background image
четверг
k
131, 22 ноября 2012 г.
В ГОРОДЕ
(Продолжение. Начало на с. 1)
Со дня открытия школа пользовалась большой
популярностью в городе. Были времена, когда
количество учащихся достигало почти двух с по
ловиной тысяч человек. В основном это были
дети из не самых благополучных семей микро
района. Но энтузиазм и любовь к делу учителей
сделали сво дело: выпускники стали гордостью
КОРОЛВСКАЯ ШКОЛА
Возраст
молодости и зрелости
лучших предприятий Королва. Многие пришли
поздравить родную школу с юбилеем и сказать
наконец своим учителям те слова, которые по
стеснялись произнести в годы учбы.
Ветеранам педагогического труда в этот вечер
были оказаны особые почести, ведь это благода
ря их профессионализму были заложены основы
школы с большой буквы. Именно здесь впервые
в городе в 1988 году открыли отраслевой научно
учебный комплекс, на базе которого в космичес
кой столице России создали аэрокосмическую
школу. В 1996 году школе 17 был присвоен
статус муниципальной гимназии, сегодня вошед
шей в пору зрелости.
С подарками и тплыми пожеланиями пришли
в праздничный день и депутаты городского Сове
та, и руководители Комитета образования, и вер
ные шефы представители градообразующих
предприятий РКК Энергия и ЦНИИмаша,
вручившие учителям юбилейные медали. А хор
светлоглазых и светловолосых, как заметил
де
путат Анатолий Елчин, гимназистов приветство
вал гостей исполнением торжественного гимна,
написанного их учителями, и веслым концертом,
апофеозом которого стало искромтное выступ
ление королвских бабушек, готовых затмить
знаменитых бурановских.
Но главным в юбилейном торжестве было вс
же то, как отметили труд учителей на всех уров
нях власти. Почтные грамоты от Министерства
образования Московской области получили пе
дагоги, составившие золотой фонд гимназии
17. Трудовой стаж многих учителей равен воз
расту школы, а с самого первого дня, когда
школа ещ только готовилась к открытию, и до
сих пор преподат
Виктор Антонович Ширяев.
Энергии и живости этого человека, столь пре
данного своему делу, можно лишь позавидо
вать. Впрочем, теми же качествами наделены
практически все члены педагогического коллек
тива, успехи которых были отмечены почтными
грамотами Главы города, Совета депутатов, Ко
митета образования и Учебно методического
центра.
Подготовленная учащимися выставка макетов
и проектов, связанных как с космической темати
кой, так и с жизнью родного города, наглядно
продемонстрировала, что ученики гимназии 17
достойны своих учителей. И никого не удивит,
если уже завтра некоторые из них составят славу
России!
Ольга КЛИМОВА
О ВОДИТЕЛЯХ И ПЕШЕХОДАХ
Тревожный месяц ноябрь
Наибольшее количество ДТП, согласно статис
тике, случается в ноябре. Именно поэтому в нояб
ре каждое третье воскресенье отмечается Меж
дународный день памяти жертв дорожных ава
рий.
Капитан полиции Евгений Воронин рассказы
вает: Ноябрь это межсезонье, снега ещ нет,
тмные обочины, грязь летит на лобовое стекло и
фары, выйти из тплой машины, чтобы их почи
стить, не хочется, дорога, естественно, освещает
ся хуже, и вс это в конце дня, когда уставшие
водители едут с работы. В это же время пешеходы
тоже возвращаются домой. Сумерки, видимость
ограничена идеальные условия для наезда.
Поэтому мы призываем водителей быть особен
но внимательными, пешеходов не одеваться
во вс чрное, носить световозвращающие фли
керы мера простая, но очень эффективная.
Накануне Дня памяти сотрудники королвской
ГИБДД рассказали о самых частых нарушениях
Правил дорожного движения, приводящих к ДТП,
озвучили статистические данные по городу с на
чала года и проинформировали об обязательных
и рекомендованных мерах безопасности.
Количество ДТП относительно прошлого года
уменьшилось, но цифры по прежнему остаются
высокими. По Московской области 7639 ДТП,
в них погибли 1437 человек, 9537 получили трав
мы. Общее количество дорожно транспортных
происшествий в Королве 83, из них 27
столкновений, 42 наезда на пешеходов. С января
на дорогах Королва погибли 8 человек, получи
ли травмы 85, из них 11 детей. Нужно помнить,
что это официальная статистика, число мелких
происшествий, не зарегистрированных сотруд
никами ГИБДД, ещ больше, аварийные ситуации
на дорогах бесчисленны.
Хромает культура среди водителей: тут не
пропустил, там подрезал, здесь поторопил
ся, забыл про поворотник самые жуткие
аварии начинаются с мелочей. Их последствия
усугубляются тем, что и по отношению к себе и
к своим пассажирам водители допускают по
блажки: непристгнутые ремни, отсутствие
детских кресел. Системы безопасности работа
ют тогда, года используются, а не тогда, когда
они просто есть.
Напрямую влияют на дорожную обстановку
автомобили, припаркованные в неположенном
месте.
Начальник Королвской ГИБДД майор по
лиции Сергей Адамов говорит о комплексном
подходе к решению этой проблемы: В городе
идт точечная застройка, инфраструктура не раз
вивается, дороги не становятся лучше, парковоч
ных мест нет. Количество транспортных средств в
городе растт с каждым годом, а стоянок больше
не становится. Это не только проблема Королва,
это проблема всех крупных городов. У нас нет
стоянок для большегрузного транспорта, волей
неволей его оставляют на проезжей части, при
чм водители готовы даже платить за охраняе
мую стоянку, им это обойдтся дешевле, чем
украденное колесо, например, но их нет. Одна
коммерческая стоянка была в Ярославском тупи
ке, но она оказалась неудобной: маршрутки там
не ходят, а пешком идти по темноте не каждый
водитель согласится.
Нет и мер воздействия на нерадивых водите
лей, мы не можем забрать машину на охраняемую
штрафстоянку, потому что е просто нет, как нет
и эвакуатора.
Не соблюдают ПДД и пешеходы. Самое частое
нарушение переход в неположенном месте или
на запрещающий сигнал светофора. На перекр
стках Королва много долгих светофоров, ред
кий пешеход дожидается зелного света, предпо
читая быстро перебежать дорогу, пока нет ма
шин, надеясь на авось. Этим летом я была свиде
тельницей парадоксальной картины: молодое
семейство, гуляя по проспекту Космонавтов, ре
шило перейти дорогу. Зелный мигал, однако это
не остановило их. Папа, кушая мороженое, пом
чался вперд с криком: Аня, хватай маму за руку!
Бежим! И маленькая Аня полетела вперд, да
вясь конфетой и держась за маму. Водители,
заранее заметившие этот групповой манвр, веж
ливо подождали. Родители и ребнок благопо
лучно добежали до другой стороны и не торопясь
продолжили движение. Видевшие вс это не мог
ли сдержать улыбку, смешанную с недоумением
и возмущением: что могло заставить явно прогу
ливающееся, никуда не спешившее семейство
нестись вперд, что изменилось бы спустя полто
ры минуты?
Другой, совсем недавний случай: две девушки
переходили дорогу в 15 метрах от зебры, води
тель, поворачивавший с улицы Пионерской на
улицу Терешковой где был шарик (а именно
там происходило действие), успел затормозить,
девушки отпрыгнуть. Вс закончилось нор
мально, всего лишь стресс для водителя и пеше
ходов. А ведь можно было и не подвергать жизнь
опасности, дойдя до перехода.
Е.А. Воронин с сожалением говорит о том, что
количество жертв из за наездов, особенно среди
школьников, относительно стабильно, примерно
одни и те же цифры из года в год, несмотря на всю
профилактическую работу, беседы и лекции.
Спросите любого школьника, как переходить
дорогу, он ответит безошибочно, но почему то
вс равно, опаздывая на занятия, бежит на крас
ный.
Хочется верить, что вс таки придт осознание
того, что соблюдать ПДД нужно не для того,
чтобы не оштрафовали, а для собственной безо
пасности и безопасности других участников дви
жения, как резюмировал присутствовавший на
встрече
настоятель храма Косьмы и Дамиана
отец Виктор: Всегда и везде, в том числе и на
дороге, нужно оставаться человеком. Вниматель
ным к другим и воспитанным.
Екатерина КОРНИЛОВА
Фото Валерия ТРОСЬКО
и Дениса ОКОПНЮКА
Директор гимназии Вера Герасимова.
Бывшие директора гимназии Лидия
Ларина и Александра Зимарева.
Акция 16 ноября в Международный
день памяти жертв дорожных аварий.
Евгений Воронин, Сергей Адамов, отец Виктор.