background image
четверг
k
80, 19 июля 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
в 2011 году 2 897,1 тыс. м
3
или 10,28% от поданной в сеть воды 28 173,5 тыс. м
3
.
3.2. Водоотведение
Сточные воды от жилой застройки, промышленных предприятий и других объектов принимает сеть самотчных канали
зационных линий. Внутридворовые, квартальные и магистральные коллекторы обеспечивают бесперебойный отвод сточных
вод на канализационные насосные станции.
Общая протяжнность канализационной сети на 1 января 2011 года составляет 244,04 км диаметром от 1400 до 100 мм.
Канализационная сеть города построена из керамических, чугунных, асбестоцементных и полиэтиленовых труб. В период с
1917 по 1986 год в основном использовались керамические и чугунные трубы, имеющие раструбные соединения, недостат
ком которых являются стыковые соединения, которые со временем теряют свою герметичность. При обслуживании
канализационной сети используются современные специальные каналоочистительные машины.
В течение 2009 2011 гг. в зоне обслуживания ОАО Водоканал построены канализационные сети общей протяжнно
стью 12 600 п.м., в том числе:
в 2009 году 8100 п.м.;
в 2010 году 2300 п.м.;
в 2011 году 2200 п.м.
Канализационные насосные станции (в количестве 15 штук) по напорным коллекторам перекачивают сточную воду через
камеру гашения в самотчный коллектор D=1500 мм, отводящий стоки на межрайонные очистные сооружения, находящиеся
в г. Щлкове, где они проходят полную биологическую очистку с дальнейшим сбросом очищенной воды в р. Клязьму.
В период с 2009 по 2011 год на канализационных сетях Организации произошло 42 аварии, в том числе:
в 2009 году 17 аварий;
в 2010 году 14 аварий;
в 2011 году 11 аварий.
4. Характеристика потребителей услуг Организации
Фактические объмы реализации услуг по водоснабжению и водоотведению за 2009, 2010, 2011 годы и прогнозные
величины на 2012 2017 годы представлены в таблице 2:
Таблица 2
Из приведнных данных видно, что в течение последних лет имеется тенденция к снижению объмов потребления
коммунальных услуг.
5. Описание действующей ценовой политики Организации
Структура себестоимости услуг по водоснабжению и водоотведению за 2011 год приведена в таблицах 3 и 4.
Таблица 3 (водоснабжение)
Таблица 4 (водоотведение)
Как видно из таблиц 3 и 4, основными статьями затрат являются:
по водоснабжению прочие прямые расходы (в т.ч. услуги по транспортированию неочищенной воды, оказываемые
МГУП Мосводоканал), электроэнергия, цеховые расходы, оплата труда с отчислениями, текущий и капитальный ремонты;
по водоотведению покупная продукция, оплата труда с отчислениями, общеэксплуатационные расходы, текущий и
капитальный ремонты, электроэнергия.
Высокая доля затрат на электроэнергию подчеркивает необходимость выполнения энергосберегающих мероприятий
Инвестиционной программы.
Высокая доля оплаты труда в структуре себестоимости подчркивает важное значение мероприятий по автоматизации
производственного процесса, сокращению ручного труда. Также большое значение имеют мероприятия по сбережению
электроэнергии.
Высокая доля затрат на ремонт, в т.ч. на капитальный ремонт, особенно по водоснабжению, говорит о высокой
изношенности основных фондов и о необходимости их реконструкции.
В 2011 году Организация от основной деятельности получила прибыль 2 441,3 тыс. руб., в том числе:
по водоснабжению прибыль 21 934,8 тыс. руб.;
по водоотведению убыток 19 493,5 тыс. руб.
Действующая ценовая политика Организации строится на основе применения метода полных издержек, который
позволяет обеспечить полное покрытие всех затрат на производство (постоянных и переменных). При этом за основу бертся
производственная себестоимость с добавлением определнной суммы, соответствующей норме прибыли. Характеристика
действующей ценовой политики Организации приведена в таблице 5 (водоснабжение) и в таблице 6 (водоотведение).
Таблица 5
Таблица 6
Проводимая в предыдущие годы тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей Организации
в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объма инвестиций в модернизацию объектов коммунальной
инфраструктуры их минимальным потребностям.
Это явилось основной причиной высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры
на сегодняшний момент.
Исходя из целей и задач, сформулированных в данной Инвестиционной программе, и в связи с необходимостью
привлечения финансовых ресурсов для строительства, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоот
ведения ценовая стратегия Организации должна базироваться на следующих основных принципах:
достижение заданной величины прибыли на единицу инвестированного капитала;
обеспечение стабильного финансового положения Организации;
активизация покупательского спроса;
соблюдение государственных, региональных и местных нормативно правовых актов.
В этой связи ценовую политику Организации следует разрабатывать на основе комбинации двух методов: метода полных
издержек и метода рентабельности инвестиций, что позволит не только покрыть все затраты на производство, но и
обеспечить за счт надбавки к себестоимости производимой продукции рентабельность не ниже стоимости привлечнных
средств. Применение метода рентабельности инвестиций также дат возможность учитывать плотность финансовых
ресурсов, необходимых для производства и реализации продукции.
Основным потребителем услуг Организации является население (в среднем >76% по водоснабжению и >80% по
водоотведению), причм в последнее время наблюдается тенденция к снижению объмов потребления услуг водоснабжения
и водоотведения населением.
Доступность для потребителей товаров и услуг Организации доступность приобретения и оплаты потребителями
соответствующих товаров и услуг Организаций с учтом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей.
Согласно статье 7 Конституции РФ, Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В этой связи в действующем
законодательстве предусматривается механизм обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса. Доступность организуется путм предоставления субсидий и компенсаций отдельным категори
ям граждан.
Предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг является одной из мер социальной поддержки граждан РФ с
низким уровнем доходов, которые в силу определенных причин не могут оплачивать жилищно коммунальные услуги без
серьзного ущерба для качества их жизни. Данный механизм является особенно актуальным в настоящее время, в период
реформирования жилищно коммунального хозяйства страны и значительного повышения размеров платы за коммунальные
услуги.
Сведения о предоставленных субсидиях в 2011 году по муниципальному образованию Город Королв Московской
области по данным Управления жилищных субсидий Администрации г. Королва Московской области представлены в
таблице 7.
Таблица 7
Примечание: в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2012 года 334/10 Об
установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально демографическим группам
населения в Московской области за IV квартал 2011 года величина прожиточного минимума в Московской области за IV
квартал 2011 года на душу населения 6801 рубль, для трудоспособного населения 7593 рубля, пенсионеров 4957
рублей, детей 6454 рубля.
Оценка доступности коммунальных услуг потребителям городского округа Королв Московской области проведена по
критериям доступности, которые рассчитаны в соответствии с постановлением Главы города Королва Московской области
от 21 декабря 2006 года 2703 Об установлении критериев, используемых для определения доступности для потребителей
товаров и услуг организаций жилищно коммунального комплекса.
Установлены следующие критерии доступности для потребителей товаров и услуг, предоставляемых организациями
жилищно коммунального комплекса:
1. При утверждении и изменении тарифов на товары и услуги организаций жилищно коммунального комплекса не
допускать превышения предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций жилищно коммунального
комплекса, устанавливаемых ежегодно Министерством экономики Московской области.
2. При определении платы за жилищно коммунальные услуги в пределах стандарта нормативной площади жилого
помещения в жилищном фонде со средним уровнем благоустройства не допускать превышения максимально допустимой
доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленную
действующим законодательством.
3. При увеличении тарифов на товары и услуги организаций жилищно коммунального комплекса не допускать снижения
уровня сбора платежей за жилищно коммунальные услуги.
Расчт критериев доступности прогнозных тарифов на 2011 год и расчт критериев доступности платы граждан за
коммунальные услуги на 2011 год по городскому округу Королв Московской области предоставлены Администрацией
города Королва Московской области:
1. Определение доступности прогнозных тарифов для потребителей товаров и услуг организаций коммунального
комплекса:
критерий физической доступности услуг как отношение общей площади жилищного фонда, оборудованного инженер
ными коммуникациями к общей площади жилищного фонда городского округа Королв, составляет 98 99,7 балла, что
соответствует высокому (1) уровню доступности;
критерий экономической доступности (коэффициент покупательской способности населения) как отношение валового
объма реализации коммунальных услуг населению в денежном выражении к общему объму доходов населения муници
пального образования, получающего эти услуги, составляет 4,83 балла, что соответствует высокому (1) уровню доступности.
2. Расчт критериев доступности для граждан городского округа Королв платы за коммунальные услуги в 2011 году:
доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи как отношение расходов семьи на коммунальные
услуги в 2011 году к среднему совокупному доходу семьи составляет 10,9%, что соответствует высокому (1) уровню
доступности;
доля граждан с расходами ниже прожиточного минимума как отношение числа граждан с расходами ниже прожиточ
ного минимума к общему количеству граждан составляет 1,75%, что соответствует высокому (1) уровню доступности;
уровень собираемости платежей за предоставленные коммунальные услуги составил 95%, что соответствует высокому
(1) уровню доступности;
доля семей получателей субсидий на оплату коммунальных услуг составляет 11,89%, что соответствует (2)
допустимому уровню доступности.
Исходя из представленных расчтов критериев доступности следует, что производственная и инвестиционная программы
Организации отвечают критериям доступности услуг по водоснабжению и водоотведению для потребителей, т. к. не
превышают пороговых значений. Следовательно, тарифы на услуги Организации с учтом инвестиционной надбавки
доступны для потребителей.
Уровень оплаты услуг Организации потребителями за прошедшие годы характеризуется достаточно высокой величиной.
Сведения об уровне оплаты услуг Организации потребителями приведены в таблице 8.
Таблица 8
Из приведнных данных можно сделать вывод о том, что предоставляемые Организацией услуги в целом доступны для
потребителей.
6. Система программных мероприятий
Для реализации поставленных перед Инвестиционной программой целей и задач предполагается осуществить следующие
мероприятия:
6.1. По водоснабжению:
6.1.1. Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг, улучшению экологической ситуации:
реконструкция объектов водопроводно очистной станции (ВОС): кабельных линий и наружного освещения ВОС и
телефонных коммуникаций связи с возможностью диспетчеризации ВОС;
реконструкция технологического, электротехнического оборудования и запорной арматуры на водонасосных станциях
(ВНС) 3, 6, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 23;
реконструкция водопроводной сети ул. 50 летия ВЛКСМ, ул. Исаева до ул. Гражданской, ул. Грабина, ул. Октябрьская;
диспетчеризация объектов водоснабжения: водонасосные станции и водозаборные узлы (ВНС и ВЗУ).
6.1.2. Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых) объектов:
реконструкция и строительство объектов водопроводно очистной станции: реконструкция блока фильтров и
отстойников на ВОС с увеличением мощности станции до 120 тыс.м
3
/сут., системы подачи воды, реагентного хозяйства,
строительство объектов для утилизации осадка, реконструкция сооружений осветлнной воды и ила, технологических
трубопроводов;
(Продолжение. Начало на с. 3)
(Продолжение на с. 5)