background image
суббота
k
78, 14 июля 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 июля 2012 года 1197
Об утверждении долгосрочной целевой программы города Королва Московской области
Профилактика безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании, токсикомании и правонарушений
несовершеннолетних в городе Королве Московской области на 2012 2015 годы
В целях комплексного решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков города
Королва Московской области, их социальной реабилитации в современном обществе, сокращения уровня употребления
несовершеннолетними алкогольной продукции, наркотических, токсических веществ, в соответствии с Бюджетным кодек
сом Российской Федерации, учитывая постановления Администрации города Королва Московской области от 5 ноября 2009
года 18 Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального
образования Город Королв Московской области, их формирования и реализации, от 19 апреля 2012 года 676 О
разработке долгосрочной целевой программы города Королва Московской области Профилактика безнадзорности,
беспризорности, алкоголизма, наркомании, токсикомании и правонарушений несовершеннолетних в городе Королве
Московской области на 2012 2015 годы, руководствуясь федеральными законами Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации, Об основах системы профилактики безнадзорности и правонаруше
ний несовершеннолетних, законами Московской области О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависи
мости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних в Московской области, О комиссиях по делам несовер
шеннолетних и защите их прав в Московской области, Уставом города Королва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу города Королва Московской области Профилактика безнадзорности,
беспризорности, алкоголизма, наркомании, токсикомании и правонарушений несовершеннолетних в городе Королве
Московской области на 2012 2015 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете Калининградская правда и разместить на официальном сайте
Администрации города Королва Московской области Наукоград Королв (www.korolev.ru).
3. Управлению по информационной политике и общественным связям Администрации города (Г.И. Тюмин) обеспечить
выполнение пункта 2 настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города
Н.П. Гринько.
Руководитель Администрации города Е.И. ЛОГВИНЕНКО
Долгосрочная целевая программа города Королва Московской области
Профилактика безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании, токсикомании и правонарушений несовер
шеннолетних в городе Королве Московской области на 2012 2015 годы
1. Паспорт Программы
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз развития ситуации с учтом реализации Программы
Основой для разработки Программы являются анализ совершаемых несовершеннолетними преступлений, общественно
опасных деяний, употребление спиртных напитков, токсических, психотропных и наркотических веществ, состояние безнад
зорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, склонных к совершению антиобщественных
действий.
В городе Королве создана и работает система профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав. Данную работу координирует Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав города Королва.
На территории города в течение 2009 2011 годов действовала городская целевая программа Защита прав и законных
интересов несовершеннолетних. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Королве
Московской области на 2009 2011 годы, утвержднная решением Совета депутатов города Королва от 17 июня 2009 года
435/68.
В ходе реализации данной Программы выполнены мероприятия, направленные на комплексное решение проблемы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации в современном
обществе. Созданы условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонаруше
ний несовершеннолетних. Создана система социальных, правовых, психолого педагогических мер, направленных на выяв
ление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних на террито
рии города Королва.
Своевременное выявление детей и семей группы риска позволяет всем субъектам профилактики на ранней стадии
организовать с ними межведомственную социально реабилитационную и психолого педагогическую работу.
Отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Королва Московской области,
сопровождающем деятельность комиссии, проводятся персонифицированные сверки данных о несовершеннолетних:
между следствием и комиссией о несовершеннолетних, обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступлений;
между филиалом по городу Королву ФКУ УИИ УФСИН России по Московской области (далее УИИ) и комиссиями
о несовершеннолетних, осужднных условно или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
между подразделением внутренних дел межмуниципального управления Министерства внутренних дел России
Королвское (далее ПДН МУ МВД России Королвское) и комиссией о несовершеннолетних обвиняемых
(подозреваемых) в совершении преступлений, осужднных условно или к мерам наказания, не связанным с лишением
свободы, освобожднных от уголовной ответственности или отбытия наказания с применением принудительных мер
воспитательного воздействия, вернувшихся из учреждений уголовно исправительной системы и специальных учреждений
закрытого типа, амнистированных (помилованных).
Однако ситуация на территории города Королва продолжает оставаться сложной. На основании статистических данных
МУ МВД России Королвское подростковая преступность за последние 5 лет выглядит следующим образом:
Из приведнных данных следует, что за последние три года несовершеннолетними в среднем совершено 48 преступлений,
структура подростковой преступности кардинально не изменилась.
По прежнему наиболее распространнными являются преступления против собственности, которые составляют 78% от
общего числа. С положительной стороны можно отметить, что преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков,
в 2011 году несовершеннолетними совершено не было.
За 2011 год на заседаниях Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Королва (далее Комиссия
по делам несовершеннолетних) рассмотрено 597 административных дел, из них 218 дел в отношении несовершеннолетних
за различные правонарушения и 379 материалов в отношении родителей, которые ненадлежащим образом исполняют
родительские обязанности. В 2010 году на заседаниях Комиссии было рассмотрено 560 административных дел, из них 262
в отношении несовершеннолетних, 298 в отношении родителей.
Статистические данные за последние 5 лет по административным правонарушениям среди несовершеннолетних выгля
дят следующим образом:
В целях предупреждения правонарушений со стороны обучающейся категории несовершеннолетних, повышения эффек
тивности совместной работы образовательных учреждений и МУ МВД России Королвское в учебных учреждениях города
работают 7 школьных инспекторов, за которыми закреплено 14 учебных заведений, из них Государственное казнное
учреждение социального обслуживания Московской области Королвский социально реабилитационный центр для
несовершеннолетних Забота (далее КСРЦ Забота), коррекционная школа и 3 учебных заведения среднего звена:
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище
72, ГОУ НПО ПУ 89, Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профес
сиональный лицей 26. Школьные инспектора строят свою работу согласно разработанному совместному плану, принимают
участие в заседаниях совета профилактики, попечительского совета, проводят разъяснительные работы на родительских
собраниях.
Из общего числа состоявших на учте в 2011 году несовершеннолетних 255 школьников (2010 год 242), 130
учащихся ПУ и других учебных заведений (2010 год 130).
На учте в Комиссии по делам несовершеннолетних в 2011 году состояло 449 подростков (в 2010 году 414); в настоящее
время на межведомственном профилактическом учте в Комиссии по делам несовершеннолетних 200 неблагополучных
семей (в 2010 году 189 семей).
Неблагополучие в семьях является одной из основных причин безнадзорности и правонарушений среди несовершенно
летних. Увеличивается: рост неполных семей; семей с деструктивными эмоционально конфликтными отношениями супру
гов, родителей, детей; педагогическая несостоятельность родителей; низкий образовательный уровень; отсутствие должного
контроля со стороны родителей за поведением своих детей. Немаловажными являются такие факторы, как злоупотребление
родителей спиртными напитками, их аморальное поведение, нежелание работать, что отрицательно отражается на воспита
нии подростков.
С каждым годом растт количество семей, прибывающих из других регионов РФ и стран ближнего зарубежья, в которых
родители заняты работой, а дети предоставлены улице, бесконтрольны, в семьях отсутствует роль родителей в воспитатель
ном процессе.
Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия мер по проти
водействию потребления пагубных веществ и асоциальному поведению.
Эффективной формой работы с детьми и семьями группы риска является комплексный подход к решению данной
проблемы путм взаимодействия всех учреждений системы профилактики, обращая особое внимание на реабилитацию и
восстановление биологической семьи, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, создание межведомствен
ного банка данных на обозначенные проблемы и просветительная работа среди родителей.
Вс это обуславливает необходимость разработки в городе Программы, реализация которой позволит объединить усилия
исполнителей Программы в осуществлении прав и законных интересов несовершеннолетних, в организации мероприятий по
профилактике безнадзорности и семейного неблагополучия. Сложившаяся в городе ситуация требует также эффективного
решения задач профилактики наркомании и токсикомании программными методами в рамках реализации настоящей Программы.
3. Сведения о муниципальном заказчике Программы, разработчиках и исполнителях Программы
Муниципальным заказчиком является Администрация города Королва Московской области.
Разработчиком Программы является Администрация города Королва Московской области.
Исполнителями Программы являются:
1. отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Королва;
2. городской Комитет образования Администрации города Королва;
3. Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Королва;
4. Королвское управление социальной защиты населения;
6. отдел по делам молоджи, семьи и детства Управления по делам молоджи, семьи, детства и социальных отношений
Администрации города Королва;
7. Комитет по здравоохранению Администрации города Королва;
8. Государственное учреждение здравоохранения Московской области Королвский наркологический диспансер
(далее ГУЗ МО Королвский наркологический диспансер);
9. МУ МВД России Королвское;
10. Государственное казнное учреждение социального обслуживания Московской области Королвский социально
реабилитационный центр для несовершеннолетних Забота.
11. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования учебно методический обра
зовательный центр Центр психолого педагогической поддержки и реабилитации.
12. отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Королв.
13. Государственное казнное учреждение Московской области Королвский центр занятости населения;
14. средства массовой информации.
4. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1) Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а именно направление социальных, правовых,
педагогических и иных мер на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуаль
ной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
2) Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних, а именно направление комплекса согласованных действий,
осуществляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет
них, общественными объединениями, организациями и гражданами на защиту несовершеннолетних от угрозы алкогольной
зависимости, выявление и устранение причин, способствующих потреблению алкоголесодержащих веществ несовершенно
летними, и пропаганду здорового образа жизни.
3) Профилактика наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, а именно направление совокупности мероп
риятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультур
но спортивного и иного характера на предупреждение возникновения и распространения наркомании и токсикомании.
Для достижения вышеуказанных целей настоящей Программы необходимо решение следующих задач:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолет
них, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных
действий;
5) информирование несовершеннолетних, родителей (законных представителей), иных граждан и организаций о недопу
стимости потребления алкоголесодержащих веществ несовершеннолетними;
6) ограничение проведения мероприятий, содействующих потреблению алкоголесодержащих веществ;
7) оказание несовершеннолетним консультативной, психокоррекционной и реабилитационной помощи;
8) выявление несовершеннолетних, употребляющих алкоголесодержащие вещества, и несовершеннолетних, имеющих
алкогольную зависимость;
9) создание системы комплексной профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области;
10) формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных
и токсических веществ;
11) развитие и укрепление взаимодействия и координация деятельности органов государственной власти Московской
области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам организации
профилактики наркомании и токсикомании;
12) создание системы выявления на ранней стадии лиц, незаконно употребляющих наркотические средства, психотроп
ные и токсические вещества, больных наркоманией и токсикоманией;
13) совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией и токсикоманией;
14) проведение комплексных оперативно профилактических мероприятий, направленных на противодействие незакон
ному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также незаконному культивированию
наркосодержащих растений.
5. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Оценка Программы проводится по количественным и качественным показателям эффективности реализации Программы,
выраженных через систему показателей, соответствующих целям и задачам Программы, указанных по форме согласно
приложению 2 к настоящей Программе.
6. Методика расчта значений показателей эффективности реализации Программы
Для расчта значений показателей эффективности реализуемой программы применяются следующие формулы:
при расчте уменьшения количества несовершеннолетних всех категорий, состоящих на учте в Комиссии по делам
несовершеннолетних; а также уменьшения количества несовершеннолетних, совершающих преступления и административ
ные правонарушения, употребляющих алкогольную продукцию:
(Продолжение на с. 11)