background image
суббота
k
98, 1 сентября 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
11
(Продолжение. Начало на с. 5)
ние виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений,
принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов
граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностного лица, муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставле
ния муниципальной услуги;
4) отказ в приме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Феде
рации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципаль
ную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба податся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление землепользова
ния. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления землепользования, подаются заместителю руководителя
Администрации города, курирующего орган, предоставляющий муниципальную услугу, а в случае его отсутствия рассматри
ваются непосредственно руководителем Управления землепользования.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно
телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого
портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а
также может быть принята при личном приме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения органов местного самоуправления и их должностных лиц,
муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъекта Российской Феде
рации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо
наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу,
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляю
щего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их
копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в Управление землепользования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделнным
полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня е регистрации, а в случае обжалования
отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, в приме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня е регистрации. Правительство
Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращн.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы Управление землепользования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предос
тавляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми
актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днм принятия решения, указанного в подпункте 5.2.6 пункта 5.2 настоящего
Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется
мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения или преступления должностное лицо, наделнное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии
с пунктом 5.1 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы
прокуратуры.
5.2.9. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на наруше
ния прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулиру
емые Федеральным законом О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Приложение 1
Образец формы заявления о предоставлении муниципальной услуги
В Администрацию города Королва Московской области
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью/ Наименование
______________________________________
организации, индивидуального предпринимателя)
_______________________________________
паспорт серия ________ ________________
выдан ____ ______________ _________г.
_________________________________________________________
__________________________________________________________
(кем, когда выдан)
адрес:__________________________________
(место жительства/ места нахождения)
_______________________________________
ИНН_____________, ОГРН________________
Контактный телефон:
заявление
Прошу Вас предоставить в аренду, в собственность (за плату, бесплатно) земельный участок площадью_________ с
кадастровым номером: ____________________, расположенный по адресу: Московская область, г. Королв,
____________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
________________________________________________________________________________,
разрешнное использование земельного участка: __________________________
____________________________________________________________________
Приложение: ___ л. в ___ экз.
____________
______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__ _______________20___ г.
(дата подачи заявления)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 августа 2012 года 1415
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги города Королва Московс
кой области Предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков гражданам и садоводческим,
огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан
В соответствии с Федеральным законом Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг,
постановлениями Администрации города Королва Московской области от 21 июня 2012 года 1079 Об утверждении
Перечня муниципальных услуг города Королва Московской области, предоставляемых органами местного самоуправления
и муниципальными учреждениями города Королва Московской области, от 31 декабря 2010 года 73 Об утверждении
Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) города
Королва Московской области, руководствуясь Федеральным законом Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации, Уставом города Королва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги города Королва Московской области
Предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков гражданам и садоводческим, огородническим и дачным
некоммерческим объединениям граждан (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете Калининградская правда и разместить на официальном сайте
Администрации города Королва Московской области (www.korolev.ru).
3. Управлению по информационной политике и общественным связям Администрации города Королва Московской
области (Г.И. Тюмин) обеспечить выполнение пункта 2 настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города
И.А. Тюлякова.
Руководитель Администрации города Е.И. ЛОГВИНЕНКО
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги города Королва Московской области Предоставление садовых, огородных и
дачных земельных участков гражданам и садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям
граждан
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги города Королва Московской области Предо
ставление садовых, огородных и дачных земельных участков гражданам и садоводческим, огородническим и дачным
некоммерческим объединениям граждан (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества
исполнения и доступности муниципальной услуги Предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков
гражданам и садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан (далее муниципальная
услуга), и устанавливает сроки и последовательность соответствующих административных действий (административных
процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории города Королва Московской области.
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее заявители) являются:
физические лица (граждане Российской Федерации, являющиеся членами садоводческих, огороднических или дачных
некоммерческих объединений);
юридические лица (садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление землепользования Администрации города Коро
лва Московской области, далее Управление землепользования).
Местонахождение Управления землепользования: 141070, Московская область, город Королв, проезд Ударника, дом 1а,
каб. 224.
График работы: понедельник четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45); пятница с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00
до 14.00); суббота, воскресенье выходные дни.
Примные дни для юридических лиц: среда с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00); для физических лиц: вторник с
10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
1.3.2. Прим заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляют:
а) сектор организации прима граждан Управления по связи и административно хозяйственной деятельности Админист
рации города Королва Московской области, далее сектор организации прима граждан (для заявлений физических лиц).
Местонахождение: 141070, Московская область, г. Королв, ул. Октябрьская, д. 4.
График работы: понедельник четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45); пятница и предпраздничные дни с 9.00
до 13.00; суббота, воскресенье выходные дни.
б) общий отдел Управления по связи и административно хозяйственной деятельности Администрации города Королва
Московской области, далее общий отдел (для заявлений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц).
Местонахождение: 141070, Московская область, г. Королв, ул. Октябрьская, д. 1.
График работы: понедельник четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45); пятница с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00
до 14.00); суббота, воскресенье выходные дни.
1.3.3. Справочные телефоны:
Управление землепользования: 8 (495) 513 79 36 (телефон/факс).
сектор организации прима граждан: 8 (495) 516 88 86, факс: 8 (495) 516 58 44.
общий отдел: 8 (495) 516 09 03, факс: 8 (495) 516 51 45.
1.3.4. Адрес официального сайта Администрации города Королва Московской области в сети Интернет: www.korolev.ru.
Электронный адрес Администрации города Королва Московской области: admkrl@korolev.ru.
Адрес официального портала муниципальных услуг города Королва Московской области: http://www.mu korolev.ru.
Адрес для направления корреспонденции: 141070, Московская область, г. Королв, ул. Октябрьская, д. 1.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Управле
ние землепользования:
лично;
по телефону;
в письменном виде посредством почтовой связи;
в письменном виде посредством электронных каналов связи.
1.4.2. Информирование о муниципальной услуге при обращении заявителя в Управление землепользования может
осуществляться путм направления ответов по электронной почте или посредством официального сайта Администрации
города Королва Московской области, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении
заявителя, в том числе посредством почтовой связи.
Ответ на заявление предоставляется в простой, чткой и понятной форме и должен содержать ответы на все поставленные
вопросы.
1.4.3. Муниципальные служащие и должностные лица Управления землепользования при ответе на обращения заявителей
(письменные, устные) обязаны:
чтко и оперативно предоставлять полную и достоверную информацию;
при устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники Управления называют свои фамилию, имя,
отчество, должность, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, в вежливой форме чтко
и подробно информируют обратившегося по интересующим вопросам и при необходимости привлекают других специали
стов и (или) руководителей Администрации города.
Время ожидания заявителя при личном обращении не может превышать 30 минут. Устное информирование каждого
заявителя сотрудник осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное
информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления
обращения.
1.4.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 1.3.4 настоящего Административного регламента, размещена на
информационных стендах в Администрации города Королва Московской области по адресу: Московская область, г. Коро
лв, ул. Октябрьская, д. 4, и на официальном сайте Администрации города Королва Московской области: www.korolev.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление садовых, огородных и дачных земельных участков гражда
нам и садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан.
2.2. Организацию и предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление землепользования.
2.2.1. Прим заявлений и документов физических лиц осуществляет сектор организации прима граждан; прим
заявлений и документов юридических лиц осуществляет общий отдел, с последующей передачей документов в Управление
землепользования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения органом местного самоуправления
города Королва Московской области в форме постановления Администрации города Королва Московской области о
предоставлении заявителю земельного участка в аренду, в собственность за плату или бесплатно либо мотивированный отказ
в предоставления муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. В месячный срок со дня обращения заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной
услуги, орган местного самоуправления города Королва Московской области принимает одно из решений, указанных в
пункте 2.3 настоящего Административного регламента или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок
предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в орган местного самоуправления заявления и
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с даты регистрации заявления сектором организации
прима граждан или общего отдела).
2.4.3. Выдача решения о предоставлении заявителю земельного участка в аренду, в собственность за плату или бесплатно
осуществляется сотрудниками Управления землепользования.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Водным кодексом Российской Федерации;
Федеральными законами О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан; Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг; О внесении изменений в отдельные законодатель
ные акты Российской Федерации; О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации; Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации; О государственном кадастре недвижимости; О внесении изменений в отдельные законодатель
ные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений;
Законами Московской области О регулировании земельных отношений в Московской области; О предельных
размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года 475 Об
утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок;
Уставом города Королва Московской области;
постановлением Главы Администрации г. Калининграда Московской области от 15 марта 1996 года 438 Об
установлении минимальных норм предоставления земельных участков гражданам.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги.
а) к заявлению о предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества или
дачного хозяйства гражданину, являющемуся членом некоммерческого объединения, прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей);
документы, подтверждающие, что гражданин является членом садоводческого, огороднического или дачного неком
мерческого объединения (выписка из протокола решения общего собрания о принятии гражданина в члены либо справка
садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заверенные председателем правления соот
ветствующего объединения);
документы, подтверждающие наличие проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения
либо другого устанавливающего распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документа
(копия решения органа местного самоуправления об утверждении проекта планировки и застройки территории данного
некоммерческого объединения, выкопировку из проекта планировки и застройки территории данного некоммерческого
объединения либо другого устанавливающего распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении
документа);
описание местоположения испрашиваемого земельного участка, подготовленное гражданином посредством обраще
ния к кадастровому инженеру;
заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплн
земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения земельного участка местополо
жению земельного участка, фактически используемого гражданином;
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммер
ческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию
прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя)*;
сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических
лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц,
физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств* (документы,
отмеченные символом *, могут быть запрошены органом местного самоуправления, в случае если ранее ни один из членов
данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность,
однако такие документы не могут быть затребованы у заявителя начиная с 1 июля 2012 года, при этом заявитель вправе их
представить по своему усмотрению);
б) к заявлению о предоставлении в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого
объединения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, податся лицом, имеющим право без
доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или
уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу
указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собра
ния уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения,
(Продолжение на с. 12)