background image
четверг
k
47, 26 апреля 2012 г.
О ВСЯКОЙ ВСЯЧИНЕ
Братья и сстры водители! Вас спра
шиваю я: если нам дают совет, как во
время поездки сэкономить бензин и
сделать поездку легче, то что мы дела
ем? Правильно, мы совет выслушива
ем, осмысливаем и проверяем его на
практике. Потому что бензин денег сто
ит.
А если нам дадут совет, как сберечь
во время поездки не просто деньги на
бензин, а наши нервы и здоровье, то
что мы сделаем? Увы, большинство из
нас пошлт советчика куда подальше,
потому что и без его занудных советов
мы и сами вс давно знаем.
Точно так думал я лет сорок тому
назад. И отчасти был прав, потому что
дороги тогда были почти такие же, как
ныне, но автомобилей по ним ехало
гораздо меньше. Сноровки для сбере
жения своих нервов водителю тогда не
требовалось. Выехать на главную до
рогу со второстепенной было делом
простым. Убедился, что дорога сво
бодна и вперд. Иногда приходи
лось ждать несколько секунд, пропус
кая один два, редко три автомобиля,
ехавших по главной дороге. Но прошли
те времена. Сейчас стало вс совсем
иначе.
Как же в наше время сберечь свои
нервы и здоровье во время поездок?
Поделюсь опытом. Понимаю, что он
пригодится не каждому из нас, водите
лей. Не каждому, но многим. Суть мо
его опыта проста: по возможности Де
лай Доброе Дело другому водителю, и
это Доброе Дело скоро вернтся к тебе.
Я в этом давно и точно убедился. Заод
но достоверно убедился и в том, что
недобрые поступки тоже возвращают
ся. Иногда вдвойне.
Как же сделать Доброе Дело друго
му водителю? Подарить ему сто руб
лей? Да нет же. Вс проще. Вот едете
вы по главной дороге. А на второсте
пенной скопилось много автомоби
лей. В них такие же люди, как и вы.
Им тоже ехать надо. Так притормози
те же на пять секунд и впустите их на
вашу дорогу. Только тормозите плав
но, чтобы задний автомобиль вас не
ударил. Дайте ждущим водителям
понятный знак, что вы их пропускае
те. Продолжительность вашей поез
дки это Доброе Дело никак не удли
нит, а вот сократить вполне может.
Почему так? Да потому, что все авто
мобили, которые вы впустили на до
рогу перед собой, очень скоро разъе
дутся вправо и влево, и перед вами
вновь окажется тот самый автомо
биль, за которым вы недавно ехали. А
как же это Доброе Дело может сокра
тить продолжительность вашей по
ездки? Очень просто: когда вы сами
будете ждать выезда на главную до
рогу, вас точно так же пропустит дру
гой Добрый Водитель. Вот вы и со
кратите время напряжнного ожида
ния, чтобы проехать.
* * *
Возможен и другой вариант поведе
ния. Если вы за рулм крутой и стреми
тельный, если другие водители, по ва
шему мнению, поголовно чайники и
недоумки, если сама мысль кого то
пропустить для вас глубоко отврати
тельна, то по Закону Бумеранга вам
часто, очень часто будут попадаться в
дороге такие же недобрые водители.
Точнее, эти водители вполне нормаль
ные добрые люди. Но чувствуя вашу
недоброту, видя ваше агрессивное по
ведение на дороге, они будут отвечать
вам тем же самым. Не верите? А вы
попробуйте ехать доброжелательно. Не
материте вслух и даже в душе тех, кто
вас почему то напряг. И скоро водите
ли вокруг вас станут иными, а езда
будет приятнее.
Если вы никого никогда не пропус
каете, точно так же никогда не пропус
тят и вас. Вы будете настырно лезть в
поток и можете оказаться виновником
ДТП. Потеряете деньги, время и нервы
со здоровьем. Оно вам такое надо?
Если вы сами не готовы сделать Доб
рое Дело, пропуская застоявшиеся в
ожидании автомобили, то хотя бы не
обсигналивайте истерично тех водите
лей, которые перед вами притормози
ли, пропуская другие авто.
Доброе Дело, помимо экономии вре
мени и нервов, имеет и ещ одну прият
ную особенность вы получите чувство
удовольствия от того, что его совершили.
Не верите? А вы попробуйте. Если не с
первого раза, то с третьего или четвртого
Доброго Дела вы ощутите приятное чув
ство. Приблизительно такое же, как от
ласкового взгляда любимого человека.
* * *
В Королве и Юбилейном есть не
сколько мест, где взаимная Вежливость
и Доброта водителей особенно необхо
димы. Например, дорога через желез
нодорожный переезд со шлагбаумом.
Это пересечение улицы Станционной
Советской с улицей Московской Ти
хонравова. Вы едете по главной дороге.
А на дороге из Первомайки (ул. Совет
ская) скопились автомобили, которым
нужно ехать к станции Болшево и на
эстакаду в Королв. Осознайте, что это
очередь не коробок железных, а оче
редь людей, таких же, как вы. Так при
тормозите на пять секунд и пропустите
их! Даже если вы притормозите на це
лых десять секунд, то никуда не опозда
ете. Потому что легко нагоните едущие
вверх по дороге автомобили.
Если на этом перекрстке поставят
светофор, то он только замедлит дви
жение автомобилей по главной дороге.
В России 20% женщин являются ав
томобилистами, и это число растт.
Ежегодно автошколами выпускается
около 1,1 миллиона новых водителей
как мужчин, так и женщин. И то, что
2/3 выпускников женщины, делает
актуальными вопросы особой манеры
женского вождения, нарушений и ава
рийности.
Статистика давно подтверждает тот
факт, что женщины более вниматель
ные, ответственные и острожные во
дители, нежели мужчины. 87% страхо
вых компаний Европы уже дают пред
ставительницам прекрасного пола
скидки на автострахование. Данный
факт наконец стал поводом для обсуж
дения изменений в правилах страхова
ния. Введение пониженного для жен
щин законодательного поправочного
коэффициента ОСАГО активно обсуж
дается страховыми компаниями. Не
давно страховщики объявили, что ОСА
ГО для милых дам может стать дешев
ле с 2014 2015 года.
Евгений Дубенский, президент Со
юза страховщиков Санкт Петербурга и
Северо Запада отмечает, что к 2014
2015 году изменения в законодатель
стве об ОСАГО позволят установить
различную стоимость полисов для муж
чин и женщин. По его словам, через 2
3 года будет получен минимальный
тариф по ОСАГО, а сколько добавлять
сверху, компания будет решать сама.
То есть тарифы будут регулироваться
рынком. Тогда ОСАГО, как самый мас
совый вид обязательного страхования,
будет учитывать фактор женской езды
на дорогах. Вероятно, для женщин та
риф останется минимальным, без до
бавочных коэффициентов, поскольку
женщины водят аккуратнее и убытки от
них гораздо ниже.
Егор Шадурский, руководитель Ко
миссии по страхованию общероссий
ской общественной организации Де
ловая Россия по Санкт Петербургу,
отметил: По статистике ГИБДД, каж
дый год в России происходит порядка
200 000 аварий. Их них только 30 000
по вине женщин, то есть всего 15%.
Однако гендерная статистика аварий
ности игнорируется при определении
стоимости полиса ОСАГО, так как зако
нодатель ранее об этом не подумал.
Кроме базового поправочного коэф
фициента (который зависит от модели
машины) сегодня существуют всего два
фактора это возраст и стаж. Веро
ятно, это упущение законодателей,
комментирует Юрий Бугаев, председа
тель совета Ассоциации профессио
нальных страховых брокеров.
По ОСАГО нецелесообразно раз
делять тарифы на мужские и женс
кие, так как в полис обычно вписано
несколько человек это и мужчины,
и женщины, комментирует Ирэна
Анискевич, независимый эксперт
аналитик и страховой консультант. А
если в полис вписывается 2 челове
ка, например семейная пара, которые
имеют разный опыт и квалификацию,
то цена в любом случае выставляется
по наиболее аварийно опасному во
дителю.
Диана Погодина, начальник отдела
автострахования петербургского фи
лиала СК Мастер Гарант отмечает,
что женщинам матерям можно смело
давать скидку на любой полис авто
страхования: Женщины, становясь
матерями, меняют стиль вождения на
более аккуратный, у них включается
инстинкт самосохранения и защиты
ребнка. Такой категории женщин мож
но давать скидку на ОСАГО.
Природная осторожность женщины
положительно влияет на манеру вож
дения. С другой стороны, у женщин
существуют факторы заниженной са
мооценки и самокритичность, которые
являются источниками ошибок на до
роге. Прекрасный пол в большей сте
пени, чем мужчины, подвержен стрес
су. Женщины остро и болезненно реа
гируют на конфликты в семье и на
работе и длительное время могут пре
бывать в таком состоянии. Этот факт
негативным образом может сказаться
на реакции женщины за рулм.
Юлия Красикова, руководитель
Психологического проектного бюро,
эксперт в области мужской и женской
психологии: В Японии проводились
исследования на тему предрасположен
ности мужчин к рутинной работе. Вы
яснилось, что мужчина в целом тяжело
это переносит, больше склонен к рис
ку, авантюрам, в его природе заложено
лидерство. Женщина гораздо проще
относится к монотонной деятельности.
Стояние в пробках и необходимость
постоянной сосредоточенности на до
роге при вождении легче переносить
женщинам. В Германии проводили ис
следования и выяснили, что женщины,
когда рядом с ними находится мужчина,
ещ более аккуратно ведут машину. Это
следствие социальных стереотипов
мужчин по поводу женщин за рулм.
Женщины сильно переживают во время
парковки и при вождении в целом имен
но из за этого. Повышенная инстинк
тивная тревожность женщин вызывает
много именно мелких аварий, безопас
ных для жизни, при которых лишь слег
ка повреждается кузов машины.
По словам Константина Байкова, ге
нерального директора Страхового
информационно аналитического цен
тра, в Европе ряд компаний тестирует
потенциального клиента перед прода
жей полиса автострахования, прове
ряя уровень водительской квалифика
ции, после чего могут назначаться скид
ки или выставлены заградительные
тарифы, а возможно, и вовсе последу
ет отказ в страховании. В России прак
тики тестирования перед продажей по
лиса нет, хотя есть специализирован
ные институты оценки водительского
мастерства и его влияния на аварий
ность. Однако результаты тестирова
ния используются лишь для разработ
ки и корректировки программ авто
школ. Возможно, пришло время вво
дить данные формы тестов и для кор
рекции страховых тарифов.
По материалам, предоставленным
агентством Shadursky Promotion
и НП СИАЦ
СОВЕТ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Потому что будет перекрывать движе
ние независимо от того, есть ли на
второстепенной дороге автомобили или
там пусто. Значит, лучше иногда при
тормаживать, пропуская скопившиеся
на второстепенной дороге автомоби
ли, чем всегда ждать на светофоре. И
это не пустые рассуждения. Вот при
мер: когда на перекрстке в центре
микрорайона Текстильщик поставили
светофор, на главной дороге сразу же
стали возникать длинные хвосты авто
мобилей, ожидающих проезда. Второ
степенные дороги пусты, но на крас
ный свет стоит заполненная автомоби
лями главная дорога. А кто нам вино
ват? Мы сами. Мы жлобились притор
мозить пять секунд и пропустить на
главную дорогу машины со второсте
пенных. Вот и дожлобились! Теперь
стоим в длинном хвосте у светофора.
* * *
Есть старое правило трх Д. Оно
расшифровывается так: Дай Дорогу
Дураку. Правило мудрое. Но есть и дру
гая расшифровка этого правила: Де
лай Добрые Дела. Остерегаясь дурного
водителя, мы избегаем опасности. Де
лая Добрые Дела, мы дарим благо дру
гим водителям и получаем такое же
благо себе. Разве это плохо?
Птр КОРОЛЬ
РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВА
ОСАГО для женщин станет дешевле?
Две трети выпускников
автошкол женщины
Убыток от женщин меньше
стоимость полиса
ОСАГО должна быть ниже
В ДТП женщины виноваты
лишь в 15% случаев
Семейным парам скидку
по ОСАГО за женщину
не дадут
Женщины матери
водят лучше
Психология женщины
помогает ей водить
безопаснее
Полиграф
для определения
стоимости ОСАГО?
О мудром правиле ДДД
О мудром правиле ДДД
ИНФОРМАЦИЯ
И снова субботник
Компания ООО Стройдом Раз
витие приглашает всех желающих
принять участие в субботнике на дет
ской площадке, которая расположе
на по адресу: г. Королв, проезд Ци
олковского, около дома 2 (на кана
ле).
Мероприятие состоится
28 апреля
в 13.00.
Контактный телефон: 8 (909)
912 11 33.
О предоставлении
участка
Администрация города Королва
Московской области оповещает жи
телей города о возможном предо
ставлении земельного участка ори
ентировочной площадью 0,4 га, рас
положенного по адресу: Московская
область,
г. Королв, ул. Шоссейная,
между домами 2 и 4а под строитель
ство Делового центра
.
По указанному выше вопросу об
ращения в устной форме принима
ются по телефону (495) 513 79 36,
обращения в письменном виде на
правляются в Администрацию горо
да Королва Московской области по
адресу: 141070, Московская область,
г. Королв, ул. Октябрьская, д. 1.
Лес
под наблюдением
МУ МВД России Королвское на
поминает, что с наступлением весен
не летнего периода резко обостряет
ся пожароопасная обстановка в ле
сах.
Основная причина пожаров не
осторожное обращение с огнм лю
дей, отдыхающих на природе. Бро
шенные окурки, непотушенные кост
ры, детские шалости с огнм вс
это может привести сначала к не
большому очагу горения, а затем рас
пространиться на сотни гектаров.
Зачастую люди, пришедшие в лес,
сами того не замечая, становятся под
жигателями, так как забывают пога
сить окурок или спичку, ленятся пол
ностью затушить костр. Вс это де
лается без какого либо злого умыс
ла, но приводит к серьзным послед
ствиям.
Подобные действия рассматрива
ются как уголовные преступления, так
как ущерб, причиняемый в результа
те лесных пожаров, исчисляется мил
лионами рублей.
Обращаемся ко всем жителям и
гостям города и просим при посеще
нии лесов неукоснительно соблюдать
правила противопожарной безопас
ности, проводить разъяснительные
беседы с детьми и подростками о
правилах поведения в лесу, прояв
лять ответственность за сохранение
наших лесов.
Под пристальным вниманием стра
жей порядка в весенне летний пери
од в первую очередь окажутся места
массового отдыха граждан. Выявлен
ные в ходе рейдов нарушители пра
вил пожарной безопасности будут
привлекаться к административной
ответственности.
Пресс служба МУ МВД России
Королвское
Фото Валерия ТРОСЬКО