background image
суббота
k
52, 12 мая 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
ОБРАЩЕНИЕ
к работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории города Королва Московской области и не
являющимися участниками Трхстороннего соглашения между Администрацией города Королва Московской области,
городским объединением профсоюзов города Королва Московской области и работодателями города Королва
Московской области на 2012 2014 годы
Уважаемые руководители!
1 марта 2012 года вступило в силу городское Трхстороннее соглашение между Администрацией города Королва
Московской области, городским объединением профсоюзов города Королва Московской области и работодателями города
Королва Московской области на 2012 2014 годы (регистрационный 18/12 от 16 апреля 2012 года).
Городское Соглашение принято в соответствии с Московским областным трхсторонним (региональным) соглашением
между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объедине
ниями работодателей Московской области на 2012 2014 годы, которое было подписано Губернатором Московской
области, представителями объединений профсоюзов и работодателей Московской области (регистрационный 70 от 12
декабря 2011 года).
В соответствии со статьй 19 Закона Московской области О социальном партнрстве в Московской области предлагаю
присоединиться к городскому Трхстороннему соглашению между Администрацией города Королва Московской области,
городским объединением профсоюзов города Королва Московской области и работодателями города Королва Московс
кой области на 2012 2014 годы.
Если работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории города и не участвовавшие в заключении
вышеназванного соглашения, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присое
динении к городскому Соглашению не представят в Администрацию города мотивированный письменный отказ, то указанное
Соглашение считается распространнным на этих работодателей и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному
отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной органи
зации либо иным уполномоченным представительным органом работников данной организации.
Глава города, председатель городского Совета депутатов В.А. МИНАКОВ
ТРХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
между Администрацией города Королва Московской области,
городским объединением профсоюзов города Королва Московской области и работодателями города Королва
Московской области на 2012 2014 годы
г. Королв
Московской области
1 марта 2012 года
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Администрации города Королва Московской области (далее
Администрация), городского объединения профсоюзов города Королва Московской области (далее Профсоюзы),
работодатели (предприниматели) в лице Совета директоров города Королва Московской области (далее Работодате
ли), совместно именуемые Сторонами, руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития города Королва, социально
правовой защиты населения города Королва на основе принципов социального партнрства заключили Городское
трхстороннее соглашение между Администрацией города Королва Московской области, городским объединением
профсоюзов города Королва Московской области и работодателями города Королва Московской области на 2012 2014
годы (далее Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально трудовые отношения в городе Королве и устанавли
вающим общие принципы проведения согласованной социально экономической политики в городе в 2012 2014 годах,
обеспечивающим право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение
масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения е конкурентоспособности и увеличения
доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности
рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.
Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены,
дополнены и развиты в рамках заключения и реализации отраслевых территориальных соглашений и коллективных
договоров.
Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают
документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.
Обязательства Администрации, вытекающие из Соглашения, реализуются посредством деятельности соответствующих
управлений и комитетов Администрации города в пределах своих полномочий, а также путм принятия нормативных
правовых актов Администрации.
Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых территориальных соглашений, коллективных
договоров в организациях.
Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым
коллективам, развивающим принципы социального партнрства, всестороннее содействие в решении социально трудовых
вопросов.
Проекты нормативных правовых актов города Королва, затрагивающих важнейшие трудовые и социально экономичес
кие интересы населения, предварительно согласовываются Сторонами и при необходимости рассматриваются на заседа
ниях Городской трхсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений.
Закреплнные в ряде пунктов Соглашения обязательства, требующие финансирования из бюджета города, учитываются
при составлении бюджета города на очередной финансовый год.
Выполнение обязательств Соглашения унитарными предприятиями осуществляется в пределах своих полномочий.
Соглашение открыто для присоединения всех заинтересованных работодателей и профсоюзов, действующих в городе
Королве.
В развитие Соглашения и для обеспечения контроля за ходом его реализации Стороны образуют из своих представите
лей Городскую трехстороннюю комиссию (далее ГТК) по регулированию социально трудовых отношений, в рамках
которой на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют
предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти. Стороны уполномочивают ГТК в случае необхо
димости вносить изменения и дополнения в заключаемое Соглашение.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории г. Королва, осуществляется
в соответствии с Законом Московской области О социальном партнрстве в Московской области.
1. В области социально экономического развития
Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных
условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового
положения организаций, повышению жизненного уровня населения в городе. В этих целях:
1.1. Стороны совместно
1.1.1. Вырабатывают предложения в адрес законодательной и исполнительной власти г. Королва и
Московской области
и проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности,
укреплению экономического
и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения г. Коро
лева.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов,
прогнозов и программ социально экономического развития города.
1.1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав
работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций
должников. В установленном порядке информируют Стороны Соглашения об организациях, в отношении которых
приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.4. Принимают участие в реализации мероприятий по поддержке промышленности и развитию товарного производ
ства в городе. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики города.
1.1.5. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей против установления необоснованно завышен
ных цен (тарифов) и ставок на услуги естественных монополий (электрическая и тепловая энергия, газ).
1.1.6. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платжеспособных предпри
ятий либо недружественных поглощений.
Учитывают мнение Координационного совета профсоюзов города и работников
организации должника при подготовке решения о е продаже, ликвидации или банкротстве.
1.1.7. Оказывают содействие по погашению долгов в бюджеты всех уровней и принимают меры по недопущению долгов
из бюджета города организациям, расположенным на территории города, за выполненные работы и оказанные услуги.
1.1.8.
Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов
Образование, Здоровье, Доступное комфортное жиль гражданам России.
1.1.9. Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда.
1.1.10. Содействуют повышению эффективности муниципального управления и расходования бюджетных средств.
1.2.Администрация
1.2.1. В целях роста объма производства отечественных товаров и услуг, сохранения рабочих мест содействует
развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами.
1.2.2. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики города. Способствует
укреплению финансового положения и созданию благоприятных условий хозяйственной деятельности для субъектов
малого предпринимательства.
1.2.3. Проводит целенаправленную инвестиционную политику, содействует формированию благоприятной среды для
привлечения инвестиционных ресурсов в экономику и социальную сферу города.
1.2.4. Формирует и размещает муниципальный заказ города на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд
в соответствии с действующим законодательством.
1.2.5. Оказывает необходимую поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в городе
Королве, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим законодательство о труде и обяза
тельства коллективных договоров и соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законода
тельством Московской области.
1.2.6. Создат и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения населения энергетическими ресурса
ми, водой, транспортом общего пользования.
1.2.7. Содействует модернизации жилищно коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций,
направленных на повышение качества предоставляемых услуг.
1.2.8. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных унитарных предприятий осуществляет контроль за
использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, намечает неотложные меры по
стабилизации их работы и контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы, расторгает в
соответствии с законодательством контракты с руководителями предприятий.
1.2.9. Содействует осуществлению контроля за качеством ввозимых и реализуемых в городе продуктов питания,
соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного
питания.
1.2.10. Осуществляет своевременное финансовое обеспечение работ по благоустройству территории, ремонту дорог и
тротуаров, в соответствии с решением о бюджете города на соответствующий финансовый год.
1.3.Профсоюзы
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологичес
кой дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через
коллективные договоры, соглашения, конкурсы.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предус
мотренных программами социально экономического развития города.
1.3.3. Оказывают помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий при Администрации города по
вопросам, затрагивающим социально трудовые отношения.
1.4. Работодатели
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению
основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конку
рентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Участвуют в подготовке бизнес планов инвестиционных проектов и проводимых в городе мероприятий по
вопросам защиты интересов предпринимателей.
1.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и
внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.
1.4.4. Ежеквартально информируют работников о финансово хозяйственной деятельности организации, принимаемых
мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящей
реорганизации, расформировании, ликвидации организации.
1.4.5. Обеспечивают профкомам, профорганизаторам и Администрации города беспрепятственное получение информа
ции по социально трудовым вопросам.
2. Заработная плата, доходы, социальная защищнность
Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы
в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, активизации
покупательной способности граждан как залога роста экономики, е инновационной направленности. В этих целях:
2.1.Стороны совместно
2.1.1. Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей рост производительности труда, повыше
ние заработной платы и устойчивое развитие производственной деятельности организаций города.
2.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области поэтапно
повышают минимальную заработную плату.
2.1.3. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы в городе сумму выплат работнику, отработавшему
месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности, включающую тарифную ставку или оплату
труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты,
носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
Минимальная заработная плата не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглаше
нием о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским
областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.
2.1.4. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях
внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют работодателям и профсоюзам при заключении отраслевых, территори
альных соглашений, коллективных договоров предусматривать установление оптимального соотношения тарифной и
надтарифной части в структуре заработной платы работников, долю фонда оплаты труда в объме полученного дохода
(прибыли), долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг).
2.1.5. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед
работниками организаций.
2.1.6. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Выделяют
средства на оздоровление детей и подростков из средств организаций в соответствии с коллективными договорами, из
городского бюджета в соответствии с законодательством.
2.1.7. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и
семейного отдыха, санаторно курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортив
ных, социально культурных объектов.
2.1.8. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых
условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.9. Принимают меры по исключению серых схем выплат заработной платы на предприятиях и в организациях.
2.1.10. Принимают меры по соблюдению в организациях, находящихся в различных процедурах банкротства, в особен
ности градообразующих, законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников.
2.2. Администрация
2.2.1.Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Взаимодействует с
Королвским управлением социальной защиты Министерства социальной защиты Московской области по решению
вопросов, возникающих в ходе выплат государственных и социальных пособий.
2.2.2. При формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год и внесении в него изменений
предусматривает средства на:
оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании, в том числе оздоровления детей
работников бюджетной сферы;
осуществление мероприятий по охране труда в организациях бюджетной сферы;
компенсацию стоимости питания учащимся образовательных учреждений в установленном законодательством
порядке;
оказание муниципальной адресной поддержки отдельным категориям граждан.
2.2.3. Обеспечивает повышение заработной платы работникам бюджетной сферы города в пределах своих полномочий
в соответствии с нормативными правовыми актами города Королва.
2.2.4. Разрабатывает с участием профсоюзов программы, направленные на поддержку и развитие в городе культуры,
спорта, туризма, детского, семейного отдыха, организацию свободного времени молоджи и подростков, спортивных,
культурно массовых мероприятий.
Ежеквартально публикует в средствах массовой информации величину прожиточного минимума в Московской области.
2.2.5. Оказывает содействие по обеспечению медицинской помощи населению города в объмах, предусмотренных
Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи, и взаимодействует с Управлением лекарственным обеспечением Минздрава Московской области в
оказании лекарственной помощи населению, в том числе льготным категориям граждан в объмах, предусмотренных
Московской областной программой.
2.2.6. Развивает систему ипотечного кредитования в целях доступности приобретения жилья для населения города.
2.2.7. Разрабатывает программы по обеспечению муниципальным жильм работников бюджетной сферы и льготной
категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также рассматривает возможность предоставления им
безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, оплату жилищно коммунальных услуг.
2.2.8. Проводит реформу жилищно коммунального хозяйства в условиях соблюдения правовой и социальной защищн
ности населения.
2.2.9. В ходе проведения жилищной реформы принимает меры по утверждению экономически обоснованных и
социально приемлемых тарифов на услуги жилищно коммунального хозяйства.
2.2.10. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту. Обеспечивает
организацию предоставления в установленном порядке субсидии на оплату жилищно коммунальных услуг социально
незащищнным слоям населения.
2.2.11. Содействует реализации государственных программ социальной защиты населения на территории города.
2.2.12. Принимает необходимые меры для осуществления обязательной диспансеризации отдельных категорий работ
ников государственных учреждений города в соответствии с законодательством.
2.3. Профсоюзы
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросу социально трудовых отношений, а в области
коллективных прав и интересов всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде работодателями и их представителями.
Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих
нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются е выплаты через комиссии
по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры положений:
о минимальной заработной плате работника не ниже установленной действующим Соглашением о минимальной
заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объедине
нием организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области
;
об установлении доли тарифной части в заработной плате работника в размере не менее 60%;
об индексации заработной платы в размере не ниже темпов роста потребительских цен;
о порядке компенсации потерь в заработной плате в случае е задержки;
о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами
и объектами социально культурного назначения организации.
2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за исчислением работодателями страховых
взносов
в государственные внебюджетные фонды, а также за уплатой страховых взносов на обязательное медицинское
страхование неработающего населения. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.
2.3.6. Содействуют решению вопросов, связанных с реализацией областной программы обязательного медицинского
страхования. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее население.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков, контролируют безопасность нахождения
детей в детских оздоровительных учреждениях.
2.3.8. Участвуют в работе общественных комиссий по жилищным вопросам при органах местного самоуправления
города, осуществляют контроль за постановкой на учт работников, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма, и предоставлением им жилья.
2.3.9. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально экономическим вопросам и осуще
ствляют в пределах своих полномочий контроль за реализацией принятых нормативных правовых актов.
2.3.10. Информируют трудовые коллективы о показателях мониторинга социально трудовой сферы.
2.3.11. Проводят работу по выполнению работодателями отраслевых, региональных и территориальных соглашений,
(Продолжение на с. 6)