background image
четверг
k
105, 20 сентября 2012 г.
ГЕНПЛАН
Я благодарю Виктора Валентинови
ча Ли за то, что он не обошл своим
вниманием мои предложения, изложен
ные в статье Есть ли альтернатива
автомагистрали вдоль водоканала?,
опубликованной в Калининградской
правде от 9 августа.
Однако уважаемый главный архи
тектор не привл никаких веских дово
дов, оправдывающих отказ от строи
тельства предложенного мною вари
анта дороги дублра.
Ну, прежде всего и очевидно, он не
внимательно прочл мою статью. Трас
са, которую я предложил, должна на
чинаться от проспекта Космонавтов и
проходить в квартале от улицы Высо
ковольтной, не касаясь е, а улицу
М. Цветаевой пересекать в той е час
ти, где когда то был железнодорож
ный переезд и пространство это до сих
пор ничем не застроено.
Предлагаемый мною вариант доро
ги проходит по совсем пустым терри
ториям либо в кварталах с малой плот
ностью застройки. На всм протяже
нии трассы могут быть затронуты не
посредственные интересы не более
десятка собственников земельных уча
стков. Судя по нумерации домов на
улице Станционной (до 71 го включи
тельно), здесь число пострадавших
собственников будет много больше.
Ещ год назад начальник Управле
ния градостроительства Администра
ции Н.Д. Вержанская писала:
в усло
виях сложившейся городской застрой
ки решение транспортной проблемы
невозможно без применения таких не
популярных решений, как расширение
существующих внутриквартальных
дорог, изменение их статуса, снос стро
ений и изъятие земельных участков,
попадающих в зону расширения до
рог, вырубка деревьев и т.п.
(статья
Работа продолжается, КП 71 от
30 июня 2011 года). Да и В.В. Ли в
своей статье (КП 94 от 23 августа)
пишет:
Безусловно, законодатель
ство РФ не запрещает изъятие, в том
числе путм выкупа, земельных учас
тков для муниципальных нужд у их
правообладателей и строить дороги в
требуемых параметрах. Однако такие
решения должны приниматься в край
них случаях.
Так вот наша ситуация самый
крайний случай. Город находится в та
ком земельном тупике, что иных вари
антов нет и в дальнейшем не появится.
Тем более что речь идт не о сносе
строений, а об изъятии путм выкупа
небольшой части в больших земель
ных участках. В 5 м Гражданском пере
улке это узкие полоски больших
огородов, в глубине которых располо
жены жилые строения. В районе овра
га склон с двумя частными свалками
и двумя туалетными будками; в конце
оврага общественный туалет под
открытым небом. Что касается улицы
Спартаковской, то здесь можно орга
низовать дорогу местного значения в
жилой застройке пространство по
зволяет.
Относительно красных линий следу
ет принять во внимание, что проекти
рование Генплана это тот этап гра
Этот вариант самый дешвый из
предложенных мной. Он не требует
выкупа земельных участков или сноса
строений и даже простого перемеще
ния заборов. Он легко реализуется тех
нически, не стимулирует транзит ино
городних транспортных средств, раз
вивает внутреннюю дорожную сеть. Он
имеет статус той дороги по Акуловско
му водоканалу, которая видится Адми
нистрации, и вполне может принять на
себе нагрузку при затруднении проез
да по Болшевской эстакаде. И самое
главное, остатся зона Акуловского во
доканала для пешеходов.
* * *
Прошедшие публичные слушания по
проекту Генплана показали, что авто
дорога вдоль водоканала и многоэтаж
ная застройка являются самыми бо
лезненными для города. При этом наи
более непримиримыми противниками
идеи пешеходной зоны вдоль водока
нала являются Администрация и око
лодепутатская среда, в то время как
горожане почти единогласно голосу
ют (буквально и своими подписями)
за пешеходную зону и за очередную
переработку проекта Генплана. Пред
ставители Администрации заявляют,
что служебная дорога водоканала те
перь принадлежит муниципалитету и
они могут делать с ней, что захотят.
Горожане в ответ напоминают о слу
гах народа.
Администрация видит эту дорогу в
статусе дорога для проезда обще
ственного транспорта и спецмашин,
за которым просматривается явная за
интересованность гипермаркета Гло
бус иметь свою дорогу для бесплат
ного и быстрого подвоза иногородних
покупателей и ночного передвижения
своих 80 тяжлых фур с товарами в
сутки. Ну в самом деле, будут ли соору
жать тоннель под железной дорогой
без задней мысли расширить дорогу
для какой то более грандиозной на
добности, чем спецмашины? Но инте
ресы жителей прилегающих кварталов
(да и подавляющего большинства го
рожан) сохранить служебную доро
гу как пешеходную зону, и не только
сохранить, но и узаконить этот е ста
тус на многие десятилетия.
Нужно создать в этой зоне пешеход
ную аллею ландшафтно паркового
типа, которых у нас в городе нет. Тем
более что парковые зоны у нас либо
уничтожаются, либо приговариваются
к уничтожению и превращению в мес
та, неприглядные для отдыха (Коми
тетский лес, лес 45 го квартала, парк
им. М. Цветаевой, Сосновый бор, тер
ритория Лесной школы, склоны бере
гов Клязьмы в Максимкове и т. д.).
И.А. Тюляков намекает ещ на один
статус служебной дороги водоканала
велосипедная трасса, но это опять
не то, так как горожанам совершенно
необходима именно пешеходная про
гулочная трасса для родителей с деть
ми, с колясками, для любителей роли
ков и самокатов, которым нужен толь
ко асфальт. Здесь найдут (и находят)
место и велосипедисты, но не мото
циклисты байкеры. Зимой это лыж
ная трасса, опять же в основном дет
ская.
Здесь даже можно создать пункт
проката роликов и самокатов, как на
ВДНХ, но здесь не должно быть шаш
лыков и буфетов, не должно быть му
зыки для отдыха здесь нужна тиши
на леса.
Статус служебной дороги вдоль Аку
ловского водоканала как пешеходной
аллеи паркового типа должен быть
раз и навсегда узаконен специальным
решением городского Совета депута
тов.
Дорогу осилит идущий!
Геннадий УСОВ
И ещ альтернатива автомагистрали
достроительства, когда можно менять
старые и создавать новые границы
предполагаемых зон застройки и ли
нейных объектов (перекладка комму
никаций), то есть создавать новые крас
ные линии.
Из изложенного никак не следует
вывод, что устройство дороги дублра
в предложенном мною варианте не
представляется возможным.
* * *
Тем не менее я хочу предложить
третий вариант дороги альтернатив
ной магистрали вдоль Акуловского во
доканала.
Поскольку Администрация настаи
вает на необходимости иметь мериди
ональную дорогу в западной части го
рода для пропуска общественного
транспорта и спецмашин, ссылаясь на
то, что большинство рабочих мест в
Королве сосредоточено в южной час
ти города, а многие работники живут в
Завокзальном районе и Текстильщике,
то я предлагаю решение этой пробле
мы (попутно и ряда других) в варианте,
который полностью отвечает требова
ниям Администрации.
Я предлагаю связать улицу Ленина
простейшей двухполосной эстакадой
без ответвлений (длиной ~100 м) с пло
щадкой у проходной 2 го производ
ства РКК Энергия (начало улицы Гра
бина) без изменения параметров улиц
Грабина и Ленина. Это позволит выве
сти с привокзальной площади автобус
ный маршрут 16 и продлить его до
поворотного круга около 1 го произ
водства РКК Энергия, при этом бу
дут обеспечены автобусной связью с
Завокзальным районом, мкр Текстиль
щик, частью мкр Первомайского са
мые трудомкие производства РКК
Энергия. Маршрут 16 можно про
длить и дальше, до ЦНИИмаша, ЦДК
им. Калинина с возвратом на улицу
Ленина и эстакаду. Это даст возмож
ность частично разгрузить обе привок
зальные площади, так как сейчас со
трудники предприятий на автобусах или
пешком добираются до южной при
вокзальной площади, переходят на се
верную сторону, ждут нужный автобус
и едут в Текстильщик и далее. После
сооружения эстакады большая часть
этой массы людей будет объезжать обе
площади на автобусах по эстакаде, ули
цам Грабина и Садовой, не заезжая на
площадь, на которой останутся только
автобусы маршрутов 12 и 15 для пас
сажиров, пользующихся ещ и желез
нодорожным транспортом.
Слушания закончились. Обсуждение продолжается
Обсуждение проекта дороги вдоль
Акуловского водоканала в части со
единения северной и южной части го
рода сводится к вариантам за или
против. Не обсуждаются альтерна
тивы.
Однако альтернатива автодоро
ги вдоль водоканала со
стороны Комитетского
леса, а также вдоль се
верной стороны желез
ной дороги есть. Можно
построить эстакаду по
улице 50 летия ВЛКСМ с
выездом на улицу Ле
н и н с к у ю ( г . Ю б и л е й
ный). И не надо рубить Комитетс
кий лес. На мой взгляд, это значи
тельно дешевле.
Варианты улица Садовая улица
Калинина или улица Комсомольская
улица Карла Маркса более есте
ственны, хотя, возможно, более хло
потные.
Можно понять архитекторов, кото
рым удобнее прорисовывать объек
ты вне жилых построек (закрывать
В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
Я предлагаю связать улицу Ленина простейшей двухпо
лосной эстакадой без ответвлений (длиной ~100 м) с пло
щадкой у проходной 2 го производства РКК Энергия (на
чало улицы Грабина) без изменения параметров улиц Гра
бина и Ленина.
Вот и закончились слушания по от
корректированному и переработанно
му Генплану развития нашего города.
К сожалению, отдельные его положе
ния вызвали разочарование и неприя
тие. Остановлюсь на некоторых.
Согласно Генплану,
предлагается
построить детский сад недалеко от кафе
Панда на месте роскошной рощи, по
саженной ветеранами войны и школь
никами.
Для этого рощу вырубят. Поду
майте, что может быть циничнее: унич
тожить уютную тенистую зелную зону,
чтобы возвести детский сад в окруже
нии двух автомобильных дорог, одна из
которых проспект Королва, по кото
рому автомобили идут сплошным пото
ком день и ночь. Бедные дети Роща
же эта источник кислорода для цело
го ряда близлежащих домов. А что, нет
других способов увеличить количество
детских садов в городе? Сколько сади
ков было отдано различным учрежде
ниям? Но чтобы их вернуть, надо прове
сти определнную сложную работу,
так для этого мы и выбирали своих
депутатов.
Далее. Есть совершенно гениальная
задумка: в 25 метрах на юг от дома 5 по
проезду Циолковского (торговый центр)
построить торговую галерею (см. Ка
лининградку от 2 августа, с. 12).
Если
учесть, что в округе в шаговой доступ
ности больше десяти магазинов раз
личной специализации, что вполне уст
раивает горожан, то ещ одна торговая
точка здесь абсолютно не нужна. Вся
эта стройка пройдт в непосредствен
ной близости от домов 5а по проезду
Циолковского и 1/7 по проспекту Коро
лва. А главное снова будут рубить
деревья. И сорокалетнюю тую, и уни
кальные голубые ели, которых в райо
нах жилой застройки больше нигде нет.
И наконец, Акуловский канал. Ну
сколько можно?!
На прошлогодних слу
шаниях подавляющая часть населе
ния чтко выразила сво отрицатель
ное отношение к строительству 4 по
лосной автомобильной трассы на мес
те служебного шоссе
, ибо это един
ственная безопасная пешеходная зона
отдыха для прилегающего густонасе
лнного района. Правда, на сей раз
трассу предлагается провести от про
спекта Королва через железную до
рогу до Болшевского шоссе, куда и
упртся очередная автомобильная
пробка. И три шестнадцатиэтажки, сто
ящие вдоль канала, окажутся попросту
в газовой камере.
Уважаемые депутаты, прислушайтесь
к своим избирателям! Уже возведение
Глобуса вопреки массовым протес
там не только простых жителей, но и
экологов, и микробиологов, и других
специалистов вызвало такое негатив
ное отношение к местной власти, что
дальше некуда. Строительство вдоль
Акуловского канала, являющегося к
тому же стратегическим объектом (снаб
жает питьевой водой Москву), грозит не
только ухудшением общей экологии,
снижением качества жизни горожан, но
и социальным взрывом.
Дорогие сограждане! Если вы хоти
те дышать, а не задыхаться, мы все
должны сказать решительное нет
уничтожению любого зелного участ
ка в нашем городе!
Даль Петровна ЛУКАШЕВИЧ
Ну сколько можно?!
Можно построить
эстакаду по улице
50 летия ВЛКСМ с
выездом на улицу Ле
нинскую (г. Юбилей
ный).
Нашим детям необходимо оставить
пятна), не задумываясь о послед
ствиях.
Следует
убрать из проекта детский
сад в Комитетском Лесу рядом с запро
ектированной дорогой между улицами
Комитетский Лес и Пушкинской.
Уже есть
опыт строительства аналогичного уч
реждения на улице
Станционной, 30, и
не надо его повто
рять. Сброс канали
зационных вод на
этом участке проис
ходит не один год.
И
не следует тро
гать лес, даже для
поликлиники (специалистов там вс
равно не будет). Ну а библиотека во
дворе дома 15 в Комитетском Лесу
это уже шедевр проектировщиков!
Нашим детям необходимо оставить
существующие зелные массивы, и они
с благодарностью вспомнят о нас.
А.И БЕЛЯЕВ,
65 лет, родился в п. Болшево,
ул. Комитетский Лес, 15
В развитие темы номеров 88 Есть ли альтернатива автомагистрали вдоль водоканала? и 94 Обсуждаем Генплан города