background image
вторник
k
127, 13 ноября 2012 г.
ОФИЦИАЛЬНО И НЕОФИЦИАЛЬНО
Первое упоминание об институте
судимости было сформировано ещ в
Уголовном Уложении России 1903 года;
в частности, согласно статье 35 данно
го Уложения, для ранее судимых лиц
предусматривался запрет на прожива
ние в определнных местностях; огра
ничивалось право на выбор места жи
тельства в столице, губернских горо
дах и др. Нередко такие запреты каса
лись и членов семьи осужднного.
На основании действующего зако
нодательства в настоящее время суди
мость представляет собой специфи
ческое правовое состояние лица, осуж
днного к какому либо виду наказа
ния, сопровождающееся рядом нега
тивных для такого лица последствий.
Лицо, осужднное за совершение пре
ступления, считается судимым в тече
ние определнного промежутка време
ни начиная со дня вступления в за
конную силу обвинительного пригово
ра и заканчивая моментом погашения
или снятия судимости.
* * *
Судимость имеет строгие временные
рамки, действует во время отбывания
наказания и в течение определнного
времени после его отбытия до момента
е погашения или снятия. Также стоит
отметить, что согласно Уголовно про
цессуальному кодексу РФ приговор суда
первой инстанции вступает в законную
силу по истечении срока его обжалова
ния в апелляционном или кассацион
ном порядке, если он не был обжалован
сторонами. В случае подачи жалобы или
представления в кассационном поряд
ке, приговор, если он не отменяется
судом кассационной инстанции, всту
пает в законную силу в день вынесения
кассационного определения.
В соответствии с действующим за
конодательством наличие судимости
учитывается
при:
а) определении рецидива преступ
лений;
б) установлении административно
го надзора;
в) определении вида исправитель
ного учреждения;
г) обстоятельствах, отягчающих на
казание;
д) освобождении от уголовной от
ветственности.
Наличие судимости также может
повлиять и на гражданскую, трудовую
и административную сферы жизни че
ловека, так, например,
ранее судимые
лица имеют ограничения:
а) на выбор профессии, в частности не
могут назначаться на должность судьи,
прокурора, следователя, преподавателя;
б) на приобретение оружия;
в) на постановку на учт на военную
службу.
За лицами, освобожднными от от
бывания наказания, может устанавли
ваться контроль, на них могут возла
гаться определнные обязанности:
а) не менять постоянного места жи
тельства, работы, учбы без уведомле
ния специализированного государ
ственного органа;
б) не посещать определнные места;
в) пройти курс лечения от алкого
лизма, наркомании, токсикомании или
венерического заболевания;
г) трудиться (трудоустроиться) либо
продолжить обучение в общеобразо
вательном учреждении.
* * *
Согласно Уголовному кодексу РФ,
судимость связана с наказанием. Лицо,
полностью освобожднное от наказа
ния в связи с болезнью, препятствую
щей отбыванию наказания, на основа
нии акта амнистии или помилования,
считается несудимым.
Также стоит учитывать, что несуди
мыми являются лица, освобожднные
от уголовной ответственности, в част
ности, в связи с деятельным раскаяни
ем, примирением сторон, истечением
сроков давности, применением прину
дительных мер воспитательного или
медицинского характера.
Лицо, осужднное за деяние, пре
ступность и наказуемость которого от
менена новым уголовным законом, счи
тается несудимым со дня вступления
этого закона в силу.
Согласно уголовно процессуально
му законодательству судимость пре
кращается в двух случаях:
1) погашением судимости по исте
чению определнных сроков (автома
тически, независимо от кого либо; без
какого либо официального докумен
та, справки и т. д.);
2) досрочным снятием е судом.
Сроки погашения судимости по дей
ствующему законодательству зависят
от того, является ли наказание услов
ным или реальным и, далее, лишение ли
это свободы или более мягкое наказа
ние. Если это лишение свободы, сроки
дифференцируются в зависимости от
категории совершнного преступления.
Законодателем устанавливаются
чтко определнные сроки погашения
судимости:
а) в отношении лиц, условно осуж
днных, по истечении испытатель
ного срока;
б) в отношении лиц, осужднных к
более мягким видам наказаний, чем
лишение свободы, по истечении
одного года после отбытия или испол
нения наказания;
в) в отношении лиц, осужднных к
лишению свободы за преступления
небольшой или средней тяжести, по
истечении трх лет после отбытия на
казания;
г) в отношении лиц, осужднных к
лишению свободы за тяжкие преступ
ления, по истечении шести лет пос
ле отбытия наказания;
д) в отношении лиц, осужднных за
особо тяжкие преступления, по ис
течении восьми лет после отбытия на
казания.
Если осужднный в установленном
законом порядке был досрочно осво
бождн или не отбытая часть наказа
ния была заменена более мягким ви
дом, то срок погашения судимости ис
числяется исходя из фактически отбы
того срока с момента освобождения от
отбывания основного и дополнитель
ного видов наказаний.
* * *
Если осужднному было назначено
не только основное, но и дополнитель
ное наказание, то срок погашения суди
мости начинается со дня отбытия ос
новного и дополнительного наказания.
Например, за получение взятки лицо
осуждено на 5 лет лишения свободы с
лишением права занимать определн
ные должности на год. Срок отбывания
дополнительного наказания начнтся
лишь после отбытия основного наказа
ния в виде лишения свободы; таким
образом, срок погашения судимости
начнтся по прошествии 6 лет со дня
вступления приговора в законную силу.
Следует иметь в виду, что лишение
специального, воинского или почтно
го звания, классного чина и государ
ственных наград признатся исполнен
ным с момента вступления обвинитель
ного приговора в законную силу, по
скольку именно с этого времени осуж
днный утрачивает право на звание, чин,
награду. Последующие действия соот
ветствующих лиц по исполнению, на
пример отысканию наград, которых ли
шн осужднный, значения не имеют.
Досрочное снятие судимости до ис
течения сроков е погашения происхо
дит в случае, если осужднный после
отбытия наказания вл себя безупреч
но, то по его ходатайству суд может
снять судимость. В таких случаях тре
буется специальное постановление
суда, которое должно быть мотивиро
вано. Срок, в течение которого лицо
может обратиться в суд с ходатайством,
закон не установил; главное, чтобы оно
было подано до истечения срока пога
шения судимости. Понятие вл себя
безупречно является оценочным и
определяется в каждом случае с уч
том всех данных по делу, в частности
поведения лица в быту, общественных
местах, отношения к труду.
Снятие су
димости является для суда правом, а
не обязанностью.
Порядок рассмотрения ходатайства
о снятии судимости регламентирован
Уголовно процессуальным кодексом
РФ. В случае отказа судьи в снятии
судимости, повторное ходатайство об
этом может быть подано не ранее чем
по истечении года со дня вынесения
постановления об отказе.
Погашение или снятие судимости
аннулирует все правовые последствия,
связанные с судимостью, то есть с пре
кращением судимости факт предше
ствующего осуждения не может влиять
на решение любых правовых вопросов.
Людмила САУТОВА,
помощник прокурора города
ИНФОРМИРУЕТ ПРОКУРАТУРА ГОРОДА
Судимость правовое состояние лица
Однако как и любое офи
циальное заявление, сделан
ное на высоком уровне, его
ни в коем случае нельзя трак
товать слишком буквально и
примитивно. Адресовано оно
было не только странам Ази
атско Тихоокеанского реги
она, но и региональным эли
там российского Дальнего
Востока (среди которых пе
риодически возникают сепа
ратистские настроения); и
США (которым явно дали
понять, что Россия остатся одним из
ведущих геополитических игроков);
и государствам Евросоюза, которые
незадолго до этого в очередной раз
пытались надавить на Газпром (ис
пользуя абсолютно нерыночные ме
тоды для получения более выгодных
условий поставок российского газа)
то есть имело многоцелевой и
многоуровневый характер.
Следует отметить, что своей цели
заявление достигло: и ситуация вок
руг дочек Газпрома в Европе ста
ла спокойнее, и от представителей
пресловутых элит не слышно ничего,
кроме одобрения, да и наши китайс
кие и японские партнры восприняли
его весьма позитивно. Вс это делает
вопрос о
реальных перспективах раз
вития сотрудничества России с ука
занными странами ещ более акту
альным, ведь и КНР, и Япония
ведущие мировые экономики, зани
мающие соответственно 2 е и 3 е
места (после США) по объмам ВВП.
Но, как известно, партнр партнру
рознь. Объективная оценка сложив
шейся ситуации говорит о том, что
перспективы российско китайского
сотрудничества на порядок более се
рьзные, чем российско японского.
Главными причинами для этого
являются следующие обстоятельства:
1) Россия для КНР в настоящее время
главный и, пожалуй,
единствен
ный серьзный политический союз
ник. Вспомним согласованные дей
ствия наших стран при голосовании в
Совете Безопасности ООН по Сирии,
когда Китай поддержал РФ и забло
кировал проект резолюции, предло
женный США.
2) Япония, напротив,
до сих пор, ещ со времн холодной
войны, остатся, по сути, непотоп
ляемым авианосцем США в Тихом
океане. Вся система японской госу
дарственности, равно как и модель е
экономики, была создана американ
ской военной оккупационной адми
нистрацией после поражения Японии
во Второй мировой войне. В итоге
Япония до сих пор (согласно статье 9
своей Конституции) не должна иметь
собственной армии (по факту, она у
не, конечно, есть, но деликатно име
нуется силами самообороны). А
Америка, напротив, получила воз
можность неограниченного размеще
ния своих военных баз на японской
территории. В настоящее время их в
Японии около 100, а 7 й флот ВМС
США постоянно базируется в городе
Йокосука, расположенном всего в 70
км от Токио.
Несмотря на то что Япония фор
мально считается полноправным
партнром США, она продолжает ос
таваться на вторых ролях при реше
нии глобальных геополитических воп
росов и во всм следует в фарватере
политики большого американского
брата. Те же американцы не спешат
делать Японию постоянным членом
Совбеза ООН, не без основания опа
саясь е усиления и выхода из под
своего контроля. Сложившееся по
ложение вещей является главной при
чиной, по которой (по крайней мере,
в обозримом будущем) нам не стоит
рассчитывать на радужные перспек
тивы взаимодействия с Японией.
Любому здравомыслящему человеку
ясно, что США сделают вс возмож
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 2 ноября 2012 года 2017
Об организации и проведении городского Дня охраны труда
В соответствии с постановлением Администрации города Королва
Московской области от 6 февраля 2012 года 182 Об утверждении
ведомственной целевой программы города Королва Московской обла
сти Городские мероприятия в области социальной политики для отдель
ных категорий граждан на 2012 год (далее Программа), руководству
ясь Федеральным законом Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации, Уставом города Королва
Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Отделу социально трудовых отношений Администрации города Ко
ролва Московской области (Г.В. Войткова) организовать и провести
городской День охраны труда 15 ноября 2012 года (далее мероприятие).
2. Утвердить план проведения городского Дня охраны труда (прилага
ется).
3. Утвердить смету расходов на организацию и проведение городского
Дня охраны труда (прилагается).
4. Финансово казначейскому управлению Администрации города Ко
ролва Московской области (Е.Н. Москвенкова) профинансировать рас
ходы, предусмотренные сметой расходов, утвержднной пунктом 3 на
стоящего постановления.
5. Источником финансирования расходов на организацию и проведе
ние городского Дня охраны труда определить подраздел бюджета города
Королва Московской области Другие вопросы в области социальной
политики.
6. Управлению бухгалтерского учта и отчтности Администрации
города Королва Московской области (Л.А. Целуйко) оплатить расходы
по организации и проведению городского Дня охраны труда согласно
смете расходов, утвержднной пунктом 3 настоящего постановления, и
пункту 20 Перечня мероприятий Программы.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя руководителя Администрации Н.П. Гринько.
Руководитель Администрации города Е.И. ЛОГВИНЕНКО
ПЛАН
проведения городского Дня охраны труда
Дата проведения: 15 ноября 2012 года
Время проведения:11 час. 00 мин. 14 час. 00 мин.
Место проведения: город Королв Московской области, пр д Ударни
ка, д. 1а, большой зал административно экономического центра
Состав участников: 100 человек руководители и специалисты
служб охраны труда муниципальных учреждений города Королва
Московской области, аттестующие организации, представители проф
союзов.
ное, чтобы не допустить существенно
го укрепления экономики России.
Кстати, проблема так называемых
северных территорий Южно Ку
рильских островов, которые Япония
считает своими, также искусственно
обостряется с подачи США. В 1990 е
годы наши страны почти пришли к е
решению, но затем Япония стала на
стаивать на передаче себе всех спор
ных территорий. И даже продеклари
рованный отказ Японии от атомной
энергии и переход на газовую энерге
тику (после аварии на АЭС Фукусима
1) скорее всего не приведт к усиле
нию вялотекущего российско япон
ского сотрудничества. По итогам 2011
года РФ занимает всего лишь 14 е ме
сто среди внешнеторговых партнров
Японии; а Япония 9 е место среди
партнров России с товарооборотом
около 30 млрд $. Для сравнения: Китай
занимает
первое место среди торго
вых партнров РФ с внешнеторговым
оборотом 83,5 млрд $, который растт
очень быстрыми темпами. Российс
кие и китайские власти планируют
довести его до 100 млрд $ к 2015 году
и до 200 млрд $ к 2020 году.
Разумеется, здесь тоже не обходится
без проблем, и главная из них это не
замедление роста китайской экономи
ки, а диспропорция номенклатуры по
ставляемых друг другу товаров. Около
72% российского экспорта в КНР со
ставляет продукция ТЭК (нефть, газ и
нефтепродукты), а около 10% прихо
дятся на древесину. В то время как КНР
поставляет в Россию не только одежду,
обувь и бытовую технику, но и машины,
оборудование и транспортные средства
на 3 последние позиции приходится
до 50% китайского экспорта в РФ.
Так что в среднесрочной перспекти
ве намеченный рост товарооборота
будет достигаться, в первую очередь,
за счт увеличения поставок в КНР рос
сийского сырья. К сожалению, КНР,
обладающая самыми большими в мире
золотовалютными резервами (3,18
млрд $), пока не торопится инвестиро
вать их в российскую экономику в зна
чительных объмах. Тем не менее Рос
сия нужна Китаю не только как полити
ческий союзник (своего рода послед
няя линия обороны от США, которые
крайне обеспокоены возрастающей
ролью КНР на мировой арене) и источ
ник ресурсов. Россия может оказать
вполне реальную помощь в развитии
северных провинций КНР, которые су
щественно отстают от продвинутых
юго восточных в развитии фундамен
тальной науки, в обучении специалис
тов (только 4% населения Китая имеет
высшее образование) и в модерниза
ции вооружнных сил, а также по ряду
других направлений.Ну а КНР, в свою
очередь, начнт осуществлять инвес
тиции в нашу экономику в полном объ
ме, как только для этого будут созданы
более прозрачные, адекватные и на
джные условия, а главное, перекрыты
все существующие и широко исполь
зующиеся серые схемы.
В любом случае, я уверен, что аль
тернативы российско китайскому со
трудничеству не существует; сложив
шееся стратегическое политическое
партнрство обязательно будет конвер
тировано в соответствующее ему по
уровню экономическое.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
ПОПУЛЯРНО ОБ ЭКОНОМИКЕ
На состоявшемся в сентябре саммите стран АТЭС Президент РФ
В. Путин выступил с докладом, который имел очень показатель
ный месседж. В нм, в частности, говорилось о смещении
вектора экономических и геополитических интересов России с
Запада на Восток, в том числе в сторону усиления сотрудниче
ства с Японией и КНР.
Назад, в будущее?
Русский с китайцем братья навек
ОФИЦИАЛЬНО
Повестка дня:
1. Открытие Дня охраны труда.
Информация по проведению аттестации рабочих мест по условиям
труда в подведомственных предприятиях города Королва Московской
области
Гринько Наталья Петровна заместитель руководителя Админи
страции города.
2. Практика реализации Порядка проведения аттестации рабочих мест
по условиям труда, утвержднного приказом Министерства здравоохра
нения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011
года 342н
Егоров Вячеслав Михайлович заведующий отделом государ
ственной экспертизы условий труда Комитета по труду и занятости
населения Московской области.
3. Новые нормативные акты по охране труда и их практическое приме
нение
Айзитулина Нелли Нурахметовна Главный государственный
инспектор труда в Московской области.
4. Подведение итогов семинара, обмен мнениями, дискуссии.