background image
Апрель, 2012 г.
9
ТВОРЧЕСКАЯ КУХНЯ
Ежегодный съезд сектантов со
всей страны и из ближнего зарубежья
начался традиционно 27 марта, в день
рождения местного гуру Николая Ива
новича Соплякова, в городе Тольятти
Самарской области. Первые четыре
фестивальных дня юные журналисты
были будто бы в трансе: постоянно
что то снимали, фотографировали,
писали, ездили на всевозможные экс
курсии, приставали к людям со стран
ными вопросами Не прерывались
даже на сон.
Самыми подозрительными меропри
ятиями, на взгляд наблюдателя, попав
шего сюда случайно, были так называ
емые мастер классы все желающие
вместе с одним из предводителей за
пирались в просторной комнате, после
чего из не доносились странные зву
ки: смех, топот, звук передвигаемых
стульев, шаги, монологи и аплодис
менты. Причм оставаться наблюдате
лем было нельзя: либо человек уча
ствует, либо его не пускают в комна
ту И заметьте: никто из рискнувших
поучаствовать в этих действах не ска
зал ни одного плохого слова о произо
шедшем. Это ли не подозрительно?
Например, Марчел Паскаль чело
век, который даже не может чтко оп
ределить род своих занятий, учил
подростков и некоторых руководите
лей основам самопрезентации. Может,
это был массовый гипноз? Или посвя
щение в члены секты? Но нет, ведь
посвящение прошло в самый пер
вый день, и на открытие фестиваля все
пришли уже в одинаковых футболках,
со значками и конечно со съмочной и
звукозаписывающей техникой. Более
того, по команде своего гуру все вста
ли и запели гимн, у фестиваля он тоже
есть. Причм помимо этого, офици
ального гимна есть ещ и неофициаль
ные, которые участники фестиваля
поют в любую свободную минуту у
многих с собой гитары, и все знают
наизусть одни и те же песни. Вообще,
много странностей у этих
людей, такое впечатление,
что они все просто таки вы
росли вместе столько у
них общего. Например, и на
официальных мероприятиях,
и в повседневных разговорах
встречается словосочетание
фестиваль Бумеранг
видимо, ещ одна секта, со
трудничающая с этой, но не
для всех. Туда могут попасть
только те, кого юнпрессов
цы называют телевизион
щиками.
Тема Волги ЮНПРЕСС
2012 Литературная про
винция, так что среди по
чтных гостей было много
поэтов и писателей из города
Тольятти. Руководитель фе
стиваля Николай Иванович
Сопляков тоже литератор,
который написал множество
рассказов о Великой Отече
ственной войне, а его жена Наталья
Павловна, мама форума, к которой
все сектанты обращаются за помо
щью, по профессии учитель литерату
ры. Видимо, эта тема действительно
важна для приехавших. Но вот почему
непосвящнному этого не понять
В день закрытия фестиваля прошла
торжественная церемония. Со сцены
вещали предводители сектантов, они
же вручали дипломы и подозрительно
го вида статуэтки. Внезапно в колонках
звучит: Награждается Королв
Planet за первое место в номинации
Лучшая газета.
Каждый год
Когда, подъезжая к вокзалу в Толь
ятти, мы видим на перроне знакомую
фигуру Николая Ивановича Сопляко
ва, то уже не удивляемся тому, что
человеку не в тягость провести свой
день рождения в вокзально организа
торской суете, встречая делегации,
потом размещая их, потом хлопоча
перед церемонией открытия фестива
ля Волга ЮНПРЕСС Почему то
после того, как мы познакомились с
Николаем Ивановичем, вс это стало
казаться нам естественным: педагоги
ческое призвание, если оно у человека
есть, не делает перерывов на выход
ные и праздники.
И вс таки в этом году мы знакоми
лись с Сопляковым словно в первый
раз, потому что благодаря теме ны
нешнего фестиваля он предстал перед
нами в совершенно другом качестве:
как удивительно гармоничный и тон
кий писатель, чей голос великолепно
вписывается в звучание современной
русской литературы, но не сливается с
ним, оставаясь самобытным и непов
торимым. Пользуясь знакомством, я
не могла не напроситься на интервью.
Николай Иванович, вы не видели
войны, но довольно часто пишете о
ней. Почему?
Я родился и вырос в то время,
когда воспоминания о пережитой вой
не были ещ слишком свежими и ярки
ми. Ведь десять лет на самом то деле
это не так много. Даже двадцать
не много. Мой отец был участником
Великой Отечественной, и в сво время
я услышал множество не просто страш
ных, но ужасающих рассказов. Такого
нельзя увидеть в фильмах, ведь столько
всего скрывается от зрительского гла
за Столько мелочей, которые помо
гают прочувствовать это время. На
пример, речь военных. Ясно же, что во
время боя никто не станет говорить в
рацию: Пожалуйста, прицельтесь вон
в тот самолт, будьте так добры! А в
каком кино вы видели, как тихими лет
ними вечерами очищают гусеницы тан
ков от намотавшихся на них жил, ки
шок и других внутренних органов? А
ведь это было. И я слушал подобные
рассказы с самых юных лет. Поэтому и
стремился передать настоящую атмос
феру поля брани. Многие из тех, кто
читал мои рассказы, считают, что я
был на войне. Это не так, однако мно
гие участники сражений со слезами на
глазах повторяют: Ты был с нами,
Коля! Был с нами!
Я не могу не писать об этом. Не так
много ветеранов осталось сейчас в
живых, но мы должны помнить нашу
историю, помнить, кому мы обязаны
жизнью. Мой отец дожил до первой
юбилейной медали е выдавали спу
стя двадцать лет после победы, но,
помимо не, на его груди блестели и
другие награды боевые ордена
те, которые он действительно заслу
жил, выходя живым из горящего танка
семь раз. Хотя не раз он со смертью,
как говорится, встречался в бою. Од
нажды отец, спасаясь из горящего
танка, решил помочь своему товарищу
взвалил на плечи и потащил.
(Продолжение на с.10)
Что ж, шутки шутками, но нас дей
ствительно можно поздравить! Три
года подряд мы ездили на Волгу ЮН
ПРЕСС с нашей школьной газетой, а
теперь мы выросли, стали работать в
молоджном приложении к городской
газете Калининградская правда, и на
свом чтвертом по счту фестивале в
очередной, уже третий раз взяли пер
вое место! Так что в Тольятти давно
знают и любят город Королв. Будем
надеяться, что это не последняя наша
победа и не последний наш фестиваль!
P.S. А маму и папу Волги ЮНП
РЕСС мы и правда любим как родных,
и гимны свои у нас есть, и темы для
разговоров, непонятные остальным.
Может, мы и в самом деле немного
сектанты, но мы эту секту никогда ни на
что не променяем. Слишком родными
стали эти люди, эта атмосфера, этот
город Фестиваль для нас как нар
котик, почти невозможно бросить.
Вроде бы понимаешь: пора завязы
вать, ведь надо учиться, да и денег на
поездки нет, и вообще, экзамены на
носу, сколько можно ездить по детским
тусовкам И все равно возвращаемся.
Каждый год, снова и снова. Потому что
не можем не вернуться, понимаете?
Елизавета ИВАНОВА
Цель фестиваля представить ра
боту редакций молоджных СМИ и
студий журналистики. Участникам
представилась возможность на три
дня выпасть из реальной жизни и с
головой погрузиться в будущую про
фессию. Команды московских и об
ластных вузов и школ, а также един
ственная команда из Санкт Петербур
га готовы были бороться за победу.
По традиции в ДК Зодчие моло
дых журналистов ожидала творческая
атмосфера. Работа началась с первых
минут фестиваля. Каждой команде
было предоставлено рабочее место и
стенд, на котором за три дня должна
была появиться полноценная газета.
Но было и одно условие, которое зву
чало буквально так: От каждой ко
манды требуется газета, новости в ко
торой должны обновляться постоян
но. Вы будете без перерыва писать о
том, что происходит на фестивале, не
выходя за его пределы. О мире вне
конкурса на три дня вам стоит забыть.
Такое условие ничуть не смутило уча
стников. За дело все принялись мгно
венно, с первых минут закипела жар
Внимание, внимание! Редак
ция нашего молоджного
приложения попала в опас
ную секту, именующую себя
Международный фестиваль
детско юношеской журнали
стики и экранного творчества
Волга ЮНПРЕСС!
мы возвращаемся
кая работа. Никто не сидел без дела,
занятие находилось для каждого: одни
вырезали статьи из журналов, а другие
пытались их создать. Участники состав
ляли список дел и распределяли их меж
ду собой. Но, наверное, в каждом спис
ке был один и тот же пункт: сделать
пингвина для стенда. Ориентируясь на
название фестиваля, пингвин стал его
настоящим символом. Одной команде
он виделся переодетым фотографом,
другой героем мультфильма, а тре
тьей настоящей птицей, огромным
императорским пингвином. Делались
символы из разного материала, это
могла быть и бумажная фигурка, и ог
ромная тканевая кукла.
В первый день фестиваля ребят жда
ла не только работа, связанная с офор
млением стенда, но и пресс конферен
ция на тему: Проблемы современного
образования в сфере журналистики.
Эта тема актуальна в наши дни, поэто
му в аудитории велась живая беседа
между гостями и участниками конфе
ренции. Разговор затронул различные
аспекты: возможность смены системы
образования, важность журналистики,
роль русского языка в профессии. По
окончании пресс конференции всех
участников пригласили на концерт,
посвящнный открытию фестиваля.
К концу первого рабочего дня ребята
получили ещ один сюрприз. Неожи
данно в зал вошл огромный пингвин.
Естественно, журналисты люди не
из робкого десятка. Все окружили его и
сделали несколько снимков. Фотогра
фии сразу же распечатывались и вы
вешивались на стенды.
Второй рабочий день прошл под зна
ком мастер классов с известными жур
налистами, редакторами и телеведущи
ми. В ходе таких мастер классов ребята
получают незаменимый опыт, который
пригодится в их будущей профессии.
Среди гостей был радиоведущий, репор
тр канала ТВ Центр Андрей Сенцов,
ведущий канала ТНТ Эдуард Берг
хофф, бизнес тренер Максим Дранко.
Каждый мастер класс по своему инте
ресен, поэтому сделать выбор было слож
но, а посетить вс сразу невозможно.
Последний день фестиваля обещал
быть столь же насыщенным. Так оно и
вышло. Времени у ребят не оставалось,
жюри с минуты на минуту должно было
начать просмотр газет. Все суетились. На
стенды прикреплялись последние фото
графии с мастер классов и дописыва
лись оставшиеся статьи. Участников во
одушевляла лишь мысль о том, что вече
ром, на заключительном концерте, будет
объявлена команда победителей. Каж
дый рассчитывал на победу.
Как только все стенды были готовы,
жюри начало свой обход. Происходи
ло это так: члены комиссии подходили
к каждой газете и что то записывали в
свои блокноты, а затем снимали неко
торые работы и забирали с собой. Уча
Каждую весну в Москве происхо
дит событие, которое привлекает
внимание всей пишущей молод
жи: открытый фестиваль молодж
ной журналистики Пингвины пера.
В этом году фестиваль проводил
ся уже в седьмой раз по инициа
тиве ДК Зодчие и газеты Моло
до зелено и при поддержке Со
юза журналистов России, Москвы
и Подмосковья, Московского госу
дарственного университета куль
туры и искусств, муниципалитета
внутригородского муниципального
образования Кунцево.
стники нервно следили за всем про
исходящим. После того как жюри за
кончило просматривать работы сту
дентов и школьников, ребятам пре
доставили трхчасовой отдых, кото
рый был просто необходим.
В заключение, как и планировалось,
все участники были приглашены на
концерт, посвящнный закрытию. Для
ребят выступали музыкальные груп
пы и танцевальные коллективы. В ходе
концерта команды награждали пред
ставители различных СМИ. По мне
нию жюри, победила команда МГЛУ
Notabene. Ребята получили главный
приз фестиваля золотые статуэтки
Пингвинов пера.
Можно лишь добавить, что эти три
дня фестиваля запомнятся нам надол
го. Здесь не было ленивых, все труди
лись, получая взамен бесценный опыт.
Можно с уверенностью сказать, что
Пингвины пера это настоящая
мастерская молодых журналистов.
Олеся ПАВЛЕНКО
Фото автора
Я никогда ни под кого
не прогибался
Фото Анны ПАЛАГИНОЙ
Марчел Паскаль.
Фото Анны ПАЛАГИНОЙ
Николай Сопляков.