background image
четверг
k
88, 9 августа 2012 г.
СОБЫТИЯ


ФАКТЫ
КОММЕНТАРИИ
Смею утверждать: есть и не одна!
Казалось бы, 4 июля 2011 года на публичных
слушаниях по проекту Генплана были поставле
ны все точки над i и проект отправили на дора
ботку. Но после доработки проект стал ещ хуже
и менее приемлем для горожан, чем старый. В
нм остались прежние проблемы и методы их
решения, но добавились и новые сюрпризы.
Слушания прошлого года обозначили настро
ения и желания горожан, которые не хотят, что
бы их теснили автомобили и без того в достаточ
но тесном городе и лишали привычных мест
отдыха.
Одним из немногих мест отдыха в городе
является пешеходная зона по служебному шос
се вдоль Акуловского водоканала
с асфальто
вым покрытием в 3,5 м шириной, метровыми
грунтовыми обочинами и рвами с обеих сторон.
Дорога проходит в относительно зелной зоне и
лишь в районе Комитетского Леса примыкает к
настоящему лесному массиву. Много лет по этой
полоске асфальта мамы катают коляски с деть
ми, ребятишки постарше катаются на велосипе
дах, самокатах и роликах, а зимой на лыжах
и санках. Им это удобно и привычно, а жителям
Завокзального района эта дорога в зоне Коми
тетского Леса вообще единственно возмож
ное место подышать свежим воздухом, так как в
этом районе нет ни одного зелного пятна для
отдыха.
В центре относительно небольшого района
привокзальная площадь, до отказа забитая ав
томобилями; есть несколько ГСК и автостоянок,
не считая ракушек. Автомоби
лями заполнено вс междомовое
пространство, они снуют везде,
где могут проехать. В воздухе
гарь и смрад от выхлопных газов.
Завокзальный район с трх сторон ограничен
промзоной, железной дорогой и Болшевским
шоссе. Теперь и с востока его хотят ограничить
автомагистралью.
Могут возразить а как же Комитетский
лес? Но Комитетский лес можно назвать лесом
только условно. Он изрядно застроен, прорезан
рядом автодорог, предельно захламлн, пеше
ходные тропы не асфальтированы. Согласитесь
неудобно катать детские коляски по корням
деревьев и лужам, а о роликах и самокатах здесь
вообще можно забыть.
Есть ещ 45 й квартал за Болшевским шоссе,
но он уже разрезан на участки под застройку и
интенсивно вырубается.
Это жестоко лишать жителей целого райо
на единственного места отдыха. Здесь частые
гости и обитатели улицы Сакко и Ванцетти. Да и
жители самого Комитетского Леса предпочита
ют отдыхать с детьми на этом же служебном
шоссе.
Нужно ли гнаться за призрачной экономией
средств? Строить дороги на пустом месте все
гда дешевле, но не всегда разумно. Следует
решать транспортные проблемы иначе и, преж
де всего, освобождать город от ненужных ис
точников автотранспорта. Нужно ограничить
рост населения в городе. Необходимо освобож
даться от избытка торговых точек (особенно
крупных и сверхкрупных), от непрофильных для
города предприятий и заведений и не создавать
их вновь. Нужно, наконец, способствовать сво
бодному перемещению автомобилей внутри го
рода и не стимулировать транзит иногороднего
транспорта за счт расширения восточных и
северных въездов выездов, ибо где транзит,
там избыточная торговля и прирост своего авто
транспорта. Необходимо искусственно сдержи
вать транзит по крайней мере до тех пор, пока не
будут решены проблемы Ярославки.
В Королве неравномерная плотность заст
ройки не следует дополнять е неравномер
ностью распределения дорожной сети.
Нельзя
концентрировать е только в западной части
города, хотя пользоваться ею будут все. Как,
например, жители планируемого района много
этажной застройки на Валентиновском поле
будут ездить на Первомайку? Неужели по Ярос
лавке, Акуловскому водоканалу и Станционной
улице? Но это же долго и неудобно! Нужно
строить дорогу дублр в восточной части горо
да, чтобы разгрузить Болшевскую эстакаду и
Станционную улицу и тем самым помочь жите
лям Валентиновки, а служебную дорогу вдоль
Акуловского водоканала оставить пешеходам.
* * *
Вариант такой дороги есть. По свидетельству
ветеранов, его предложил ещ С.П. Королв.
Этот вариант в существующей планировке со
стоит в том, чтобы
соединить проспект Космо
навтов через железную дорогу и пойму реки
Клязьмы с улицей Кирова в микрорайоне Пер
вомайском.
При этом трасса пройдт от развил
ки проспекта Космонавтов и ули
цы Полевой по улице Спартаков
ской, через железную дорогу во
сточнее станции Болшево (через
эстакаду или тоннель), далее по
пустынному и безымянному пе
реулку (назовм его условно 5 й
Гражданский). За улицей Водо
проводной трасса спускается в
широкий овраг и по нему к Клязь
ме, далее новый мост и пойма
реки в районе улицы Кирова
(можно направить трассу по пус
тому, слегка заболоченному лугу
в район Шапкина моста).
В этом случае нет необходимо
сти ломать существующие стро
ения. По улице Спартаковской
придтся убрать несколько от
дельно стоящих (в два ряда) де
ревьев. В 5 м Гражданском пере
улке все строения расположены
внутри участков, и к переулку
примыкают огороды. После ули
цы Водопроводной начинается
спуск в широкий овраг (по верху
30 40 м) с плоским дном, по
которому сейчас идт тропа меж
ду двумя заборами почти на всм
протяжении оврага. По одному
склону оврага две свалки и
пара туалетных будок, по друго
му склону (за изгородью) кус
тарник малоценных пород.
Спуск по оврагу частично заде
вает территорию, ранее принадле
жавшую ЦК КПСС (сейчас принад
лежит Управлению делами Прези
дента РФ). Она находится на длительной консер
вации и в настоящее время необитаема. Эта часть
территории неудобна для какого либо использо
вания из за оврага, который поворачивает вдоль
забора по улице Водопроводной. Госорганы на
вряд ли откажут в просьбе подарить городу дно
этого захламлнного оврага, отодвинув забор на
20 25 метров вверх по склону для организации
спуска дороги в пойму реки в обмен на удобный
подъезд к их территории.
Разгруженная таким образом Болшевская эс
такада и улица Станционная облегчат связь с
Завокзальным и прилегающими районами. Да и
новая автодорога от улицы Кирова будет связана
через расширенный Шапкин мост, улицы Москов
скую и Тихонравова, Болшевское шоссе с теми же
районами и Ярославским шоссе. Расширение этого
участка до четырх полос в каждую сторону пре
дусмотрено Решением согласительной Комиссии
по схеме территориального планирования транс
портного развития Московской области от 12 мая
2010 года. Кроме того, улица Кирова свяжет центр
города с самыми отдалнными кварталами его
северной части, а через улицы Ленина и Мира
восточной части города.
В этом варианте улицам Станционной и Совет
ской потребуется минимальная реконструкция,
а на улицах Кирова и Ленина организация
четырхполосного движения (их пространство
это позволяет) с обустройством тротуаров и ос
тановок.
* * *
Новая дорога дублр не должна стать тран
зитной трассой. Она должна взять на себя ту
часть нагрузки, которая уготована улице Станци
онной в результате е намеченного расширения.
Предлагаемый вариант позволяет организовать
транспортно пешеходную магистральную улицу
районного значения (согласно СП 42.13330.2011.
Градостроительство. Планировка и застройка го
родских и сельских поселений) с параметрами:
расчтная скорость движения 70 км/час;
ширина полосы движения 3,5 м;
число полос движения 2 3 (в каждую
сторону);
ширина тротуара 2,25 м.
При этом в зависимости от величины и плани
ровочной структуры города допускается приме
нять неполный состав улиц. В нашем случае в
районе оврага можно ограничиться одним троту
аром со стороны частных земельных участков при
трхполосном движении в каждую сторону, а в
районе улицы Спартаковской только двухполос
ным движением с расчтом загрузить ещ одну
полосу в овраге автотранспортом с улицы Граж
данской. Эстакада (тоннель) двухполосная в
каждую сторону. Высота бетонной отбортовки
переменная до 3 метров в максимуме. Ширина
полотна дороги 21 метр, причм е можно увели
чить до 28 метров. Уклон по оси оврага неболь
шой. Естественно, приведнные здесь параметры
оценочные и требуют уточнения, но не безогово
рочного отвержения.
Следует заметить, что договориться с желез
ной дорогой о строительстве эстакады или тонне
ля в данном варианте легче, чем в районе Акулов
ского водоканала, так как движение скоростных
электричек начинается от станции Болшево. Кро
ме того, здесь нет такого опасного фактора, как
водоканал.
* * *
Оппоненты иногда утверждают, что автодорога
вдоль водоканала избавит спецтранспорт от про
бок. Это не так. В северной части города есть
пожарные депо в достаточном количестве, чтобы
потушить пожар среднего класса сложности.
Что касается скорой помощи, то она не при
езжает вовремя к больным прежде всего потому,
что не хватает санитарных машин и врачей, чтобы
сформировать бригады в нужном количестве.
Для того чтобы пробки не мешали полиции,
пожарным и медикам, нужно развивать дорож
ную сеть во всех частях города. При этом следует
заметить, что расширить улицу Станционную не
легче, чем улицу Спартаковскую и переулок за
железнодорожной линией.
Главный архитектор города не раз заявлял, что
автодорогу вдоль Акуловского водоканала после
сооружения тоннеля будут использовать только
для спецмашин и общественного транспорта без е
расширения и реконструкции. Ну как е можно
использовать без расширения, если ширина ас
фальта на ней всего 3,5 метра? Дорогу придтся
делать заново с вырубкой Комитетского леса и
организацией ответвлений, а это будет не дешевле,
чем соорудить дорогу дублр по варианту С.П.Ко
ролва. Да и нельзя лишать жителей привычных и
единственных зелных зон детского отдыха ради
бесплатного завоза покупателей в гипермаркет
Глобус из соседних городов, так как другого
общественного транспорта по этой дороге не пред
видится, а о спецмашинах сказано выше.
Автодорога в варианте С.П. Королва никак не
испортит живописный высокий берег Клязьмы. К
тому же появляется возможность попутно обла
городить дикий пляж у Шапкина моста, ведь пля
жей в городе тоже не хватает.
Есть ещ один альтернативный вариант соеди
нения разъединнных частей города. Поскольку
планируется сооружение двух дорог по обеим
сторонам железной дороги в сторону Ярослав
ского шоссе, то в районе большой эстакады на
Ярославке или ближе (между заборами РКК Энер
гия) можно соорудить малую эстакаду (эдакую
подкову на сваях радиусом 50 м) для пропуска
только спецмашин и общественного транспорта.
СН 42.13330.2011. Градостроительство такой
вариант тоже допускает. Он по сравнению с дру
гими будет самым дешвым, но вариант С.П. Ко
ролва предпочтительней, так как он устраняет
диспропорцию в размещении сети автодорог меж
ду восточной и западной частями города.
Ещ раз подчеркну не следует гнаться за при
зрачной экономией средств. В конце концов, это
Генеральный план, а не сиюминутная стройка.
Необходимо планировать на перспективу мак
симум нужного и возможного, а минимум сам
собой образуется.
Дорогу осилит идущий!
Геннадий УСОВ,
пенсионер, житель г. Королва
(юбилейные даты)
5 августа 15 лет назад (1997) стартовал
космический корабль Союз ТМ 26 с экипажем
в составе: А.Я. Соловьв и П.В. Виноградов для
доставки его на орбитальный комплекс Мир.
Продолжительность полта экипажа составила
198 суток.
10 августа 20 лет назад (1992) Указом
Президента РФ созданы Военно космические
силы России. В 1997 году вошли в состав Ракет
ных войск стратегического назначения.
11 15 августа 50 лет назад (1962) впер
вые в космонавтике осуществлн групповой по
лт космических кораблей (Восток 3 и Вос
ток 4). Корабль Восток 3, который пилоти
ровал А.Г. Николаев, стартовал 11 августа, Во
сток 4 12 августа, его пилотировал П.Р. По
пович.
19 августа 30 лет назад (1982) стартовал
космический корабль Союз Т 7 с экипажем в
составе: Л.И. Попов, А.А. Серебров, С.Е. Савиц
кая для доставки его на орбитальную станцию
Салют 7. Продолжительность полта соста
вила 8 суток.
21 августа 55 лет назад (1957) состоялся
запуск первой в мире межконтинентальной бал
листической ракеты Р 7 конструкции С.П. Коро
лва. С этого момента резко повысилась страте
гическая безопасность нашей страны. Через пол
тора месяца (4 октября) этой ракетой был запу
щен первый искусственный спутник Земли.
23 августа 125 лет со дня рождения Фрид
риха Артуровича Цандера (1887 1933) уч
ного в области теории межпланетных полетов и
изобретателя реактивных двигателей и летатель
ных аппаратов.
Анатолий КИРЮШКИН
Обращать
внимание
на документы
День донора
13 августа с 9 до 11 часов в отделении
переливания крови городской больницы 1
(в здании роддома) состоится городской День
донора.
Контактный телефон: 511 84 53.
КОСМИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Как уже сообщалось (КП от 2 августа
Как таджики делали водку и виски), со
трудниками УЭБ и ПК ГУ МВД России по
Московской области совместно с ОЭБ и ПК
МУ МВД России Королвское пресечена
деятельность подпольного цеха по произ
водству контрафактной алкогольной про
дукции.
Установлено, что контрафактная алко
гольная продукция поставлялась в торго
вые сети Московского региона. Имеются
все основания предполагать, что изготов
ленная на этом производстве алкогольная
продукция опасна для жизни и здоровья
граждан.
Управление по развитию потребительс
кого рынка, предпринимательства и рекламы Ад
министрации города просит при закупке и после
дующей продаже алкогольной и спиртосодержа
щей продукции обращать внимание на подлин
ность федеральных специальных и акцизных ма
рок, не осуществлять розничную продажу алко
гольной продукции без сопроводительных доку
ментов, предусмотренных статьй 10.2 Федераль
ного закона 171 ФЗ.
ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ГЕНПЛАНА
Есть ли альтернатива автомагистрали
вдоль водоканала?
В конце концов, это Ге
неральный план, а не сию
минутная стройка.
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
Дорога вдоль водоканала
стала зоной отдыха.