background image
вторник
k
40, 10 апреля 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоро
вья.
3. Совершенствование учительского корпуса: развитие учительского потенциала, внедрение системы моральных и
материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации; совершен
ствование системы организации переподготовки педагогических кадров.
4. Изменение школьной инфраструктуры.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
8.1.1. Направление Обеспечение перехода на новые образовательные стандарты
Государственный образовательный стандарт как документ, регламентирующий формирование основных образователь
ных программ, введн Законом Российской Федерации Об образовании в 1992 году. В настоящее время по всей стране
проходит выполнение работ по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
В связи с этим необходимо продолжить:
внедрение образовательных стандартов в начальной школе; мониторинг результатов внедрения образовательных
стандартов в начальной школе;
развитие системы независимой оценки качества образовательных достижений при переходе с начальной ступени на
основную ступень обучения;
обеспечение системы мер, повышающих результативность подготовки учащихся к независимой оценке качества
(тематические проверки, коллегии, совещания руководителей, методические советы, управляющие советы);
реализацию инновационных подходов к обучению детей с особыми образовательными потребностями (в том числе
организация дистанционного обучения детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на
дому).
8.1.2. Направление Совершенствование системы поддержки талантливых детей
Под одарнными детьми в рамках данной программы понимаются дети, которые отличаются высокими функциональны
ми или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной,
психомоторной или социальной.
В новых социально экономических условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социаль
ной самореализации и профессионального самоопределения одарнных детей. В связи с этим необходимо выявлять и
развивать природные задатки детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также обеспечивать адресную
поддержку каждого талантливого ребнка.
Необходимо дальнейшее:
совершенствование условий для раскрытия возможностей детей;
совершенствование системы выявления, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, начиная с
дошкольного возраста, с учтом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка;
формирование личностного и профессионального самоопределения ребенка.
8.1.3. Направление Совершенствование учительского корпуса
Новые тенденции в образовании требуют от педагогов переосмысления педагогической практики, учта достижений
педагогики, психологии, информационных технологий и разработки новых перспективных направлений образования и
воспитания.
Однако анализ сложившейся ситуации по данной проблеме показывает, что возможности для непрерывного повышения
профессиональной компетентности педагогических работников с учтом их индивидуальных запросов и финансовых
возможностей весьма ограниченны. В то же время стратегия развития современного образования требует обязательного и
непрерывного повышения профессиональной компетентности работника на протяжении всей его трудовой деятельности.
Это обусловливает необходимость и целесообразность выделения обозначенных финансовых средств на муниципальном
уровне.
Развитие и совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогических и руководя
щих работников образовательных учреждений города заключается, прежде всего, в обеспечении условий для повышения
квалификации педагогов с учтом непрерывности образования и адресного подхода; создании возможностей для
организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, обобщения и ретрансляции передового педагоги
ческого опыта педагогов новаторов; расширения возможностей поощрения педагогов и педагогических коллективов,
работающих в инновационном режиме. Под условиями в данном случае понимается совокупность мероприятий,
включающих:
1. Повышение квалификации педагогических работников посредством:
переподготовки руководящих работников системы образования по программе Менеджмент в образовании;
внебюджетных курсов для различных категорий педагогических работников;
выездных обучающих семинаров;
обучающих семинаров, семинаров практикумов, мастер классов и других форм с привлечением инновационно
работающих педагогов и педагогов, имеющих большой опыт педагогической деятельности.
2. Организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства.
3. Организацию и проведение открытых массовых мероприятий с целью поощрения и стимулирования педагогической
общественности, работающей в инновационном режиме.
4. Формирование научно методического и учебно методического фонда ОУ.
8.1.4. Направление Изменение школьной инфраструктуры
Системный и комплексный подход к обновлению муниципальной системы образования города, созданию условий для
повышения доступности качественного образования, перехода на новые образовательные стандарты возможен только при
условии е устойчивого функционирования, что обеспечивается укреплением материально технической базы муниципаль
ных образовательных учреждений города, приобретением учебного оборудования, современных учебных кабинетов, внедре
нием современных информационных технологий в образование.
Современная школа это сложная система, части которой комплексно взаимодействуют между собой. Для достижения
максимального эффекта кадровая, учебно воспитательная, научно методическая и управленческая деятельность современ
ного учебного учреждения должны быть единым информационно образовательным пространством. Для создания такого
пространства требуется привлечение эффективно функционирующих информационных потоков, которое невозможно без
широкого внедрения информационно коммуникационных технологий, придающих им целенаправленный характер. Созда
ние единого информационного пространства школы должно способствовать социализации обучающихся, их адаптации к
быстро меняющемуся миру, развитию умения активно применять на практике полученные теоретические знания, гармонич
ному развитию личности. При этом единое информационное пространство школы должно быть подчинено образовательно
му процессу, то есть обеспечивать и обслуживать учебную и управленческую деятельность школы.
Вместе с тем не менее важным остатся вопрос создания безопасных условий для всех участников образовательного
процесса.
Безопасность образовательного учреждения это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников
и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров,
аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе О техническом
регулировании, и в первую очередь пожарную безопасность, электрическую безопасность, экологическую, антитеррорис
тическую безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Интенсивное развитие сферы образования в условиях модернизации невозможно без использования современных
передовых программных и аппаратных средств и информационных и телекоммуникационных технологий. Это позволит
повысить качество и уровень проводимых мероприятий, мотивацию их участников к освоению новейших программных и
аппаратных средств и способов их использования в образовательном процессе.
Учитывая вышесказанное и в целях укрепления материально технической базы учреждений системы образования города,
необходимо осуществление комплекса следующих мер:
ремонт, реконструкция зданий с модернизацией и новое строительство;
совершенствование материально технической базы образовательных учреждений, обеспечение необходимым
оборудованием (учебным, для занятий физической культурой, спортом, трудовым обучением, профильным обучением),
в том числе обеспечение учреждений системы образования города современными техническим и программными
средствами;
подключение образовательных учреждений к сети Интернет, создание локальных сетей образовательных учрежде
ний;
обеспечение антитеррористической защищнности, пожарной безопасности, охраны труда и личной безопасности
обучающихся (воспитанников) и персонала учреждения в соответствии с современными требованиями.
8.2. Модернизация дошкольного образования
Сеть дошкольных образовательных учреждений города Королва включает в себя 37 детских садов, один из которых
частный (РКК Энергия). Их посещают 5722 ребнка.
Анализ заявлений по вопросу устройства детей в ДОУ на 01.08.2011 года показал следующую очередность:
от 0 до 3 лет 3336 детей;
от 3 до 5 лет 915 детей;
от 5 до 7 лет 198 детей
С учтом выданных путвок к 1 сентября 2011 году останутся стоять на очереди 2929 детей.
Для удовлетворения запросов населения, обеспечения доступности дошкольного образования для всех слоев населения
городу необходимы не менее 13 детских садов в разных микрорайонах города.
В первую очередь необходимо отметить, что значительно возросший спрос населения на услуги дошкольного образования
обусловлен увеличением рождаемости населения.
Недостаточное количество мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях обусловлено ещ и тем
фактом, что в период с 1990 года в связи с низкой рождаемостью и, как следствие этого, низкой наполняемостью детских
садов, дошкольные учреждения были перепрофилированы на необразовательные нужды.
Часть детских садов были оставлены на балансе ЗАО РКК Энергия и ОАО НПО Композит, в том числе:
Дошкольные образовательные учреждения, перепрофилированные на образовательные цели и находящиеся в сети
городского Комитета образования:
Наличие очердности и переукомплектованность муниципальных дошкольных образовательных учреждений обусловле
на ещ и тем, что в результате интенсивного строительства жилых домов в микрорайонах города новые детские сады не
строятся и реконструкция существующих идт очень медленными темпами.
Несмотря на лаконичность обозначенной перспективы дошкольного образования в президентской инициативе Наша
новая школа, настоящая Программа предусматривает развитие дошкольных образовательных учреждений по следующим
направлениям:
строительство новых дошкольных учреждений и реконструкция зданий дошкольных образовательных учреждений
используемых не по назначению;
первоочередное направление это создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях
города Королва Московской области;
развитие альтернативных форм дошкольного образования;
обеспечение условий безопасности жизнедеятельности, условий формирования здоровьесберегающей среды до
школьных образовательных учреждений города Королва Московской области;
обновление подходов в осуществлении преемственности образовательных и здоровьеразвивающих программ до
школьного и начального общего образования;
развитие образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе платных;
вовлечение детей дошкольного возраста, неохваченных организованным дошкольным образованием, в социокультур
ное образовательное пространство дошкольных образовательных учреждениях (индивидуальные консультации с узкими
специалистами и педагогическими работниками).
Реализация данных мероприятий Программы создаст условия для положительных изменений в сфере дошкольного
образования на территории города Королва Московской области: увеличения количества дошкольных образовательных
учреждений и количества мест в них.
Расширение сети детских садов будет также способствовать совершенствованию предоставляемых муниципальных услуг,
созданию новых рабочих мест, повысит привлекательность города Королва как места для жизни и работы.
Таким образом, увеличение количества дошкольных образовательных учреждений является одной из приоритетных
социальных задач стратегического развития города Королва Московской области, решение которой возможно программно
целевым методом.
(Продолжение. Начало на с. 3)
(Продолжение на с. 6)
9. Перечень программных мероприятий по разделам Программы
Приложение 1 к настоящей Программе
Перечень мероприятий Долгосрочной целевой программы муниципального образования Город Королв Московской
области Развитие системы образования на период 2012 2014 годов