background image
суббота
k
61, 2 июня 2012 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОДХОД
(Продолжение. Начало на с. 1)
Во первых, никакие вопросы раз
вития области, улучшения жизни лю
дей невозможно решить без наджной
экономической базы.
Мы должны увеличить в ближайшие
пять лет доходы консолидированного
бюджета как минимум в два раза до
одного триллиона рублей, при этом
обеспечив безопасный уровень госу
дарственного долга, сократив его с 45%
до 25% от собственных доходов в тече
ние двух лет. Для этого нам необходи
мо расширить налоговую базу за счт
привлечения прямых инвестиций в эко
номику области, а также стимулиро
вать переход компаний на налоговый
учт в Московскую область. Одним из
эффективных механизмов увеличения
бюджета должна стать реализация ини
циатив по принятию закона об уплате
налогов на доходы физических лиц по
месту жительства.
Серьзный резерв заключн в повы
шении собираемости налогов с недви
жимости, земли, акцизов, а также до
ходов от управления государственной
собственностью и приватизации. Это
позволит решить нам важнейшую за
дачу по повышению зарплат в бюджет
ной сфере. Каждый врач, медсестра,
учитель, воспитатель в детском саду,
преподаватель института, работник
вуза, научный сотрудник, работник
культуры и социальный сферы должен
знать, когда и на сколько увеличится
его семейный бюджет.
Во вторых, привлечение инвестиций
в регион невозможно без создания
благоприятного инвестиционного кли
мата.
Что это означает? Это, прежде
всего, снижение коррупционных и ад
министративных издержек бизнеса.
Особое отношение у нас должно быть к
инвесторам. Предлагаю создать Инве
стиционный совет Московской облас
ти во главе с Губернатором, при кото
ром сформировать ситуационный
центр по поддержке инвестиционных
проектов. Определить ответственных
за каждый инвестиционный проект на
уровне области и муниципалитета и
вывести его в публичную сферу. Пред
лагаю создать у нас, в Московской об
ласти, финансово деловой центр.
Нам также необходим закон о страте
гических инвесторах. Он должен закреп
лять понятную систему льгот и префе
ренций крупным и важным проектам,
прозрачные правила их реализации и
сопровождения. Для этих целей нам уже
в этом году надо создать Корпорацию
развития Московской области орга
низацию, отвечающую за привлечение
инвесторов и создание сети промыш
ленных и технологических парков.
Вс это должно позволить нам вый
ти на экономический рост на 30 40%
выше среднероссийского уровня.
В третьих, одним их самых серьз
ных ресурсов развития области явля
ется земля. И в этой сфере нужны про
зрачные и понятные для всех правила.
Оборот земельных участков, пере
вод земли из одной категории в дру
гую, строительство жилья должны со
ответствовать общим планам развития
области, города, района.
Каждый инвестор должен защищать
свой инвестиционный проект, который
должен быть увязан с общей схемой
территориального планирования, пла
нами застройки, нормативами по со
зданию социальной инфраструктуры и
градостроительному плану.
Только в таком случае мы будем за
щищены от появления микрорайонов и
послков без школ, детских садов, ра
бочих мест, а зачастую даже без дорог.
То же самое относится и к включению
лесов в границы населнных пунктов.
Правительству следует провести ре
визию кадастровой оценки всех земель,
обеспечив 100% ное покрытие терри
торий области кадастровым учтом на
основе рыночных цен. Работу эту надо
начать немедленно и завершить не по
зднее 2013 года.
Важно для всех жителей области,
инвесторов создать открытый инфор
мационный ресурс с данными по каж
дому земельному участку его кате
горией, что на нм можно строить, бу
дут ли к нему подведены дороги, ком
муникации, в какой срок, будут ли они
обеспечены энергетикой.
В четвртых, не меньший по значи
мости ресурс Подмосковья леса. Это
более 2 миллионов гектаров, или 40%
всей территории области.
Лес грязный,
захламлн, поражн вредителями, обы
денностью стали лесные пожары и лес
ные свалки. Мы должны в корне изме
нить ситуацию. Необходимо навести
порядок в соблюдении экологических
норм и требований и сохранении лесно
го фонда. С 1 июля 2012 года к нам
переходят полномочия по управлению
лесами. Предстоит создать дееспособ
ную систему управления и охраны леса.
Для этой задачи создатся Комитет по
лесному хозяйству. Уже в этом году нам
надо сформировать лесной кадастр,
начать санитарные рубки, создать эф
фективную лесную охрану, разработать
комплексную программу переработки
лесных отходов. Прежде чем предос
тавлять лесные участки в аренду, мы
должны выработать правила ответствен
ного лесопользования. Для этого будет
введн мораторий на предоставление
лесных участков в составе земель лес
ного фонда в аренду для осуществле
ния рекреационной деятельности.
В пятых, каждого жителя области
волнует, каким воздухом он дышит,
какую воду пьт. Одной из острых про
блем, влияющих на качество жизни
населения, остатся проблема быто
вых отходов.
На территории Москвы и Московс
кой области ежегодно образуется по
чти 10 миллионов тонн тврдых быто
вых отходов и крупногабаритного му
сора. При таких темпах Московская
область уже через три года превратит
ся в одну большую свалку. Перед нами
стоит сложная задача прекратить
захоронение тврдых бытовых отхо
дов. Мы должны создать систему ути
лизации отходов на основе самых со
временных экологических технологий
с выработкой тепловой и электричес
кой энергии, наладить производство
из отходов строительных и дорожных
материалов. Необходимо в кратчайшие
сроки принять меры по закрытию неза
конных полигонов.
В шестых, создание новых рабочих
мест, производств, ускоренное развитие
региона невозможно без энергетики.
Сегодня Московская область явля
ется энергодефицитной. Дефицит со
ставляет 18 миллиардов киловатт ча
сов. Стоимость присоединения к инф
раструктурным сетям (электричество,
вода, газ) одна из самых высоких в
России, а сроки длительные.
Доля энергии, производимой с ис
пользованием возобновляемых ресур
сов, ничтожно мала пять сотых про
цента (0,05%). Имеются проблемы с
наджностью и качеством электричес
кой энергии, аварийностью в сетях.
Платежи для граждан за энергоресур
сы и воду зачастую непрозрачны.
В этой связи мы должны решить
задачу по сокращению энергодефици
та к 2018 году минимум в два раза
за счт повышения энергетической эф
фективности, создания новой генера
ции, в том числе переработки различ
ных видов отходов. Для этого уже в
этом году необходимо сформировать
объективный топливно энергетический
баланс и разработать схему устойчи
вого энергоснабжения региона. Вто
рая задача сделать стоимость при
соединения минимальной. Вс это не
возможно реализовать без изменения
системы управления энергетическим
комплексом, модернизации Мособлга
за, МОЭСКа и других компаний.
В седьмых, Московская область за
нимает первое место по вводу жилья. В
то же время более 50% населнных
пунктов не обеспечены социальной ин
фраструктурой, соответствующей фе
деральным нормативам.
За примером
ходить далеко не надо: Павшинская
пойма застраивается высотными до
мами с серьзным отставанием по стро
ительству школ, детских садов и дру
гих объектов. В этой связи прошу Пра
вительство совместно с муниципали
тетами провести анализ проектов на
предмет исполнения инвесторами сво
их социальных обязательств.
Стратегическая задача довести
уровень обеспечения жильм на одно
го жителя до среднеевропейского уров
ня. Но сделать это надо не за счт
уплотнения застройки и сооружения
высотных жилых зданий, а за счт опе
режающего роста малоэтажного стро
ительства. Для этого прошу Правитель
ство в кратчайший срок пересмотреть
градостроительные нормативы. Мы
должны решить задачу, поставленную
Президентом страны, о снижении сто
имости жилья экономкласса на 20 про
центов.
За последние пять лет из ветхого
жилья было переселено около 6 тысяч
семей и предоставлено на эти цели
300 тысяч квадратных метров. Вместе
с тем тысячи семей продолжают жить
в ветхом и аварийном жилье. Про
грамма по переселению, не секрет,
буксует. Поручаю в течение года ре
шить проблему переселения из ветхо
го аварийного жилья тех семей, перед
кем у нас уже есть обязательства
(вставших на очередь до 1 января 2010
года), и начать работу по инвентари
зации всего ветхого и аварийного жи
лья в области.
Острой проблемой для региона ос
татся проблема обманутых дольщи
ков. Их число постоянно растт. Сейчас
это уже более 100 объектов и десяти
тысяч человек. Хочу подчеркнуть, хотя
область не имеет юридических обяза
тельств перед ними, но мы не должны
оставаться в стороне и должны помочь
людям решить эту проблему. Каждый
пострадавший должен знать, когда и в
какой срок будет решн его вопрос.
Поэтому принято решение о создании
в структуре Правительства Комитета
по решению проблем обманутых доль
щиков.
В восьмых, дороги и транспорт. Что
мы имеем на сегодня? Общая протяжн
ность дорог составляет более 30 тысяч
километров, из них 2,5 тысячи дорог
федерального значения.
При высоком уровне автомобилиза
ции плотность дорожной сети в четыре
раза ниже, чем в Европе. Люди ежед
невно тратят несколько часов, добира
ясь из дома на работу и обратно. Дороги
низкого качества. Только треть из них
отвечает нормативам. Объм перевозок
общественным транспортом за после
дние пять лет снизился на 15%, а его
комфортность и скорость не удовлет
воряет граждан. Мы должны кардиналь
но изменить ситуацию в этой сфере.
Первостепенными задачами для нас
будут рост перевозок общественным
транспортом и увеличение к 2015 году
доли дорог, удовлетворяющих норма
тивам до уровня не ниже 75 процентов.
Для решения этих задач нам необходи
мо будет привлечь серьзные ресурсы
в отрасль 19 миллиардов рублей
областных и 13 миллиардов федераль
ных средств явно недостаточно. Мы
должны поставить себе задачу на один
рубль областных средств привлечь не
менее 1,5 рубля федеральных ресур
сов и частных инвесторов.
Развитие общественного транспор
та невозможно без серьзного улуч
шения работы Мострансавто. Недо
пустима ситуация, когда организация
ежегодно перекладывает 2 миллиарда
рублей убытков на плечи налогопла
тельщиков. При этом хочу подчеркнуть,
что все обязательства по льготному
проезду на общественном транспорте
перед нуждающимися гражданами бу
дут сохранены.
Сегодня новые многополосные мос
ковские магистрали упираются в узкие
областные, что приводит к перемеще
нию пробок в область. Нам надо синх
ронизировать с Москвой вопросы раз
вития транспортной сети. Это же в пол
ной мере относится и к маршрутам об
щественного транспорта.
В девятых, особого внимания тре
бует здоровье населения.
Только 38% населения удовлетво
рены качеством медицинской помощи.
Нас беспокоит ситуация, связанная с
младенческой смертностью и смерт
ностью трудоспособного населения.
Мы должны повысить качество оказа
ния медицинских услуг и выйти в лиде
ры в этой сфере. Что для этого надо
сделать в первую очередь?
Развивать профилактику заболева
ний, проводить диспансеризацию каж
дого жителя не менее одного раза в
год. Следует оптимизировать сеть ме
дицинских учреждений и создать но
вый многофункциональный медицин
ский центр базовое учреждение
здравоохранения Московской области
по лучшим мировым стандартам. Нам
предстоит перейти на лечение пациен
тов на основе стандартов оказания ме
дицинской помощи. Большие возмож
ности открывает внедрение телеме
дицины. Дистанционный консилиум,
электронная медицинская карта, элек
тронная запись к врачу должны стать
доступной реальностью для каждого.
Хочу отметить, что нам надо навести
порядок в сфере лекарственного обес
печения наших жителей.
Отдельное место среди всех обо
значенных мною вопросов занимает
вопрос, связанный с детьми.
Очередь в детские сады в Москов
ской области для детей от года до семи
лет достигает 150 тысяч человек, а с
трх до семи лет 51 тысячи человек.
Родители зачастую записываются в
очередь ещ до рождения ребнка.
Нам надо решать эту проблему неза
медлительно, и решать е нужно не
только строительством муниципальных
детских садов. Считаю важным вклю
чить в программу субсидии родите
лям, не имеющим возможности устро
ить детей в садик, поддерживать част
ные детские сады, привлекать частный
бизнес в строительство муниципаль
ных детских садов.
И наконец, снижать стоимость
строительства детских садов за счт
новых технологий. Проблема дефици
та мест в детских садах должна быть
полностью решена к 2015 году.
Одновременно, подчеркнул Губерна
тор, мы должны помнить, что другие
не менее важные вопросы тоже требу
ют внимания и эффективного реше
ния. Это жилищно коммунальное хо
зяйство, проблема военных городков,
качество государственных услуг, элек
тронное правительство, образование,
социальная защита, культура, спорт,
сельское хозяйство, наукограды.
Одно заседание в месяц будет по
священо этим вопросам. Как правило,
оно должно быть выездным. Первое
такое заседание Правительства Мос
ковской области, посвящнное вопро
сам культуры, охране памятников,
предлагаю провести на Бородинском
поле, чтобы снять существующие про
блемы на этой территории.
Московская область один из са
мых спортивных регионов в нашей стра
не. Необходимо создать прозрачные
схемы поддержки спорта. Более 100
областных спортсменов являются кан
дидатами в сборную России на летней
Олимпиаде в Лондоне. Мы должны их
достойно подготовить, проводить и
встретить с победой.
Особо С. Шойгу обратил внимание
на открытость власти: Очень важно,
чтобы жители области знали о наших
целях, задачах и работе. Надо создать
систему обратной связи, чтобы Прави
тельство эффективно отвечало на за
просы населения и было открытым для
граждан. Только тогда мы все добьм
ся успеха.
Информация
с сайта Правительства
Московской области
(с небольшими сокращениями)
ПОДМОСКОВЬЕ
Десять шагов Сергея Шойгу
Затем С. Шойгу обозначил ряд
ключевых направлений работы Пра
вительства Московской области
десять первоочередных шагов.
Первое выездное заседание областного Правительства будет проведено на
Бородинском поле, где 27 мая состоялся детский праздник Стойкий оловянный
солдатик.
Фото Дениса ОКОПНЮКА
Губернатор пообещал, что область не останется в стороне от проблем обманутых
дольщиков.
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА