background image
четверг
k
125, 8 ноября 2012 г.
В СТРАНЕ И В КОРОЛВЕ
Наибольший интерес, как по
литологов, так и простых граж
дан, вызвали выборы глав
субъектов РФ
(или, как их чаще
всего называют, губернатор
ские выборы). Не в последнюю
очередь этот интерес объясня
ется тем обстоятельством, что
впервые за последние шесть лет
наделение глав субъектов Фе
дерации властными полномочи
ями происходило путм прямо
го всеобщего голосования. До
этого аналогичная практика при
менялась в России с 1991 по 2004
год. Однако с 12 декабря 2004 года
начал действовать закон, в соот
ветствии с которым кандидатуру
на должность губернатора на рас
смотрение соответствующего ре
гионального законодательного со
брания вносил Президент РФ. Оно,
в свою очередь, должно было е
одобрить или отклонить; при трх
кратном отклонении предложенной
им кандидатуры Президент имел
право распустить собрание. Прав
да, ни одного случая такого откло
нения, а уж тем более роспуска
регионального парламента, на
сколько я знаю, не было.
С лгкой руки СМИ подобную
практику стали называть назна
чением губернаторов, хотя дан
ное определение является упро
щнным и не учитывает элементы
выборности, которые вс же при
сутствовали в этой схеме. Со сто
роны оппозиционных сил укрепле
ние вертикали власти сразу же ста
ло подвергаться массированной
критике. Власть, в частности, уп
рекали в авторитаризме, в ограни
чении демократических прав и сво
бод и чуть ли ни в стремлении к
диктатуре.
Но не столь уж важно,
как реагировала оппозиция, она
просто не была бы таковой, если
бы одобряла все решения полити
ческого руководства.
Гораздо большее значение име
ли два других аспекта: Как это ре
шение было воспринято большин
ством населения нашей страны? И
было ли его принятие действитель
но продиктовано объективными
причинами?
По результатам различных со
циологических опросов, наиболь
шая часть граждан РФ отнеслась к
нему если и не с большим энтузи
азмом, то, во всяком случае, с по
ниманием; и для этого имелись
веские причины. Как раз в то время
по стране прокатилась волна терро
ристических актов, самыми страш
ными из которых были, пожалуй, зах
ват заложников из числа зрителей
мюзикла Норд Ост в Москве в ок
тябре 2002 года и трагедия в Беслане
1 сентября 2004 года. Эти события,
несмотря на всю их трагичность, были
лишь надводной частью айсберга и
следствием других, не столь замет
ных, но не менее негативных про
цессов. В 1990 е годы Чечня де фак
то отделилась от РФ и начала пре
вращаться в центр консолидации
всех сепаратистских сил Северного
Кавказа, а также в настоящий рас
садник международного террориз
ма. Татарстан тем временем объя
вил себя суверенным государством,
а на Дальнем Востоке и в некоторых
районах Восточной Сибири у пред
ставителей региональных элит воз
никли явные сепаратистские на
строения. Упомянутые выше терак
ты были реакцией самых радикаль
ных сторонников распада России (и
тем самым е уничтожения как су
веренной державы) на меры, пред
принимаемые властями для предот
вращения реализации этого сцена
рия.
В таких условия федеральный
центр просто не мог позволить себе
пустить вс на самотк, так как это
неизбежно привело бы к катастро
фическим последствиям. Именно по
этому одна из мер по укреплению
российской государственности от
мена прямых выборов глав регионов
была на тот момент абсолютно оп
равданна. Определнное редуцирова
ние политических прав принесло свои
плоды: сепаратистские настроения и
терроризм хотя, к сожалению, и не
исчезли вовсе, но сократились до мас
штабов, не угрожающих существова
нию российского государства. Отно
сительным улучшением внутриполи
тической обстановки, а не различны
ми маршами, организованными оп
позицией, и было вызвано решение о
возврате к системе прямых выборов
губернаторов с октября 2012 года.
Более того, я готов предположить, что,
если бы пресловутая оппозиция дей
ствительно представляла собой ка
кую то угрозу для далкого от идеа
ла, но зато реально существующего
порядка, никто не стал бы проводить
никаких политических реформ.
Впрочем, и этими реформами оп
позиция также осталась недовольна.
На этот раз под огонь е критики по
пал так называемый муниципальный
фильтр: каждый кандидат в губерна
торы теперь должен заручиться под
держкой от 5 до 10% депутатов муни
ципальных собраний своего региона.
Безусловно, в большинстве этих со
браний существует значительный пе
ревес у партии власти Единой Рос
сии, но уж 5 10% действительно
достойная кандидатура может набрать
в любом случае, будь она хоть трижды
независимой или оппозиционной.
Все
ссылки на упомянутый фильтр на
поминают мне не совсем политкор
ректную поговорку о плохом танцоре,
которому постоянно что то мешает.
Чисто по человечески оппозиционе
ров понять можно: во всех пяти реги
онах (Амурской, Белгородской, Брян
ской, Новгородской и Рязанской об
ластях) убедительную победу одер
жали кандидаты от ЕР. Примерно та
кая же ситуация имела место и по
итогам выборов депутатов региональ
ных законодательных собраний, про
ходивших в тот же день в шести
субъектах Федерации.
Примечательно, что на этот раз, в
отличие от президентских и парла
ментских выборов, никто из оппози
ционеров не кричал о якобы допущен
ных фальсификациях и подтасовках и
не требовал проведения повторных
честных выборов. На выборах мэра
подмосковных Химок различных на
блюдателей было чуть ли не больше,
чем избирателей; но, несмотря на это,
победу одержал член ЕР Олег Шахов,
набрав 47,69% голосов; а за его глав
ного оппонента от оппозиции Евге
нию Чирикову проголосовало все
го 17,1% избирателей. Создатся впе
чатление, что наших доморощенных
оппозиционеров сможет устроить
только та система выборов, которая
обеспечит победу им самим. Вот тогда
они безоговорочно признают их итоги
справедливыми, не обращая внима
ния на то, какими эти выборы будут на
самом деле.
ТАКАЯ РАЗНАЯ ПОЛИТИКА
Прошло около месяца с прошедших в рамках единого дня
голосования 14 октября выборов различных уровней.
Теперь, когда полемика вокруг них несколько поутихла,
можно дать им взвешенную и спокойную оценку.
Единый день голосования.
Уроки демократии
Алексей ФЕДОСЕЕВ
Так что господам, пытающимся
научить нас демократии, было
бы неплохо вначале самим вспом
нить о политической толерантнос
ти, уважении к народному воле
изъявлению и к действующим за
конам, вне зависимости от того,
нравятся они им или нет.
Так, например, очередные коррек
тировки местного бюджета свидетель
ствуют о том, что изменения в финан
сово экономической сфере происхо
дят достаточно мобильно, и это неза
медлительно находит отражение в глав
ном городском финансовом докумен
те. В данном случае у корректировки
бюджета, помимо различных техничес
ких изменений, не влекущих увеличе
ния или уменьшения общих показате
лей доходов и расходов, были две ос
новные причины. Во первых, получе
но уведомление из Министерства фи
нансов Московской области о предо
ставлении городу субвенции в размере
12 миллионов 800 тысяч рублей на
строительство бизнес инкубатора. Во
вторых, необходимо задокументиро
вать тот факт, что в бюджет поступили
почти 570 тысяч рублей средства на
восстановление зелных насаждений
взамен уничтоженных или повреждн
ных при строительстве гипермаркета
Глобус. Кроме этого, в городскую
казну поступили добровольные
пожертвования, собранные в магазине
Веста и предназначенные для помо
щи школе интернату для слепых и сла
бовидящих детей. Общими усилиями
покупатели магазина собрали за по
следнее время 275,7 тысячи рублей,
которые очень пригодятся интернату.
Таким образом, общий объм доходов
и расходов городского бюджета уве
личивается на 13 миллионов 645,2 ты
сячи рублей. Ну, а насколько успешно
будет пополняться бюджет в следую
щем году, зависит от многих факто
ров.
Утверждая нормативные документы,
которые регламентируют налоговые
отчисления и порядок управления му
ниципальными объектами, приносящи
ми доход в казну, депутаты горсовета
закладывают финансово экономичес
кую основу завтрашнего дня. Поэтому
каждое такое решение подробно об
суждается на депутатских комиссиях и
лишь после этого выносится на итого
Российское законодательство в об
ласти избирательного права не стоит
на месте. Недавно был принят ряд но
вовведений.
Их суть: избирательные
участки и соответственно участковые
избирательные комиссии (УИК) отны
не будут формироваться сроком на пять
лет, причм количество избирателей
на каждом участке не должно превы
шать две тысячи человек.
По сообщению территориальной
избирательной комиссии г. Королва,
на 1 июня 2012 года в нашем городе
зарегистрировано 139 870 избирате
лей. Во время последней избиратель
ной кампании (выборы Президента
В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ
вое заседание. В частности, 31 октября
депутаты утвердили ставки налога на
имущество физических лиц, которые
начнут действовать с 1 января будуще
го года.
Прежде чем принять это решение,
народные избранники проанализиро
вали налогооблагаемую базу с тем
чтобы не допустить ущемления инте
ресов наименее социально защищн
ной части налогоплательщиков. По
имеющимся данным, более 60% горо
жан владеют объектами налогообло
жения, суммарная инвентаризацион
ная стоимость которых не превышает
300 тысяч рублей. Ставка налога на
имущество для таких объектов оста
нется такой же, как в нынешнем году, и
составит 0,1%. При стоимости имуще
ства от 300 до 500 тысяч рублей утверж
дена ставка 0,3%; от 500 до 750 тысяч
0,5%; от 750 тысяч до миллиона
рублей 1% и свыше миллиона
1,5%.
Теперь об утвержднном депута
тами документе, имеющем отношение
к неналоговым поступлениям в бюд
жет. Это Положение об установке
и эксплуатации объектов наружной
рекламы и информации на территории
муниципального образования Город
Королв Московской области. До на
стоящего времени в городе действо
вал Порядок выдачи разрешений на
установку рекламных конструкций на
территории города Королва, однако
это, по большей части, технический
документ, он определял именно поря
док выдачи разрешений на рекламные
конструкции, не затрагивая вопросы
управления и развития рекламной от
расли города. Между тем Королву
нужны внятные правила формирова
ния рынка наружной рекламы. За счт
этого можно будет существенно уве
личить и в дальнейшем обеспечить
устойчивые поступления в бюджет го
рода, сделать эти поступления прогно
зируемыми. Заключив долгосрочные
договоры, рекламные фирмы получат
уверенность в завтрашнем дне, а город
стабильные денежные поступления
от их деятельности. Принятие Положе
ния позволит упорядочить размеще
ние рекламных конструкций на терри
тории города, контролировать и выяв
лять незаконное размещение объектов
наружной рекламы и информации, при
нимать меры по выявленным наруше
ниям; оперативно реагировать на жа
лобы жителей о неправильном разме
щении рекламных и информационных
конструкций. Регламентируется этим
документом и размещение социальной
рекламы, украшение города к празд
никам и знаменательным датам, пре
дусмотрен контроль за техническим
состоянием объектов наружной рекла
мы и информации.
Вводимые в Положение требования
к техническому состоянию позволят
Администрации обратить внимание
рекламовладельцев на допущенные
недочты. Собственники рекламных
конструкций смогут, в свою очередь
руководствуясь настоящим Положени
ем, не дожидаясь напоминания Адми
нистрации, поддерживать свои конст
рукции в надлежащем виде.
Считаю, что принятие Положения
будет полезно для города, сказал,
обращаясь к депутатам,
начальник Уп
равления по развитию потребитель
ского рынка, предпринимательства и
рекламы Администрации города Алек
сандр Янковский.
Последователь
ное и разумное применение преду
смотренных этим документом норм по
зволит перейти от технической функ
ции выдачи разрешений к формирова
нию рекламно информационного об
лика города, обеспечить формирова
ние рекламной отрасли в интересах
города и его жителей.
И наконец, о последнем решении,
принятом депутатами на прошлой не
деле. Им утверждается создание Об
щественной палаты города Королва
независимого коллегиального орга
на, который обеспечивает взаимодей
ствие граждан с органами местного
самоуправления. Как сказано в Поло
жении об Общественной палате,
утвержднном на заседании Совета, к
целям создания этой общественной
организации относится также учт ин
тересов и прав горожан при формиро
вании и реализации муниципальной
политики по наиболее важным вопро
сам социального и экономического
развития города. Кроме того, деятель
ность палаты будет способствовать
защите законных прав общественных
объединений, на законных основаниях
зарегистрированных в нашем городе.
Более подробно о задачах, полномо
чиях и других аспектах деятельности
Общественной палаты можно будет
узнать из текста решения, которое бу
дет опубликовано в ближайших номе
рах нашей газеты.
Нина ИВАНОВА
На очередном заседании
городского Совета
депутатов, которое
состоялось 31 октября,
были приняты решения
по четырм вопросам
повестки дня. Разные по
тематике, все они важны
для жизни города.
ОТ ВЫБОРОВ ДО ВЫБОРОВ
Не больше 2 тысяч на участок
России в марте этого года) в городе
было сформировано 74 избиратель
ных участка, причм в 42 из них чис
ленность избирателей превышала две
тысячи. Более того, сейчас идт актив
ное заселение новостроек по улицам
Ленина и Лермонтова, а это тоже по
влияет на карту избирательных участ
ков города.
Проблеме формирования избира
тельных участков и участковых изби
рательных комиссий на ближайшие
пять лет было посвящено очередное
заседание территориальной избира
тельной комиссии г. Королва, кото
рое провл е председатель Александр
Попков. Решено создать две рабочие
группы с участием членов ТИКа и ра
ботников Администрации города, ко
торые в кратчайшие сроки должны
подготовить предложения по данным
вопросам. Порядок формирования уча
стковых избирательных комиссий ос
татся прежний: своих кандидатов в
члены УИКов будут выдвигать полити
ческие партии и собрания избирателей
по месту жительства. Но есть и новше
ство: заранее, до выборов, будет сфор
мирован кадровый резерв для этих
комиссий.
Валерий СОКОЛОВ
С прицелом
на следующий год
С прицелом
на следующий год
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА