background image
четверг
k
80, 19 июля 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
11
Таблица 10 (водоотведение)
9. Оценка возможных рисков при реализации Инвестиционной программы
Инвестиционная программа содержит потенциальные риски. Обстоятельства, обусловливающие возникновение рисков:
1. выполнение Инвестиционной программы не в полном объме;
2. несоблюдение сроков реализации мероприятий;
3. недостаточное финансовое обеспечение;
4. недоиспользование или недостаточное использование вновь введнных производственных мощностей;
5. уменьшение объма реализации услуг.
Из пяти вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспече
ние и уменьшение объма реализации услуг. Именно эти факторы содержат угрозу срыва Инвестиционной программы.
Наиболее нестабильной и поэтому несущей риск является плата за подключение к сетям инженерно технического
обеспечения. В Инвестиционной программе за счт платы за подключение предполагается профинансировать около 92%
мероприятий.
В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года 210 Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса величина тарифа на подключение устанавливается на единицу заявленной
нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений,
сооружений, иных объектов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 12 указанного Федерального закона плата за подключение вносится на основании
публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществля
ющими строительство и реконструкцию.
Следовательно, на практике сумма средств, ежегодно аккумулируемых за счт платы за подключение, зависит от
количества таких договоров, объмов увеличения нагрузки и тарифа на подключение.
Вс это делает выполнение Инвестиционной программы крайне зависимым от темпов жилищного и прочего строитель
ства.
Снизить данный риск могут позволить следующие мероприятия:
привлечение замных средств;
привлечение бюджетных средств.
Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, а также надбавок к ним может
повлиять на возникновение риска. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает рост тарифов путм
установления предельных индексов максимально возможного их изменения. А результатом утверждения необоснованных
тарифов станут убытки Организации.
Помимо указанного, значительный риск представляет собой недоиспользование или невостребованность вновь введн
ных производственных мощностей. В данном случае возможен значительный рост тарифов на услуги водоснабжения и
водоотведения за счт роста амортизационных отчислений, налога на имущество, фонда заработной платы, электроэнергии
и других факторов. В том случае, если утвержднные тарифы не смогут покрыть все возникшие затраты, это может привести
к значительным убыткам Организации.
10. Критерии оценки выполнения программы
Успешная реализация Инвестиционной программы позволит:
1. Удовлетворить потребности города и крупных потребителей прилегающих к городу территорий в питьевой воде, а также
обеспечить прим и перекачку сточных вод в необходимом объме и в соответствии с требованиями природоохранного
законодательства, с учтом вновь вводимых объектов и перспективного строительства.
2. Повысить наджность и износостойкость, увеличить межремонтные периоды на сетях водоснабжения и канализации,
сократить число аварий и расходы на аварийно восстановительные работы.
3. Сократить удельные энергорасходы на подъм, очистку и подачу потребителям питьевой воды, а также перекачку
сточных вод.
4. Создать единую автоматизированную диспетчерскую систему управления водоснабжением и водоотведением.
Для комплексного решения указанных вопросов необходимо внедрение новых управленческих решений, направленных
на организацию максимально эффективной деятельности по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения.
11. Предложения о размерах тарифа на подключение к сетям инженерно технического обеспечения и надбавок к
тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения
11.1. Расчт инвестиционных надбавок к тарифам по водоснабжению и водоотведению произведн исходя из общего
объма финансовых потребностей Инвестиционной программы, реализуемых за счт прибыли на капитальные вложения, и
прогнозного объма реализации услуг по водоснабжению и водоотведению в соответствии с настоящей Инвестиционной
программой.
При расчте инвестиционной надбавки к тарифу на услуги водоснабжения и водоотведения и тарифов на подключение
учтн налог на прибыль по ставке 20%.
Основание: Минфин России в Письме от 2 марта 2006 года 03 03 04/1/180 указал, что финансовые средства в виде платы
за подключение к сетям инженерно технического обеспечения, поступающие организации коммунального комплекса от лиц,
осуществляющих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, включаются в состав доходов,
учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, так как в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи
251 Налогового кодекса РФ для целей налогообложения не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогопла
тельщиком в рамках целевого финансирования. При этом содержащийся в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ перечень
средств целевого финансирования не позволяет отнести к средствам целевого финансирования поступления в виде платы
за подключение к сетям инженерно технического обеспечения. В аналогичном порядке средства от инвестиционной
надбавки к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения, поступающие от реализации этих услуг, не относятся к
целевым и включаются в налогооблагаемую базу.
Пунктом 24 Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплек
са, утвержднных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года 99,
также предусмотрено, что размер средств, необходимых для выплаты организацией коммунального комплекса дополнитель
ных налоговых платежей, возникающих от увеличения выручки в связи с реализацией инвестиционной программы,
рекомендуется включать в финансовые потребности.
Предложения Организации по размерам надбавок к тарифам по водоснабжению и водоотведению приведены соответ
ственно в таблицах 11 и 12.
Таблица 11 (водоснабжение)
(Продолжение. Начало на с. 3)
Таблица 12 (водоотведение)
11.2. Расчт тарифов на подключение к сетям инженерно технического обеспечения произведн исходя из общего объма
финансовых потребностей Инвестиционной программы, реализуемых за счт платы за подключение, и планируемого общего
увеличения объмов водоснабжения и водоотведения на основании поданных заявок на подключение к городским сетям и
сооружениям водоснабжения и водоотведения планируемых застроек города.
Предложения Организации по размерам тарифов на подключение к сетям инженерно технического обеспечения по
водоснабжению и водоотведению приведены соответственно в таблицах 13 и 14.
Расчт тарифа на подключение к сетям водоснабжения
Таблица 13
Расчт тарифа на подключение к сетям водоотведения
Таблица 14
Тариф на подключение к сетям водоснабжения (с учтом НДС) составит 72 355 руб.
Тариф на подключение к сетям водоотведения (с учтом НДС) составит 60 433 руб.
Общая сумма тарифа к сетям водоснабжения и водоотведения (с учтом НДС) составит 132 788 руб.
12. Организация контроля за реализацией Инвестиционной программы
Контроль за реализацией Инвестиционной программы осуществляется Администрацией города Королва Московской
области и Советом депутатов города Королва Московской области в порядке, установленном законодательством Россий
ской Федерации и законодательством Московской области.
Администрация города Королва Московской области осуществляет общую координацию выполнения Инвестиционной
программы и представление отчтности в установленном законодательством порядке.
Приложения к Инвестиционной программе будут опубликованы в номере от 26 июля.