background image
суббота
k
100, 8 сентября 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
(Продолжение. Начало на с. 5)
положений Федерального закона О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле
нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
Уставом Московской области;
Уставом города Королва Московской области.
1.4. Результат исполнения муниципальной функции
1.4.1. Результатом исполнения муниципальной функции является составление акта по форме, установленной приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года 141 О реализации положений
Федерального закона О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ
ственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
1.5. Субъекты, в отношении которых исполняется муниципальная функция
1.5.1. Муниципальная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность на территории города Королва Московской области по соблюдению требований, установ
ленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами
субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
1.5.2. Порядок организации и осуществления муниципальной функции в соответствующей сфере деятельности устанав
ливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии
с ним муниципальными правовыми актами.
2. Требования к исполнению муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
2.1.1. Настоящий Административный регламент по исполнению муниципальной функции размещается в установленном
порядке на официальном сайте Администрации города Наукоград Королв: www.korolev.ru, раздел: муниципальный
контроль.
Справочные телефоны: 8(495) 516 09 03, т./ф. 8(495) 516 51 45.
2.1.2. Стенд, содержащий информацию об исполнении муниципальной функции, размещается в общедоступном для
граждан и юридических лиц месте в здании Администрации города по адресу: Московская область, г. Королв, ул.
Октябрьская, д. 1.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1. Исполнение муниципальной функции по каждой из форм проверок (плановой и внеплановой (документарной и
выездной) осуществляется в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок
не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований,
испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц,
руководителем Администрации города срок проведения выездной плановой проверки может быть продлн, но не более чем
на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою
деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, нескольких муниципальных образований
Московской области, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица на территории
города Королва Московской области, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих
дней.
2.2.5. Сроки проведения документарной и выездной проверок, дата начала и окончания проверок указываются в
распоряжении руководителя Администрации города.
2.3. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции
2.3.1. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции в форме проведения внеплановой проверки устанав
ливаются в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Места исполнения муниципальной функции
2.4.1. Исполнение муниципальной функции в форме документарной проверки проводится по месту расположения органа,
уполномоченного на е осуществление в установленном порядке Администрацией города.
2.4.2. Исполнение муниципальной функции в форме выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится
по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по
месту фактического осуществления их деятельности.
2.5. Обязанности уполномоченных лиц
2.5.1. Уполномоченные лица назначаются распоряжением руководителя Администрации города на каждую проверку и при
проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федера
ции, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами города Королва Московской области,
настоящим Административным регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требо
ваний, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуаль
ного предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя Администрации города о е проведении в соответствии
с е назначением, формами и видами;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъяв
лении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Администрации города и копии документа о согласо
вании проведения проверки;
предоставить возможность руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридичес
кого лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении
проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки,
информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индиви
дуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер
тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды,
безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не
допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимате
лей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпри
нимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством, законодательством Москов
ской области, муниципальными правовыми актами города Королва Московской области, регламентирующими осуществ
ление муниципального контроля при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предприни
мателями, указанными в распоряжении руководителя Администрации города;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление
которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномочен
ного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознако
мить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведнной проверке в журнале учта проверок.
2.6. Ограничения при исполнении муниципальной функции
2.6.1. При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами
города Королва Московской области, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации города, от имени
которой действуют эти уполномоченные лица (лицо);
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при е проведении руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки, если основанием для е проведения
является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культур
ного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также
возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей
среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки,
а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды
для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб
по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами
отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими
до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований,
испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную,
коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодатель
ством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о
проведении за их счт мероприятий по контролю.
2.7. Взаимодействие органов муниципального контроля, органов государственного контроля (надзора) при организации
и проведении проверок
2.7.1. Администрация города при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органами государ
ственного контроля (надзора) по следующим вопросам:
информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществле
ния муниципального контроля, государственного контроля (надзора);
определение целей, объма, сроков проведения плановых проверок;
информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федера
ции и законодательства Московской области в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального
контроля;
подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в
части организации и осуществления муниципального контроля;
принятие административных регламентов взаимодействия органов муниципального контроля, органов государствен
ного контроля (надзора) при осуществлении муниципального контроля;
повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль.
2.7.2. Администрация города при организации и осуществлении исполнения муниципальной функции привлекает
экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и
реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям, установленным муниципальными
правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципаль
ного контроля в соответствующих сферах деятельности, учта результатов проводимых проверок и необходимой отчтности
о них.
2.7.3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не
взимается.
2.7.4. Администрация города взаимодействует с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов
при осуществлении муниципального контроля.
2.7.5. Администрация города ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет
подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффектив
ности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган
исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля
и его представление в Правительство Российской Федерации.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции
планирование проведения проверок;
издание распоряжения Администрации города о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
меры, принимаемые уполномоченными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении
проверки.
3.2. Планирование проведения проверки
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Администрацией города в соответствии с е
полномочиями ежегодных планов не чаще чем один раз в три года.
3.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фами
лии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места
нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места
жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа местного самоуправления, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении
плановой проверки совместно с другими уполномоченными органами указываются наименования всех участвующих в такой
проверке органов.
3.2.3. Утвержднный руководителем Администрации города ежегодный план проведения плановых проверок доводится
до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города в сети
Интернет либо иным доступным способом.
3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является
истечение трх лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности
в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере
федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.5. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласо
вание осуществляются в соответствии с порядком и по форме, установленными Правительством Российской Федерации.
3.2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация города
направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры города Королва Московской
области.
3.2.7. Администрация города рассматривает предложения органов прокуратуры города Королва Московской области и
по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения
плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.3. Порядок организации проверки
3.3.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя Администрации города. Проверка может прово
диться только уполномоченными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя Администрации города.
3.3.2. В распоряжении руководителя Администрации города, указываются:
наименование органа муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение
проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фами
лии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места
нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места
жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок е проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципаль
ными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения
проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий муниципального контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо
для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.3. Копии распоряжения руководителя Администрации города, заверенные в установленном порядке, вручаются под
роспись уполномоченным лицам, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юриди
ческого лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением
служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные лица обязаны представить инфор
мацию об органах муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих
полномочий.
3.4. Проведение плановой проверки (данный порядок распространяется на проведение
документарной и выездной проверок)
3.4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в
процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами города Королва
Московской области, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных
видов предпринимательской деятельности, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в
части их касающейся, и муниципальными правовыми актами.
3.4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4.3. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей членов саморегулируемой организа
ции проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее
чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если
иное не установлено федеральными законами.
3.4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установ
ленном федеральным законодательством и настоящим Административным регламентом.
3.4.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Админис
трацией города не позднее чем в течение трх рабочих дней до начала е проведения посредством направления копии
распоряжения руководителя Администрации города о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправле
нием с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.6. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Администрация города обязана
уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия е представителя при
проведении плановой проверки.
3.4.7. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципаль
ными правовыми актами, уполномоченные лица (при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой
организации) обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней
со дня окончания проведения плановой проверки.
3.5. Проведение внеплановой проверки
(данный порядок распространяется на проведение документарной и выездной проверок)
3.5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами города Королва
Московской области, выполнение предписаний Администрации города, проведение мероприятий по предотвращению
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасно
сти государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по
ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания
об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию города обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпри
нимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой
информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государ
ства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникно
вение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим
в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию города, а также
обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 3.5.2 настоящего Административного
регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке,
установленном действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
3.5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по
основаниям, указанным в подпункте а и б части 2 пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента, Админист
рацией города после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей.
3.5.6. В день подписания распоряжения руководителя Администрации города о проведении внеплановой выездной
проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования е проведения Администрация
города представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электрон
ного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности
юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной
проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя Администрации города о проведении
внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)
народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации и
муниципальными правовыми актами города Королва Московской области, в момент совершения таких нарушений в связи
с необходимостью принятия неотложных мер Администрация города вправе приступить к проведению внеплановой выезд
ной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством
направления документов, предусмотренных действующим законодательством в органы прокуратуры города Королва
Московской области в течение двадцати четырех часов.
3.5.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания
проведения которой установлены федеральным законодательством и указаны в настоящем Административном регламенте,
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией города не менее чем за двадцать
четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
(Продолжение на с. 11)