background image
Июнь, 2012 г.
8
Для многих парней и деву
шек, а также их родителей,
учителей и других сочув
ствующих главным событи
ем прошлого месяца стал
последний звонок, который
прозвенел во всех школах
страны и, соответственно, в
образовательных учрежде
ниях нашего города. На этот
праздник к королвским вы
пускникам, как обычно, при
ходили гости: представите
ли муниципальных властей,
городских предприятий, об
щественных организаций.
Точки роста для цветов жизни
Почтной гостьей лицея научно ин
женерного профиля, который стабиль
но находится в первой десятке рейтин
га образовательных учреждений Под
московья и по праву гордится высоки
ми достижениями своих воспитанни
ков, стала руководитель городской
Администрации Елена Логвиненко
сама в прошлом отличница, золотая
медалистка и обладательница крас
ного диплома одного из самых пре
стижных технических вузов страны
МВТУ им. Баумана.
Елена Ивановна призналась, что в
этот торжественный день ей хотелось
бы побывать во всех без исключения
школах города и побольше пообщать
ся с молоджью, к которой она в пос
леднее время стала приглядываться
особенно внимательно. Но поскольку
праздник последнего звонка везде про
водился практически одновременно,
то пришлось выбирать. И е, естествен
но, потянуло к братьям по разуму
молоджной интеллектуальной элите
(что по отношению к лицеистам вовсе
не красивое определение, а простая
констатация факта, и за все годы суще
ствования лицея это было многократ
но доказано).
На какие же размышления навела
сити менеджера встреча с лицеиста
ми? По нашей просьбе Елена Ивановна
согласилась рассказать об этом, при
чм не только для того, чтобы поде
литься впечатлениями, но и с целью
пригласить молоджь к диалогу с му
ниципальной властью. Впрочем, обо
всм по порядку
Конечно, в ЛНИПе я побывала
далеко не в первый раз. И вс равно к
этой встрече готовилась заранее
зашла на сайт лицея, заглянула в Ви
кипедию и поразилась: за 13 лет су
ществования этого образовательного
учреждения в его нынешнем статусе
все 100% выпускников поступили в
лучшие вузы Москвы и Российской
Федерации. Это и МГУ, и Физтех, и
Бауманка, и другие. Вот это уровень!
От общения с лицеистами я испыта
ла настоящее удовольствие. Они неве
роятно интеллектуальны, остроумны,
ироничны. Их шутки действительно
смешны не хуже самых хороших
номеров из КВНов. При этом они умеют
себя вести, очень дружелюбны по от
ношению друг к другу и самокритичны
по отношению к себе. Замечательный у
них получился праздник последнего
звонка! И пели от души, и пародирова
ли талантливо, и шутили весело. Видно
было, что эти ребята увлекаются не
только точными науками, они всесто
ронне развиты. И действительно: мно
гие с успехом поступают в гуманитар
ные вузы, кто то достигает отличных
результатов в искусстве и спорте. В
общем, ни под какие стереотипы чах
нущих над научной литературой бота
ников они не подходят.
Лицей был мне интересен ещ и
как база предстоящей в нынешнем году
юбилейной Международной космичес
кой олимпиады. Она будет уже двадца
тым по счту королвским форумом
современной думающей молоджи,
увлекающейся наукой. И это тоже, по
моему, весьма перспективная точка
инновационного роста. Ведь несмотря
на молодость участников олимпиады,
каждый год среди подготовленных ими
проектов встречаются такие серьзные
и глубокие работы, которые становят
ся настоящими открытиями и вызыва
ют уважение у взрослых опытных спе
циалистов.
Таких ребят нужно поддерживать,
их начинания развивать и тиражи
ровать, причм желательно не где ни
будь, а в родном городе. Для этого у
нас вскоре появятся новые возможно
сти я имею в виду создание бизнес
инкубатора, который, по нашим расч
там, сможет заработать уже в следую
щем году и будет содержать всю инф
раструктуру, необходимую для практи
ческой поддержки инноваций. Не хоте
лось бы, чтобы этим реальным шансом
развития инновационного бизнеса
пользовались какие нибудь пробивные
приезжие предприниматели или люди,
не имеющие никакого отношения к
высоким технологиям. Лучше пусть это
будут талантливые студенты, вчераш
ние (а то и сегодняшние) старшекласс
ники, новые смелые идеи которых при
соответствующем сопровождении мо
гут стать очень перспективными и вы
годными практическими проектами.
Многие из тех, кто только начина
ет свой путь в науке, в будущем добь
ются больших успехов. Но, к сожале
нию, часто талантливые выпускники,
которые с такой заботой были выра
щены в Королве, сначала уезжают
учиться в московские вузы, а потом
находят себе применение в столице или
даже за рубежом. Я понимаю, что пе
ред этими ребятами весь мир открыт.
Наверняка часть из них будут и учить
ся, и работать за границей. Это нор
мальное явление. Но главное чтобы
их тянуло вернуться домой и в конце
концов они возвращались, привезя с
собой не только новые знания и опыт,
но и что то ценное из сферы челове
ческого общения, что можно и нужно
перенимать и буквально насаждать на
нашей почве. Мы очень в этом нужда
емся и очень на них надеемся, делая
ставку на модернизацию городской
среды именно в расчте на построение
новой экономики, основанной на дос
тижениях интеллекта.
Казалось бы, уж с чем чем, а с
интеллектуальным потенциалом в Ко
ролве точно проблем нет. Столько та
лантливейших и опытнейших предста
вителей космической науки здесь жи
вут и работают! Почему же я вс чаще
смотрю не на них, а приглядываюсь к
молоджи? По моему, самый триви
альный ответ на этот вопрос единствен
но верен: потому что за молодыми
будущее, причм уже очень недалкое.
Проходит время, жизнь меняется.
Какой она станет через несколько лет?
Вот тут то и возникают раздумья о том,
что и почему происходит на Болотной
площади и на площади Сахарова, кто
такие эти рассерженные жители, кото
рые туда идут? Вполне может быть, что
среди них есть и наши земляки. Скорее
всего, это именно такая вот продвину
тая молоджь
Или ещ повод задуматься: что пред
ставляют собой те 16% избирателей,
которые во время президентских вы
боров отдали свои голоса за Прохоро
ва? Нельзя же делать вид, что таковых
нет и их интересы несущественны
Именно эти соображения и подвигают
меня к более тесным контактам с мо
лоджной средой, тем более что мне
кажутся понятными и близкими мно
гие из тех ценностей, которые разде
ляют лучшие из наших юношей и деву
шек. Наблюдая за выпускниками ли
цеистами, я ещ раз в этом убедилась,
но также подумала и о том, что лицей
живт достаточно обособленно. В его
стенах прорастает и расцветает много
хорошего, но в целом в молоджной
городской среде это хорошее очень
мало используется. Нужно найти точки
соприкосновения, наладить взаимо
действие на городском уровне.
Хочется, чтобы молодые интеллек
туалы влияли на умы своих сверстников и
сами формулировали городскую моло
джную политику. Уточню, что для меня
это широкое понятие, включающее в себя
культуру отношения друг к другу, к город
ской среде, а также многое другое.
Недавно мы проводили собеседова
ние с директорами городских школ.
Каждая из них искала сво место не
только в модернизации образования,
но и в учебно воспитательном процес
се, и многим удалось его найти. Одни
занимаются военно патриотической
работой, другие организуют обучение
юных инспекторов дорожного движе
ния, третьи нашли себя в социальном
волонтрстве
В общем, кто как смог, тот так и
пророс, но каждый, практически, сам
по себе. И при этом есть ещ некий
молоджный городской актив, однако
лично мне пока непонятно, является ли
он действительным неформальным
лидером в молоджной среде или это
просто одна из молоджных групп по
интересам Кому будет под силу
стать таким лидером? Кто является
авторитетом для старшеклассников,
студентов? Как заставить работать со
циальные лифты? У меня есть боль
шое желание разобраться в этом. А
значит, настало время диалога с моло
дыми людьми. Диалога и каких то об
щих полезных дел. Каких будет по
нятно из предложений самих ребят,
если они с таковыми обратятся (може
те считать это моим обещанием выслу
шать каждого лично).
Могу сказать лишь одно: имеются
посильные городские задачи, которые
мы можем решать вместе. Например,
есть у меня одна идея фикс, она воз
никла после моей первой заграничной
командировки. В Брюсселе я увидела
(и совершенно обалдела от этого), как
перед местным собором среди цвету
щих весенних деревьев, прямо на газо
нах свободно располагаются студенты
с рюкзачками, какие то группы подро
стков Видно, как им хорошо, безза
ботно, приятно общаться друг с дру
гом Почему бы не сделать что то
похожее на площадке перед Детской
школой искусств? Ведь в отличие от
благоустройства городского парка на
создание сквера нужно гораздо мень
ше средств, многое можно сделать са
мим, при участии той же молоджи и
поддержке городской Администрации.
Если бы нынешней осенью мы заложи
ли его в честь 55 летия запуска перво
го искусственного спутника Земли, то
уже следующей весной там было бы
потрясающе красиво! Представьте
себе: сирень и жасмин, вишни и саку
ра, розовая и белая чермуха Такой
вот, по аналогу с московским проек
том, свой Черешневый лес Как
вам такая мысль? Пусть это будет пер
вой заявкой молодых о себе первой,
но, конечно же, не последней.
По активности молоджи я вижу, что
ей хочется перемен. В этом мы едино
мышленники!
Подготовила Нина ИВАНОВА
Не дожидаясь, пока идея обустройства молоджного
сквера приобретт более конкретный характер, мы кинули
клич среди своих друзей в Интернете и попросили их
высказать сво мнение. Вот поступившие отклики.
Сергей, 17 лет:
Когда я смотрю фильмы про студенческую жизнь на
Западе, всегда обращаю внимание на то, как ребята прямо
рядом со своими колледжами на зелных лужайках гото
вятся к экзаменам, общаются друг с другом, отдыхают А
у нас везде запреты и надписи: По газонам не ходить!.
Так что если бы все пошли обустраивать такой сквер, где
можно будет чувствовать себя одновременно и в черте
города, и на природе, то я бы тоже присоединился. Но
только обязательно нужно, чтобы там был Wi Fi вот
тогда это станет настоящим подарком для королвской
молоджи! А ещ там можно будет меняться учебниками,
конспектами, книжками
Елена, 15 лет:
Я увлекаюсь рисованием и хожу в Школу искусств.
Если рядом будет молоджный сквер, то представляю,
сколько интересных сюжетов для своих новых рисунков я
там увижу! Наверное, целый цикл можно будет создать с
каким нибудь красивым громким названием, например,
Молоджь космической столицы
Мария, 17 лет:
Недавно прочитала, что в Москве, Питере и неко
торых других городах устраивают такой интересный
флэш моб под названием Сушка. Это когда натяги
вают бельевые вервки и на них с помощью прищепок
развешивают фотографии. Кому какая фотография
нравится может отцепить е и забрать себе, а на
освободившееся место повесить снимок из своей кол
лекции. Мне кажется, это здорово, да и просто посмот
реть такую фотовыставку интересно, особенно если
она будет большой, многолюдной, на доступном от
крытом месте. Вот молоджный сквер для этого очень
бы подошл!
Это говорим мы
Под стереотипы
ботаников они не подходят
Ищем таланты
Постарайтесь
вернуться домой
Каким будет завтра?
Давайте встретимся
и обсудим
(Продолжение. Начало на с. 7)
Сначала родители переживали, ду
мали, что после не я нигде не смогу и
не захочу учиться, а папа хотел, чтобы
я окончила КККМТ. Но, несмотря на все
опасения, я успешно сдала экзамены
за девятый класс. Папа строго спро
сил: Ну и куда ты теперь? Я не знала,
что ему ответить Говорят, в мире
существует 2000 профессий, так что
сделать выбор совсем непросто, а по
том надо ещ и мнение родителей учи
тывать. Мы долго обсуждали это на
домашнем совете, я мечтала, чтобы
моя будущая профессия была совре
менной, интересной. И тогда папа рас
сказал мне о профессиональном учи
лище 72. В 1983 году он сам его
окончил, ему нравилось там учиться. В
прошлом году моя старшая сестра тоже
закончила училище 72. Она даже
пригласила меня с собой на выпускной
вечер, чтобы я посмотрела, какая там
ГЛАВНАЯ ТЕМА
Поступательное движение
тплая и домашняя обстановка, какие
светлые, удобные и хорошо оборудо
ванные учебные кабинеты. И я запом
нила этот день!
Мы, счастливые и нарядные, шли
по утопающему в зелени двору учи
лища. Нас встретила улыбчивая жен
щина (как потом выяснилось, мастер
производственного обучения, заслу
женный работник профобразования
Л.В. Терентьева). Она спросила у
меня, куда я собираюсь идти учиться,
а я ответила, что сюда. Все тогда по
думали, что я отшутилась, но когда
дома мама попросила поделиться
впечатлениями об училище, я сказа
ла, что мне там очень понравилось, и
я буду поступать туда. В июле я сдала
документы. Мне предлагали разные
специальности, но я решила попро
бовать себя в роли мастера по обра
ботке цифровой информации (опе
ратора ЭВМ).
Совершенно незаметно пролетел год,
и вот я уже почти второкурсница. За вс
это время никаких отрицательных впе
чатлений практически не было: учителя и
мастера терпеливые, добрые, внима
тельные. Директор И.А. Ласкина спра
ведливая и заботливая. Ребята в группе
хорошие, все готовы прийти друг другу
на помощь, и в результате с математикой
я постепенно начинаю дружить. Мно
го времени уделяю познанию своей бу
дущей профессии (у нас в училище три
больших компьютерных класса).
Здесь мы не только учимся, но и
живм полной, насыщенной разными
интересными делами жизнью. В учи
лище много хороших традиций. Каж
дый месяц мы соревнуемся за звание
лучшей группы, участвуем в разнооб
разных творческих делах: познаватель
ных играх, конкурсах, соревнованиях,
встречаемся с интересными людьми. В
училище есть вс для полноценного
Десятиклассница Лена Дорохина
(Е.И. Логвиненко), 1980 г.
отдыха во внеурочное время: большой
спортзал, уютная библиотека, а как
вкусно кормят в столовой, причм два
раза в день и оба бесплатно! Я до
вольна, что сделала свой выбор имен
но таким образом. Надеюсь, что в бу
дущем стану хорошим специалистом.
Я люблю сво училище и постараюсь
его не подвести!
Кристина СТАРОДУБЦЕВА