background image
вторник
k
46, 24 апреля 2012 г.
C
M
Y
K
КАЛЕЙДОСКОП
Чтобы ощутить созданное люби
мыми петербургскими музыкантами
пространство, на концерт, состояв
шийся в рамках юбилейного тура 30
световых лет, в ЦДК им. М.И. Кали
нина пришли не только королвцы,
но и жители столицы и
других подмосковных го
родов. Перед началом
действа наш корреспон
дент пообщался с лиде
ром и вокалистом Пик
ника Эдмундом Шкляр
ским и бас гитаристом
группы Маратом Корчем
ным.
Как вы считаете, в
чм секрет успеха и дол
голетия Пикника, со
зданного в 1981 году и
благополучно пережив
шего смену эпох?
Э.Ш.: В терпении (улы
бается).
М.К.: Просто мы не бо
имся экспериментиро
вать и совершать ошиб
ки.
В необычности груп
пе точно не откажешь. К
примеру, в прошлом году
вы выпустили новый
альбом Три судьбы, со
стоящий исключительно
из русских народных и
героических песен. Как
появилась идея его со
здания?
Э.Ш.: Отправной точ
кой стала запись песни
Любо, братцы, любо
для Нашего радио. А
раз она получила опре
делнное признание, мы
решили, что надо и даль
ше продолжать. Тем бо
лее Чрный ворон,
Ой, да не вечер, Те
чт река Волга и другие
вошедшие в альбом песни знакомы
с детства и нравятся до сих пор.
Среди декораций сегодняшне
го концерта есть рука с иероглифа
ми, которая изображена на обложке
Трх судеб. Значит ли это, что мы
услышим песни из этого альбома?
Э.Ш.: Нет. Мы ещ не решили, бу
дем ли их вообще петь, потому что
мало просто исполнить песню, нуж
но е интересно обыграть Сегодня
будут звучать исключительно наши
музыкальные визитные карточки, от
ражающие ретроспективный взгляд
на вс происходящее.
Каждый концерт Пикника
сродни уникальному театральному
действу. Включаете иногда импро
визацию или программа всегда чт
ко прописана?
Э.Ш.: Импровизировать себе по
зволяет только Игорь Васильев, ис
полнитель роли шамана, Квазимодо
и других персонажей. Иногда он так
увлекается оживлением простран
ства, что удивляет не только публи
ку, но и музыкантов (смется). А мы
вс таки придерживаемся опреде
лнных нот и стараемся не подкиды
вать друг другу сюрпризов.
Бывает такое, что вы заменяете
какие то песни во время концерта?
М.К.: Нет, только в начале тура пер
вые два три концерта мы смотрим ре
акцию зала на новые песни и в зависи
мости от этого можем в дальнейшем
скорректировать программу, но не в
ходе выступления.
Эдмунд Мечиславович, вы играе
те на разнообразных музыкальных
инструментах, некоторые из которых
даже придумываете сами, например,
поющую циркулярную пилу. Есть ли
инструмент, так и не поддавшийся
вам?
Э.Ш.: Я так и не осилил скрипку. Год
походил в музыкальную школу и бро
сил. А вот с фортепиано и гитарой
совсем по другому обстоит дело. Это
вполне досягаемо.
Какой ваш любимый музыкаль
ный инструмент?
Э.Ш.: Это концертный рояль Бехш
тейн, который стоял у нас дома. Ког
да открывали его крышку и начина
ли играть, он издавал божественные
звуки.
Героями ваших песен и картин
часто становятся мистические суще
ства. Вы верите в существование по
тусторонних сил?
Э.Ш.: Есть осознание того, что наш
мир не плоский, не одномерный. Если
мы чего то не понимаем или не видим,
это вовсе не означает, что этого нет.
Кажется, вс объмно, но те органы
чувств, которыми обладает человек,
не позволяют ощутить сего в полной
мере.
В одном из своих интервью вы
сказали, что любовь неадекватное
состояние. Что же тогда вас вдохнов
ляет на написание песен?
Э.Ш.: Да, я считаю, когда человек
приписывает объекту черты, которых
у него нет, это помутнение рассудка. А
по поводу вдохновения Сразу вспо
минаются моцарты, которые могут
записать партитуру на манжете (сме
тся)
. Мне важен инструмент. Когда
беру его в руки, рождается мелодия. А
если его нет, ничего не происходит. То
есть пишу не на манжетах, к сожале
нию, хотя хотелось бы.
Значит, создание песен боль
шой труд для вас?
Э.Ш.: Труд у шахтров, хирургов
Мы с детства занимаемся музыкой,
поэтому я воспринимаю это как про
должение детской игры. Все когда то
рисовали, танцевали, писали стихи,
но потом по разным причинам забы
вали о своих увлечениях. Мне повез
ло: жена не требовала жертв, а я на
шл единомышленников, которые
тоже хотели так жить.
Как вы считаете, что в песнях
важнее текст или музыка?
Э.Ш.: Желательно, чтобы вс было
органично. Если будет довлеть текст,
получится бардовская песня под ба
рабаны.
Что для вас самое главное в жиз
ни, Эдмунд Мечиславович?
Э.Ш.: Семья, а дальше группа,
которая является продолжением се
мьи. Мы полгода проводим вместе,
перемещаясь в автобусах, самолтах,
поездах. При таких условиях, если не
будет совместимости, долго коллек
тив не протянет.
Кстати, о семье. Сейчас в группе
на синтезаторе играет ваш сын Ста
нислав. Когда дети были маленькими,
вы хотели, чтоб они про
должили ваше дело?
Э.Ш.: Мы с женой ста
рались не вмешиваться.
Другое дело, что, как и
меня в сво время, отда
ли сына и дочь в музы
кальную школу. То есть у
них была изначальная
подготовка, но кем стать,
они решали сами. То, что
Стас пришл в группу,
связано с трагической
ситуацией. Не стало на
шего клавишника Сергея
Воронина, которого мы
помним и любим до сих
пор. Но тут уж ничего не
поделаешь. И сын сыг
рал с нами несколько раз
на гастролях, а потом ос
тался в группе.
Среди поклонников
Пикника есть настоль
ко увлечнные люди, что
они путешествуют за
группой по городам во
время гастрольного тура.
Как вы относитесь к сво
им фанатам?
М.К.: Есть коллективы,
участники которых ужа
саются своим поклонни
кам. Это в основном
панк группы, ставшие за
ложниками музыкально
го направления. У нас, к
счастью, вс не так. Мы с
удовольствием смотрим
в лица своих слушателей.
Поблагодарив музы
кантов за беседу, я от
правилась в зрительный
зал ЦДК им. М.И. Калинина, где уже
собрались любители интеллектуаль
ного русского рока. Пикник и на
этот раз произвл неизгладимое впе
чатление, позволив не только слушать,
но и смотреть свои песни. Печальный
вампир и его возлюбленная, изящная
девушка арфа и пляшущий шаман,
грозный кукловод и его нервная иг
рушка, манекены циклопы и другие
персонажи, рожднные воображени
ем Эдмунда Шклярского, то и дело
появлялись на сцене, которую охра
няли две древнеегипетские статуи.
Но, конечно, главными в этом действе
были сами хиты Пикника. Среди них
Настоящие дни, Иероглиф,
Великан, Праздник, Фиолетово
чрный, Египтянин, Серебра!!!,
Театр абсурда и Королевство Кри
вых. Два десятка исполненных песен
публика знает наизусть, а под некото
рые даже не могла усидеть на месте,
выходила танцевать между рядами.
Но вот сыграны две композиции на
бис, и музыканты уходят за кулисы.
Концерт окончен. А так хотелось ска
зать словами одной из песен альбома
Пить электричество: будь навсегда!
Светлана НОСЕНКОВА
Фото автора
ГОСТИ ГОРОДА
Торжественной части предшество
вало знакомство с выставкой детских
работ, каждая из которых соответство
вала теме одной из четырх номина
ций, так или иначе связанных с истори
ей нашей Родины. Но установленные
рамки не подрезали крылышки дет
ской фантазии, и проявилась она во
всм многообразии. Здесь тебе и из
бушка на курьих ножках, сделанная из
солного теста столь искусно, что со
здатся полная иллюзия бревенчатых
стен. И любимые всеми персонажи
Чуковского доктор Айболит с Кро
кодилом, только свалянные из шерсти.
И трогательная лесная скульптура Ма
мины сказки, и космические пейза
жи, выполненные войлочной техникой.
Все авторы работ стали лауреатами
конкурса Полт времн
, а руководи
тели творческих объединений были
награждены грамотами и подарками.
Но в городском состязании участво
вали не только художники и артисты,
выступавшие в концерте.
В номинации
России славные сыны были пред
ставлены исследовательские работы
школьников, раскрывающие судьбы
не всегда знаменитых, но достойных
граждан российского государства. В
первой возрастной группе (9 13
лет) лучшей была признана работа
ученика 4 го класса Российской шко
лы
Данияла Сигбатулина (рук. Р.Н.
Сафина). Его интеллектуальная пре
зентация названа Тезис длиною в
жизнь, и повествуется в нм об уди
вительном человеке, Наталье Малы
шевой, прожившей будто три разные
судьбы, каждая из которых уникальна
военной разведчицы, космическо
го конструктора и монахини Пюхтиц
кого подворья. Великому Бородинс
кому сражению посвящена работа по
бедителя во второй возрастной груп
пе (14 17 лет)
Дмитрия Терхина,
ученика 8 го класса школы 22 (рук.
И.Н. Терхина).
Номинация, названная Космическая
столица России, была посвящена род
ному Королву. О малоизвестных фак
тах биографий тех, кто стоял у истоков
развития космоса, рассказала в своей
работе
Варвара Забелина, пятикласс
ница лицея 19. Е работа Творцы,
покорившие космос (рук. Е.М. Осипо
ва) была удостоена 1 го места в первой
группе.
Среди старших победителем
стал
Александр Сулимов, ученик 7 го
класса гимназии 9, с говорящим
названием интеллектуальной презен
тации О Сулимовых (рук. Г.И. Ива
нова). Сашин дед Олег Сулимов
четверть века возглавлял НПО ИТ.
Среди творческих коллективов, уча
ствовавших в конкурсе, лучшим в этой
номинации стал
театр моды Очаро
вашки (рук. О.Е. Кадрасва). Их танце
вальная композиция Космос как пред
чувствие стала апофеозом космичес
кой темы.
Третья
номинация Культурные тра
диции России и победитель в первой
возрастной группе
Максим Мальков (5 й
класс, лицей 19)
ненадолго перенесли
зрителей в далкое прошлое. Работа
Языческие традиции Древней Руси и
современной России (рук. Е.М. Осипо
ва) раскрывает тревожные тенденции в
сегодняшней культуре, отошедшей от
своих истоков. Похожие вопросы рас
смотрела и восьмиклассница школы 2
Татьяна Савельева, занявшая 1 е место
в старшей группе. Е работа была назва
на Культурные традиции народов Рос
сии (рук. О.В. Тинякова).
Лучшей в творческом направлении
развития заслуженно стала
детская
школа театрального искусства музы
кального театра Браво
(рук. Л.Е.
Меркулова, У.В. Костина). Уже полю
бившаяся зрителям танцевальная ком
позиция Русь полна драматизма и
жизнелюбия, можно сказать, что в ней
представлен весь спектр эмоций, кото
рые только способен передать танец.
В номинации С чего начинается
Родина? был присуждн приз зритель
ских симпатий, который заслуженно
достался
младшей группе театрально
го отделения той же детской школы
театрального искусства
. Они показали
милый и смешной мини спектакль по
любимым сказкам Пушкина. А лучшим
в первой группе был признан
Данил
Самсонов, ученик 3 го класса гимна
зии 17. В работе Трудолюбие друж
ных пчлок моей Родины (рук. Л.Н.
Николаева) мальчик поведал об исто
рии семейной традиции, связанной с
пчеловодством.
Народным гимном Родины, воспев
шим е прошлое и настоящее, стала
литературно музыкальная композиция
Ты живи, Россия, здравствуй! побе
дителя в последней номинации. Им стал
сводный коллектив Центра развития
творчества
детей и юношества (рук.
Л.В. Соколова). Под занавес юные ар
тисты подарили заряд такого задора,
который, кажется, и ускорил приход
весны! Диплом I степени стал ответной
благодарностью жюри.
Ольга КЛИМОВА
КОНКУРС
Участники Полта времн
В Центре развития творчества детей и юношества умеют и
принимать, и удивлять гостей. Церемония подведения итогов
городского конкурса Полт времн, посвящнного Году
российской истории, стала настоящим праздником.
Фоторепортаж Вячеслава Сергунова
на сайте
gazetakoroleva.ru
Пикник: Это только
начало игры...
Для любого музыкально
го коллектива тридцатиле
тие солидный юбилей.
Немногие подходят к это
му рубежу, сохранив сво
лицо и оригинальность
звучания, выделяясь на
музыкальном рынке сре
ди множества групп и за
вовывая вс больше по
клонников. Впрочем, леген
дарный Пикник никогда
не был в тени конкурентов.
Это дитя алхимии заво
раживает нетривиальной
философией своих песен
и мистическим звучанием,
погружающим слушающе
го в иное измерение.
Мастер класс художников
Отдел искусства Московской областной государственной научной библио
теки им. Н.К. Крупской приглашает по 31 мая посетить персональную выставку
работ художника Раисы Арефьевой Пространство и время.
Раиса Арефьева член Союза художников России, занимается графикой и
живописью в различных жанрах и техниках (портрет, шарж, натюрморт, пей
заж). На выставке представлены портреты и работы из серии Путь. Как
портретисту, Раисе важно передать особую красоту каждого человека, его
внутренний мир, переживания и стремления.
25 апреля в 17.00 Раиса Арефьева проводит мастер класс Техники работы
на бумаге.
Место проведения мероприятия: мкр Болшево, ул. Школьная, д. 19,
Московская областная государственная научная библиотека им. Н.К. Крупской.