королва Московской
области.
Разработчиком Программы является городской Комитет образования Администрации города Королва Московской
области.
Исполнителями Программы являются:
городской Комитет образования Администрации города Королва Московской области исполнитель Программы,
ответственный за выполнение мероприятий Программы;
подведомственные городскому Комитету образования Администрации города Королва Московской области муници
пальные учреждения (24 общеобразовательных учреждения, 36 муниципальных дошкольных образовательных учреждений,
11 учреждений дополнительного образования детей, МОУ ДО Учебно методический образовательный центр; Муниципаль
ное образовательно оздоровительное учреждение Родник, Муниципальное учреждение Централизованная бухгалтерия
городского Комитета образования, Муниципальное учреждение Хозяйственно эксплуатационная контора городского
Комитета образования) исполнители Программы.
3. Характеристика существующих проблем, необходимость их решения программно целевым методом и прогноз
развития ситуации с учтом реализации программы
3.1. Образование на всех уровнях рассматривается как ключевой фактор развития общества и государства. Любая сфера
жизни общества, тем более такая, как образование, должна постоянно меняться. Лишь благодаря этому она может остаться
конкурентоспособной, отвечающей существующим социальным и экономическим запросам личности, общества и государ
ства.
На протяжении последних десяти лет образование является одной из наиболее реформируемых отраслей. В последние
годы в системе образования идет внедрение новых организационно экономических механизмов, новых стандартов качества
образования, независимой формы контроля образовательных результатов, привлечения общественности к управлению
образованием, проводится информатизация учебного процесса, поддержка одаренных детей, оптимизация сети образова
тельных учреждений.
В 2008 году Правительством Российской Федерации в Концепции долгосрочного социально экономического развития
Российской Федерации представлен новый ориентир к 2020 году для повышения международной конкурентоспособности
России все уровни и направления системы образования должны быть увязаны с приоритетами инновационного социально
ориентированного экономического развития государства.
Ещ одним стратегическим ориентиром развития образования является национальная образовательная инициатива
Наша новая школа.
Основными направлениями образовательной инициативы являются:
переход на новые образовательные стандарты;
развитие системы поддержки талантливых детей;
совершенствование учительского корпуса;
изменение школьной инфраструктуры;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
расширение самостоятельности школ.
Основной стратегической целью всех изменений, происходящих в области образования, является повышение доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребнос
тям общества и каждого гражданина. Под качеством образования понимается комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям заказчика образовательных услуг.
3.2. Безусловно, вс вышеперечисленное предъявляет высокие, достаточно сложные требования и к системе образования
города Королва Московской области.
В качестве стартовых точек роста рассматриваются достижения муниципальной системы образования.
В настоящее время образование в городе Королве Московской области представляет собой систему, позволяющую в
рамках города получить полный объм образовательных услуг. В городе сформирована оптимальная сеть различных типов
и видов образовательных учреждений.
В 2011 году в сети непосредственно в ведомстве городского Комитета образования Администрации города Королва
Московской области находятся 75 учреждений с контингентом учащихся около 28 729 человек (статистические данные
говорят о намечающейся тенденции увеличения численности населения, прирост населения за 8 лет составил 13000 жителей
(7,6%):
24 общеобразовательных учреждения:
8 образовательных учреждений повышенного статуса (2 лицея, 5 гимназий,1 средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных предметов);
13 средних общеобразовательных школ;
2 специальные (коррекционные) образовательные школы интерната (восьмого вида и для слепых и слабовидящих
детей);
1 открытая (сменная) школа;
36 муниципальных дошкольных образовательных учреждений различных видов:
2 Центра развития ребнка детский сад;
8 детских садов общеразвивающего вида;
22 детских сада комбинированного вида;
1 детский сад для детей раннего возраста;
3 детских сада компенсирующего вида (коррекция зрения, коррекция речи, коррекция опорно двигательного аппара
та);
11 учреждений дополнительного образования детей:
1 Детско юношеская спортивная школа;
1 Музыкальная школа;
1 Дом юных техников;
4 многопрофильных Центра;
3 школы искусств;
МБОУ ДОД Лесное озеро;
прочие учреждения:
МОУ ДО Учебно методический образовательный центр;
муниципальное образовательно оздоровительное учреждение Родник;
МУ Централизованная бухгалтерия городского Комитета образования;
МУ Хозяйственно эксплуатационная контора городского Комитета образования.
Сеть образовательных учреждений характеризуется высоким уровнем вариативности образовательных услуг и их
территориальной доступности в условиях города. Все образовательные учреждения аккредитованы и имеют лицензию на
право осуществления образовательной деятельности.
Вариативная модель учреждений общего образования позволяет реализовывать запросы родителей и обучающихся.
Таким образом, в каждом районе города есть учреждения повышенного статуса: 5 гимназий, 2 лицея, 1 школа с углублнным
изучением отдельных предметов.
Учащимся предоставлен широкий выбор образовательных программ (общеобразовательных, профильных, программ,
обеспечивающих углублнную подготовку по отдельным предметам) на каждой ступени обучения. В освоении программ
соблюдается преемственность.
Введение нормативного финансирования, оптимизация сети учреждений, формирование классов большей наполняемо
сти, оптимизация штатных расписаний существенно повлияли на долю школьников, обучающихся в образовательных
учреждениях города, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса (90,8%).
В ходе модернизации и решения задач Приоритетного национального проекта Образование были достигнуты следую
щие результаты:
ускорился процесс обновления содержания образования при помощи расширения тем и перечня учебных курсов,
широкого использования исследовательской и проектной деятельности как средств интеграции содержания образования;
активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих
учение детей на основе их собственной мотивации и ответственности, использования информационных и компьютерных
технологий в виде мультимедийных курсов, мульти и видеотек, электронных ресурсов и образовательных порталов;
происходит обогащение образования активными формами обучения конференциями, проектами, семинарами
для формирования ключевых компетенций;
на муниципальном уровне складывается система мониторинга для управления качеством образования по результатам;
с целью максимальной реализации запросов и ожиданий потребителей расширяются формы государственно
общественного управления (управляющие, попечительские советы, советы школ), сформирован Муниципальный совет по
развитию образования.
В рамках реализации приоритетного проекта Образование сложилась и дат позитивные результаты система работы с
одарнными детьми. Подтверждением тому служит как внутренняя, так и внешняя оценка: число победителей и призров в
олимпиадах и состязаниях различного уровня, число школьников, получивших премии Президента РФ, Губернатора
Московской области, Главы города, грамоты, дипломы творческих коллективов на Международных, Всероссийских состя
заниях и конкурсах, результаты сдачи ЕГЭ, число школьников, отмеченных за высокие результаты в учении золотыми и
серебряными медалями, наличие публикаций у школьников города. В общем зачте команда учащихся участников
Всероссийской предметной олимпиады школьников стабильно входит в пятрку лучших. По итогам 2010 2011 учебного
года:
четвртый рейтинговый результат в Московской области;
заслуги 22 учащихся отмечены стипендиями Главы города;
52 учащихся стипендиаты Губернатора Московской области;
14 учащихся отмечены стипендиями Президента РФ.
В целях сохранения и укрепления здоровья проведена диагностика состояния здоровья обучающихся на основе данных
медицинского осмотра, анкетирования учащихся и их родителей (законных представителей); изучено состояние здоровьес
берегающей деятельности образовательных учреждений за последние три года. В результате проведнной работы создан
комплекс программ по здоровьесбережению. В рамках деятельности по обучению детей правильному отношению к
собственному здоровью осуществлялось внедрение обучающих программ по профилактике табакокурения, потребления
алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ.
В области развития системы дошкольного образования ведтся планомерная работа по снижению очердности в
дошкольные учреждения; создаются и развиваются новые формы дошкольного образования (группы кратковременного
пребывания на базе дошкольных образовательных учреждений); в системе совершенствуются формы и методы работы по
Наименование Программы
Долгосрочная целевая программа муниципального образования Город Королв Московской области
Развитие системы образования на период 2012 2014 годов
Основание для разработки
Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 6.10.2003 г. 131 ФЗ Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.2005 г. 94 ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
Федеральный закон от 23.11.2009 г. 261 Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. 3266 1 Об образовании;
Национальная образовательная инициатива Наша новая школа, утвержднная приказом Президента
Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 г. 271;
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. 1662 р о Концепции долгосрочного
социально экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. 61 О Федеральной целевой программе
развития образования на 2011 2015 годы;
Закон Московской области от 30.04.2009 г. 41/2009 ОЗ Об образовании;
Закон Московской области от 6.11.2001 г. 170/2001 ОЗ Об охране труда в Московской области;
Постановление Правительства Московской области от 25.12.2008 г. 1185/50 Об утверждении
долгосрочной целевой программы Московской области Развитие образования в Московской области на
2009 2012 годы;
Постановление Правительства Московской области от 31.08.2011 г. 923/35 Об утверждении
долгосрочной целевой программы Московской области Развитие дошкольного образования
в Московской области в 2012 2014 годы;
Постановление Администрации города Королва Московской области от 5.11.2009 г. 18 Об
утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального
образования Город Королв Московской области, их формирования и реализации
Муниципальный заказчик
Программы
Администрация города Королва Московской области
Разработчик Программы
Городской Комитет образования Администрации города Королва Московской области
Цель Программы
Обеспечение динамического развития открытой, информационно и технически оснащенной системы
образования города Королва Московской области, способной обеспечить качественное и доступное
образование, соответствующее требованиям инновационного социально ориентированного развития
экономики государства
Задачи Программы
1. Организация комплексной работы по реализации и достижению стратегических ориентиров
Национальной образовательной инициативы Наша новая школа:
обеспечение перехода на новые образовательные стандарты;
совершенствование системы поддержи талантливых детей:
формирование общей среды для проявления и развития способностей каждого ребнка, стимулирования
и выявления достижений одарнных детей;
совершенствование учительского корпуса:
развитие учительского потенциала, внедрение системы моральных и материальных стимулов для
сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации; совершенствование
системы организации переподготовки педагогических кадров;
изменение инфраструктуры:
создание современных условий для эффективной организации учебно образовательного процесса,
качественного питания, отвечающих требованиям и нормам, которые установлены действующим
законодательством и гарантирующих права, сохранение здоровья и безопасности всех участников
образовательного процесса (развитие материально технической базы, в том числе и повышение
энергоэффективности в образовательных учреждениях города Королва Московской области), создание
условий для каникулярного отдыха детей;
развитие информационной среды системы образования, совершенствование практики использования
современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях;
сохранение и укрепление здоровья школьников:
внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих
формирование культуры здорового образа жизни, здорового питания у всех участников образовательного
процесса;
создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной
социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;
совершенствование правового положения муниципальных учреждений (реализация ФЗ 83).
2. Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества дошкольного образования:
строительство новых дошкольных учреждений и реконструкция зданий дошкольных образовательных
учреждениях, используемых не по назначению;
создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях города Королва
Московской области;
развитие альтернативных форм дошкольного образования;
обеспечение условий безопасности жизнедеятельности, условий формирования здоровьесберегающей
среды дошкольных образовательных учреждений города Королва Московской области
Сроки реализации Программы
2012 2014 годы
Исполнители Программы
Городской Комитет образования Администрации города Королва, муниципальные образовательные
учреждения города Королва Московской области
Объм и источники финансирования
мероприятий Программы
Общий объм средств, направляемых на реализацию мероприятий 3 261 311,00 тыс. руб.
В том числе по годам:
(Продолжение на с. 4)