background image
суббота
k
52, 12 мая 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
коллективных договоров. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между орга
низациями за счт повышения е уровня в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.
2.3.12. Осуществляют контроль за проведением диспансеризации работников организаций и учреждений города в
соответствии с законодательством.
2.4. Работодатели
2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и
исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда) в размере не ниже минимальной заработной платы, установлен
ной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области,
Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
Принимают меры по достижению в 2012 году минимального уровня заработной платы во внебюджетном секторе экономике
не ниже 10 000 рублей.
2.4.2. Принимают меры в 2012 году во внебюджетном секторе экономики по сохранению темпов роста средней
заработной платы на уровне 2011 года, но не ниже 13%.
2.4.3. Не допускают появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.4.4. В рамках социальной отчтности информируют профсоюзы и Администрацию о размерах минимальной и средней
заработной платы в организациях.
2.4.5. Заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
размер минимальной заработной платы не ниже установленной Соглашением о минимальной заработной плате в
Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций
профсоюзов и объединениями работодателей Московской области;
порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
сроки выплаты заработной платы;
денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьй 236 Трудового кодекса
Российской Федерации;
положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более
15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале
приостановке работы, с возмещением среднего заработка за весь период е задержки с уплатой процентов (денежной
компенсации) в размере не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации;
графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
порядок оплаты работникам за счт средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие
болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) за первые три дня нетрудоспособности не ниже
уровня, предусмотренного законодательством;
оплату выходного пособия при сокращении численности или штата работников из расчта средней заработной платы
работника в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации без учта периода работы в
режиме неполного рабочего времени, введнного по инициативе работодателя;
оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса РФ;
средства на социальную поддержку работников.
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев профилакториев, баз отдыха,
домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного
образования детей, находящихся на балансе организаций.
2.4.7. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не
увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо
принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или, с согласия работодателя, в рабочее время.
2.4.8. Обеспечивают своевременное и в полном объме перечисление страховых взносов в государственные внебюджет
ные фонды, страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют
застрахованных лиц об их уплате.
2.4.9. В организациях, применяющих упрощнную систему налогообложения, заключают договоры с территориальными
отделениями Фонда социального страхования РФ о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих
пособиями по социальному страхованию.
2.4.10. Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.
3. В области содействия занятости и кадровому обеспечению организаций
Стороны считают основной задачей на предстоящий период развитие трудовых ресурсов в целях дальнейшего обеспе
чения организаций города профессиональными рабочими кадрами, организацию профессиональной подготовки кадров в
соответствии с потребностями рынка труда и социально экономического развития города, обеспечение гарантий в сфере
занятости населения и учт интересов работников и работодателей. В этих целях:
3.1. Стороны совместно
3.1.1. Принимают участие в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия занятости населения и
развитию трудовых ресурсов.
3.1.2. Организуют в областных и муниципальных средствах массовой информации информирование населения о
состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального
обучения в областной системе профессионального образования.
3.1.3. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в
соответствии с действующим законодательством РФ.
3.1.4. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению
молоджи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в Московской области, Дня
молоджи.
3.1.5. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации.
3.1.6. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учбы
время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.7. Принимают меры по реализации мероприятий долгосрочных целевых программ Московской области и города,
направленных на социальную защиту населения, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в
социальной
защите.
3.1.8. Не допускают превышения уровня регистрируемой безработицы свыше 0,33% от численности экономически
активного населения.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстрен
ных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников, определяют источники
финансирования программы.
3.1.9. Проводят работу, направленную на привлечение и закрепление высококвалифицированных специалистов и
сокращение объмов трудовой миграции за пределы города.
3.1.10. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения, подготовки и
переподготовки
персонала организаций города, в том числе для организаций малого и среднего предпринимательства.
3.1.11. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях
проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При
введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
3.1.12. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях стороны проводят взаимные консультации и
разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряжнности.
3.1.13. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно правовой формы собственности с численностью работающих 10 и
более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
20 и более человек в течение 30 календарных дней;
100 и более человек в течение 60 календарных дней;
300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация
3.2.1. Оказывает консультационную помощь по вопросам социально трудовых отношений и занятости жителям города
и организациям, осуществляющим деятельность на территории города.
3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учтом
приоритетных направлений социально экономического развития
. Участвует в поддержке малого предпринимательства и
организации самозанятости безработных граждан.
3.2.3. Способствуют созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молоджи, испытывающих трудности в
поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест в организациях города.
3.2.4. Учитывает участие организаций в системе социального партнрства и реализацию ими обязательств Соглашения
при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.2.5. Участвует в работе по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций
народного хозяйства Российской Федерации.
3.2.6. Реализует мероприятия по комплексному решению проблем развития жилищного строительства, обеспечиваю
щего доступность жилья широким слоям населения города, в том числе строительства жилья экономкласса, создания
фонда жилья, предоставляемого по договору аренды (найма).
3.3. Профсоюзы
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых
договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников,
предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение, увеличение
объмов работ, числа рабочих мест, создание необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалифи
кации работников, в том числе намечаемых к высвобождению, предоставления увольняемым работникам льгот и компен
саций, сверх установленных законодательством.
3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений работодателей о массовом
увольнении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения
по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.4. Информируют работников организаций города об изменениях действующего законодательства в социально
трудовой сфере.
3.4. Работодатели
3.4.1. Проводят работу по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования
персонала к высокопроизводительному труду.
3.4.2. Проводят анализ, прогнозирование и учт численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в
профсоюзные органы, в Государственное казнное учреждение Московской области Королвский центр занятости населе
ния информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.3. Формируют социальный заказ Государственному казнному учреждению Московской области Королвскому
центру занятости населения для переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.4. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования в
вопросах качества подготовки кадров и совершенствования их материально технической базы.
Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной
основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие
формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации. Способствуют развитию системы наставничества
в организациях.
3.4.5. Осуществляют практику долгосрочных соглашений с государственными учреждениями начального профессио
нального и среднего профессионального образования Московской области, предусматривающих софинансирование
обеспечения образовательного процесса.
3.4.6. Обеспечивают приоритетное предоставление рабочих мест, создаваемых в рамках реализации на территории
города инвестиционных проектов, жителям города.
3.4.7. Обеспечивают выпускникам образовательных учреждений профессионального образования гарантии от увольне
ния в связи с сокращением штата работников в течение первого года после обучения.
3.4.8. Организовывают совместно с профсоюзами в производственных подразделениях организаций трудовое соревно
вание и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.
3.4.9. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:
повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе в рамках Государственного плана
подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление
им льгот и
компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации;
повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;
разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве;
укрепление материально технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования.
3.4.10. Оказывают совместно с профсоюзами, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям
работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации и т.д. Не допускают сокраще
ния работников, члены семьи которых находятся на их иждивении и не имеют самостоятельного заработка.
3.4.11. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской
области квоты для прима на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.4.12. Содействуют организации общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.13. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций банкротов преимущественным правом
трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.14. Гарантируют работникам, увольняемым по сокращению численности или штата, сохранение очереди на получе
ние и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4.15. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликви
дацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе
работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих
профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.16. Осуществляют привлечение и использование иностранных работников с учтом соблюдения приоритетного
права жителей Московской области на трудоустройство и мнения профсоюзов.
3.4.17. Проводят обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам, связанным с работой в условиях
действия международных норм и правил, внедрением систем качества.
4. В области условий охраны труда и экологической безопасности
В целях создания условий для безопасного труда, снижения производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости, сокращения нарушений прав работников в области охраны труда, повышения эффективности мер по
предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также соблюдения требований и
норм экологической безопасности:
4.1. Стороны совместно
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологи
ческой безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работни
ков.
4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производ
ственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение числа работников, занятых в условиях,
не отвечающих санитарно гигиеническим нормам.
Обеспечивают достижение целевых показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда на уровне,
принятых в Московской области.
4.1.3. Содействуют проведению в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.1.4. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны
труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по
вопросам охраны труда и порядку их применения.
4.1.5. Содействуют проведению конкурса на лучшую организацию работ по охране труда среди предприятий и органи
заций города.
4.1.6. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях.
4.1.7. Организовывают сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.
4.1.8. Содействуют созданию в организациях рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
4.1.9. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопас
ности.
4.1.10. Содействуют контролю за соблюдением требований природоохранного законодательства в организациях в
городе.
4.1.11. Организуют проведение природоохранных мероприятий с отражением их в средствах массовой информации (в
соответствии с федеральным планом мероприятий Общероссийских дней защиты от экологической опасности).
4.2. Администрация
4.2.1. Организует работу Координационного совета по условиям и охране труда города.
4.2.2. Организует взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам
реализации ими на территории города надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.
4.2.3. Содействует проведению работодателями аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.2.4. Обеспечивает участие специалиста органа по труду Администрации в расследовании несчастных случаев на
производстве с тяжлыми последствиями.
4.2.5. Учитывает при проведении конкурсов на размещение муниципального заказа при прочих равных условиях
состояние охраны труда и наличие коллективного договора в организациях независимо от их организационно правовой
формы и формы собственности.
4.2.6. Содействует включению в коллективные договоры и отраслевые территориальные соглашения обязательств
сторон социального партнрства по улучшению условий и охраны труда.
4.2.7. Содействует проведению общественного контроля за соблюдением работодателями и их представителями
законодательства об охране окружающей среды.
4.3. Профсоюзы
4.3.1.Обеспечивают по инициативе профсоюзных организаций создание комитетов (комиссий) по охране труда в
организациях города.
4.3.2. Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм
экологической безопасности в организациях.
4.3.3. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, выполнением ими условий коллективных
договоров, соглашений в сфере охраны труда.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов по охране труда, организуют их
обучение.
4.3.5. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в
соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по
условиям труда.
4.3.6. Принимают участие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений,
осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.3.7. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,
защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональ
ное заболевание.
4.3.8. Содействуют направлению на санаторно курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на
работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4.3.9. Обеспечивают участие своих представителей в составе координационных советов по охране труда города, составе
комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда.
4.4. Работодатели
4.4.1. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями
охраны труда и подтверждением результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. Принимают меры по сокраще
нию численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно
гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжлыми
условиями труда.
Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда на предприятиях в проведении обще
ственного контроля.
4.4.2. Сообщают обо всех происшедших на производстве несчастных случаях с тяжлыми последствиями:
в Государственную инспекцию труда в Московской области;
в Администрацию муниципального образования;
в Комитет по труду и занятости населения Московской области;
в городскую прокуратуру;
в городской филиал Фонда социального страхования;
в территориальное объединение профсоюзов и городские комитеты профсоюзов.
4.4.3. Обеспечивают проведение государственной экспертизы условий труда в организациях, имеющих рабочие места
с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.4.4. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют
прохождению обучения по охране труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комите
тов и членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций в обучающих организациях, прошедших уведомительную
регистрацию в Московской области.
(Продолжение. Начало на с. 5)
(Окончание на с. 11)