background image
вторник
k
136, 4 декабря 2012 г.
ОБО ВСМ


РЕКЛАМА
НА ЗАМЕТКУ
Жителям Болшева, Первомайского, Текстильщика
Королвский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства объявляет о проведе
нии конкурсов по выдаче краткосрочных займов субъектам малого и среднего предпринимательства
города Королва,
работающим в сфере потребительского рынка.
Конкурсную документацию для участников конкурса можно получить по адресу: ул. Октябрьская,
д. 5, офис 316, тел.: 8(926) 156 02 76, или по е mail:
kmfpmp@mail.ru.
Заявки участников конкурса принимаются Королвским муниципальным фондом поддержки малого
предпринимательства в запечатанных конвертах по указанному адресу.
В конкурсе могут принять участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, работа
ющие в сфере потребительского рынка, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в
городе Королве.
По итогам конкурса будут определены победители, с которыми будет заключн договор об оказании
им финансовой помощи в виде краткосрочного займа.
В соответствии с распоряжением руководите
ля Администрации города от 12 ноября 2012 года
457 РА, справки и иные документы гражданам,
проживающим в частном секторе Королва, бу
дут выдавать:
сектор по вопросам развития и жизнеобес
печения микрорайона Болшево (микрорайон Бол
шево, ул. Прудная, д. 7; тел.: 8 (495) 515 92 70):
понедельник, среда с 10.00 до 17.00 (перерыв
с 13.00 до 14.00);
сектор по вопросам развития и жизнеобес
печения микрорайона Текстильщик (микрорайон
Текстильщик, ул. Тарасовская, д. 9; тел.: 8 (495)
515 81 53):
понедельник, среда с 10.00 до 17.00 (перерыв
с 13.00 до 14.00);
сектор по вопросам развития и жизне
обеспечения микрорайона Первомайский (мик
рорайон Первомайский, ул. Советская, д. 42;
тел.: 8 (495) 515 73 83):
понедельник, среда с 10.00 до 17.00 (перерыв
с 13.00 до 14.00).
КОНКУРС
Краткосрочные займы для предпринимателей
Еврозона это полуофициальное наимено
вание 17 стран Евросоюза (всего их в настоя
щее время 27), которые отказались от исполь
зования национальных валют в пользу единой
валюты евро; на практике она используется
ещ в 9 государствах, официально не входящих
в Еврозону.
Евро был введн в обращение в 1999 году в
качестве расчтной безналичной валюты, а за
тем, в 2002 м, уже и в виде наличных денег.
Согласно представлениям, широко внедрнным
в массовое сознание, евро является некой анти
тезой доллару и воплощением протеста Запад
ной Европы против доминирующей роли США и
их национальной валюты. Такое представление
является чрезмерно упрощнным и далким от
реальности. Более того, если выйти немного за
пределы пресловутой политкорректности и на
зывать вещи своими именами, можно констати
ровать, что Еврозона (как и Евросоюз) является
германо американским проектом, и е создание
для США было не менее выгодным, чем для
Германии.
Во первых, чрезмерная долларизация миро
вой экономики делает экономику самих США
более зависимой от происходящих в мире про
цессов, особенно, если они имеют негативный
характер. Таким образом, для США создание
Еврозоны означало введение дополнительной
защиты своих внутренних рынков, да и в целом
своих глобальных экономических интересов. Как
говорится: Разделнная с кем то ответствен
ность становится ровно в два раза меньше.
Во вторых, Еврозона только усилила позиции
США как геополитического лидера западного
мира. В частности, США через систему уполно
моченных финансовых структур кредитует Ев
росоюз, одновременно подключая его к реше
нию собственных политических задач. Таким
образом, прежнее прямое влияние (например, в
рамках блока НАТО) видоизменяется на гораздо
более выгодное Америке, но не менее результа
тивное косвенное воздействие. Долларовое
проклятье никуда не исчезает, но при этом
уменьшаются возможные экономические и гео
политические риски для самих США.
Что же касается ФРГ, то именно она стояла у
истоков послевоенной западноевропейской ин
теграции, а в 2007 году, когда Германия предсе
дательствовала в ЕС, ей почти удалось превра
тить эту организацию в единую конфедератив
ную структуру (по сути в супердержаву под
своим руководством). На практике сделать это
пока не получилось, и так и не вступившую в
силу конституцию Евросоюза заменил так назы
ваемый Лиссабонский договор. Тем не менее
ФРГ является наиболее мощным и влиятельным
государством Евросоюза; е население состав
ляет примерно одну шестую часть от всего насе
ления ЕС; она обладает самой мощной в Европе
экономикой и является страной донором для
Евросоюза. Кризис 2008 года и существующие
проблемы Еврозоны помешали реализации упо
мянутых выше амбициозных планов, хотя, разу
меется, и не отменили их полностью. Более того,
в настоящее время под благовидным предлогом
борьбы с кризисом предпринимаются попытки
не только экономической, но и политической
консолидации стран членов Евросоюза вок
руг ФРГ.
Причин возникновения долгового европей
ского кризиса существует достаточно много, но
главные из них были заложены ещ при созда
нии Еврозоны и преподносились в тот момент
как преимущества единого валютно экономи
ческого пространства.
Считалось, что введение
евро и создание валютного союза повысит ус
тойчивость финансовых рынков, увеличит их
мобильность и гибкость, сделает более доступ
ными финансовые продукты и вынудит банки
кредиторы снижать процентные ставки, чтобы
оставаться конкурентоспособными. Безусловно,
задумано вс было очень красиво, за исключени
ем одного небольшого нюанса, из за которого
само существование Еврозоны в настоящее вре
мя оказалось под вопросом.
Дело в том, что по основным экономическим
показателям страны Западной Европы заметно
отличаются друг от друга. И по объмам ВВП, и по
уровню инфляции, и по производительности тру
да, и по темпам экономического роста Португа
лия, Испания, Греция и ряд других стран суще
ственно уступали и уступают лидерам Герма
нии, Франции и Великобритании (впрочем, по
следняя не вошла в Еврозону). Предполагалось,
что, получив доступ к дешвым кредитам, отста
ющие экономики будут инвестировать получен
ные средства в собственное развитие и постепен
но подтянутся до уровня ведущих. На практике
вс получилось с точностью до наоборот: об
щие деньги стали расходоваться куда угодно, но
только не на те цели, для которых они изначально
были предназначены. Например, Греция постоян
но наращивала социальные расходы и увеличива
ла заработные платы, что создавало видимость
благополучия, без какого бы то ни было реально
го основания.
Некоторое время ситуация всех устраивала:
резко увеличившийся потребительский спрос в
странах со слабой экономикой позволил увеличи
вать производство товаров, работ и услуг в той же
ФРГ, которая импортировала их и тем самым
развивала собственную экономику. По сути, это
означало одновременное надувание не одного, а
сразу трх пузырей: финансового, спроса и пред
ложения. Как только они лопнули (а происходило
это по принципу цепной реакции), Германия и
Франция остались с незагруженными производ
ственными мощностями, а страны должники с
непогашенными кредитами, подешевевшими ак
тивами и практически невыполнимыми долговы
ми обязательствами (не говоря уже о серьзной
социальной напряжнности). Ситуация в очеред
ной раз подтвердила справедливость пословицы:
Дорога в ад вымощена благими намерениями.
Власти Евросоюза и входящих в него госу
дарств пытаются предпринять меры по преодоле
нию долгового кризиса, но положение остатся
крайне нестабильным и не внушает оптимизма.
Тем не менее я не стал бы его драматизировать с
точки зрения возможных негативных последствий
для российской экономики, даже несмотря на то,
что на долю Евросоюза приходится 48,6 % внешне
торгового оборота РФ (410,52 млрд $). Необходи
мо учитывать два аспекта. Во первых, более 65%
этой суммы составляет товарооборот со странами,
затронутыми долговым кризисом в наименьшей
степени. Это Германия, Нидерланды, Франция,
Великобритания, Польша и Италия (у последней,
конечно, существуют проблемы, но вс же не столь
острые, как у Греции или Испании). Во вторых, в
среднесрочной перспективе, несмотря ни на какие
кризисы, Западная Европа будет только наращи
вать потребление энергоресурсов. В данном слу
чае сырьевая структура нашего экспорта, как это
ни парадоксально, сыграет положительную роль.
Хотя и не исключено, что Газпрому придтся пойти
на определнные уступки из за ожидающегося
снижения мировых цен на газ. Не случайно после
недавнего запуска второй нитки Северного пото
ка е оператор компания NordStreamAG озву
чила планы по строительству третьей и четвртой
нитки газопровода, но не определилась с конкрет
ными сроками начала реализации.
Но даже если ситуация в Европе будет разви
ваться по неблагоприятному сценарию, потери
для российского бюджета окажутся, скорее все
го, не очень значительными и будут компенсиро
ваны из других источников.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
ПОПУЛЯРНО ОБ ЭКОНОМИКЕ
Проблемы Еврозоны
и их влияние на российскую экономику
Но, пожалуй, больше всего порадовало нас отно
шение администрации гимназии к ветеранам шко
лы. С каждым годом нас становится вс меньше, и
поэтому любая возможность встретиться и пооб
щаться друг с другом огромная радость для всех.
Хочется сказать огромное спасибо всем, кто
готовил этот замечательный праздник, и, конеч
но, первые слова благодарности директору гим
назии Вере Анатольевне Герасимовой и предсе
дателю профсоюзного комитета, завучу по вос
питательной работе Валерии Игоревне Плахоти
ной. Много приятных сюрпризов было приготов
лено для нас: цветы и подарки, прекрасно накры
тый стол, песни под баян, общение с коллегами.
От всей души желаем педколлективу творчес
ких побед, неиссякаемой энергии в обучении и
воспитании подрастающего поколения. Пусть и
дальше любимая школа живт и радует своими
успехами!
Ветераны педколлектива школы 17
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
Мы благодарны, что нас помнят
16 ноября мы были приглашены на юбилей нашей любимой школы (ныне
гимназия 17). Ей исполнилось 35 лет. Славный возраст, когда уже можно
подводить итоги сделанного и ещ чувствовать в себе силы двигаться вперд.