background image
суббота
k
98, 1 сентября 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
(Продолжение. Начало на с. 4)
(для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринима
теле, являющемся заявителем, ходатайствующим об отнесении земельного участка к определнной категории или о переводе
земельного участка из одной категории в другую.
2.6.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если
с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.4. При наличии зданий, строений, сооружений на указанном в заявлении земельном участке выписка из Единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) о правах на здание, строение,
сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания,
строения, сооружения и
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такие здание, строение, сооружение, если право на
такие здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим
независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.5. Выписка из ЕГРП о правах на указанный в заявлении земельный участок или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный
участок и
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на
данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признатся возникшим независимо
от его регистрации в ЕГРП.
2.6.6. Кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке.
2.6.7. Заключение государственной экологической экспертизы в случае, если е проведение предусмотрено федеральны
ми законами.
2.6.8. Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории
в другую.
2.6.9. Документы, указанные в пунктах 2.6.2, 2.6.4, в подпункте а) пункта 2.6.4, в пункте 2.6.5, в подпункте а) пункта 2.6.5,
в пункте 2.6.6 статьи 2 настоящего регламента, не могут быть затребованы у заявителя с 1 июля 2012 года, при этом заявитель
вправе их представить по своему усмотрению.
2.7. Основания для отказа в приме документов.
2.7.1. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, написаны неразборчиво, наименования
и реквизиты юридических лиц написаны не полностью.
2.7.2. Документы, предоставленные для оказания муниципальной услуги, имеют подчистки либо приписки, зачркнутые
слова и иные не оговорнные в них исправления, исполнены карандашом, а также имеют серьзные повреждения, не
позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. В рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действу
ющего законодательства;
к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
земельный участок обременен правами третьих лиц;
органы местного самоуправления не вправе распоряжаться указанным в заявлении о предоставлении муниципальной
услуги земельным участком;
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
категория земель или вид разрешнного использования земельного участка не соответствуют градостроительной
документации (невозможность использования испрашиваемого земельного участка под заявленные цели);
в соответствии с федеральными законами установлено ограничение перевода земель или земельных участков в составе
таких земель из одной категории в другую либо запрет на такой перевод;
имеется отрицательное заключение государственной экологической экспертизы, в случае если е проведение преду
смотрено федеральными законами;
установлено несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным
документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документа
ции.
2.8.2. При наличии оснований, Управление в тридцатидневный срок со дня поступления заявления о предоставлении
муниципальной услуги направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Сроки ожидания при подаче и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги в секторе организации прима граждан и общий отдел Управления по связи и административно
хозяйственной деятельности Администрации города Королва Московской области, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги в
Управлении землепользования составляет 30 минут.
2.10.3. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой
(вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Общего отдела и Сектора организации прима
граждан.
2.11.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противо
пожарным и санитарно эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11.3. Здание, в котором находятся помещения для предоставления муниципальной услуги, имеет места общественного
пользования (туалеты) со свободным доступом к ним в рабочее время.
2.11.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для
информирования заявителей и заполнения необходимых документов, оборудуются информационным стендом, стульями и
столом.
2.11.5. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также образец его заполнения;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
в) Административный регламент предоставления муниципальной услуги.
2.11.6. Прим заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прим.
2.11.7. Места для проведения личного прима заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярски
ми принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.11.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно
ведтся прим только одного заявителя. Одновременный прим двух и более заявителей не допускается.
2.11.9. Рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами
вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объме.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение у входа в помещения общего отдела и сектора организации прима граждан информации о порядке
предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Администрации города Коро
лва Московской области: www.korolev.ru.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые
и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление об отнесении земельного участка к
определнной категории или о переводе земельного участка из одной категории в другую с приложением документов,
определенных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения.
3.2. Заявление об отнесении земельного участка к определнной категории или о переводе земельного участка из одной
категории в другую с приложением документов, определнных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента,
податся:
физическими лицами в сектор организации прима граждан (141070, Московская область, г. Королв, ул. Октябрьская,
д. 4, кабинет 2, тел. 516 88 86, факс 516 58 44);
индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в общий отдел (141070, Московская область, г.
Королв, ул. Октябрьская, д. 1, кабинет 210, тел. 8(495)516 09 03, факс 516 51 45). Сотрудники производят регистрацию
поступившего заявления, занесение его в электронную базу данных регистрации обращений заявителей.
Заявление об отнесении земельного участка к определнной категории или о переводе земельного участка из одной
категории в другую с приложением документов, определнных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента,
является основанием для осуществления муниципальной услуги.
Максимальный срок прима и регистрации заявления составляет 15 минут.
3.3. Проверка наличия и достаточности прилагаемых к заявлению документов, соответствия их требованиям законода
тельства, полномочий лица, подавшего заявление, осуществляется сотрудниками Управления землепользования.
Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.4. Запрос сведений:
из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок
и на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке;
из Государственного кадастра недвижимости о наличии прав на земельный участок.
Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.5. При поступлении обращения об отнесении земельного участка к определнной категории или о переводе земельного
участка из одной категории в другую, с приложением документов согласно п. 2.6 настоящего Административного регламента
производятся рассмотрение материалов кадастровых работ и подготовка решения об отнесении земельного участка к
определнной категории или о переводе земельного участка из одной категории в другую либо об отказе в предоставлении
муниципальной услуги.
Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.6. Принятие решения об отнесении земельного участка к определнной категории или о переводе земельного участка
из одной категории в другую либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и его регистрация в электронном
документообороте.
Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.7. Направление заявителю решения об отнесении земельного участка к определнной категории или о переводе
земельного участка из одной категории в другую либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется заместителем руководителя Администра
ции города, курирующим данное направление, в соответствии с должностной инструкцией, путм проведения проверок
соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, Московской области, нормативных актов города Королва Московской области.
4.2. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за
предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения Административного регламента включает в себя выявление и
устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного прима граждан.
4.4. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлече
ние виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений,
принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов
граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностного лица, муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставле
ния муниципальной услуги;
4) отказ в приме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Феде
рации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципаль
ную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба податся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление землепользова
ния. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления землепользования, подаются заместителю руководителя
Администрации города, курирующему орган, предоставляющий муниципальную услугу, а в случае его отсутствия рассмат
риваются непосредственно руководителем Управления землепользования.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно
телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого
портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а
также может быть принята при личном приме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения органов местного самоуправления и их должностных лиц,
муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъекта Российской Феде
рации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо
наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу,
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляю
щего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их
копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в Управление землепользования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделнным
полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня е регистрации, а в случае обжалования
отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, в приме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня е регистрации. Правительство
Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращн.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы Управление землепользования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предо
ставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми
актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днм принятия решения, указанного в подпункте 5.2.6 пункта 5.2 настоящего
Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется
мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения или преступления должностное лицо, наделнное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии
с пунктом 5.1 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы
прокуратуры.
5.2.9. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на наруше
ния прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулиру
емые Федеральным законом О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Приложение 1
Образец формы заявления о предоставлении муниципальной услуги
В Администрацию города Королва Московской области
от _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью/ Наименование
__________________________________________________________
Организации, индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________
паспорт серия ________ ________________
выдан ____ __________________ _________г.
_______________________________________________________
________________________________________________________
(кем, когда выдан)
адрес:__________________________________
(место жительства/ места нахождения)
_______________________________________
ИНН_____________, ОГРН________________
Контактный телефон:
заявление
Прошу перевести (отнести к определнной категории) земельный участок площадью ______ квадратных метров,
по адресу:________________________________________________
_________________________________________________________________________________,
(адресные или иные ориентиры земельного участка)
кадастровый номер: ____________________________________________________________,
с разрешнным использованием ___________________________________________________
из категории ___________________________________________________________________
(указать категорию земельного участка/отсутствует)
в категорию ____________________________________________________________________
вид права, на котором используется земельный участок________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором заявитель использует земельный
участок_________________________________________________________________________
(наименование, номер, дата выдачи, выдавший орган)
обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую:
_______________________________________________________________________________.
Приложение: ___ л. в ___ экз.
____________
______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__ _______________20___ г.
(дата подачи заявления)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 августа 2012 года 1414
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги города Королва
Московской области Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена,
на которых расположены здания, строения, сооружения
В соответствии с Федеральным законом Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг,
постановлениями Администрации города Королва Московской области от 21 июня 2012 года 1079 Об утверждении
Перечня муниципальных услуг города Королва Московской области, предоставляемых органами местного самоуправления
и муниципальными учреждениями города Королва Московской области, от 31 декабря 2010 года 73 Об утверждении
Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) города
Королва Московской области, руководствуясь Федеральным законом Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации, Уставом города Королва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги города Королва Московской области
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государствен
ная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете Калининградская правда и разместить их на
официальном сайте Администрации города Королва Московской области (www.korolev.ru).
3.Управлению по информационной политике и общественным связям (Г.И. Тюмин) обеспечить выполнение пункта 2
настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города
И.А. Тюлякова.
Руководитель Администрации города Е.И. ЛОГВИНЕНКО
(Продолжение на с.6)