background image
четверг
k
44, 19 апреля 2012 г.
ГОРОД И ГОРОЖАНЕ
(Продолжение. Начало на с. 1)
Перед нами не стояла задача изобретать
велосипед. Достаточно было обратиться, напри
мер, к тому опыту, который давно имеется в более
благополучной Европе. В частности, к опыту Гер
мании, где в последние годы проблема утилиза
ции бытового мусора решается весьма успешно.
Произведя все экономические расчты, мы при
шли к выводу, что и для нас будет целесообраз
ным перенять некоторые передовые технологии.
Поэтому Жилкомплекс при поддержке городс
ких властей приступил к серьзному техническо
му перевооружению. Взамен старых металличес
ких мкостей для мусора были приобретены пла
стмассовые четырхколсные контейнеры немец
кой фирмы WEBER. Они отличаются современ
ным дизайном, высокой прочностью, лгкостью,
удобством в обслуживании и транспортировке.
Используемый материал устойчив к воздействию
агрессивных химических веществ. Эти баки легко
очищаются и долго сохраняют хороший внешний
вид и свои функциональные качества (соответ
ствуют международному стандарту EN 840). По
объму эти контейнеры больше старых, а по гру
зоподъмности выдерживают до 400 килограм
мов, поэтому для равноценной замены мы заку
пили 780 баков, при этом после завершения их
установки на контейнерных площадках (а это про
изошло буквально неделю назад) у нас в запасе
осталось ещ около сотни баков. Хотя я не сомне
ваюсь, что менять их придтся нескоро: даже если
затушить о стенку такого контейнера горящую
сигарету, это не причинит ему вреда.
Насколько такие контейнеры удобны в экс
плуатации?
ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Через одну ступеньку качества
Я уже перечислил ряд их достоинств. Ещ
добавлю, что у них сверху предусмотрены крыш
ки, чтобы мусор не растаскивался бродячими
животными и не разлетался от ветра, снизу
сливные крышки для удобства мытья контейне
ра, два передних колеса оснащены тормозами,
что тоже очень удобно. Все знают, что в наших
дворах зачастую уборочная техника не может
подъехать вплотную к контейнерным площад
кам: где то из за их расположения, где то из
за большого количества припаркованного лич
ного автотранспорта. Сейчас для нас той пробле
мы практически не существует: любой бак мож
но легко выкатить непосредственно к мусоро
уборочной машине, а потом возвратить на место
и зафиксировать.
Наверное, мусороуборочные машины тоже
пришлось заменить?
Да, и это тоже современная техника, работа
на которой более эффективна и удобна. У нас
сейчас три автомобиля Скания шведского
производителя, замечательно показавшего себя
в наших российских условиях. Они оборудованы
немецкими установками фирмы Золлер. Объм
кузова 24 кубометра. После прессования в него
помещается порядка 100 кубометров ТБО, в то
время как в отечественную машину максимум
30 кубометров. То есть одна такая машина за
меняет две с половиной единицы отечествен
ной мусороуборочной техники. Кроме того, мы
приобрели два больших мусоровоза на базе
МАЗов (объм кузова 28 кубометров) с
высокотехнологичным австрийским оборудо
ванием для вывоза крупногабаритного мусора.
Но наибольшим спросом пользуется компактный
автомобиль Мицубиси с объмом кузова 7 ку
бометров. Он может проехать практически в лю
бой двор, туда где не развернтся большая маши
на, и освободить контейнеры от мусора. Этот
автомобиль у нас задействован по 12 часов в
сутки! Правда, иногда автовладельцы умудряют
ся так припарковаться, что и эта машина не может
подъехать к контейнерной площадке. Особенно
эта проблема обостряется в выходные дни, и
тогда некоторые контейнерные площадки прихо
дится оставлять без обслуживания.
С какими трудностями вам пришлось столк
нуться в ходе реализации этого проекта?
Первая трудность была связана с тем, что
кто то должен был взять на себя ответствен
ность за возможные риски, ведь вложить мил
лионы рублей и в чм то серьзно ошибиться
это было бы непростительно. Вторая труд
ность финансовая. Осуществляя задуман
ное, мы не вкладывали деньги жильцов, не
оттягивали финансирование с других направ
лений работы Жилкомплекса, а приобрели
оборудование в лизинг на довольно выгодных
условиях, вложив всего 15% собственных
средств. С лизинговой компанией мы оконча
тельно расплатимся за эти приобретения через
три года. И наконец, третье: издержки переход
ного периода, которые вызвали справедливые
нарекания горожан. Взяв на себя весь объм
работ по вывозу мусора, Жилкомплекс рас
торг отношения с подрядчиками, которые зани
мались этим раньше. Был заранее назначен
день, когда они сдают нам полномочия. Однако,
зная об этом, некоторые из них заранее начали
откровенно халтурить, и, например, в Завок
зальном районе первую неделю апреля они прак
тически вообще не работали, мусор никто не
вывозил.
Что ж, будем надеяться, что теперь вс это
позади. И в заключение традиционный вопрос:
какие планы вы наметили на ближайшее буду
щее?
Сейчас разрабатываются новые правила
благоустройства города, и там подробно указано,
какими должны быть контейнерные площадки.
Соответственно, нам предстоит заняться их обус
тройством: на каждой сделать бетонные накаты
высотой 7 сантиметров, сверху смонтировать кры
тые навесы, предусмотреть отдельные площадки
под крупногабаритный мусор и так далее вплоть
до вывески табличек с графиком уборки мусора.
Кстати, на каждом новом контейнере указан наш
телефон, по которому можно звонить с жалобами
и предложениями.
Кроме того, будем вести переговоры со свои
ми коллегами о совместном приобретении спе
циальной машины для мытья контейнеров, про
должим работу по информационному обеспече
нию мусороуборочной техники. Уже сейчас на
наших машинах стоят GPS датчики, сведения с
которых поступают в диспетчерскую. Благодаря
этому мы можем отслеживать все перемещения
машин, простои, расход бензина, соблюдение
графика уборки. Есть и так называемые тревож
ные кнопки на случай непредвиденных ситуа
ций, а скоро появится возможность прямо из
кабины связаться с диспетчером по громкой
связи. Думаю, что не преувеличу, сказав: меры,
предпринятые Жилкомплексом по организа
ции уборки мусора, позволят не просто добиться
нового качества в этой сфере, а даже перешаг
нуть через один качественный уровень, вплот
ную приблизившись к современным мировым
стандартам.
Мария ТИМОНИНА
Город интенсивно развивался,
росли дома, благоустраивались ули
цы, строился большой стадион
Вымпел взамен маленького, об
неснного деревянным забором ста
КОНТРАСТЫ ВРЕМЕНИ
Октябрь 1968 года, улица
Вокзальная (теперь Грабина).
Подметаем улицу Циолковского
возле городской больницы.
Апрель 1973 года.
1962 г. На строительстве стадиона Вымпел.
диона, что находился на месте тепе
решнего ЦДК им. Калинина. Мы
работники всех предприятий, при
нимали активное участие в благоуст
ройстве и уборке территорий. Город
с к о й с у б б о т н и к
обязательно про
водился дважды в
год в конце апре
ля (Ленинский суб
ботник) и в конце
октября к праздни
ку Октября. Город был поделн на
зоны уборки для каждого предприя
тия. В этот день привозился всякий
инвентарь: лопаты, грабли, носилки.
Мы скребли, мыли, подметали, копали
ямки для посадок деревьев и кустарни
ков. С нами вместе трудилось и наше
руководство. Теперь так разросшиеся
берзки у Дома быта, в городском пар
ке на улице Гагарина (у Детского клу
ба), на проспекте Королва это наш
тогдашний вклад в благоустройство го
рода. На субботник брали и своих де
тей, а школьники проводили уборки у
школ.
Радовались наведнному порядку
и чистоте в городе, а потому с удо
вольствием принимали участие в
майских и октябрьских демонстра
циях вместе со своими детьми.
А там, глядишь, и заваливались
к кому то на дом, у кого своя пло
щадь; небогатый стол винегрет,
картошечка, селдочка, стопочка; ве
селье, шутки, разговоры, танцы под
радиолу.
Субботник возле твоего дома, в
детском саду, куда ты отводишь сво
его ребнка, был обязателен.
В теперешние времена вс по дру
гому. Снегоуборочные машины скре
бут и метут основные улицы и меж
дворовые дороги. Тут же стоят и ме
шают уборке личные машины, их не
сосчитать.
Возле одной такой машины моло
дой водитель, как журавль на боло
те, выдргивает свои ноги из снего
вой жижи. Вокруг машины горы
сдвинутого с дороги снега. Владе
лец любовно сгребает снег и обма
хивает щточкой свою Антилопу
Гну иностранного производства.
При этом снег и грязь смахивает пря
мо себе под ноги.
Мне жалко и его мокрые ноги, и
машину. Подхожу и спрашиваю:
Молодой человек, у вас есть лопа
та? Ответ: Ну у! Советую: Вы бы
вначале очистили и отбросили снег
вокруг вашей машины, чтобы потом
можно было выехать с места, а заод
но и из под машины нужно было бы
убрать. Ответ: Иди ты, бабка, сво
ей дорогой, а то рассержусь, и ты
будешь воду хлебать вон из той
лужи!
Вот и весь личный субботник
этого новоявленного поселенца на
шего города.
Итог: пора бы не плевать на ста
рые советские времена, в которых
были и коллективный общественный
труд, и личная забота о городе. А
нужно бы возродить былые коллек
тивные субботники, которые, в том
числе, и воспитывали любовь к тво
ему гнезду.
Лидия Ивановна МУРАНОВА,
заслуженный ветеран
РКК Энергия
В преддверии субботника
21 апреля
В преддверии субботника
21 апреля
В наш город я переехала из Москвы в далком
1960 году. Город был маленький, закрытого
типа, и жили в нм исключительно работники
ведущих космических предприятий да старожи
лы Подлипок и Костина.