background image
вторник
k
122, 30 октября 2012 г.
ФАКТЫ
КОММЕНТАРИИ
РЕКЛАМА
Такое мнение недалеко от истины дей
ствительно, большинство прогнозов не толь
ко по вышеупомянутым, но и по другим пока
зателям и сценариям развития событий чаще
всего не сбывается. Из этой, на первый
взгляд, абсолютно патовой ситуации вс же
есть выход. Проблема большей части совре
менных прогнозистов заключается в том, что
они анализируют положение здесь и сей
час, то есть на ограниченном временном
отрезке, и вследствие этого просто не видят
лес за деревьями. Адекватный прогноз есть
не что иное, как вектор, проведнный в буду
щее из настоящего через прошлое. Все ны
нешние процессы обусловлены предыдущи
ми и находятся с ними в сложной, но вс
таки поддающейся анализу причинно след
ственной связи.
Отсюда следует, что говорить о перспек
тивах развития российской экономики мож
но, если рассматривать е как своего рода
продолжение экономики советской, со всеми
е недостатками и преимуществами.
Хочу
развеять один миф, прочно укоренившийся в
общественном сознании. Советская эконо
мика никогда не была вещью в себе и
все
гда, несмотря ни на какой железный зана
вес, была так или иначе интегрирована в
мировое экономическое пространство.
Никакие идеологические разногласия не
помешали Генри Форду (масону и антисеми
ту, поддерживавшему нацистов) построить
Горьковский автозавод и наладить в СССР
выпуск автомобилей, сконструированных
компанией FordMotors; концерну Фиат
ВАЗ в г. Тольятти; а всем западным стра
нам в целом покупать у нас нефть во время
кризисов 1970 х начала 1980 х годов.
Процесс, разумеется, имел и встречный ха
рактер СССР импортировал с загниваю
щего Запада то, что не мог произвести или
разработать самостоятельно. Следует отме
тить, что большая часть импорта имела кри
тический характер (включая и зерно, и высо
котехнологичные комплектующие и обору
дование); то есть выдргивание одного
импортного кубика могло привести к раз
рушению целой технологической цепочки.
Казалось бы, в настоящее время ситуация
практически не поменялась относитель
ное благополучие постсоветской России так
же обусловлено высокими мировыми цена
ми на нефть. На самом деле это далеко не
так.
Во первых, РФ располагает значитель
ными золотовалютными резервами, которых
не было у СССР; а
во вторых, власти модер
низируют существующую государственно ка
питалистическую систему и уж тем более
никоим образом не копируют советскую ко
мандную модель, при которой вс по макси
муму (от винтика до космического корабля)
пытались производить в Советском Союзе
силами отечественной промышленности.
Ущербность этой модели заключалась даже
ПОПУЛЯРНО ОБ ЭКОНОМИКЕ
не в том, что она привела к значительному
технологическому отставанию от Запада, а в
том, что она вс равно так и несмогла быть
полностью реализована.
Например, без им
портной клавиатуры, которую не удавалось
сконструировать своими силами, становились
бессмысленными все вложения в разработку
отечественных компьютеров, и т. д. и т. п.).
Сейчас мы идм (или, по крайней мере, пы
таемся идти) по другому пути сосредоточи
ваем усилия на самых важных или потенци
ально конкурентоспособных направлениях; то
есть, образно говоря, концентрируем ресурсы
на главных направлениях стратегических уда
ров. В иных областях, как, например, военно
техническая или продовольственная безопас
ность, идт очень плотная интеграция со мно
г и м и м е ж д у н а р о д н ы м и э к о н о м и ч е с к и м и
субъектами начиная с предприятий малого
и среднего бизнеса и заканчивая транснацио
нальными корпорациями. Эта политика, по
сути, совершенно правильная стратегически
(хотя е тактическое воплощение является до
статочно спорным и периодически вызывает
вполне обоснованную критику).
Если вс будет развиваться без каких либо
особых потрясений (на полное их отсутствие
рассчитывать, к сожалению, не приходится),
то в ближайшие 10 20 лет наша экономика
может стать конкурентоспособной по целому
ряду направлений;
остальные отрасли также
станут развиваться, но меньшими темпами.
Это, разумеется, приведт к ослаблению на
шей зависимости от импорта до приемлемых
величин. Хотя, конечно, и не устранит е пол
ностью. Обеспеченность российских нефтедо
бывающих компаний подтвержднными запа
сами нефти составляет, по различным оцен
кам, также около 15 20 лет. Это важней
ший стимул и, в определнном смысле, гаран
тия того, что за указанный период наша эконо
мика действительно будет реорганизована и
перестанет быть преимущественно сырьевой.
Хочу привести два удачных примера созда
ния конкурентных экономик с нуля. На са
мом деле их гораздо больше, но я рассмотрю
самые наглядные Японию и КНР.
Стратегия
Японии во второй половине XX века заключа
лась в следующем: не имея собственных сы
рьевых ресурсов, она за счт добровольного
редуцирования расходов и режима экономии
смогла накопить достаточные финансовые
резервы.
Они были направлены на закупку
(преимущественно у США) новейших техноло
гий и патентов, их последующее внедрение в
производство наукомкой продукции, которая
затем экспортировалась в те же США и другие
развитые страны.
Китай первоначально был
привлекательным для переноса туда произ
водственных мощностей за счт дешвой ра
бочей силы, льготного налогообложения, не
дорогих кредитов и благоприятного инвести
ционного климата в целом.
Ну а в настоящее
время, раскрутившись за счт больших за
океанских братьев, он стал одной из крупней
ших и наиболее динамично развивающихся
мировых экономик.
Мы находимся сейчас в
существенно лучших условиях, чем в сво вре
мя Япония и КНР:
у нас пока ещ есть интеллек
туальный потенциал, не уступающий японско
му; а также сырьевые и земельные ресурсы,
существенно превосходящие китайские. Если
к этому добавить продуманный, адекватный и
последовательный экономический менедж
мент, появятся все основания смотреть в буду
щее с осторожным, но вс таки обоснованным
оптимизмом.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
Ближайшая
и среднесрочная перспектива
В наше время, когда основными
трендами не только экономичес
кого, но и общего развития
социума стали неопределнность
и непредсказуемость, делать
какие либо прогнозы занятие
очень неблагодарное. Принято
считать, что прогнозы, например,
по ценам на нефть и курсам
валют не станет давать ни один
уважающий себя специалист.
В соответствии с данной нормой закона, Ми
нистерством здравоохранения и социального
развития Российской Федерации издан приказ
от 17 мая 2012 года 565н Об утверждении
порядка информирования медицинскими орга
низациями органов внутренних дел о поступле
нии пациентов, в отношении которых имеются
достаточные основания полагать, что вред их
здоровью причинн в результате противоправ
ных действий.
Медицинские организации в установленном
порядке обязаны передавать сведения о пациен
тах с признаками причинения вреда здоровью в
территориальные органы МВД РФ.
К указанным признакам законодателем отно
сятся:
истощение;
признаки изнасилования и (или) иных
насильственных действий сексуального харак
тера;
признаки проведения вмешательства с це
лью искусственного прерывания беременности
(аборта) вне медицинской организации, имею
щей соответствующую лицензию;
состояния, вызванные воздействием ток
сичных, ядовитых и психотропных веществ;
поражение электрическим током;
механическая асфиксия;
повреждения, связанные с воздействием
высоких или низких температур, высокого или
низкого барометрического давления;
ушибы, сотрясения головного мозга;
гематомы внутренних органов;
ИНФОРМИРУЕТ ПРОКУРАТУРА ГОРОДА
Когда врачебная тайна не соблюдается
переломы костей, гематомы, ушибы мягких
тканей;
колотые, резаные, колото резаные, рваные
раны;
ранения и травмы, полученные при взрывах
и иных происшествиях, разрешение заявлений и
сообщений о которых отнесено к компетенции
органов внутренних дел;
огнестрельные ранения, в том числе полу
ченные при неосторожном обращении с оружием
и боеприпасами;
иные признаки причинения вреда здоровью,
в отношении которых есть основания полагать,
что они возникли в результате противоправных
действий.
При выявлении одного из перечисленных слу
чаев медицинский работник обязан передать со
общение телефонограммой, а затем, в течение
одного рабочего дня, направить указанное сооб
щение в форме письменного извещения в терри
ториальный орган МВД России.
В целях определения полноты регистрации
сообщений о преступлениях, выявления нару
шений законов, связанных с укрытием преступ
лений от регистрации и учта, прокуратурой г.
Королва ежемесячно производится сверка ре
гистрационно учтных данных органов дозна
ния и предварительного следствия с учтной
документацией, имеющейся в медицинских уч
реждениях.
Юлия СУБАЧЕВА,
помощник прокурора города
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября
2011 года 323 ф3 Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации, одной из обязаннос
тей медицинских организаций является информирование
органов внутренних дел о поступлении пациентов, в
отношении которых имеются достаточные данные
полагать, что вред их здоровью причинн в результате
противоправных действий. Данная обязанность является
одним из случаев изъятия из принципа соблюдений
врачебной тайны, поскольку соответствующие сведения
передаются медицинской организацией без согласия
гражданина или его законного представителя.