background image
вторник
k
59, 29 мая 2012 г.
ОБРАЗОВАНИЕ
КОРОЛВСКАЯ ШКОЛА
В апреле вузу был присвоен
новый статус: академия, гово
рит
ректор ФТА Т.Е. Старцева.
Это значит, что теперь на наших
плечах лежит большая ответствен
ность, но что ещ важнее, у нас
появилось больше возможностей
для развития своего учебного за
ведения. Решение о переименова
нии было принято сначала Мини
стерством образования и науки
России, после мы получили поло
жительный ответ из Московской
области. Сейчас руководство ФТА
делает вс, чтобы соответствовать
новому уровню.
Татьяна Евгеньевна, ваше
учебное заведение носит интерес
ное, ранее никогда не употребляв
шееся название. Что вкладывает
ся в это имя вуза?
Финансово технологическая
академия не случайное назва
ние.
Первая его часть указывает на
то, что мы занимаемся подготов
кой высококвалифицированных
кадров в области финансов и эко
номики как для бюджетной сферы,
так и для бизнеса по востребован
ным направлениям: Финансы и
кредит, Бухгалтерский учт и
аудит, Банковское дело. Вто
рая половина названия говорит о
том, что наши выпускники являют
ся специалистами в сфере инфор
мационных систем и технологий,
прикладной информатики и управ
ления качеством продукции. Мы
планируем и дальше развивать ин
женерные направления подготовки
наших студентов, а также готовить
специалистов в области инноваци
онных технологий, как это уже дела
ют на базовых кафедрах: Управле
ние и информационные технологии
в космических системах, Управ
ление качеством и исследования в
области материалов и технологий,
Информационные технологии ра
кетной телеметрии и других.
Вы сказали о новом витке раз
вития теперь уже академии
Да, я имею в виду сферу инно
ваций, которая обладает огромным
потенциалом в современном мире.
Что такое высшая школа сегодня?
Это в первую очередь синтез обра
зовательного процесса и научной де
ятельности. А последняя может эф
фективно развиваться только там,
где есть непосредственная связь с
научно промышленными предприя
тиями. Нам, как вузу, расположен
ному в крупном, динамично разви
вающемся наукограде, очень повез
ло эти связи с производством у
нас есть. Студенты нашей академии
имеют возможность напрямую об
щаться с людьми, движущими косми
ческую науку вперд, набираться бес
ценного опыта и знаний, которых они
не получат, находясь только в аудито
риях. ФТА сотрудничает с такими пред
приятиями как НПО Композит, НИИ
космических систем им. А.А. Макси
мова, НПО измерительной техники,
ОАО Корпорация Тактическое ра
кетное вооружение, на которых и ра
ботают базовые кафедры академии.
Получается, что студенты ФТА
уже могут найти предполагаемое ме
сто своей будущей работы, не от
влекаясь в то же время от серьзно
го учебного процесса. Так формиру
ется центр непрерывного образова
ния.
Вс верно. Однако академия
предприятие это не вся це
почка. Руководство ФТА и профес
сорско преподавательский состав
сделали многое для того, чтобы мно
гоуровневое непрерывное профес
сиональное образование начиналось
ещ со школы. Преследуя эту цель,
мы создали профильные классы по
направлениям наших факультетов в
школах Королва, Софрина, Пушки
но, Мытищ, Ивантеевки. Сейчас про
рабатывается идея создания в этой
цепочке звена среднего профес
сионального образования.
Подготовка кадров высшей ква
лификации у нас уже ведтся по че
тырм научным направлениям, и ас
пиранты ФТА имеют возможность за
щищать диссертации в нашем дис
сертационном совете.
В таком случае у Королва есть
все предпосылки к созданию науч
но образовательного комплекса
Подмосковья. Но вернмся к учеб
ному процессу в академии и живот
репещущей теме трудоустройству.
Как с этим обстоят дела?
Ребята, которые оканчивают
наш вуз, не стоят на биржах труда.
Выпускников Финансово технологи
ческой академии приглашают рабо
тать предприятия, с которыми мы
сотрудничаем, они работают в струк
турах региональных и муниципаль
ных органов власти, в малом и сред
нем бизнесе. Но, на мой взгляд, про
блема трудоустройства это лишь
верхушка айсберга. Главное най
ти дело по душе и с перспективой
карьерного роста. Социологические
опросы среди студентов ФТА пока
Традиция такого сотрудничества идт с 1992
года, со дня основания гимназии, говорит
Людмила Васильевна Любезнова. Для нас это
концептуальная идея, которая определила новую
сущность образования: не просто изучение дис
циплин в рамках государственного образователь
ного стандарта, но и его расширение в части
дополнительного образования, развития эмоцио
нальной сферы ребнка. Делая акцент на интел
лектуальной деятельности, мы подчас забываем
об эмоциональной области. А ведь она влияет на
все качества личности! Оставлять е без внима
ния просто недопустимо нельзя подменять
технократией ту сущность человека, которая в
Помочь поверить в свои силы
нм изначальна его эмоциональное отношение
к окружающему миру, людям, изучаемым пред
метам.
Создавая модель интеграции общего и допол
нительного образования, мы предусматривали
занятия всеми направлениями художественного
творчества музыкой, театром, танцами, изоб
разительным искусством. Это позволило нам вы
делить в 2002 году из состава гимназии самосто
ятельные образовательные учреждения школу
искусств, музыкальную и спортивную школы. Но
время не стоит на месте, меняются социально
экономическая ситуация, условия организации
учебного процесса и сейчас речь идт об объе
динении их в единое образовательное учрежде
ние художественно эстетической направленнос
ти.
Татьяна Павловна Задружная:
С гимназией мы работаем давно и плотно.
Учебный год, например, начинаем с того, что
составляем план совместных мероприятий с сен
тября по май это те проекты, которые мы
готовим на равных. Есть, конечно же, мероприя
тия чисто школьные, но и тогда
мы каким то образом помогаем
в их проведении например, в
оформлении, музыкальном со
провождении праздников.
Раньше мы работали по
проектам, которые представ
ляли руководству Российс
кой школы. Предметы допол
нительного цикла входили в школьное расписа
ние. В последнее время, в связи с переходом к
новым образовательным стандартам, правила
изменились. Теперь мы проводим внеурочные
мероприятия, которые потом пролонгируются
на индивидуальные занятия в рамках класси
ческих занятий школы искусств. Большой по
пулярностью пользуется, например, наша ху
дожественно графическая студия благода
ря высокой квалификации педагогического со
става, уровню подготовки воспитанников. От
мечу, что студия имеет аккредитацию, по окон
чании обучения детям выдатся документ, с
которым они могут поступать в профильные
учебные заведения.
Надежда Борисовна Левашова:
Не будь у нас тесного сотрудничества со
школой искусств, вряд ли бы мы достигли такого
уровня в проведении наших мероприятий. Одно
из главных школьных событий традиционный
бал невозможно было бы подготовить без
помощи хореографов школы ис
кусств. Ведя подготовку к балу,
педагоги хореографы работают
практически на одном энтузи
азме в свои неурочные часы,
даже не в рамках занятий круж
ков. Те, кто бывает на наших
балах в качестве гостей, отме
чают высокий уровень танце
вальной культуры у детей.
Хотелось бы рассказать ещ об одном став
шем ежегодным мероприятии приме участ
ников Международной космической олимпиа
ды. Мы принимаем иностранные делегации в
традициях русского народного творчества, го
товим для гостей национальные куклы обере
ги. В процессе участвуют и дети, и преподавате
ли музыкальной школы, прикладных искусств,
хореографы.
Оформление школьных праздников тоже
результат сотрудничества со школой искусств,
Много лет гимназия Российская школа тесно сотруднича
ет с учреждениями дополнительного образования. По
мнению педагогов, такой симбиоз дат прекрасный ре
зультат. Своим успешным опытом в этой области они
поделились с журналистом Калининградки в беседе за
круглым столом. В разговоре приняли участие директор
гимназии Л.В. Любезнова, заместитель директора по
воспитательной работе Н.Б. Левашова, заместитель ди
ректора по учебно воспитательному процессу в начальной
школе Е.В. Залткина, классные руководители Т.К. Бран
дина (5 Б класс) и О.Б. Ваньянц (6 Б класс), руководи
тель муниципальной школы искусств Т.П. Задружная.
Мы предусматривали заня
тия всеми направлениями ху
дожественного творчества
музыкой, театром, танцами,
изобразительным искусст
вом.
КОРОЛВСКИЙ ВУЗ
О звздочках
и непрерывном
образовании
На одном из градообразующих предприятий при
въезде в Королв ещ не так давно была размещена
реклама: Приглашаются выпускники МФТИ, МГТУ
им. Баумана, МАИ. Сейчас этой растяжки уже не
увидишь, потому что на смену выпускникам москов
ских вузов стремительным шагом идут молодые
люди из другой столицы столицы космонавтики.
Совсем скоро Финансово технологическая академия
будет способна сама обеспечивать кадрами королв
ские научные предприятия.
зали, что сейчас для молоджи важ
нее реализовать себя, нежели про
сто получать высокую зарплату.
ФТА развивается в сфере меж
дународного сотрудничества. Чего
уже достигла академия на сегод
няшний день в этом плане?
Ежегодно мы организовываем
стажировки в различных странах.
Студентам сейчас интересно не про
сто съездить за границу, чтобы от
дохнуть, а важно получить новые
знания в общении с носителями ино
странного языка.
В прошлом году было подписано
соглашение с Россотрудничеством,
согласно которому появилась воз
можность осуществлять образова
тельную деятельность в странах СНГ.
ФТА также обладает статусомH+ в
системе АНАБИН, позволяющим сер
тифицировать наши дипломы в стра
нах Евросоюза. Мы стремимся по
стоянно расширять свои междуна
родные связи. Например, с 21 по 25
мая делегация ФТА находилась на
форуме в Германии, где обсуждался
вопрос о стажировках выпускников
различных вузов на конкретных за
рубежных предприятиях. И мы бу
дем участвовать в этой программе.
Любой преподаватель знает, что
образование и воспитание взаимо
связаны. Как осуществляется этот
вид деятельности в академии?
Внеучебной деятельности и вос
питательному процессу в ФТА уде
ляется особое внимание, и любой
студент вам об этом скажет. В нашем
вузе каждый может реализовать свой
творческий потенциал. У нас работа
ют научное студенческое общество,
политклуб, танцевальные и вокаль
ные кружки, команды КВН и Что?
Где? Когда?, театральная студия,
спортивные секции. Мы выпускаем
талантливую молоджь, которой гор
димся. Это наши звздочки.
Елена ГАНЖУР
Ректор ФТА Т.Е. Старцева.
(Окончание. Начало на с. 1)
Но самым духовно наполненным
было выступление
председателя го
родского Комитета образования Оль
ги Патрикеевой,
процитировавшей уди
вительный Завет Матери Терезы, кото
рый стоит того, чтобы привести его
полностью. Ведь не всем выпускникам
удалось услышать его в такой важный
день. А помнить надо каждому:
В следующем номере расписа
ние всех экзаменов для 9 х, 11 х
классов.
ЭХО ПРАЗДНИКА
В добрый
путь!
Люди часто бывают глупы и уп
рямы, эгоцентричны и нелогичны.
Вс равно прощай их.
Если ты добр, люди будут обви
нять тебя в том, что под маской доб
роты ты скрываешь корысть. Вс
равно оставайся добрым.
Если ты добился успеха, тебя бу
дут окружать притворные друзья и
подлинные враги. Вс равно доби
вайся успеха.
Если ты честен и прям, люди бу
дут обманывать тебя. Вс равно будь
честным и прямым.
То, что ты строишь годы, кто то
разрушит за одну ночь. Вс равно
строй.
Если ты спокоен и счастлив, тебе
будут завидовать. Вс равно оста
вайся счастливым.
То добро, которое ты делаешь
сегодня, завтра люди забудут. Вс
равно делай добро.
Отдай миру самое лучшее из того,
что у тебя есть, и мир попросит ещ.
Вс равно отдавай самое лучшее.
Друг мой, в конце концов, то, что ты
делаешь, вс равно нужно не людям.
Это нужно только тебе и Богу.
После столь высокой ноты невозмож
но допустить фальшь. Наверное, поэто
му
заместитель генерального директо
ра ОАО Корпорация ТРВ Владимир
Бугреев
не стал внушать сегодняшним
выпускникам, что не найти им лучшего
места для самореализации, чем их пред
приятие. Но заверил, что там будут рады
молодым специалистам.
В чм проявит себя в жизни каждый
из двадцати четырх выпускников шко
лы 2, пока до конца не ясно, наверное,
даже им самим. Хочется верить, что все
проникновенные слова в адрес учите
лей были произнесены от чистого серд
ца. И школа действительно научила их
главному: быть хорошими людьми!
Ольга КЛИМОВА