background image
четверг
k
102, 13 сентября 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
11
(Продолжение. Начало на с. 6)
Адрес официального портала муниципальных услуг города Королва Московской области: http://www.mu korolev.ru.
Адрес для направления корреспонденции: 141070, Московская область, г. Королв, ул. Октябрьская, д. 1.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Управле
ние:
лично;
по телефону;
в письменном виде посредством почтовой связи;
в письменном виде посредством электронных каналов связи.
1.4.2. Информирование о муниципальной услуге при обращении заявителя в Управление может осуществляться путм
направления ответов по электронной почте или посредством официального сайта Администрации города Королва Москов
ской области в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, в том числе
посредством почтовой связи.
Ответ на заявление предоставляется в простой, чткой и понятной форме и должен содержать ответы на все поставленные
вопросы.
1.4.3. Сотрудники Управления при ответе на обращения заявителей (письменные, устные) обязаны:
чтко и оперативно предоставлять полную и достоверную информацию;
при устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники Управления называют свои фамилию, имя,
отчество, должность, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, в вежливой форме чтко
и подробно информируют обратившегося по интересующим вопросам и при необходимости привлекают других сотрудников
Администрации города.
Время ожидания заявителя при личном обращении не может превышать 30 минут. Устное информирование каждого
заявителя сотрудник осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное
информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления
обращения.
1.4.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 1.3.4 настоящего Административного регламента, размещена на
информационных стендах в Администрации города Королва Московской области по адресу: Московская область, г. Коро
лв, ул. Октябрьская, д. 4, и на официальном сайте Администрации города Королва Московской области: www.korolev.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригод
ным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2. Организацию и предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление.
2.3. Прим заявлений и документов физических лиц осуществляет сектор организации прима граждан Управления по
связи и административно хозяйственной деятельности Администрации города Королва Московской области.
Прим заявлений и документов юридических лиц осуществляет общий отдел Управления по связи и административно
хозяйственной деятельности Администрации города Королва Московской области с последующим направлением принятых
документов в Управление.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения органом местного самоуправления
города Королва Московской области в форме постановления Администрации города Королва Московской области о
признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. В течение 30 дней со дня обращения заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной
услуги, орган местного самоуправления города Королва Московской области принимает одно из решений, указанных в
пункте 2.3 настоящего Административного регламента на основании полученного заключения Межведомственной комиссии
Администрации города Королва Московской области по признанию жилых помещений непригодными для проживания и
переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, образованной постановлением Главы города
Королва Московской области от 11 мая 2006 года 1098 (далее Межведомственная комиссия).
2.5.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по почте, срок
предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в орган местного самоуправления заявления и
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с даты регистрации заявления сектором организации
прима граждан или общего отдела Управления по связи и административно хозяйственной деятельности Администрации
города Королва Московской области).
2.5.3. Выдача решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется сотрудниками Управления.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральными законами Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг; Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации; О государственном кадастре недвижимости;
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года 47 Об утверждении Положения о
признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
Уставом города Королва Московской области;
постановлениями Главы города Королва Московской области от 29 ноября 2006 года 2461 Об утверждении
Положения о межведомственной комиссии города Королва Московской области по переводу жилых помещений в нежилые
помещения и нежилых помещений в жилые помещения, признанию жилых помещений непригодными для проживания; от
11 мая 2006 года 1098 О Межведомственной комиссии Администрации города Королва Московской области по
признанию жилых помещений непригодными для проживания и переводу жилых помещений в нежилые и нежилых
помещений в жилые.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги, к
которому прилагаются:
1) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
2) план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения проект реконструкции нежилого
помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
3) для признания многоквартирного дома аварийным представляется заключение специализированной организации,
проводящей обследование этого дома;
4) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (могут быть представлены по
усмотрению заявителя);
5) заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора (в случае если заявителем
выступает этот орган).
2.8. Основания для отказа в приме документов.
2.8.1. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, написаны неразборчиво, наименования
и реквизиты юридических лиц написаны не полностью.
2.8.2. Документы, представленные для оказания муниципальной услуги, имеют подчистки либо приписки, зачркнутые
слова и иные не оговорнные в них исправления, исполнены карандашом, а также имеют серьзные повреждения, не
позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. В рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги может быть отказано либо рассмотрение
заявления может быть приостановлено в случаях, если:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действу
ющего законодательства;
к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
2.9.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, Управление в 30 дневный
срок со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги направляет заявителю решение органа местного
самоуправления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Сроки ожидания при подаче и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, в секторе организации прима граждан и общем отделе Управления по связи и административно
хозяйственной деятельности Администрации города Королва Московской области составляет 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги в
Управлении составляет 30 минут.
2.11.3. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой
(вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы общего отдела и сектора организации прима
граждан Управления по связи и административно хозяйственной деятельности Администрации города Королва Московской
области.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противо
пожарным и санитарно эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.3. Здание, в котором находятся помещения для предоставления муниципальной услуги, имеет места общественного
пользования (туалеты) со свободным доступом к ним в рабочее время.
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для
информирования заявителей и заполнения необходимых документов, оборудуются информационным стендом, стульями и
столом.
2.12.5. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также образец его заполнения;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
в) Административный регламент предоставления муниципальной услуги.
2.12.6. Прим заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прим.
2.12.7. Места для проведения личного прима заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярски
ми принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно
ведтся прим только одного заявителя. Одновременный прим двух и более заявителей не допускается.
2.12.9. Рабочие места работников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами
вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, на офици
альном сайте Администрации города Королва Московской области: www.korolev.ru.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение времени предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые
и осуществлнные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление о признании помещения жилым помеще
нием, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции с приложением документов, определнных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, необхо
димых для принятия решения.
3.2. Заявление о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с приложением документов, определнных
пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, податся в порядке, предусмотренном подпунктом 1.3.2 пункта 1.3
настоящего Административного регламента.
Сотрудники сектора организации прима граждан и общего отдела Управления по связи и административно хозяйствен
ной деятельности Администрации города Королва Московской области производят регистрацию поступившего заявления,
занесение его в электронную базу данных регистрации обращений заявителей.
Заявление о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквар
тирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с приложением документов, определнных пунктом 2.7
настоящего Административного регламента, поступившее в электронном виде, включая портал муниципальных услуг
(функций) города Королва Московской области, либо по электронной почте в виде электронных документов, является
основанием для осуществления муниципальной услуги.
Максимальный срок прима и регистрации заявления составляет 15 минут.
3.3. Проверка наличия и достаточности прилагаемых к заявлению документов, соответствия их требованиям законода
тельства, полномочий лица, подавшего заявление и передача их на рассмотрение Межведомственной комиссии в целях
проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям и признания жилого помещения пригодным
(непригодным) для проживания, а также признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструк
ции осуществляется сотрудниками Управления.
Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 5 (пять) рабочих дня.
3.4. Процедура проведения Межведомственной комиссией оценки соответствия помещения установленным требованиям,
которая включает в себя:
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного
контроля и надзора, заключение проектно изыскательской организации по результатам обследования элементов
ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта
Российской Федерации о результатах проведнных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю),
необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим)
установленным требованиям;
определение состава привлекаемых экспертов проектно изыскательских организаций исходя из причин, по которым
жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания
реконструированного ранее нежилого помещения;
работу Межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного
проживания;
составление Межведомственной комиссией в 3 экземплярах заключения о признании жилого помещения соответству
ющим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для
проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по форме, утверждн
ной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2008 года 47;
составление в 3 экземплярах акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходи
мости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте,
заключения по форме, утвержднной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2008 года
47. При этом признание Межведомственной комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей
обследование;
на основании полученного заключения Межведомственной комиссии принятие соответствующим органом местного
самоуправления решения по итогам работы Межведомственной комиссии с указанием о дальнейшем использовании
помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно восстановительных работ;
передача по одному экземпляру решения органа местного самоуправления заявителю и собственнику жилого
помещения (третий экземпляр остатся в деле, сформированном Межведомственной комиссией).
Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 20 (двадцать) рабочих дней.
3.5. Размещение сведений о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде на официальном портале
муниципальных услуг города Королва Московской области.
Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заместителем руководителя Администрации
города Королва Московской области, курирующим данное направление, в соответствии с должностной инструкцией, путм
проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента,
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, нормативных актов города Королва
Московской области.
4.2. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за
предоставление муниципальной услуги, положений настоящего регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение
нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного прима граждан.
4.4. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлече
ние виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений,
принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов
граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица, муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставле
ния муниципальной услуги;
4) отказ в приме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Феде
рации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципаль
ную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба податся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на
решения, принятые руководителем Управления, подаются заместителю руководителя Администрации города, курирующему
орган, предоставляющий муниципальную услугу, а в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководите
лем Управления.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно
телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого
портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а
также может быть принята при личном приме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения органов местного самоуправления и их должностных лиц,
муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъекта Российской Феде
рации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо
наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу,
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляю
щего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их
копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделнным полномочи
ями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати)рабочих дней со дня е регистрации, а в случае обжалования
отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципаль
ную услугу, в приме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня е регистра
ции. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может
быть сокращн.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предос
тавляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми
актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днм принятия решения, указанного в подпункте 5.2.6 пункта 5.2 настоящего
Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется
мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения или преступления должностное лицо, наделнное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии
с пунктом 5.1 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы
прокуратуры.
5.2.9. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на наруше
ния прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулиру
емые Федеральным законом О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.