background image
C
M
Y
K
четверг
k
99, 6 сентября 2012 г.
КАЛЕЙДОСКОП
Солнечно, радостно и шумно проле
тело школьное лето. Последние дни
каникул и Снова в школу! А ведь не у
всех она находится во дворе. Многим
ребятам по дороге в школу приходится
переходить улицы с оживлнным авто
мобильным движением и, к сожале
нию, не все пешеходные переходы ре
гулируются светофором.
Основными причинами детского до
рожно транспортного травматизма
являются:
неумение наблюдать, невни
мательность, недостаточный надзор
взрослых за поведением детей. Неред
ко ребнок недооценивает реальной
опасности, грозящей ему на дороге,
отчего и относится к Правилам дорож
ного движения без должного внима
ния.
Уважение к ПДД, привычку неукос
нительно их соблюдать должны при
вивать своим детям родители. Некото
рые мамы и папы надеются, что такое
поведение им привьют в школе. Но
начинать надо гораздо раньше, ещ до
того, как ребнок пойдт в школу. Бы
вает зачастую и так, что именно роди
тели подают плохой пример своим де
тям: переходят проезжую часть дороги
в местах, где это запрещено, сажают
детей, не достигших 12 лет, на пере
дние сиденья своих автомобилей. Вс
это ведт к росту детского дорожно
транспортного травматизма. Достаточ
но хотя бы раз в неделю в течение 10
15 минут проводить со своим ребн
ком беседу игру по Правилам дорож
ного движения, чтобы он другими гла
зами посмотрел на ситуацию. В даль
нейшем он сумеет самостоятельно ори
ентироваться в сложной обстановке на
городских магистралях.
Нужно всем нам, без сомнения,
развивать ЮИД движение
Одна из эффективных форм участия самих детей в работе по обеспечению безопасности
движения деятельность отрядов юных инспекторов движения (ЮИД). Начиналось вс с малого:
на территории Московской области в 1973 году было создано 10 таких отрядов. При областной
Госавтоинспекции был образован оргкомитет движения из представителей образования, здраво
охранения, общества автомотолюбителей, прессы. Отряды ЮИД стали создаваться повсеместно
в школах, центрах дополнительного образования и домах юных техников. Традиционный
праздник День детства в этом году был посвящн профилактике и предупреждению детского
дорожно транспортного травматизма. В результате конкурсов, прошедших в игровой форме,
первое место завоевала команда ЮИД Цвет жизни лицея 19 города Королва.
Частой ошибкой родителей, допус
каемой в таких случаях, является не
правильный подход к началу беседы.
Говорить с детьми об опасностях на
дороге излишне строгим тоном неэф
фективно. В таком случае ребнок не
будет заинтересован в беседе и в ре
зультате усвоит лишь малую часть ин
формации. Гораздо эффективнее по
говорить с ребнком спокойно, выбрав
момент, когда он ничем не занят и его
внимание в вашем распоряжении. Пе
ред объяснениями обозначьте важ
ность и серьзность разговора, пусть
малыш почувствует свою значимость.
Его внимание возле дороги должно
быть просьбой, а не требованием. Он
должен понимать, что за него пережи
вают и ему грозит опасность. Такая
мотивация гораздо сильнее, чем опа
сения наказания или упрков. Ещ одна
распространнная ошибка родителей
действия по принципу со мной
можно. Если вы показываете ребнку
на собственном примере, как перебе
жать на красный свет, будьте увере
ны, оставшись один, он попытается
повторить этот трюк. В разгар летних
каникул многие дети отправляются от
дыхать за пределы города и попадают
совсем в другую, непривычную для них
обстановку. И если ребнок достаточ
но хорошо разбирается в Правилах
дорожного движения, родители могут
быть спокойны за него.
Наталья КУЗЬМИНА,
руководитель команды
ЮИД лицея 19
АФИША
КОНКУРС
Празднику литературных талантов 5 лет!
Представить на конкурс свои про
изведения могут все, кто проживает,
работает или учится в городе Корол
ве, независимо от возраста. Произ
ведения принимаются по 28 сентября
в Комитете по культуре по адресу:
г. Королв, улица Дзержинского, д. 3/2.
Все подробности можно узнать по
тел. 512 81 00, отдел культурно мас
совой работы, или на сайте Админи
страции города www.korolev.ru в раз
деле Документы.
Награждение победителей состо
ится по шести основным номинаци
ям: Проза, Поэзия, Публици
стика, Стихи и проза для детей,
Научно популярная литература,
Проба пера; трм дополнитель
ным номинациям: За долгое слу
жение литературе, Память сердца,
Открытие года. Лауреат в каждой
номинации получит денежную пре
мию в размере 11 500 рублей. Торже
ственное вручение премий и памят
ных дипломов будет приурочено ко
Дню памяти С.Н. Дурылина 14 де
кабря.
Конкурс проводится по инициативе
Администрации города, а учредителя
ми премий традиционно являются Ад
министрация города и городской Со
вет депутатов. Конкурс всегда прохо
дит при активном участии городского
литературного объединения имени
А.С. Новикова Прибоя.
Приглашаем принять участие в кон
курсе всех желающих!
Оргкомитет
Продолжая добрую традицию, стартовал юбилейный городской
конкурс на соискание литературной премии имени С.Н. Дурылина.
ФЭСТ посетит Пауль Маар
Пауль Маар писатель, переводчик, автор и иллюстратор более чем 50 книг
для детей и молоджи, кино и телесценариев, пьес и оперных либретто.
Его литературное творчество отмечено многочисленными наградами. 14 школ и
детских садов Германии носят его имя. Книги Маара читают во всех странах
Европы, а также в Китае, Корее, Японии, Таиланде. Недавно его произведения
были переведены на арабский язык. А российские читатели познакомились с его
творчеством ещ 25 лет назад, когда издательство Детская литература выпу
стило две сказочные повести Маара Семь суббот на неделе и И в субботу
Субастик вернулся.
Главного героя произведений Субастика называют новым Карлсоном. Озор
ное существо, выдуманное автором, вышло и на театральную сцену. Спектакль
Суббота каждый день по повести Маара Семь суббот на неделе признан
одним из лучших детских спектаклей Мытищинского театра драмы и комедии
ФЭСТ. Идея показать его автору родилась у зрителей, а театр е поддержал и
пригласил Маара в Россию.
8 сентября он посмотрит спектакль Суббота каждый
день, а потом встретится со зрителями и наградит победителей конкурса рисунка.
Работы по мотивам его произведений, эскизы к спектаклю, а также иллюстрации
самого автора будут размещены на выставке в фойе театра ФЭСТ.
Будьте примером для детей в соблюдении ПДД:
не спешите, переходите дорогу размеренным
шагом;
выходя на проезжую часть дороги, прекрати
те разговаривать ребнок должен привыкнуть,
что при переходе дороги нужно сосредоточиться;
не переходите дорогу на красный или жлтый
сигнал светофора;
переходите дорогу только в местах, обозна
ченных дорожным знаком Пешеходный переход;
из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси
выходите первыми. В противном случае ребнок
может упасть или побежать на проезжую часть
дороги;
привлекайте ребнка к участию в ваших на
блюдениях за обстановкой на дороге: показывайте
ему те машины, которые готовятся поворачивать,
едут с большой скоростью и т. д.;
не выходите с ребнком из за машины, кус
тов, не осмотрев предварительно дороги это
типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети
е повторяли;
не разрешайте детям играть вблизи дорог и на
проезжей части улицы.
Уважаемые родители! Поступая в школу, ребнок уже дол
жен знать:
1. Кто является участником дорожного движения (пешеход,
водитель, пассажир, регулировщик).
2. Элементы дороги: дорога, проезжая часть, обочина, тро
туар, перекрсток, линия тротуаров и обочин, ограждение
дороги, разделительная полоса, пешеходный переход.
3. Транспортные средства: легковой и грузовой транспорт,
мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, авто
бус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство.
4. Средства регулирования дорожного движения ( светофо
ры, регулировщики).
5. Основные сигналы транспортного светофора: красный,
красный одновременно с жлтым, зелный, зелный мигаю
щий, жлтый мигающий).
6. Правила движения пешеходов в установленных местах.
7. Правила посадки, движение при высадке в общественном
транспорте.
8. Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по
дороге нельзя.
9. Обходить любой транспорт надо со стороны приближаю
щихся других транспортных средств в местах с хорошей види
мостью, чтобы пешеход видел транспорт, а водитель пеше
хода.
ВОИНСКАЯ СЛАВА РОССИИ
7 сентября исполняется 200 лет
Бородинскому сражению между рус
ской армией М.И. Кутузова (120 ты
сяч человек, 640 орудий) и француз
ской армией Наполеона (130 135
тысяч человек, 587 орудий).
На пути
к достижению мирового господства,
к которому стремилась французская
буржуазия, стояли Англия и Россия.
Наполеон энергично готовил свою
армию к войне. План его состоял в
том, чтобы, вторгнувшись в пределы
России, разбить главные силы рус
ской армии, занять Москву и выну
дить русских подписать мир на усло
виях, продиктованных Францией.
Оценив обстановку, Кутузов решил
отвести армию, измотать противника
в оборонительных боях, а после уси
ления своих войск перейти в контр
наступление и нанести французам
решительное поражение.
26 августа (7 сентября) в районе
села Бородина произошло крупное
сражение. После 12 часов кровопро
литных бов Бородинская позиция
осталась в руках русской армии. Не
смотря на победу в Бородинском сра
жении, на следующий день Кутузов с
арьергардными боями стал отводить
армию к Москве, понимая недоста
ток сил для окончательного разгро
ма противника.
На военном Совете в Филях 13
сентября Кутузовым было принято
решение оставить Москву. Замысел
его состоял в том, чтобы отвести рус
скую армию на юг от Москвы, со
здать укреплнный лагерь, где под
готовить силы для перехода в контр
наступление. 9 21 сентября рус
ская армия остановилась в Красной
Пахре. 2 октября она вышла к Тарути
но, где был создан укреплнный ла
герь.
14 сентября Наполеон без боя всту
пил в Москву. Почти вс е население
ушло с русской армией. Начались
пожар и грабж.
Кутузов вывел армию из под уда
ра противника и занял выгодную по
зицию, позволявшую ему подгото
виться к контрнаступлению. Числен
ность армии в Тарутине была увели
Недаром помнит вся Россия
про день Бородина
чена с 86 тысяч до 130 тысяч за счт
резервных формирований ополчения
и казачества.
Кутузов окружил Москву плотным
кольцом частей ополчения, отрядов
лгкой конницы, армейских и кресть
янских партизанских отрядов, которые,
действуя на коммуникациях противни
ка, сильно затрудняли ему возможность
получать снабжение.
В то время как силы русских возрас
тали, французская армия вс больше
утрачивала боеспособность. Дисцип
лина в разноплемнных войсках Напо
леона, потерявших надежду на скорый
конец войны и возвращение на родину,
падала с каждым днм.
План Наполеона разбить войска
Кутузова и, вступив победителем в
Москву, заключить мир был сорван.
Наполеон трижды тщетно пытался на
чать переговоры о мире. Не добившись
согласия русских на мирные перегово
ры, он решил
19 октября оставить Мос
кву и отвести свою армию южными
неразорнными районами (через Ка
лугу) к Смоленску, где рассчитывал
соединиться с резервами, получить
продовольствие и подготовиться к пос
ледующим действиям.
К этому времени Кутузов активизи
ровал действия русских войск. 24 ок
тября 1812 года в ожесточнном сра
жении под Малоярославцем русские
нанесли поражение французской ар
мии. Это сражение имело решающее
значение и определило дальнейший ход
войны: Наполеон был вынужден по
вернуть на север и идти через Верею к
Можайску на Смоленскую дорогу.
Русская армия перешла в решитель
ное наступление. Кутузов решил всеми
силами нанести удар по растянувшим
ся на марше войскам противника. В
четырхдневном сражении при Крас
ном
15 18 ноября французы потеря
ли около 32 тысяч человек.
25 декабря 1812 года в России был
издан манифест об окончании Отече
ственной войны. Русский народ одер
жал полную победу над армией Напо
леона, которая практически была унич
тожена.
Анатолий ШМЕЛВ