background image
вторник
k
136, 4 декабря 2012 г.
12
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответ
ствии с проектом городского бюджета;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города Королва Московской области;
14) мониторинг исполнения городского бюджета;
15) анализ социально экономической ситуации в городе Королве Московской области;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными закона
ми, законами Московской области, Уставом города Королва Московской области, нормативными правовыми актами Совета
депутатов.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно счтной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципаль
ных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности
города Королва Московской области;
2) в отношении иных организаций путм осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий,
кредитов, гарантий за счт средств городского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей
(распорядителей) и получателей средств городского бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если
возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за
счт средств городского бюджета.
Статья 8. Формы осуществления Контрольно счтной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно счтной палатой в форме контрольных
или экспертно аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно счтной палатой составляется соответствующий акт (акты),
который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно
счтной палатой составляется отчт.
3. При проведении экспертно аналитического мероприятия Контрольно счтной палатой составляются отчт или заклю
чение.
Статья 9. Регламент Контрольно счтной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно счтной палаты, распределение обязанностей, порядок ведения дел,
подготовки и проведения контрольных и экспертно аналитических мероприятий и иные вопросы организации деятельности
Контрольно счтной палаты, неурегулированные законодательством и настоящим Положением, определяются регламентом
Контрольно счтной палаты, а также правовыми актами и иными внутренними документами Контрольно счтной палаты.
Статья 10. Планирование деятельности Контрольно счтной палаты
1. Контрольно счтная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утвержда
ются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно счтной палаты осуществляется с учтом результатов контрольных и экспер
тно аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов города Королва Московской области
и/или предложений и запросов Главы города.
3. Годовой план работы (деятельности) Контрольно счтной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшеству
ющего планируемому.
4. Обязательному рассмотрению для включения в годовой план работы (деятельности) Контрольно счтной палаты
подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы Главы города Королва, направленные в Контрольно счтную
палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
5. Предложения (поручения) Совета депутатов, Главы города Королва по изменению планов работы (деятельности)
Контрольно счтной палаты рассматриваются Контрольно счтной палатой в течение 10 рабочих дней со дня поступления.
6. Изменения в планы работы (деятельности) утверждаются распоряжением председателя Контрольно счтной палаты.
Статья 11. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно счтной палаты
1. В соответствии с законодательством, контрольные полномочия Контрольно счтной палаты распространяются на все
органы местного самоуправления города Королва Московской области и их структурные подразделения, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, если они:
являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств городского бюджета;
используют муниципальную собственность города Королва Московской области (а равно имущество, находящееся в
ведении органов местного самоуправления города Королва Московской области) и/или управляют ею;
являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счт средств
городского бюджета или используют предоставленные льготы и преимущества.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно счтной палаты распространяются
в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, предоставленных
налоговых и иных льгот и преимуществ, а также использованием муниципальной собственности города Королва Москов
ской области и управлением ею.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно счтной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно счтной палаты, связанные с осуществлением ими своих
должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской
области, муниципальными нормативными правовыми актами города Королва Московской области, являются обязательны
ми для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых
осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно счтной палаты, а также воспрепятство
вание осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно счтной палаты
1. Должностные лица Контрольно счтной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий
имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями,
иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных
противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и
организаций, изымать документы и материалы с учтом ограничений, установленных законодательством Российской
Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов
производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответ
ствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных
органов Московской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуп
равления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и
организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных
мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяе
мых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово хозяй
ственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами,
содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово хозяйственной деятельности проверяемых органов и организа
ций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном
порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством
Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно счтной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений,
складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи,
должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно счтной палаты в порядке,
установленном законом Московском области.
3. Должностные лица Контрольно счтной палаты не вправе вмешиваться в оперативно хозяйственную деятельность
проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных меропри
ятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и
отчтов.
4. Должностные лица Контрольно счтной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и
иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях конт
рольных и экспертно аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно аналитические мероприятия объек
тивно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчтах и заключениях Контрольно счтной палаты.
5. Должностные лица Контрольно счтной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно аналитических
мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Должностные лица Контрольно счтной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов города Королва
Московской области и в заседаниях иных органов местного самоуправления города Королва Московской области.
Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов
города Королва Московской области.
Статья 14. Представление информации по запросам Контрольно счтной палаты
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно счтная
палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в срок, указанный в
запросе или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения запроса, обязаны предоставлять в Контрольно счтную
палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно аналитических
мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно счтной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется
регламентом Контрольно счтной палаты.
3. При осуществлении Контрольно счтной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации
должны обеспечить должностным лицам Контрольно счтной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной
отчтностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением городского бюджета, использо
ванием муниципальной собственности города Королва Московской области, информационными системами, используемы
ми и проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами,
необходимыми для выполнения Контрольно счтной палатой е полномочий.
4. На основании поручения (решения) Совета депутатов города Королва Московской области или Главы города в рамках
своих полномочий Контрольно счтная палата, по решению председателя Контрольно счтной палаты, может провести
контрольные и экспертно аналитические мероприятия за любой период, в частности в случае ликвидации, преобразова
ния муниципальных учреждений и муниципальных предприятий.
5. Правовые акты Администрации города Королва Московской области о создании, преобразовании или ликвидации
муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Королва Московской области, изменении количества акций
и долей города Королва Московской области в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об
управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности города Королва Московской
области, о передаче объектов муниципальной собственности в управление и/или пользование любым лицам, направляются
в Контрольно счтную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
6. Финансовый орган города Королва Московской области направляет в Контрольно счтную палату бюджетную
отчтность города Королва Московской области, утвержднную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения
к ним.
7. Главные администраторы бюджетных средств города Королва Московской области направляют в Контрольно счтную
палату сводную бюджетную отчтность.
8. Органы Администрации города Королва Московской области ежегодно направляют в Контрольно счтную палату
отчты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитар
ных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей города Королва Московской области в уставном
капитале не менее пятидесяти процентов, а также годовую отчтность указанных организаций в течение 30 дней со дня их
утверждения (подписания).
9. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно счтной палате по е запросу информации, доку
ментов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно аналитических мероприятий, а равно предо
ставление информации, документов и материалов не в полном объме или предоставление недостоверных информации,
документов и материалов влечт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и
(или) законодательством Московской области.
Статья 15. Представления и предписания Контрольно счтной палаты
1. Контрольно счтная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного
самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и
принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба
муниципальному образованию или возмещению причиннного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц,
виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня
получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно счтную палату о принятых по результатам
рассмотрения представления решениях и мерах.
3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепят
ствования проведению должностными лицами Контрольно счтной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях
несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно счтная палата направляет в органы местного самоуправле
ния и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
4. Предписание Контрольно счтной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и
конкретные основания вынесения предписания.
5. Представление (предписание) Контрольно счтной палаты подписывается председателем Контрольно счтной палаты
либо его заместителем.
6. Предписание Контрольно счтной палаты должно быть исполнено в установленные в нм сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно счтной палаты влечт
за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств
городского бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно
счтная палата незамедлительно передат материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Акты, составленные Контрольно счтной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения
руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и
организаций, представленные в срок, установленный законодательством Московской области, прилагаются к актам и в
дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно счтной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно счтная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами
местного самоуправления города, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, террито
риальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранитель
ными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Московской области, города Королва, заключать с
ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться информационными, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно счтная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно счтными
органами других муниципальных образований, со Счтной палатой Российской Федерации, Контрольно счтной палатой
Московской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоци
ации) контрольно счтных органов Московской области.
3. В целях координации своей деятельности, Контрольно счтная палата и иные государственные и муниципальные
органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные,
совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно счтная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно аналитические
мероприятия с Контрольно счтной палатой Московской области, обращаться в Контрольно счтную палату Московской
области по вопросам осуществления Контрольно счтной палатой Московской области анализа деятельности Контрольно
счтной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности е работы.
5. Контрольно счтная палата по письменному обращению контрольно счтных органов других муниципальных образо
ваний может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно аналитических мероприятиях.
Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно счтной палаты
1. Контрольно счтная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на свом
официальном сайте или на официальном сайте Совета депутатов города в информационно телекоммуникационной сети
Интернет (далее сеть Интернет) или опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных
контрольных и экспертно аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внеснных
представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно счтная палата ежегодно представляет отчт о своей деятельности Совету депутатов. Указанный отчт
опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения и
согласования с Советом депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятель
ности Контрольно счтной палаты осуществляется в соответствии с законодательством РФ, нормативно правовыми актами
Совета депутатов, регламентом Контрольно счтной палаты.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 19. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно счтной палаты.
1. Председатель, заместитель председателя, инспекторы, руководители структурных подразделений Контрольно счтной
палаты являются должностными лицами Контрольно счтной палаты.
2. Воздействие в какой либо форме на должностных лиц Контрольно счтной палаты в целях воспрепятствования
осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильствен
ные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно счтной палаты либо распростра
нение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодатель
ством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
3. Должностные лица Контрольно счтной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
4. Должностные лица Контрольно счтной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Председатель и заместитель председателя Контрольно счтной палаты досрочно освобождаются от должности на
основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо
получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина
Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должност
ных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении прого
лосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного законом Московской области, нормативным правовым актом Совета депутатов в соответ
ствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 5 настоящего Положения.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно счтной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно счтной палаты осуществляется за счт средств городского
бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно счтной палаты предусматривается в объме, позволяющем
обеспечить возможность осуществления возложенных на не полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно счтной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществ
ляется на основании решений Совета депутатов города Королва Московской области.
Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно счтной палаты
1. Работникам Контрольно счтной палаты, являющимся муниципальными служащими, предоставляются гарантии,
установленные федеральными законами и законами Московской области, Уставом города Королва, иными нормативными
правовыми актами Совета депутатов и настоящим Положением.
2. Работникам Контрольно счтной палаты, являющимся муниципальными служащими, устанавливается денежное
содержание в соответствии с законодательством Московской области, иными нормативными правовыми актами Совета
депутатов города Королва Московской области.
3. Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнеснные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих
техническое обеспечение деятельности Контрольно счтной палаты, производится в размерах, установленных для соответ
ствующих работников Администрации города Королва, если иное не установлено председателем Контрольно счтной
палаты.
Статья 22. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия.
2. Со дня вступления в силу настоящего Положения утрачивает силу Положение о Контрольно счтной палате города
Королва Московской области, утвержднное решением Совета депутатов города Королва Московской области от 19
октября 2011 года 30/124.
(Окончание. Начало на с. 11)
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 ноября 2012 года 50/230
О внесении изменений в Положение о звании Почтный гражданин города Королва Московской области,
утвержднное решением Совета депутатов города Королва Московской области от 8 июля 2009 года 445/69
Руководствуясь Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации, Уставом города Королва Московской области, Регламентом Совета депутатов города Королва Московской
области, Совет депутатов города Королва Московской области РЕШИЛ:
1. Внести в Положение о звании Почтный гражданин города Королва Московской области, утвержднное решением
Совета депутатов города Королва Московской области от 8 июля 2009 года 445/69 (далее Положение), следующие
изменения:
1.1. Пункт 1.4 статьи 1 Положения исключить.
1.2. Во втором предложении пункта 3.1 статьи 3 Положения после слов Глава города исключить слова и (или)
председатель Совета депутатов города.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в газете Калининградская правда и разместить его на официальных сайтах Совета
депутатов города Королва Московской области и Администрации города Королва Московской области в сети Интернет.
Глава города В.А. МИНАКОВ