background image
10
Апрель, 2012 г.
ПРОЕКТЫ
(Продолжение. Начало на с.7)
Так началась история ВКонтакте, ко
торый теперь втайне проклинают каж
дая мама и каждая учительница, потому
как детки вместо учбы постят друг дру
гу в микроблогах, лайкают фотогра
фии подружек и друзей и наслаждают
ся пиратскими аудиозаписями.
Представьте только, что в
русском Facebooke, т.е. ВКонтакте, за
регистрировано более 110 миллионов
пользователей, причм более 30 000 000
из них каждый день обновляют свою
страничку, в надежде увидеть больше
сердечек под фотографиями, больше
комментариев под очередной умной
фразой.
Мне самой 17 лет, я представительни
ца своего поколения, с огромной массой
идей, которые грозят безнаджно про
пасть, стоит мне на пять минут загля
нуть на свою страницу ВКонтакте. И за
чем же, спросите вы, я так нагло язвлю и
чуть ли не называю все социальные сети
злом, если сама фактически являюсь
соучастником этого злодейства?
Могу дать адекватный ответ. Букваль
но пару дней назад я закончила прово
дить эксперимент под названием Ме
сяц без контакта (контактом мы, моло
джь, называем этот удивительный сайт,
позвольте мне называть его так и даль
ше). Итоги меня порадовали, так как
ломку пришлось испытать сравни
тельно недолго, всего то дня два, да и
мучилась не сколько от того, что не
увижу комментарии в духе Вау! Какая
крутая фотка!, Ты здесь красотка! и
т.д. и т.п., а из за недостатка информа
ции, которой все мои друзья привычно
обменивались на сайте, а я, собствен
норучно удалившая страницу, не могла
узнать, что нового произошло в нашем
маленьком микромире под названием
школа.
Информация Вот главное, что цеп
ляет нас в социальных сетях. Тысячи
людей одновременно создают инфор
мацию, и обладать ею первым это
удача и победа. В нашем мире быть
правообладателем новости значит
быть законодателем мод и настроений.
Социальные сети, прежде всего, наце
лены именно на обмен информацией.
И это здорово, скажете вы! Я тоже
присоединюсь к вам, но с некоторыми
колебаниями.
Это быстрый и практичный способ
общения, но вс же
Социальные сети создают види
мость общения, обмена информаци
ей. Что то из этого может дать реаль
ные знания и опыт, а что то просто
засорит голову ненужным набором
фраз. В наш век, когда новостей и
мнений так много, а любая ценная
информация на вес золота, найти
е в социальных сетях ой, как слож
но! Места знать надо!
Люди интересные и умные, попу
лярные и не очень. Социальная сеть
дат нам уникальную возможность
познакомиться с нашими кумирами,
врагами (которых надо знать в лицо) и
идеалами. Один клик, и мы уже состо
им в друзьях с теми, к кому в реальной
жизни никогда не подойдм, а может,
никогда и не увидим. Мы можем сме
ло вступить в жаркий спор с теми,
кому и слова сказать не решимся при
личной встрече.
Соцсеть делает нас блестящими ора
торами, стихотворцами, гениями! Люди
начинают встречаться друг с другом,
просто переписываясь ВКонтакте. И
самое страшное, наверное, в том, что
общение с человеком из реального
мира и общение с человеком из кибер
пространства это две абсолютно
разные вещи.
Социальные сети превращают обще
ние во что то нездоровое. Ведь мы в
печатном виде получаем только 7%
информации. Остальное и самое важ
ное мимика, жесты, тембр голоса,
его интонация вс это ускользает от
нас.
Проблем от социальных сетей боль
ше, чем кажется. Самая главная из них,
это, конечно, не нефильтрованная ин
формация и не недостаток полноцен
ного общения, это зависимость.
Настоящая зависимость, которой стра
дает большое число людей. Они просто
не могут контролировать себя и бес
цельно проводят на сайтах по три че
тыре часа в день. Сколько зачтов не
сдано из за контакта, сколько уроков и
дел отложено в долгий ящик?.. А по
том, будто пробудившись ото сна, вы
хватаетесь за голову и говорите с ужа
сом: Что я мог здесь делать в течение
трх четырх часов? Лучше уж про
вести это время с книжкой или погу
лять в парке, чем сидеть, тупо уставив
шись в монитор и портя свое зрение
К тому же человек, по сути дела, вс
равно остатся один, даже если у него
300 друзей. Ну и какая разница, со
сколькими пользователями вы пере
писываетесь одновременно, если нет
человека, который может позвонить
тебе и сказать: Брось свой контакт,
пойдем гулять! Вы по прежнему бу
дете одиноки, кибер реальность
ничто по сравнению с реальными чело
веческими эмоциями
Пользователь просто подсажива
ется на сеть, в один прекрасный мо
мент он понимает, что общаться там, в
контакте или твиттере, ему удобнее и
комфортнее, чем делать то же самое в
реальности. Чем больше он пользуется
сетью, тем сильнее эта зависимость.
Естественно, ведь стоит написать кра
сивую цитату и тут же на стене тебе
ответит 10 или даже больше друзей.
Значит, на твою страницу заходят, тебя
читают, следовательно, ты популярен.
Но это там, в контакте, хотя на улице с
тобой могут даже не поздороваться!
По сути, это банальный уход от реаль
ности, подмена реального на вирту
альное.
Интернет, ясное дело, не может за
менить всей радости обыкновенной
жизни, и поэтому человеку хочется
больше, больше, больше! Больше вни
мания, больше сердечек, больше
умных фраз, больше интересных
видео и красивых картинок. В сущнос
ти, ничего этого ему не нужно, но он
упорно убивает сво время, да ещ
медленно убивает, с особой жестокос
тью. А такая зависимость, в свою оче
редь, приводит к комплексам, депрес
сиям, страхам
ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР
Пойманные одной сетью
Я никогда ни под кого
не прогибался
(Продолжение. Начало на с.9)
Кто мог знать, что именно этот това
рищ спаст его от верной гибели
пулемтная очередь наискось перере
зала тело раненого, не причинив вреда
моему отцу. Война жестока, и с этим
ничего не поделаешь
Особая тема дети, пережившие
войну или родившиеся в трудные пос
левоенные годы. Какими вы их видите?
Какими могут быть дети военных
лет? Опухшие от голода, многое пови
давшие, не по годам задумчивые, пе
чальные и рассудительные. Они жили
бедно и не знали многих прелестей
жизни. Так, в мом рассказе Шоко
лад описывается реальная ситуация.
Старший брат приехал с войны и при
вз младшим шоколадные медали пря
мо из Германии. Впервые почувство
вав вкус настоящего горького шокола
да, ребята выбежали на улицу, выплю
нули коричневую массу и решили, что
немцы дураки: Конечно, дураки!
Иначе не полезли бы на нас, это они все
от шоколаду бесятся. Откуда им было
знать, что это редкость, почти дели
катес?
Те, кто постарше, во многом помога
ли взрослым. Например, возле Самары
вс ещ заметны заросшие травой тран
шеи Куйбышевская линия обороны.
Она была сооружена на случай проры
ва Сталинградской, а рыли окопы под
ростки лет пятнадцати, не больше. Тя
жело им пришлось, повзрослев слиш
ком рано, они так и не смогли вернуть
ся обратно в беззаботное детство. И
забыть пережитый ужас они не в со
стоянии. Я знаком с некоторыми из тех,
кто был тогда ребнком, и знаю, что у
них в старческом угасании разума про
является именно тот страх. Например,
они, боясь повторения пережитого го
лода, делают запасы еды. Там, где ещ
недавно старушка прятала пенсию, сей
час лежит кусок хлеба или пачка суха
рей. Никому из детей она не признает
ся, что это е рук дело. Они ведь не
понимают этого и, будем надеяться,
никогда не поймут.
Чем нынешние дети отличаются
от ребятишек военных лет понятно.
А вот общее то у них что?
Практически ни у кого из нас не
было дедушек, потому что война за
брала их. И мы были лишены того бес
ценного опыта, который обычно пере
датся по наследству, не слышали их
добрых советов, не знали их любимых
игр. Эта связь поколений необходима
человеку, когда он взрослеет. И в этом
смысле ничего не изменилось: любому
ребнку в любом веке, при любом об
щественном строе нужны тепло и вни
мание. Всегда можно найти подход к
детям, если относиться к ним с доб
ром, пониманием, уважением. Я это
знаю, поэтому и работаю педагогом и
много пишу про ребят. Говорят, что у
меня это получается. Вообще, мне час
то задают вопрос: Если бы вы проек
тировали фамильный герб, что было
бы на нем изображено? Я знаю, что
обычно на гербе изображаются три
предмета. Так вот, во первых, там была
бы книга. Все члены моей семьи всегда
любили читать и старались, по воз
можности, получить высшее образо
вание. Во вторых, пчела. Наша се
мья издавна занималась пчеловод
ством, зарабатывала этим не только на
жизнь, но и на обучение. В третьих,
там было бы ружь. Мы всегда любили
охотиться, участвовали в войнах и ни
когда не увиливали от службы. Я сам,
несмотря на отсрочку, которую мне пре
доставили на работе, пошл в армию, и
за вс время службы ни под кого не
прогибался, хотя и получал сперва за
это по носу. А с теми своими однопол
чанами, которые моему примеру не сле
довали и боялись дедов, я стараюсь
не общаться. Мне неприятно. Надеюсь,
что мои воспитанники последуют мое
му примеру и будут по жизни идти
именно с такой философией.
Беседовала Елизавета ИВАНОВА
Участие в этой встрече приняли: за
меститель министра культуры РФ Анд
рей Бусыгин, директор Государствен
ного исторического музея Алексей Ле
выкин, старший научный сотрудник Го
сударственного исторического музея
Людмила Руднева, заведующий экскур
сионно лекционным отделом Русского
музея Валерий Ахунов, директор Госу
дарственной Третьяковской галереи
Ирина Лебедева, директор Института
всеобщей истории Российской акаде
мии наук, ректор Государственного уни
верситета гуманитарных наук историк
Александр Чубарьян. Идея создания
проекта существует с января 2010 года.
Его цель сохранить историческую
память о выдающихся людях, чьи име
на вписаны в страницы российской ис
тории, осознать исторический контекст
их существования, попытаться понять
мотивы их деяний. Коллекция Нацио
нальной портретной галереи это со
брание произведений живописи и гра
фики, скульптуры, собрание докумен
тальных фильмов и киноисследований,
жизнеописания, редкие фотографии,
кинохроники, интересные интервью и
многое другое.
Чтобы создать медийную портрет
ную галерею и при этом не разрушить
другие, полотна из уже сформирован
ных коллекций изыматься не будут, за
исключением заимствования их на не
которые выставки. По словам А. Бусы
гина, проект будет заключн в рамках
одной эпохи.
Возникает вопрос: Сможет ли На
циональная портретная галерея при
влечь молоджную аудиторию? Что
бы разобраться в этом, мы спросили
некоторых студентов и школьников о
том, чего они ждут от нового проекта.
Виталий (17 лет), студент:
Будет очень интересно посетить
Национальную портретную галерею,
если, к примеру, портреты русских пра
вителей будут расположены в хроно
логическом порядке, ведь нынешняя
молоджь плохо знает свою историю.
Даша (18 лет), студентка:
Я бы хотела, чтобы в картинной
галерее было два раздела. Первый
работы художников прошлых веков, а
второй современные художники.
Например, работы, составленные из
вырезок газет, крышек, граффити,
нарисованные молодыми людьми.
Ведь они тоже создают своего рода
портреты. Я думаю, современное ис
кусство сможет привлечь большее чис
ло молодых людей, тем более школь
ников, которым зачастую легче вос
принять искусство современников.
Вика (18 лет), школьница:
Мне бы очень хотелось, чтобы
портреты в новой галерее находились
не под стеклом, как в Третьяковке. Пусть
нельзя будет подходить к полотнам
близко, зато можно будет увидеть на
самом деле настоящие работы. Глав
ное, чтобы свет был хороший и не было
нагромождения, чтобы каждому порт
рету было отведено сво место, ведь
так тяжело, когда на тебя смотрят сра
зу десятки глаз.
Ольга (18 лет), студентка:
В галерее должен быть хорошо
поставлен свет (приглушенное осве
щение и прожектора). Также интерес
но, если в залах будет звучать музыка
той или иной эпохи, мелодичная и не
громкая. Она создавала бы дополни
тельную атмосферу. Ещ было бы при
ятно увидеть какую нибудь атрибутику
того времени, например гербы, флаг
России, характерные книги, предметы,
чтобы создавалось ощущение, что ты
сам попал в другую эпоху.
Катя (17 лет), студентка:
Как это ни банально, хотелось бы
увидеть людей, которые внесли вклад
в развитие России. Не только портре
ты, скажем, царей, но и учных, деяте
лей искусства (возможно даже эмиг
рантов, хоть они и покинули Россию).
И неплохо бы было, чтобы к каждому
портрету прилагалось описание с ин
тересными фактами из их биографий.
Главное, чтобы галерея не пыталась
разбогатеть на посетителях и цена вход
ного билета была доступна абсолютно
всем: от школьника до пенсионера.
Оля (16 лет), школьница:
Я бы с удовольствием сначала
приобрела буклет с подробным описа
нием экспонатов. И вообще, будет здо
рово, если под каждым портретом мож
но будет увидеть историю его созда
ния. Не придтся ходить по галерее с
экскурсией, а можно будет самой уз
нать вс, что интересует.
Олеся ПАВЛЕНКО
Портреты эпохи
Реальный мир в социальных сетях,
как ни крути, скуп. Да, может, там будет
обилие всякой информации, но вряд
ли она заменит вам запах соснового
леса или красоту строчек мировой ли
тературы.
Соцсети это не единственный спо
соб обогатиться новой порцией ново
стей. Что касается меня, то, как я уже
писала, результаты проверки меня об
радовали. Без контакта я проживу и
буду счастлива.
Сама разработка, конечно, гениаль
на, она открыла большие возможно
сти для многих людей. Через соцсети
осуществляют свою работу менедже
ры по продажам, сетевые маркетоло
ги, исследователи, журналисты и мно
го ещ кто.
Всем же остальным, убийцам свое
го времени и ленивым обитателям ди
ванов и удобных кресел, я могу ска
зать одно: то, что вы делаете, непра
вильно! Когда у вас появятся дети и
попросят рассказать о свом детстве,
что вы им скажете? Как просиживали
часами у мониторов своих компьюте
ров? Не думаю, что дети будут гор
диться вами за это.
К тому же именно вы, дорогие мои
одногодки, люди, которые старше или
младше меня, именно вы, мы(!) дол
жны научить детей тому, что здоро
вое человеческое общение это
прежде всего живое общение. Ведь,
хвала небесам, наше детство прошло
ещ без сотовых телефонов и Интер
нета, а наши дети родятся в великий
век нанотехнологий и медиакомму
никаций! Телефон и планшет, теле
визор и ноутбук заменят им игрушки,
песочницу и погремушки Это пе
чально, но это уже, как говорится,
другая история.
Мы сами сотворили этот мир, нам
самим и решать проблемы и задачи,
рожднные нашими светлыми голова
ми.
Оставайтесь в оффлайне как мож
но дольше и дышите свежим возду
хом как можно больше говорят,
помогает.
Елизавета ЦЫБУЛИНА
Недавно корреспонденты нашей молоджной редакции побывали в
пресс центре Российского агентства международной информации
РИА Новости, где состоялся круглый стол на тему: Создание
Национальной портретной галереи. Путь от идеи к реализации.