background image
суббота
k
118, 20 октября 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО
(Продолжение. Начало на с. 4)
Здания детских садов, находящиеся в муниципальной собственности
Здания детских садов, оставшиеся на балансе ОАО РКК Энергия и ОАО НПО Композит, в том числе:
Анализ возможности возврата в систему дошкольного образования бывших зданий детских садов, используемых в
настоящее время в иных образовательных целях, показал, что возврат возможен лишь частично. Это обусловлено тем, что
большинство данных зданий используются образовательными учреждениями с большим количеством обучающихся и
значительно реконструированы под нужды конкретных образовательных учреждений. Предварительные анализ и экономи
ческие расчты показали экономическую нецелесообразность перепрофилирования данных зданий под дошкольные
образовательные учреждения (стоимость реконструкции и капитального ремонта этих зданий под дошкольные образова
тельные учреждения превышает стоимость строительства нового детского сада).
Большая очердность и переукомплектованность муниципальных дошкольных образовательных учреждений города
Королва Московской области обусловлены ещ и тем, что при интенсивном строительстве жилых домов в новых микрорайо
нах города Королва Московской области новые детские сады не предусматривались.
Для решения проблемы нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях города Королва Московской
области Администрацией города Королва Московской области совместно с городским Комитетом образования Админис
трации города Королва Московской области в последние годы уже был предпринят целый ряд мер:
1. Открытие дошкольных групп за счет рационального использования площадей в действующих муниципальных образо
вательных учреждениях:
2. Введение мест за счт открытия групп на базе общеобразовательных учреждений:
3. Введение мест за счт уплотнения:
В совокупности, с учтом выполненного комплекса мер, количество мест в муниципальных дошкольных образовательных
учреждениях города Королва Московской области увеличилось на 1019 единиц.
В настоящее время при планировании новых микрорайонов предусмотрено строительство нескольких детских садов, в
том числе в рамках инвестиционных контрактов.
В 2011 году начато строительство пристройки к существующему муниципальному бюджетному дошкольному образова
тельному учреждению города Королва Московской области детскому саду 23 Чебурашка компенсирующего вида
(МБДОУ д/с 23 Чебурашка).
Но, несмотря на вышеперечисленные предпринятые меры, проблема дефицита мест остатся.
Существование разрыва между спросом на услуги дошкольного образования и реальной мощностью сети дошкольных
образовательных учреждений снижает возможность обеспечения социальных гарантий гражданам, ограничивает возможно
сти родителей, имеющих детей дошкольного возраста, в реализации своих потребностей в сфере трудовой деятельности,
препятствует укреплению материального благополучия семьи и полноценному воспитанию и развитию детей и, как
следствие, осложняет достижение стратегических приоритетов города Королва Московской области.
Таким образом, целенаправленная работа Администрации города Королва Московской области, городского Комитета
образования Администрации города Королва Московской области, всех заинтересованных организаций, учреждений и ведомств
по расширению сети дошкольных учреждений, созданию альтернативных и вариативных форм дошкольного образования
позволит снизить очередность в дошкольные учреждения, а значит, обеспечить доступность дошкольного образования в городе.
Анализ рынка платного дошкольного образования показывает, что малое предпринимательство практически не ориенти
ровано на предоставление комплекса образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу. В лучшем случае предоставляются
услуги по присмотру и уходу, но в незначительном объме.
Необходимо разработать комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности для предпри
нимательского сообщества в создании частных детских садов, включающий систему льгот и для тех, кто готов предоставить
качественную услугу дошкольного образования, и для конечных потребителей этой услуги родителей и их детей. Эта
система мер должна обеспечить доступность услуги дошкольного образования, предоставляемой немуниципальными
детскими садами для конечного потребителя.
При строительстве новых микрорайонов в обязательном порядке необходимо предусматривать строительство детских
садов в соответствии с имеющимися нормативами в рамках инвестиционных контрактов. Также необходимо тщательно
изучить и внедрить опыт создания билдинг садов во вновь строящихся домах.
С целью снятия социальной напряжнности, адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе необходимо
создание групп краткосрочного пребывания на платной основе в учреждениях дополнительного образования детей, школах,
в помещениях общего назначения в свободное время в имеющихся дошкольных образовательных учреждениях.
Для ликвидации дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях города Королва Московской области
необходима комплексная реализация мер по 6 основным направлениям:
рациональное использование помещений действующих учреждений дошкольного образования;
создание детских садов на базе иных учреждений социокультурной сферы;
возврат в систему образования зданий детских садов, используемых не по назначению;
строительство новых детских садов;
внедрение альтернативных форм дошкольного образования (создание частных детских садов, развитие частно
муниципального партнрства);
использование иных организационно экономических мероприятий.
Использование программно целевого метода позволит обеспечить высокий уровень межведомственной координации,
снизить очередность на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях города Королва Московской области,
обеспечить всем категориям граждан города Королва Московской области равную доступность к различным формам
дошкольного образования гарантированного качества.
Настоящая Программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода муниципальной системы дошкольного
образования в новое состояние, обеспечивающее решение задач по созданию условий для динамического развития
образовательного пространства территории, повышения качества, доступности и эффективности, конкурентоспособности
дошкольного образования в условиях развития инновационной экономики, реализации инициатив государственной образо
вательной политики.
3. Сведения о муниципальном заказчике Программы, о разработчике Программы и ее исполнителях
Муниципальным заказчиком разработки настоящей программы является Администрация города Королва Московской
области.
Разработчиком Программы является городской Комитет образования Администрации города Королва Московской
области.
Исполнителями программы являются:
Администрация города Королва Московской области;
городской Комитет образования Администрации города Королва Московской области.
4. Цели и задачи Программы
Цель Программы создание экономических и организационных условий для обеспечения доступности качественного
дошкольного образования для жителей города Королва Московской области и ликвидации очередности в муниципальные
дошкольные образовательные учреждения города Королва Московской области к 1 января 2015 года.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
1. Модернизация сети учреждений дошкольного образования:
строительство новых дошкольных образовательных учреждений;
возврат, реконструкция и капитальный ремонт зданий дошкольных образовательных учреждений города Королва
Московской области, ранее используемых не по назначению;
открытие дополнительных групп в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях города Королва
Московской области и на базе иных образовательных учреждений города Королва Московской области.
2. Внедрение альтернативных и вариативных форм дошкольного образования:
создание частных детских садов;
создание билдинг садов;
создание групп краткосрочного пребывания.
Программа рассчитана на 2012 2014 годы, е реализация включает 3 этапа.
Первый этап (2012 год):
начало реализации программных мероприятий;
анализ промежуточных результатов, корректировка программы (в случае необходимости);
открытие 886 дополнительных мест.
Второй этап (2013 год):
закрепление результатов, достигнутых в ходе первого этапа;
дальнейшая реализация программных мероприятий;
оценка достигнутых результатов;
открытие 565 дополнительных мест.
Третий этап (2014 год):
завершение реализации программных мероприятий;
подведение итогов;
открытие 1102 дополнительных мест и ликвидация очердности.
5. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы представлены в
приложении 2 к настоящей Программе.
6. Методика расчта значений показателей эффективности реализации Программы
7. Сведения о ресурсном обеспечении, источниках и способах финансирования Программы
Финансирование затрат на реализацию Программы производится за счт средств федерального бюджета, бюджета
Московской области, бюджета города Королва Московской области, внебюджетных источников.
Общий объм средств, направляемых на реализацию мероприятий
1 650 472,70 тысяч рублей.
Объмы финансирования из бюджетов вышестоящего уровня определяются при формировании бюджетов соответству
ющих уровней на очередной финансовый год в соответствии с пропорциями, которые устанавливаются исходя из концепции
межбюджетных отношений и из налоговых доходов, собранных на территории города Королва Московской области и
поступивших в соответствующий бюджет в предыдущем году.
8. Порядок взаимодействия исполнителей заказчика Программы, ответственных за выполнение мероприятий
Программы и муниципального заказчика
Общее управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком Программы Администрацией
города Королва Московской области.
Координацию работы по реализации Программы осуществляет исполнитель, ответственный за выполнение мероприятий
Программы Администрация города Королва Московской области и городской Комитет образования Администрации
города Королва Московской области.
Полномочия муниципального заказчика и исполнителя, ответственного за выполнение мероприятий Программы, опреде
лены постановлением Администрации города Королва Московской области от 5 ноября 2009 года 18 Об утверждении
порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования Город Королв
Московской области, их формирования и реализации.
Непосредственное исполнение мероприятий Программы осуществляют исполнители Программы структурные подраз
деления Администрации города Королва Московской области и городской Комитет образования Администрации города
Королва Московской области.
9. Перечень программных мероприятий по разделам Программы
Полный перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации,
а также исполнителей представлен в приложении 1 к Программе.
(Продолжение на с. 6)