background image
четверг
k
99, 6 сентября 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
Публичные слушания в соответствии с Федеральным законом Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации, Уставом города Королва Московской области, Положе
нием О порядке организации и проведения публичных слушаний для
обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам
местного значения в городе Королве Московской области, утверж
днным решением Совета депутатов города Королва Московской об
ласти от 16 мая 2012 года 40/175, назначены
решением Совета
депутатов города Королва Московской области от 6 июня 2012 года
41/179
, официально опубликованным в газете Калининградская
правда 9 июня 2012 года; проект Правил благоустройства, обеспече
ния чистоты и порядка на территории города Королва Московской
области официально опубликован в газете Калининградская правда
17 мая 2012 года и размещн на официальных сайтах Совета депутатов
города Королва Московской области и Администрации города Корол
ва Московской области в сети Интернет.
Дата проведения публичных слушаний: 14 июня 2012 года.
Время регистрации участников публичных слушаний: с 11 часов до
12 часов.
Время проведения публичных слушаний: с 12 часов до 14 часов.
Место проведения публичных слушаний: муниципальное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного образования детей дет
ская школа искусств города Королва Московской области Хоровая
школа Подлипки им. Б.А. Толочкова (Московская область, г. Коро
лв, ул. Терешковой, д. 3).
Постановлением Главы города Королва Московской области от 6
июня 2012 года 80 создана Комиссия по организации и проведению
публичных слушаний (далее Комиссия) по проекту Правил благоус
тройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Коро
лва Московской области (далее также проект) в количестве 11
(одиннадцати) человек в следующем составе: Е.И. Логвиненко руко
водитель Администрации города Королва Московской области, П.Н.
Андреев заместитель руководителя Администрации города Корол
ва Московской области, А.В. Костина заместитель руководителя
Администрации города Королва Московской области, И.А. Тюляков
заместитель руководителя Администрации города Королва Московс
кой области, Ю.Г. Беломытцев депутат Совета депутатов города
Королва Московской области, О.В. Гусаров депутат Совета депута
тов города Королва Московской области, Г.Б. Цыганков депутат
Совета депутатов города Королва Московской области, К.В. Баранов
начальник Управления по благоустройству Администрации города
Королва Московской области, В.П. Толоконников начальник Орга
низационно кадрового управления Администрации города Королва
Московской области, Ю.В. Чистякова начальник отдела муниципаль
ного контроля Администрации города Королва Московской области,
В.И. Трубицин председатель Общественного совета города Королва
Московской области.
Председателем Комиссии назначена А.В. Костина, секретарм Ко
миссии назначен В.П. Толоконников.
Перед проведением публичных слушаний в Администрацию города
Королва Московской области и Комиссию поступили: обращение Тер
риториального отдела Управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Москов
ской области в городах Королве, Фрязине, Лосино Петровском, Юби
лейном, Щлковском районе Московской области (вх. 2142 от 8 июня
2012 года) об изменениях и дополнениях проекта; заявления Е.Л. Ма
ренковой (вх. ОП 2368 от 7 июня 2012 года), А.И. Просточенко (вх.
ОП 2369 от 7 июня 2012 года), В.А. Оголяра (вх. ОП 2417 от 9 июня
2012 года), Н.В. Бутенко (вх. ОП 2426 от 13 июня 2012 года) о
предоставлении возможности выступления на публичных слушаниях.
Решением Комиссии от 13 июня 2012 года утверждн порядок
(регламент) проведения публичных слушаний, предусматривающий
выступления А.В. Костиной, П.Н. Андреева (с докладом по проекту
Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на террито
рии города), Е.Л. Маренковой, А.И. Просточенко, В.А. Оголяра, Н.В.
Бутенко, других участников публичных слушаний, вопросы и ответы на
них.
Количество участников публичных слушаний: 46 (сорок шесть) чело
век, в том числе 8 (восемь) членов Комиссии.
Публичные слушания начаты со вступительного слова председате
ля Комиссии А.В. Костиной, в том числе: о предмете публичных слуша
ний, данных о публикации проекта, о составе Комиссии по публичным
слушаниям и о порядке (регламенте) проведения публичных слушаний.
Выступили: А.В. Костина заместитель руководителя Администра
ции города Королва Московской области; П.Н. Андреев заместитель
руководителя Администрации города Королва Московской области (с
докладом по проекту); В.А. Оголяр, Е.Л. Маренкова, А.И. Просточенко,
Н.В. Бутенко, С.А. Родионова, Р.К. Майорова жители города.
От Территориального отдела Управления Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Московской области в городах Королве, Фрязине, Лосино Петров
ском, Юбилейном, Щлковском районе Московской области поступили
предложения о внесении в проект следующих изменений и дополнений:
п. 2.21, 2.27, 2.42: мусор, отходы производства и потребления,
тврдые бытовые отходы (ТБО) аналогичные понятия, основным из
которых является отходы производства и потребления, которое вклю
чает в себя тврдые и жидкие бытовые отходы, промышленные отходы,
медицинские отходы и т. п.;
п. 3.4: количество и мкость контейнеров и бункеров накопителей
должны соответствовать порядку сбора, вывоза и утилизации отходов
производства и потребления, утверждаемому органом местного самоуп
равления, и исходить из численности населения, пользующегося мусоро
сборниками, норм накопления отходов, сроков хранения отходов;
п. 3.5: запрещается складировать в контейнеры и бункеры накопи
тели для жилых и общественных зданий горюче смазочные материалы,
промасленную ветошь, авторезину, газоразрядные и люминесцентные
лампы; указанные отходы должны храниться в специально отведнных
для этих целей помещениях и вывозиться на специализированные
предприятия для утилизации: не обозначены специально отведнные
места для жилых домов; в связи с введением в действие Федерального
закона Об энергосбережении и о повышении энергетической эффек
тивности возросло использование населением и организациями
энергосберегающих ламп, являющихся опасными ртутьсодержащими
отходами, тем не менее до сих пор не определн порядок сбора и вывоза
подобных отходов именно населением жилых домов, не определены
функции и полномочия управляющих компаний по вопросам мест
сбора и временного хранения указанных отходов, заключения догово
ров на их вывоз;
п. 3.8: контейнеры и бункеры накопители должны устанавливать
ся на специально оборудованных контейнерных площадках; площадки
должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием, ограничены
бордюром и зелными насаждениями (кустарником) по периметру,
уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с тврдым покры
тием, иметь ограждение не более 1,6 м с трх сторон, чтобы не допус
кать попадания мусора на прилегающую территорию; размер площадок
должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров,
но не более 5; расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских
игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не
менее 20 м, но не более 100 м;
п. 3.9: места размещения контейнерных площадок определяются
в соответствии с санитарно эпидемиологическими правилами и норма
ми по согласованию с Управлениями по благоустройству, жилищно
коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства Админи
страции города Королва Московской области, территориальным отде
лом Госпожнадзора, инженерными службами города, в исключитель
ных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности
соблюдения установленных разрывов с территориальным отделом
Роспотребнадзора;
п. 3.12: организация сбора (в том числе оборудование контейнер
ных площадок) и вывоза ТБО и КГМ, контроль за выполнением графика
вывоза ТБО и КГМ, обеспечение свободного подъезда к контейнерным
площадкам;
п. 3.13: вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими
организациями в соответствии с договором, в сроки, указанные в
графике (приложение к договору на вывоз ТБО и КГМ), или по заявкам
организаций (если это предусмотрено договором) по мере наполнения:
в тплый период года не реже 1 раза в день, в холодный период года
1 раз в 3 дня для ТБО, для КГМ 1 раз в неделю; переполнение
контейнеров и бункеров накопителей не допускается;
п. 3.16: в жилых зданиях, не имеющих канализации, для сбора
жидких бытовых отходов должно быть предусмотрено обустройство
водонепроницаемого выгреба с крышкой и решткой для отделения
тврдых фракций; запрещено размещать выгребные ямы за пределами
участка, принадлежащего данному домовладению; не допускается на
полнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности
земли; выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже 1
раза в полгода; жидкие бытовые отходы должны вывозиться по догово
рам или разовым заявкам организациями, имеющими специальный
транспорт;
п. 5.4.1: вывоз снега должен осуществляться на специально под
готовленные площадки (снегосвалки), размер СЗЗ до жилой террито
рии следует принимать 100 м;
п. 8.10: в соответствии с санитарными нормами и правилами
управляющие компании, ТСЖ, ЖСК должны регулярно проводить рабо
ты по уничтожению грызунов и насекомых (дератизацию и дезинсек
цию) в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях;
п. 9.3: сооружения хозяйствующих субъектов, осуществляющих
мелкорозничную торговлю, бытовое обслуживание и предоставляю
щих услуги общественного питания (палатки, павильоны, летние кафе
и др.), размещаемые на территориях пешеходных зон, в парках, садах,
на бульварах, должны оборудоваться осветительным оборудованием,
урнами и мусорными контейнерами, сооружения питания туалетны
ми кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей
территории в зоне доступности 500 метров);
п. 22.5: владельцы животных обязаны предотвращать опасное
воздействие своих животных на других животных и людей; владельцы
домашних животных в многоквартирных домах обязаны обеспечивать
условия проживания других граждан, не нарушающие их права и закон
ные интересы, а также требования, которым должно отвечать жилое
помещение; владельцы домашних животных обязаны использовать
жилое помещение по назначению, соблюдать действующие санитарно
гигиенические и ветеринарные правила; в связи с многочисленными
жалобами жителей многоквартирных домов на ухудшение условий
проживания, связанными с последствиями ненадлежащего содержа
ния соседями большого количества домашних животных (кошек, со
бак), возможно следует конкретизировать требования к количеству и
качеству содержания домашних животных, если это не противоречит
федеральному законодательству.
В.А. Оголяр призвал всех граждан города быть активнее и принимать
участие в публичных слушаниях; отметил, что в проект привнесено
много существенного в отличие от правил 2004 года, которыми, как
показала практика, пользовались не в полной мере и не с должным
желанием; новый проект правил предложил запустить в опытную эксп
луатацию, записав в протокол и отразив в решении, что примерно в
декабре нужно вернуться к его обсуждению и внести изменения по
выявленным недостаткам и предложениям граждан; предложил опуб
ликовать схему ливневой канализации, чтобы жители могли оператив
но сообщать, где она не работает; изменить наименование проекта с
учтом понятий санитарии и организации и согласовать проект с более
широким кругом лиц; детализировать источники мусора и отходов,
механизмы их возникновения; повышать культуру и ответственность
людей применительно к проекту; описать отдельным разделом мероп
риятия по воспитанию граждан всех возрастов с непрерывным привле
чением городских муниципальных и общественных организаций, СМИ
в части планирования формирования культуры общественного поведе
ния и персональной ответственности за чистоту в городе с установлени
ем простой и эффективной системы муниципальных штрафов.
Е.Л. Маренкова выразила недовольство работой чиновников и работ
ников, занимающихся благоустройством и уборкой территорий, пред
ложив сократить их штат и штрафовать за невыполнение своих обязан
ностей; указала, что город запущен, состояние дорог плохое; на ул.
Дзержинского управляющая компания берт деньги за покраску детс
кой площадки, которой нет много лет; в парке, где пруд, по просьбе
жителей посадили деревья, кусты, а потом спилили; сказала о необхо
димости сокращения объектов, торгующих пивом, о необходимости
отчта о работе по благоустройству города и потраченных денежных
средствах каждые 3 месяца в газете, на ТВ и в Интернете; предложений
по обсуждаемому проекту правил не внесла.
А.И. Просточенко выразила претензии к состоянию газонов и деревь
ев и по другим вопросам; к работе Горзеленхозстроя, Автобытдо
ра, Жилсервиса, Администрации города и е Управления по благо
устройству, в частности, на ул. Мичурина, в том числе в части уборки
снега и мусорных контейнеров, парковки автотранспорта и содержания
газонов; предложений по обсуждаемому проекту правил не внесла.
Н.В. Бутенко выразил недовольство работой Администрации города;
предложил улучшить работу в сфере ЖКХ и благоустройства, устано
вить в городе детские площадки и городки, организовать сеть обще
ственных уличных туалетов; предложений по обсуждаемому проекту
правил не внс.
С.А. Родионова предложила ввести плату за парковку автомобилей у
жилых домов в определнных местах, в целях ремонта дорог и газонов
на внутридомовых территориях, и обязать владельцев автотранспорта
не нарушать установленные платные места парковки; запретить магази
нам, рынкам и другим организациям выбрасывать мусор на контейнер
ные площадки, расположенные у жилых домов.
Р.К. Майорова указала на необходимость повышения эффективности
работы и усиления контроля со стороны Администрации города, полиции
в сфере уборки и благоустройства территории города, в том числе с
применением штрафных санкций; предложила оборудовать внутридво
ровые территории техническими средствами наблюдения; увеличить
количество детских садов; доработать проект правил с учтом градостро
ительных и санитарных норм в части размещения автостоянок.
Вопросы задали: Н.Н. Шамаев, Л.Д. Колбина, в частности, о состоянии
дорожного покрытия у ЦГБ, о ликвидации опасных деревьев, о благоус
тройстве территорий города, в том числе дворовых площадок, с плотной
застройкой жилыми домами и малыми расстояниями между ними.
На поступившие в ходе публичных слушаний вопросы ответили П.Н.
Андреев, А.В. Костина, И.А. Тюляков.
После завершения публичных слушаний в Комиссию и Администра
цию города Королва Московской области поступили следующие пред
ложения и замечания:
от
М.С. Минаевой (вх. 354/ПУ от 19 июня 2012 года, вх. ОП
2454 от 13 июня 2012 года) о доработке проекта с учтом имеющихся
замечаний и предложений и о комментировании некоторых вопросов
правил, которые недостаточно понятны, в том числе по санитарному
содержанию (п. 3.3 проекта): мусор делится только на ТБО и КГМ, но
много раз поднимался вопрос о раздельном сборе мусора; в правилах
этот вопрос не ставится, что является существенной недоработкой;
нужно продумать и ввести правило использования мусоросборников
для раздельного мусора (металл, стекло, пластик); о создании горячей
линии для выявления нарушений и контроля в части запрета складиро
вания в контейнеры и бункеры накопители люминесцентных ламп и
очистки кровель от снега, наледи и сосулек (п. 3.5, 8.8 проекта); об
изменении статуса п. 3.7 проекта с обязательного на рекомендательный
в части полномочий собственников многоквартирных домов самостоя
тельно определять на общих собраниях целесообразность расходова
ния имеющихся денежных средств на покраску контейнеров или иные
нужды; о невозможности определения ответственности за уборку неко
торых территорий согласно п. 3.12, 3.13, 4.4 проекта; о неясности,
неисполнимости и необходимости уточнения некоторых пунктов проек
та (5.1.6, 5.1.8, 5.2.2, 5.6.2, 10.1, 10.8, 13.2.1, 18.2); о гарантиях соблю
дения прав владельцев автотранспорта, временно перемещнного с
места парковки, мешающего уборке улиц и дорог (п. 5.2.3 проекта); о
дополнении п. 5.2.1 проекта положениями об уборке снега и обработке
антигололдными средствами в подземных переходах; об исключении
из проекта п. 6.6.2, предусматривающего в летний период мойку и
поливку из шланга дворовых территорий путм установки поливочных
кранов в многоквартирных домах за счт собственников; об ограниче
нии выгула домашних животных на общегородских территориях (п.
17.6, 22.1, 22.2, 22.5 проекта);
от
А.С. Гусельщикова (вх. ОП 2570 от 20 июня 2012 года) о
необходимости приведения в порядок дворов, газонов, высаживания
цветов, травы, кустарников, ограждении газонов; об улучшении работы
дворников, в том числе по уходу за зелными насаждениями; о возрож
дении опыта советского периода по благоустройству дворов; о введе
нии в управляющих компаниях должностей озеленителей, ответствен
ных за благоустройство в домах города; о составлении и утверждении
планов благоустройства домов со сроками исполнения; об обрезке
кустарников во дворах; о ликвидации бесхозных участков земли и о
возможности разделения территории города по ответственным руково
дителям; об улучшении состояния фасадов домов, подходов к подъез
дам, входов в арки; о разработке положения конкурса Дом образцово
го содержания и высокой культуры;
от
Р.К. Майоровой (вх. ОП 2724 от 28 июня 2012 года) о включе
нии в п. 2 проекта понятий: проект планировки территории (дома,
квартала, микрорайона) для использования как основных всеми учас
тниками работ по благоустройству, чистоте и порядку; ограждение
озеленнных зон, территорий (бордюр, металлические декоративные
ограды и др.); о дополнении п. 17 проекта положением о необходимо
сти защиты ограждениями озеленнных зон, территорий от вытаптыва
ния пешеходами и наездов автомашин; об увеличении числа работни
ков Управления по благоустройству или отдела муниципального конт
роля, введении должности квартальный инспектор (инженер) для
контроля работ по благоустройству; о дополнении п. 26 проекта поло
жениями об обязанностях квартального инспектора (инженера); о наде
лении муниципальных властей правом привлекать физических и юри
дических лиц к ответственности за нарушения в области благоустрой
ства с зачислением штрафов в городской бюджет на цели благоустрой
ства; об увеличении штрафов за нарушения проектов планировки тер
риторий, за разрушение озеленнных зон, за парковку автомобилей во
дворах многоквартирных домов, на пожарных проездах и разворотных
площадках и в других запрещнных местах; о расширении прав Управ
ления по благоустройству в части инициирования предложений по
улучшению строительных, санитарно гигиенических и других правил и
норм; согласования и отказа в согласовании при проверке разрабаты
ваемой и готовой документации по вопросам земельных отношений,
строительства и реконструкции, сноса объектов строительства; обяза
тельного участия в комиссиях публичных слушаний по всем вопросам
земельного, градостроительного, жилищно коммунального, экологи
ческого характера; привлечения к ответственности участковых уполно
моченных полиции за бездействие по оформлению административных
штрафов за нарушения благоустройства, чистоты и порядка; о дополне
нии проекта пунктом о воспитании детей, подростков и молоджи,
навыках по улучшению благоустройства, чистоты и порядка, роли об
щественных молоджных организаций; о дополнении п. 8.10 проекта
положениями о проведении дератизации и дезинфекции на современ
ном уровне, не рассыпая отраву, а используя специальные контейнеры,
чтобы не травить кошек и не наносить вред человеку; о придании п. 22
проекта цивилизованного характера, запретив уничтожение животных,
отлов кошек, добавив пояснения по процедуре направления животных
в приюты; о разработке правил для жителей, ветеринарных служб
города по содержанию, стерилизации и лечению бездомных кошек; о
дополнении проекта положениями о развитии (строительстве и рекон
струкции) ливневой канализации на территориях с постоянными под
топлениями; о необходимости установления порядка планирования и
организации работ по развитию ливневой канализации (водосточной
сети).
В результате обсуждения проекта Правил благоустройства, обеспе
чения чистоты и порядка на территории города Королва Московской
области на публичных слушаниях принято решение
:
1. Одобрить проект Правил благоустройства, обеспечения чистоты и
порядка на территории города Королва Московской области в целом.
2. Направить поступившие в ходе публичных слушаний предложения
в Администрацию города Королва Московской области и Совет депу
татов города Королва Московской области для рассмотрения.
3. Поручить Администрации города Королва Московской области
доработать проект Правил благоустройства, обеспечения чистоты и
порядка на территории города Королва Московской области с учтом
результатов публичных слушаний и поступивших в ходе их проведения
предложений и представить его на утверждение Совета депутатов горо
да Королва Московской области.
4. Направить заключение Комиссии о результатах публичных слуша
ний по проекту Правил благоустройства, обеспечения чистоты и поряд
ка на территории города Королва Московской области и протокол
соответствующих публичных слушаний в Совет депутатов города Коро
лва Московской области и в Администрацию города Королва Москов
ской области.
5. Опубликовать заключение Комиссии о результатах публичных
слушаний в газете Калининградская правда и разместить его на
официальных сайтах Совета депутатов города Королва Московской
области и Администрации города Королва Московской области в сети
Интернет.
Председатель Комиссии А.В. КОСТИНА
Члены Комиссии: Е.И. ЛОГВИНЕНКО, П.Н. АНДРЕЕВ, И.А. ТЮЛЯКОВ,
О.В. ГУСАРОВ, Г.Б. ЦЫГАНКОВ, Ю.Г. БЕЛОМЫТЦЕВ, К.В. БАРАНОВ,
Ю.В. ЧИСТЯКОВА, В.И. ТРУБИЦИН
Секретарь Комиссии В.П. ТОЛОКОННИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
публичных слушаний по проекту Правил благоустройства,
обеспечения чистоты и порядка
на территории города Королва Московской области