background image
четверг
k
123, 1 ноября 2012 г.
ПОРЯДОК И ПРАВОПОРЯДОК


РЕКЛАМА
В прокуратуру города участились жалобы граж
дан о получении ответов на обращения в государ
ственные органы с нарушением установленных
законом сроков.
По результатам проведнных прокуратурой го
рода проверок выявлены нарушения законода
тельства о порядке рассмотрения обращений граж
дан со стороны ряда государственных органов,
таких, как ОГИБДД МУ МВД России Королвс
кое и Королвского отдела судебных приставов
УФССП России по Московской области.
В соответствии со статьй 12 Федерального
закона от 2 мая 2006 года 59 ФЗ О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации, письменное обращение, поступив
шее в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу в соот
ветствии с их компетенцией, рассматривается в
течение 30 дней со дня регистрации письменного
обращения.
ИНФОРМИРУЕТ ПРОКУРАТУРА ГОРОДА
Не торопятся с ответами
приставы и гаишники
Согласно п. 4 ч. 1 статьи 10 указанного Феде
рального закона, государственный орган, орган
местного самоуправления или должностное лицо
дат письменный ответ по существу поставлен
ных в обращении вопросов.
Прокуратурой города выявлены факты направ
ления государственными органами ответов на
обращения граждан с нарушением установленно
го 30 дневного срока.
Недобросовестное отношение сотрудников го
сударственных органов к исполнению своих дол
жностных обязанностей и отсутствие контроля
со стороны руководства организации за работой
своих подчиннных влекут за собой нарушение
прав граждан на своевременное, полное и объек
тивное рассмотрение обращений и получение
информации, непосредственно затрагивающей
их права.
Прокуратурой города внесены представления
начальникам Королвского отдела судебных при
ставов и Королвской ГИБДД, которые находятся
в настоящее время в стадии рассмотрения.
За нарушение порядка рассмотрения обраще
ний граждан законодательством Российской Фе
дерации также предусмотрена административ
ная ответственность. В силу статьи 5.59 Кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях, при наличии достаточных ос
нований, должностное лицо государственного
органа может быть привлечено к администра
тивной ответственности в виде штрафа в разме
ре от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
В соответствии со статьй 28.4 КоАП РФ дела
об административном правонарушении данной
категории возбуждает прокурор. Согласно статье
23.1 КоАП РФ, дела, возбужднные по статье 5.59
КоАП РФ, рассматривает суд.
Мария НЕУГОДОВА,
помощник прокурора города
Мне, честно говоря, подобная оценка показа
лась сначала излишне жсткой и категоричной.
Но потом, по здравому размышлению, я пришл
к выводу, что она является абсолютно справед
ливой. Действительно, сложно представить себе
политика, который не ставил бы своей целью
приход в структуры законодательной или ис
полнительной власти; это было бы таким же
нонсенсом, как, скажем, молчаливый спортив
ный комментатор или простодушный дипломат.
Ну а где власть, там и возможность контроля
различных (в том числе финансовых) ресур
сов.
Недаром считается, что политика это квин
тэссенция экономики. Таким образом, можно
утверждать, что пресловутое желание власти и
денег в той или иной степени присуще всем
современным политикам, независимо от их це
лей, взглядов и действий. Само по себе это и не
хорошо, и не плохо, вопрос заключается совер
шенно в другом: А для чего им (то есть полити
кам) вс это нужно?
Одно дело, когда люди идут во власть, имея
адекватную и конструктивную программу раз
вития общества и государства, которая отвечает
интересам подавляющего большинства граж
дан. Даже оппоненты существующей власти (за
исключением, возможно, откровенных радика
лов) не могут не согласиться с тем, что такая
программа стратегического развития России у
не есть. Более того, на протяжении последних
12 лет мы можем наблюдать е достаточно пос
ледовательное воплощение в жизнь. Это осо
бенно заметно после имевших место в недавнем
историческом прошлом событий: развалившей
СССР перестройки и чуть было не приведшего к
распаду РФ ельцинского шараханья из стороны
в сторону. Чего стоит лишь одна его фраза,
обращнная к региональным элитам: Берите
себе столько суверенитета, сколько сможете
проглотить.
Нынешней администрации с большим трудом
удалось спасти Россию от повторения союзного
сценария, да и сейчас последствия лихих 90 х
ещ не полностью преодолены. В свете этого
возникает вполне резонный вопрос:
а что, соб
ственно, может всем нам предложить несистем
ная оппозиция; и может ли она вообще что либо
предложить в принципе?
Прошедшие буквально на днях выборы в е
Координационный совет (КС) позволяют дать на
этот вопрос вполне определнный ответ. В каче
стве несистемной оппозиции себя обозначили
три группы, совершенно противоположные по
своим политическим взглядам: крайне левые (в
том числе небезызвестный С. Удальцов и его
Левый фронт); националисты и радикальные
либералы. Как видите, даже изначально по сво
ему составу новоиспечнный КС вызывает ус
тойчивые ассоциации со знаменитой басней
Крылова о лебеде, раке и щуке. Совершенно
ясно, что никакой общей программы у такой
разношрстной команды не может быть про
сто по определению.
Если же проанализировать итоги этих аль
тернативных выборов более подробно, то пер
вое впечатление об их виртуальности получит
ТАКАЯ РАЗНАЯ ПОЛИТИКА
Опасные игры несистемной оппозиции
весомое подтверждение. Подавляющее большин
ство мест в оппозиционном КС получили не край
не левые и не националисты (последние вообще
не попали бы туда, если бы не заранее предусмот
ренные квоты), а представители так называемого
креативного класса, считающие себя либералами
(достаточно упомянуть, что одно из первых мест
получила телеведущая К. Собчак). Если крайне
левые и крайне правые имеют за собой хотя и
весьма сомнительные, но вс же реальные поли
тические организации, то у либералов вообще
нет ничего похожего на партию.
Приходится констатировать, что никакой об
щей цели у оппозиции нет, и при организации
игрушечных выборов своего КС каждая группа
преследовала собственные цели. Кто то с их по
мощью попытался поднять свой статус; кто то
обрести вожделенную легитимность, междуна
родное признание и возможность легально полу
чать из за рубежа средства для поддержки де
мократии; ну а кому то была нужна дополни
тельная площадка для пропаганды своих полити
ческих взглядов. Я думаю, что ничего общего с
государственными интересами эти цели не име
ют.
Да и сам процесс выборов прекрасно характе
ризуется словами известной поговорки: Разбег
на рубль, а прыжок на копейку.
В разрекла
мированных выборах, объявленных оппозицио
нерами чуть ли не самыми честными за всю
историю постсоветской России, приняло участие
всего 80 тысяч человек. Напомню, что гарантиро
ванное Конституцией право избирать и быть из
бранными в настоящие органы власти есть при
мерно у 110 миллионов российских граждан. Воз
никает ощущение, что доморощенные оппозици
онеры, проиграв недавние региональные выбо
ры, решили, чтоб не было обидно, провести свои
собственные, и пожаловать самих себя в генера
лы.
Дальнейшие события вокруг пресловутого Ко
ординационного совета и несистемной оппози
ции могут развиваться по трм возможным сце
нариям.
1) Наиболее деструктивный вариант: даль
нейшая маргинализация, уход в жсткое проти
востояние с существующей властью, призывы к
противоправным действиям и т. п. Стоит ли гово
рить, что ни к чему хорошему ни для общества,
ни для самих оппозиционеров этот путь не при
ведт.
2) Относительно позитивный сценарий:
создание, в полном соответствии с законом, но
вой либеральной партии креативного класса,
которая в перспективе смогла бы заполнить дей
ствительно пустующую нишу в нашем политичес
ком пространстве.
3) Наиболее вероятный сцена
рий: распад Координационного совета оппозиции
по причине непримиримых внутренних противо
речий и прекращение существования единой
несистемной оппозиции как таковой.
Разумеется, практическая реализация какого
либо из этих сценариев в значительной степени
зависит от тех действий, которые будут предпри
нимать властные структуры. С моей точки зрения,
единственным серьзным промахом политики
государства в отношении несистемной оппози
ции является е бесплатный PR. Его создают
оппозиционерам всех мастей в том числе и госу
дарственные СМИ, вместо того чтобы минимизи
ровать их присутствие в информационном про
странстве. Сейчас они занимают в нм неадекват
но большое место и, разумеется, не упускают
случая этим воспользоваться.
Информация в XXI
веке имеет зачастую большее значение, чем сама
реальность, и было бы недальновидным это не
учитывать.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
Как то раз, отвечая на вопрос
одного из журналистов: А что
на самом деле хотят представи
тели так называемой несистем
ной оппозиции?, Президент РФ
В. Путин дал ставший уже хресто
матийным ответ: Разумеется,
власти и денег.
Как позвонить при пожаре
Уважаемые королвцы, теперь связаться с пожарной охраной с мобильного телефона стало
намного проще. Независимо от вашего оператора сотовой связи, при обнаружении возгорания,
следует набрать 112, затем, в тональном режиме, 1. Ваш звонок автоматически будет адресован
в диспетчерскую ПЧ 80 г. Королва. Отдел надзорной деятельности убедительно просит пользовать
ся этим телефоном только в случаях возникновения пожара и угрозы жизни и здоровью. Также
сообщаем, что за хулиганство при вызовах по экстренному номеру позвонивший будет нести
наказание в соответствии с законодательством РФ.
ИНФОРМИРУЕТ СЛУЖБА 01