background image
суббота
k
45, 21 апреля 2012 г.
C
M
Y
K
Выпуск 87
Вс началось с мечты увидеть
чистейший лд Байкала, прикоснуть
ся к святыне Сибири, почувствовать
мощь озера и впитать его красоту.
Хотя кроме таких высоких мыслей
меня не покидала идея просто пого
нять на коньках по здоровенному кат
ку и поснимать байкальские ледяные
красоты. Путь длиною в 400 км на
коньках был пройден нами меньше
чем за 2 недели. Сегодня я расскажу
про большое зимнее путешествие: про
чистейший лд Байкала, про старых
друзей и новых добрых знакомых,
про закаты рассветы и хмурое небо,
добрых и злых духов Ольхона.
Мечты мечтами, но намного прият
нее, когда они осуществляются. Идея
покорить Байкал родилась ещ 2 года
назад. Стал искать себе команду. Вы
яснилось, что люди слегка меня не
понимают и боятся идти на коньках. Я
один не пошл, и мечта варилась в
голове ещ лишний год. Но зато она
там так истомилась, что в этот год
Здравствуйте! Возможно, вам
будет интересно напечатать в газе
те заметку о нашем путешествии на
Байкал на коньках:
http://satorifoto.livejournal.com/
18536.html
Сам я и мои друзья из Корол
ва.
С уважением, Даниил.
Мы туристы из Королва. Ни к
какому клубу в Королве не при
надлежим, учились в МФТИ там у
нас есть клуб горной секции, мы в
нм тренируемся.
Нас 5 человек, все выпускники
МФТИ или аспиранты МФТИ, кроме
Саши из МГУ.
Участники: Даниил Коржонов (ру
ководитель), Саша Виноградова
(завхоз группы), Ира Староверова
(доктор), Кирилл Алексеев (ремонт
ник), Лша Залесов (хронометрист).
Обо мне:
Сейчас мне 23. Родился в городе
Шатуре в 1989 году в семье физи
ков, работающих в ИПЛИТ РАН.
Учился в художественной школе
(после основных занятий в общеоб
разовательной школе). С 7 го клас
са пошл в экспериментальный ка
детский класс шатурского лицея.
Окончил его в 2005 году и поступил
в МФТИ. С 2008 года работал в IPG
Photonics инженером отдела теле
коммуникаций.
Закончил МФТИ в прошлом году.
Сейчас учусь в аспирантуре ФИАНа
и одновременно работаю, но работа
не связана с моим увлечением фо
тографией. Увлекаюсь спортом:
мультигонками, велосипедом, гор
ными лыжами, походами (водными,
лыжными, горными), альпинизмом.
Уже шесть лет как занимаюсь фо
тографией. Сперва у меня была ком
пактная камера Konica Minolta A200,
через год появилась зеркалка. Ув
лечение фотографией образова
лось как синтез активного образа
жизни и тяги к живописи: шесть лет
художественной школы не прошли
зря, темп жизни вс возрастал, и
времени не хватало на живопись и
спорт одновременно. Учился в ос
новном на примере мастеров фото
графии (не только пейзажной), ис
кал ошибки начинающих, общался
с людьми на фотосайтах, которые
были объективны и не скупились на
критику. Снимаю я не только в по
ходах: занимаюсь коммерческой
интерьерной, предметной съмкой,
фотографирую свадьбы, репорта
жи. Но душе вс же ближе пейзажи,
природа. А хожу в горы я с друзья
ми из горной секции МФТИ, боль
шой дружной компанией.
Снимаю на камеру Nikon D80 с
объективами Tamron 17 50 f/2.8,
Nikkor 50mm f/1.8, Nikkor 70 300 VR
f/4.5 5.6, штатив в походах Slik Sprint
Mini II.
Ещ обо мне тут написано: http://
landscapists.info/danil korzhonov
Рассказ и фоторепортаж о похо
де группы королвцев так впечат
лил нашу редакцию, что мы предла
гаем и вам ознакомиться с тем, как
это было.
С электронной
почты газеты
точно решил: иду! Начал писать зна
комым и незнакомым людям из Ир
кутска, которые могли бы помочь в
составлении адекватного маршрута и
в организации перевозок. Сначала
всю голову себе сломал, как опти
мально составить маршрут, чтобы
нигде не застрять и много успеть по
смотреть. Мнения людей были самые
разные. Кто то предлагал брать за
основу 25 км пути в день, кто то
50. Полноценных отчтов о конько
вых экспедициях я не нашл. Выбрал
за основу 25 35 км и Бугульдейку
как отправную точку. И срок выбрал
соответствующий: 2 недели, ходовых
из них 12 дней. Почему то тогда даже
цифра 120 км на коньках казалась
мне оптимистичной. И я слегка усме
хался над своим маршрутом. Зато в
конце путешествия вс удивлялся, что
мой накаляканный дома маршрут так
хорошо совпал с тем, который мы
потом одолели. При подготовке к эк
спедиции очень помог форум сайта
angara.net. Люди туда заходят
спортивные и отзывчивые, можно
найти и попутчиков, и машину на за
броску. Большой ошибкой было по
звонить в автобусную диспетчерскую
Иркутска. Унылый раздражнный
оператор из справочной оповестил
меня о том, что ничего не ходит туда,
и даже больше не спрашивай. Впро
чем, выяснилось, что автобусы хо
дят, и даже есть куда сесть, просто
они друг с другом не дружат. По
этому, если хотите сэкономить, ез
жайте на маршрутке: зимой это всего
400 рублей до МРС.
А мы заказали машину до Бугуль
дейки, потому что нас было 5 человек
и все с большими рюкзаками. Дого
ворились с водителем на 4 тысячи
рублей (это считается нормальной це
ной). И когда нам удалось купить би
леты на самолт за 11 тысяч, радости
просто не было предела. Снаряжение
искали тоже, что называется всем
миром: коньки взяли у знакомых, ко
торые уже ходили на Байкал. Эти
коньки пришлось переделывать: ста
вить крепления от сноуборда. А ещ
две пары коньков у нас были совер
шенно новые, сделанные специально
для походов. Защиту и крепления от
сноуборда дал Никита, а ещ было
много людей, которые помогали
спальниками (мы брали 2 штуки на
человека либо очень тплые), креп
лениями и прочими тряпками желе
зяками пластмассками. Также взяли
лыжные советские палки, предвари
тельно их заточив.
Перед походом мы провели пару
тренировок. Не сказать, что мы фигу
ристы или какие то матрые конько
бежцы. Некоторые из нас на коньках
то стояли всего пару раз. Так что наша
команда держалась на одном лишь
энтузиазме поехать на Байкал. Впро
чем, энтузиазм тогда не обеспечил
нам защиту от падений и синяков.
Одну из тренировок провели в Шату
ре. Там я наивно хотел испытать конь
ки на озере, но снега в этом году
намело будь здоров, и поэтому полу
чилось потренироваться только на
катке. Там же было решено взять с
собой санки для волочения рюкза
ков. К слову, с одного из московских
катков меня позорно выгнали с по
ходными коньками видимо, за пре
вышение скорости. Ведь разогнаться
на них можно до 25 км/ч.
Впрочем, результат тренировок нас не
испугал, разве что добавил в список на
шего снаряжения кошки, которые не
пригодились. А ещ мне пришла в голову
прекрасная и крайне разумная идея взять
ледоруб и буры для крепления палатки
на льду. Буры и ледоруб были очень
рады побывать на Байкале, но из рюкза
ка вылезать так и не захотели.
В день отъезда ядерный взрыв
разметал наши жалкие тряпки по всей
комнате, осталась пара часов, чтобы
собрать вс в одну кучу в рюкзаке.
Утрамбовка в самом жстком виде так
и не помогла: рюкзак был гигантским.
Сказалась наша запасливость: 2 спаль
ника, кошки, тплая одежда, фото
барахло в большом количестве Весы
показывали 40 кг. Впрочем, скиснуть
не давало наличие санок для этих бе
гемотов.
Электричка метро электричка
самолт. Добрые пассажиры напа
рывались на наше барахло, сопровож
дая это возгласами типа романтики,
блин. На досмотре у всех нас нашли
длинные сабли в рюкзаках и гранаты.
Не привыкли, видимо, к походникам на
коньках.
Наконец, мы вырвались из Москвы.
Уже в самолте осенило: забыли тер
мосы. Ну что ж, придтся с пяти утра,
когда самолт сядет, и до десяти ждать
открытия магазина. Ещ надо было
встретить Лшку, он только только
ночью вернулся из похода по Восточ
ным Саянам. Лшу увидели сразу же: к
нам вышел матрый загорелый турист.
Его вид явно напоминал нам, что мы
скоро будем такими же красивыми.
Затем мы переупаковались, закупили
еду и двинулись в путь!
Вышли на берег Байкала. Лепота!
На лд сначала было страшно выхо
дить, казалось, будто это открытый
космос.
Но когда то это должно было
случиться вышли, немного похо
дили. Впечатления оказались самые
необыкновенные, восторг. На берегу
большие глыбы белых камней. Ви
димо, мрамор.
Бугульдейка раньше была рабочим
послком для перевозки плотов из леса
по Байкалу, были тут мраморный карь
ер и аэродром. А потом вс загнулось,
и осталось много брошенных домов. Я
отправился на поиски воды. Подошл к
участку, где мужик напористо пытался
снести сарай туалет ловкими движе
ниями. Попросил воды принести. На
довольную усатую улыбку и вопрос: А
там ч, нету? (с указанием в сторону
самого большого запаса пресновод
ной воды в мире) я ничего, кроме
глупой улыбки, не смог ответить. Му
жик, впрочем, воду принс.
После обеда мы встали на коньки,
попробовали прокатиться. Тут же при
думали конструкцию, как закрепить
саночки вервкой на пояс.
Первый час был крайне неудачным в
плане километража. Я заваливался у
каждой ледышки и пытался найти под
ходящий ракурс, чтобы сфотографи
ровать лд и торосы. А они около Бу
гульдейки были одними из самых боль
ших и красивых на всм нашем пути:
бирюзовый лд, лежащий у берега ог
ромными осколками. Первые ощуще
ния от катания оказались самыми све
жими и яркими, потом катиться по
льду немного приелось.
К вечеру медленно наползли тучи,
серая хмарь легла на солнце. Увидеть в
первый день закат не получилось. По
этому мы забрались на берег в поисках
зимовья. Не тут то было. Никакого зи
мовья и в помине не оказалось, хотя на
карте оно отмечено. Вот тебе и мыс
Голый: надо было вчитаться в назва
ние Но это нас не расстроило: забра
лись на пригорок, поглазели на уходя
щее солнце, поставили палатки, разве
ли костр и стали готовить еду.
Ночью вышла огромная полная
луна. Я пошл погулять, оставив сво
их друзей готовить еду у костра. Бай
кал скрипел, ухал, разговаривал во
сне. От резких звуков, тресков и буль
каний сначала вздрагиваешь, а по
том привыкаешь. Чувствуется сила,
мощь озера. Оно живт, сопротивля
ется оковам льда. Наверху в небес
ной тишине звзды, впереди
луна, под ногами чрнота прозрач
ного льда, там уже толща воды. Нату
ральный космос!
Чтобы попасть с берега на озеро,
пришлось перебираться через груду
торосов. Копаться среди них ночью
веслое занятие. Такое ощущение,
что непрошеный гость забрл слу
чайно на кладбище битых бутылок и
устроил там дебош. Как то стыдно
будить так Байкал Пойду ка я поем
и спать.
Что то не жарко просыпаться.
Внутренний термометр подсказы
вал температуру 30.
Иней падает с
верха палатки за шиворот, пока дос
ташь сво тело из спальника и засо
вываешь в закоченевшие ботинки.
Чешский термометр, прикрученный
кем то к палатке, не возражал против
моего внутреннего термометра, и
красная жидкость зябко жалась на
отметке 30, не желая подниматься
наверх. Хмарь никуда не делась с ве
чера. Движение это жизнь, согре
ваемся на коньках.
Иногда по пути встречались тре
щины на льду. По их поводу я очень
переживал дома и даже вервку для
страховки хотел брать. Но тут нам
повезло: все трещины были закрыты
громадными торосами, и везде мож
но было пролезть на следующий чис
тый участок.
Подъехали к мысу Крестовский. На
горе действительно стоял крест, а ря
дом поселение фермеров. Погода
становилась вс хуже, вызывая тре
вожные чувства.
Опасения вытеснила мысль о ко
рове на льду: рядом с фермерским
хозяйством, прямо на берегу у торо
сов паслись коровы. Не знаю, чем
они там питаются, бедолаги, но им
явно жизнь малиной здесь не кажет
ся. А у нас появилась новая мечта
увидеть коров на льду. Но не тут то
было не захотели они нам шоу
балет устраивать.
По пути дальше к нам подъехала
машина. Похмельные мужики пред
ложили нам отправиться с ними в
баню. На их внешности 8 Марта явно
сказалось не лучшим образом: крас
ные глаза, хриплые сонные голоса и
ленивые ухмылки очень настойчиво
стали требовать нас в свой дом и
баню. Суровый сибирский марке
тинг Но коньки штука хорошая,
они нас донесли до трещины, а е
мужики уже не собирались переез
жать. И уехали дальше в свою баню.
Туда им и дорога.
По пути вспомнилось, что на юге
Байкала расположена удивительная
станция по ловле нейтрино. Байкаль
ский нейтринный телескоп состоит
он из пары сотен светочувствитель
ных фотоумножителей, закреплн
ных на нескольких тросах, спущен
ных в озеро на глубину больше кило
метра. Внешне конструкция представ
ляет собой кучу шариков, нанизан
ных на нитки. Проходя через воду,
нейтрино реагирует с веществом, об
разуя мюон. А мюон уже генерирует
черенковское излучение. Вот его то
и ловят фотоумножители.
Даниил КОРЖОНОВ
Фото автора
(Продолжение следует.)
Мечта и подготовка
9 марта. Коровы на льду
8 марта. Выход в космос
Тонкие струны Байкала,
или 400 км на коньках!
Тонкие струны Байкала,
или 400 км на коньках!
Вот такой он красивый
зимний Байкал.
Даниил Коржонов в полной
экипировке на льду
Байкала.
Маршрут королвских
путешественников.