background image
вторник
k
87, 7 августа 2012 г.
МЕСТНОЕ
Валерий Александрович, вспомните впе
чатления, с которыми вы начали свой первый
рабочий день в должности Главы города.
До того дня, как меня избрали Главой, я
никакого представления о власти не имел. Ра
ботал на производстве с утра до вечера. Те
перь понимаю: власть это, прежде всего,
ответственность. За
все проблемы города.
До того как стать
Главой, я много лет
руководил крупным
п р е д п р и я т и е м . Д а ,
там тоже большая ответственность. Но есть
принципиальная разница в самой организации
процесса.
Главные показатели на производстве это
объм, качество, эффективность работы зве
на человек бригада коллектив. Цель
зарабатывать деньги и развиваться. В муници
палитете главное обеспечить население ка
чественными услугами, на которые жители
имеют право по закону. Отсюда и стиль работы
совершенно другой. В бизнесе многие вещи
можно сначала начать делать, а потом подо
гнать под закон или переделать, исправить
что то. Здесь же закон превыше всего.
Не странно ли, что человек бизнеса воз
главил наукоград?
А что, в наукограде живут другие люди?
Наукоград создали наши предприятия, у кото
рых свои задачи, и с ними они справляются. А
на руководство города в большей степени воз
ложено решение хозяйственных функций. Мы
же не занимаемся научными разработками, не
запускаем ракеты в космос! Наши задачи
это создание и развитие городской инфра
структуры дороги, дома, детсады, школы.
Правда, сегодня мы стараемся убедить пред
приятия, что их задачи не только выполнять
те функции, которые на них возложены госу
дарством, но и участвовать в городской жиз
ни. Потихоньку контакт налаживается, но это
дело не одного дня.
В каком состоянии год назад находился
город?
На краю экономической пропасти. Послед
ние, наверное, лет семь восемь в силу автори
тарной политики, которая велась прежним ру
ководством, город был обделн вниманием
области. Ну, а последние два три года, когда
шли суды, и вовсе забыт.
Конечно, за один год кардинально что то
изменить трудно. Тем более что начало нашей
работы совпало с выборными кампаниями. По
том смена Губернатора Московской области.
Новый Губернатор выразился предельно ясно:
Если вы пришли на эти должности значит,
взяли на себя обязательства решения преды
дущих проблем. И будьте любезны с ними
справляться. Это, я считаю, правильный под
ход.
Мы ни от чего не отказывались и не отка
зываемся. Более того, оправдываться тем, что
до тебя кто то плохо работал, не в мом
стиле. Надо уметь брать ответственность на
себя.
На себя одного?
В том числе. Как Глава города, я отвечаю
за вс. Но ведь я не один! Есть депутаты.
Знающие, здравые, толковые люди. Есть Ад
министрация города. Один человек, конечно,
что то может. Подвиг совершить, например. А
вот исправить ситуацию в городе одному не
возможно. Должен работать коллектив едино
мышленников, профессионалов.
Сегодня такой коллектив создан? Намно
го ли обновился руководящий состав в город
ских структурах?
Ни за кем из нас не стоял полк специали
стов муниципального ранга, из которых мы
могли бы выбирать нужных людей. Люди, про
работавшие в управ
ленческих структурах
города не один деся
ток лет, на сегодняш
ний день одни из
немногих, которые
знают городские проблемы изнутри по многим
ключевым вопросам.
Из старой команды на руководящих постах
осталось четыре человека. С семерыми при
шлось расстаться.
И с чего вы начали?
На повестке дня в то время стояло не
сколько первоочередных задач. И главные из
них: покончить с фактическим безвластием и
начать оперативно решать накопившиеся за
последнее время насущные городские пробле
мы.
Вот почему мы начали с оптимизации струк
тур управления. Предстояло ре
формировать Администрацию
города. Осенью прошлого года е
новая структура была утвержде
на на заседании Совета депута
тов. 5 октября на конкурсной ос
нове был назначен руководитель
Администрации.
В структуру органов местного
самоуправления Королва был
введн новый орган Конт
рольно счтная палата, среди
полномочий которой контроль
за целевым и эффективным ис
пользованием местного бюджета
и муниципального имущества.
Хочу, чтоб меня правильно по
няли. Это были не какие то сугу
бо аппаратные изменения. Мы
стремились создать оптимальную
систему управления, которая бы
эффективно занималась пробле
мами, стоявшими на повестке дня.
А что мы имели на тот момент?
Все хозяйственные проблемы
были глубоко запущены.
Особенно сложно приходится
с ЖКХ. Здесь без инвестиций, без
поддержки из пропасти не выб
раться. Что показала прошедшая
зима? От 40 до 60 прорывов на
теплотрассе в месяц! По сути,
люди, которые работают в Теп
лосети, зимой на улице жили. А
почему? Потому что прежнее ру
ководство работу организовыва
ло по принципу: латая дыры, постоянно ко
пало и закапывало те деньги, которые можно
было бы пустить на развитие.
В тринадцати городских котельных 55
котлов, у 36 из которых износ составляет 60
70%. Они требуют не ремонта, а замены. Это
бешеные деньги. Но поскольку в течение мно
гих лет предприятие не занималось развити
ем, накопилось ни мно
го ни мало 450 милли
онов рублей долга. Где
же мы их возьмм?
Но как в принципе
могли накопиться та
кие громадные долги?
С задолженностя
ми не работали. Вс шло своим чередом. Друг
другу давали взаймы, перекрывали какими то
путями, схемами. Попросту, пускали пыль в
глаза той же отчтностью, показухой.
Прежние руководители организаций ЖКХ за
нимались не своими непосредственными обя
занностями, а личными делами. В итоге у пред
приятий накопились миллионные долги, иму
щество практически было разворовано.
Совет директоров принял непростое реше
ние о замене руководителей. Новым директо
рам досталось, можно сказать, поле битвы
после боя. Ждать в такой ситуации немедлен
ного воскрешения и процветания предприятий
было бы просто несерьзно. Большая работа
сделана, ещ больше сделать предстоит.
Пока можно говорить хотя бы о том, что мы
не увеличили задолженность, и то хорошо.
Ещ одна больная тема, доставшаяся в
наследство, обманутые дольщики Движе
ние началось, можно
ли надеяться тем, до
кого пока не дошла
очередь?
Эту работу нача
ли сразу же. Шутка ли
сказать: в нашем го
роде несколько сотен
семей оказались в положении обманутых доль
щиков.
В ноябре прошлого года была создана рабо
чая группа для защиты прав королвцев, пост
радавших от недобросовестных действий за
стройщиков. В не вошли представители Сове
та депутатов, Администрации города, фирм
застройщиков, инициативных групп обману
тых дольщиков, юристы.
Не сразу удалось найти решение. Были про
ведены многочисленные переговоры с бан
ком, застройщиком, дольщиками, всеми заин
тересованными сторонами. В итоге был най
ден новый соинвестор проекта группа ком
паний Премьер. В середине ноября прошло
го года он приступил к строительным работам.
Не так давно, 20 июля, торжественно про
шла сдача одного из городских долгостроев
дома 10а по улице Маяковского. Шесть лет
тянулась эта история. Сейчас люди готовятся
въехать в свои новые квартиры. Следующий на
очереди дом 21 на Пушкинской. Планируем
его сдать в начале осени этого года, затем
дом 47 по улице Горького. Решаем вопросы и
по Олимпу.
Валерий Александрович, вы назвали тяже
лейшие, прямо таки неподъмные проблемы.
Городская власть взялась за них, по деловому,
без пафоса и громких обещаний, и потихоньку
начала распутывать эти сложнейшие клубки.
Что помогает вам находить решения?
Волшебной палочки нет. Как нет и тайных
сокровищ. А помогают люди.
Я всегда считал и считаю, что даже самый
умный, самый талантливый руководитель не
может руководствоваться в своей работе од
ними умозрительны
ми схемами. Краеу
гольным камнем в
работе руководителя
любого уровня явля
ется постоянный жи
вой контакт с людь
ми. В случае, когда
речь идт о Главе города это контакт с
жителями.
Вот почему свою работу на этой должности
я начал именно со встреч. Совет ветеранов,
общество инвалидов, молоджные организа
ции, профессиональные сообщества и нацио
нальные диаспоры, коллективы градообразу
ющих предприятий нет в городе ни одной
общественной организации, с которыми бы не
состоялись деловые, конструктивные беседы.
При этом я всегда старался больше слушать
людей, чем говорить сам. Ведь важно понять,
что волнует сегодня наших жителей, и тогда
уже знаешь, на что направить усилия.
Но такие встречи проходили не только ис
ключительно в коллективах, при большом сте
чении народа. За прошедшее время я неоднок
ратно объезжал Королв, особенно его про
блемные участки. И считаю это нормальным
для Главы города. Так вот, во время таких
поездок всегда вокруг
представителей влас
ти собираются жите
ли ближайших домов.
В о о б щ е , н а м о й
взгляд, именно нео
фициальное общение
дат максимум ин
формации, помогает сориентироваться в си
туации. Ведь известно: сколько людей, столько
и мнений. Тем более, когда у человека есть
проблема, ему кажется, что важней ничего не
может быть и именно е нужно решать в пер
вую очередь.
И вот когда потом начинаешь анализиро
вать эти проблемы, вычленять главное, тогда
и вырабатываются механизмы их решения.
Взять хотя бы тех же дольщиков. Я даже не
смогу назвать, сколько раз пришлось встре
чаться с возможными инвесторами, финанси
стами, самими дольщиками, чтобы прийти в
конце концов к приемлемому варианту. А ведь
бывало, что переговоры заходили в тупик. И
знаете, сколько специалистов работали в этом
направлении? Десятки!
Какие ещ главные задачи вы в сво
время определили для себя как для руководи
теля города?
Помимо ЖКХ, дольщиков, ещ детские
Валерий Минаков:
Оставаться человеком при
5 августа 2011 года в долж
ность Главы города вступил
Валерий Минаков. Сегодня
он откровенно рассказывает
о своих рабочих буднях.
В муниципалитете главное обеспечить
население качественными услугами, на
которые оно имеет право.
Один человек, конечно, что то может. Под
виг совершить, например. А вот исправить
ситуацию в городе одному невозможно.
Должен работать коллектив единомышлен
ников, профессионалов.
На руководство города возложено реше
ние хозяйственных функций. Мы не запус
каем ракеты в космос. Наши задачи это
создание и развитие городской инфраструк
туры дороги, дома, детсады, школы.
Начали с системы
управления
Каждый день
приходится решать,
кому и как помочь
Программа строительства детских площадок обсуждается на детской площадке на проспекте Космонавтов.