background image
четверг
k
94, 23 августа 2012 г.
ГОРОД И ГОРОЖАНЕ
(Продолжение. Начало на с. 1)
Действительно, одним из вопросов,
вызывающих острую реакцию, являет
ся предлагаемая проектом Генераль
ного плана транспортная схема.
Социальная неудовлетворнность
низким уровнем транспортного обслу
живания, затруднение выхода на доро
ги общей сети и негативные послед
ствия транзита по городской террито
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
Обсуждаем Генплан города
(Продолжение. Начало на с. 1)
Если ремонт выполнен некаче
ственно или с нарушениями, прини
мать такую работу мы не должны. Надо
подавать в суд. Ничто не мешает нам
провести независимую экспертизу и
установить, какие материалы были ис
пользованы строителями заявлен
ные в смете или более дешвые, име
ли ли место нарушения технологии.
В числе мероприятий по подготовке
школ и детских садов к новому учеб
ному году открытие дополнитель
ных первых классов. Демографичес
кий подъм последних лет породил не
только проблему с местами в детских
садах дефицит мест теперь затро
нул и школы. По состоянию на 31 июля
в образовательные учреждения горо
да подано 1790 заявлений от родите
С 1 по 31 августа в Подмосковье
проводится месячник Парковочные
места для инвалидов, организован
ный Министерством социальной защи
ты населения Московской области. В
ходе этого месячника сотрудники ор
ганов соцзащиты и ГИБДД будут про
верять автомобильные стоянки в мес
тах общего пользования и штрафовать
нарушителей, незаконно занявших ме
ста для инвалидов. Сумма штрафа за
данное нарушение составит три тыся
чи рублей. В сравнении с материаль
ным взысканием за парковку на пеше
ходном переходе (что, к сожалению,
часто случается возле крупных торго
вых центров нашего города) это в три
раза больше. Так что, прежде чем пы
таться занять заманчиво пустующую
широкую площадку на парковке, при
смотритесь, не написано ли там: Мес
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Три пешеходных перехода
одно место для инвалида
то для инвалидов. И ваш личный бюд
жет будет целее.
20 августа в городе стартовала опе
рация Внимание, дети!, которая про
длится до 16 сентября и, как всегда,
будет направлена на предупреждение
дорожно транспортных происшествий
с участием детей. За 7 месяцев текуще
го года в Королве произошло 6 ДТП, в
которых пострадали 7 детей: 4 пешехо
да, 2 пассажира и 1 велосипедист. Со
гласно проведнному в королвском
ОГИБДД анализу происшествий, основ
ные виновники случившихся ДТП
сами дети, перебегавшие дорогу в не
положенных местах вблизи движуще
гося автотранспорта, и родители, пре
небрегшие правилами перевозки де
тей: в специальном кресле с удержива
ющим устройством. В одном из случа
ев ребнок пострадал, гуляя с няней,
которая повела его через дорогу в не
положенном месте. В результате под
автомобиль попали оба, и хорошо, что
обошлось без летального исхода.
Во время операции Внимание,
дети! особое внимание со стороны
сотрудников ГИБДД будет уделено по
ведению детей на дороге, контролю
соблюдения Правил дорожного дви
жения водителями при перевозке де
тей и вблизи образовательных учреж
дений и другим важным аспектам.
Однако, как бы ни хороша была тео
рия, без практики она бывает скучнова
та. 20 августа, в первый день операции
Внимание, дети! этот постулат полу
чил подтверждение на уроке безопас
ности в летнем детском лагере Орл
нок. Сотрудники королвского ОГИБДД
дали ребятам в полной мере прочув
ствовать, для чего необходимы ремни
безопасности. Для этого в лагерь при
гнали специальный автобус с сиденья
ми, имитирующими резкое торможение
транспортного средства. Разумеется, к
каждому сиденью был прикреплн ре
мень безопасности, который юные вос
питанники лагеря должны были надж
но закрепить на себе. После краткой
лекции инспектора по БДД о пользе
данных ремней, в стоящем на месте
автобусе моделировалась ситуация рез
кого торможения: в самый неожидан
ный для ребят момент их кресла рывком
наклонялись вперд. Этот поучитель
ный аттракцион испробовали на себе
около сотни воспитанников детского
лагеря, и в результате даже самые скеп
тически настроенные убедились, что
ремни безопасности не глупое уст
ройство, сковывающее движения, а ис
пытанное приспособление против со
трясения мозга и других опасных травм.
Какие ещ поучительные сюрпризы
приготовили юным королвцам, их ро
дителям и учителям инспекторы по бе
зопасности дорожного движения, пока
жут другие мероприятия. Главное, что
бы эти уроки не прошли даром и помог
ли в дальнейшем избежать участия в
дорожно транспортных происшествиях.
Елизавета ЗУБАКИНА
Фото Евгения ВОРОНИНА
рии вызывают справедливое желание
жителей города ускорить решение воп
росов, связанных со строительством
новых транспортных магистралей.
Трасса так называемой дороги дуб
лра, позволяющей разгрузить улицу
Станционную и обеспечить непосред
ственную связь микрорайона Перво
майский с проспектом Космонавтов,
согласно предложению Геннадия Усо
ва, должна пройти от
улицы Высоковольтной
по улице Спартаковской
и далее через улицу Ма
рины Цветаевой с уст
ройством тоннеля под
железной дорогой, мо
ста через Клязьму на
улицу Кирова.
Насколько реально
это предложение? Пред
лагаемое устройство
дороги изначально пре
дусматривает решение
вопросов, относящихся
к правам собственников
земельных участков.
Жители нашего горо
да на публичных слуша
ниях вполне справедли
во и законно заявляют о
необходимости сохра
нения в неприкосновен
ности частной собствен
ности, создания условий
для благоприятной жиз
недеятельности. Наивно
полагать, что собствен
ники земельных участ
ков и жилых домов, расположенных по
улице Марины Цветаевой и далее по
обе стороны, 5 го Гражданского пере
улка (так наименованного Г. Усовым),
других земельных участков с радостью
воспримут идею прокладки дороги в
непосредственной от них близости, тем
более по их территории. Это первое.
Второе. Ширина той же улицы Спар
таковской составляет 25 метров, суще
ствующего проезда, выходящего на
улицу Гражданскую микрорайона Бол
шево, не более 14 метров.
В соответствии с нормативными до
кументами Свод правил СП
42.13330.2011 Градостроительство.
Планировка и застройка городских и
сельских поселений городская
улично дорожная сеть подразделяет
ся на магистральные улицы и дороги
общегородского, районного значения,
включая транспортно пешеходные ули
цы, а также улицы и дороги местного
значения. Согласно тому же Своду пра
вил, категории улиц и дорог городов
следует присваивать в соответствии с
классификацией, определяющей их
назначение и характеристики.
Так, предлагаемая дорога дублр по
своей сути должна являться транспор
тно пешеходной магистральной доро
гой районного значения с 2 4 поло
сами шириной 3,5 метра и тротуарами
шириной 2,25 метра. Как правило, со
гласно СП 42.13330.2011, ширина та
ких улиц и дорог в красных линиях с
учтом проезжих частей, технических
полос для прокладки подземных ком
муникаций, тротуаров, с учтом зел
ных насаждений, санитарно гигиени
ческих требований и требований граж
данской обороны должна составлять
50 75 метров.
Безусловно, законодательство Рос
сийской Федерации не запрещает изъя
тие, в том числе путм выкупа, земель
ных участков для муниципальных нужд
у их правообладателей и строить доро
ги в требуемых параметрах. Однако
такие решения должны приниматься в
крайних случаях.
Учитывая вышеизложенное, стано
вится очевидным устройство доро
ги в предлагаемом Геннадием Усовым
варианте не представляется возмож
ным.
Теперь что касается некоторых дру
гих предлагаемых проектом Генплана
города решений, направленных на улуч
шение транспортного обслуживания.
Одним из таких предложений явля
ется устройство транспортной связи от
Ярославского до Болшевского шоссе
через улицы Грабина, Садовую, Комсо
мольскую в Завокзальном районе го
рода. В настоящее время транспортное
обслуживание этого жилого района
осуществляется с Болшевского шоссе.
Единственным въездом и выездом с
указанной территории является улица
Садовая.
Предложенное проектом Генераль
ного плана устройство транспортной
связи направлено на обеспечение до
полнительной возможности транспор
тного обслуживания этой части горо
да. Указанное предложение предусмат
ривает организацию транспортного
движения, обеспечивающего прямую
связь с Ярославским шоссе, что позво
лит разгрузить Болшевское шоссе.
Проектом Генплана не предусматрива
ется изменений параметров внутрен
ней улично дорожной сети в указан
ном районе, включая улицу Грабина,
что делает транзитное движение в сто
рону улицы Тихонравова минималь
ным.
И пожалуй, одна из самых главных
тем обсуждения транспортной схемы
это дорога по Акуловскому водо
каналу. Разработчиками проекта Ге
нерального плана города указанная
дорога обозначена как транспортная
связь, соединяющая южную, где со
средоточено большинство рабочих
мест в Королве, и северную части
города. При этом дорога обусловле
на проездом по ней только обще
ственного транспорта и автотранспор
та специального назначения. Транс
портная связь Завокзального райо
на, как уже сказано выше, и частично
микрорайона Текстильщик осуществ
ляется только через Болшевское и
Ярославское шоссе. И устройство
дополнительной меридианной связи
позволит существенно сократить вре
мя транспортного обслуживания этой
территории.
Вынесенный на публичные слуша
ния проект Генплана города не являет
ся его окончательной редакцией. В на
стоящее время разработчиками проек
та по предложениям, высказанным в
ходе обсуждения, уже вносится в него
ряд изменений, в том числе по транс
портной схеме. Окончательное реше
ние комиссии в виде заключения по
итогам рассмотрения проекта Гене
рального плана на публичных слуша
ниях будет приниматься также с обяза
тельным учтом предложений жите
лей города, направленных на его улуч
шение и развитие.
Виктор ЛИ,
главный архитектор города
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
С новым учебным годом!
лей первоклассников, к 1 сентября эта
цифра ещ возрастт. Планируемое
количество первых классов увеличи
вается на пять. Чтобы снять социаль
ное напряжение, два новых класса от
кроются в школе 20, один в гим
назии 17. В остальных школах учеб
ный процесс организуют таким обра
зом, что ученики начальных классов
будут заниматься в две смены.
О внесении изменений в ведом
ственную целевую программу Градо
строительство, землепользование,
экология на 2012 год рассказала
на
чальник Управления архитектуры и
градостроительства Надежда Вержан
ская
. По е словам, необходимо изыс
кать средства в связи с необходимос
тью выполнения кадастровых работ
на земельные участки под многоквар
тирными домами города. Средства
необходимы также на оформление
документации по земельным участ
кам для королвских многодетных
семей. По новому законодательству
для них предусмотрено выделение
земли для строительства дома или
ведения хозяйства в Подмосковном
регионе (Королв собственными ре
сурсами не располагает). Возможно,
земли предоставят другие муниципа
литеты (пока добро дала лишь Ша
тура). Таким образом, объм финан
сирования ведомственной целевой
программы увеличивается до 10 млн
рублей.
Информацию о рассмотрении ра
ботниками Администрации обращений
жителей города, а также о выполне
нии распоряжений и поручений руко
водителя Администрации и его замес
тителей сообщила
начальник сектора
организации прима граждан Ирина
Дмитриева.
Основная проблема, по е
словам, нарушение чиновниками
сроков ответа на запросы горожан.
Львиная доля всех обращений свя
зана с вопросами коммунального и
дорожного хозяйства, причм коли
чество обращений значительно уве
личилось по сравнению с прошлым
годом. На втором месте проблемы
землепользования (выделение зе
О кадастровых
планах и работе
с населением
Парковка для инвалидов
Внимание, дети:
пристегнитесь, взлетаем!
мельных участков, оформление доку
ментов на них). Следом идут жилищ
ные вопросы и вопросы, связанные с
социальной сферой (предоставление
путвок в детский сад, оказание мате
риальной помощи, обеспечение лекар
ствами).
Анализ работы показал, что в ос
новном обращения рассматриваются
в установленные законом сроки, но
имеются случаи повторных обраще
ний в связи с некорректными ответа
ми работников Администрации. Осо
бенно это касается сферы ЖКХ.
Обсуждая проблему,
руководитель
Администрации Елена Логвиненко от
метила: чтобы избежать формальных
отписок и в то же время вникнуть в
проблему, порой времени на ответ тре
буется больше, чем это установлено
законодательством. Поэтому нужно
шире использовать такой вариант, как
промежуточный ответ. Елена Иванов
на подчеркнула, что работа с населе
нием краеугольный камень работы
муниципалитета.
Елена ФИЛИППОВА
Аттракцион
ГИБДД
запомнится
надолго.
Как избежать транспортного коллапса?
И на этот вопрос должен ответить Генплан.
Фото Валерия ТРОСЬКО