background image
четверг
k
143, 20 декабря 2012 г.
В ГОРОДЕ И СТРАНЕ
Любой гражданин нашей страны (если, ко
нечно, он действительно является патриотом, а
не просто называет себя таковым) на вопрос:
Считаете ли вы, что власть в нашем государ
стве должна быть сильной? непременно даст
утвердительный ответ.
Другое дело, что о силе власти каждый будет
иметь собственные и зачастую существенно от
личающиеся друг от друга представления. Кое
кто до сих пор ностальгирует по сильной руке
и ежовым рукавицам, другие, напротив, счи
тают, что власть продемонстрирует силу, разре
шив им делать вс, что только заблагорассудит
ся. Но большинство людей будет считать власть
сильной, если она обеспечит соблюдение не
гласного (или, точнее, частично регламентиро
ванного) общественного договора, который, так
или иначе, существует в любом цивилизован
ном обществе. Я имею в виду такие категории,
как личная безопасность, приемлемый уровень
жизни, доступное образование и здравоохране
ние, а также некоторые другие социально эко
номические права и гарантии. Взамен большая
часть граждан (в том числе и в так называемых
развитых странах) согласна добровольно пойти
на определнное ограничение ряда политичес
ких и личных свобод.
Обывателю (в самом хорошем смысле этого
слова), по большому счту, не столь уж принци
пиально, какая политическая сила находится у
власти, главное, чтобы возглавляемое этой си
лой государство было социально ориентиро
ванным и чтобы жить в нм было более менее
комфортно.
Нельзя, конечно, сказать, что усло
вия жизни в современной России стопроцентно
отвечают всем вышеперечисленным требова
ниям, но вместе с тем я готов утверждать, что по
основным характеристикам они вс же соответ
ствуют пресловутым мировым стандартам. Про
сто сам человек от природы так устроен, что ему
всегда хочется большего, и чем лучше ему жи
втся, тем больше у него возникает потребнос
тей. Мы вс время сравниваем свою жизнь с
лучшими западными образцами, и это, навер
ное, правильно; но не учитываем при этом, что
условия существования большей части населе
ния земли очень далеки от условий, в которых
живт так называемый золотой миллиард.
Мы сетуем на маленькие пенсии и не знаем,
что в продвинутом Китае долгое время вооб
ще не было системы пенсионного обеспечения.
Только каждый четвртый гражданин КНР, до
стигший пенсионного возраста, сейчас получа
ет пенсию (всех остальных обеспечивают дети и
другие родственники). Е размер, в пересчте с
юаней, составляет примерно 4 6 тысяч руб
лей, в то время как в России в 2012 году средний
размер пенсии после проведнных индексаций
составил 9414 рублей. Мы справедливо гово
рим о своих небольших зарплатах, не обращая
внимания на то, что в России они существенно
выше, чем в других странах СНГ, а во многих
российских компаниях заработные платы впол
не сопоставимы с западноевропейскими. То же
самое можно утверждать и о величине денежно
го довольствия военнослужащих.
Не секрет, что в большинстве наших коммер
ческих структур значительная часть вознаграж
дений до сих пор выведена из под налогообло
жения, что на Западе и представить себе невоз
можно, а налоги вместе с тем там существенно
выше. Мы вполне обоснованно жалуемся на то,
как сложно найти интересную и высокооплачи
ваемую работу, не принимая во внимание, что,
например, в Испании уровень безработицы со
ставляет 24,6% (среди молоджи он вообще
равен 50%); а в РФ за 3 й квартал 2012 года
уровень безработицы составил 5,3%. Медицин
ское обеспечение и обеспечение личной безо
пасности граждан хотя и подвергаются вполне
заслуженной критике, также являются далеко
не самыми худшими из всех существующих.
Временами создатся впечатление, что мы про
сто привыкли жаловаться на свою жизнь и ап
риори считать, что у других она гораздо лучше.
Но на самом деле везде есть свои проблемы, и
у нас их ничуть не больше, чем у всех остальных.
Конечно, необходимо стремиться к самому хоро
шему, но при этом следует ценить и то, что уже
имеешь.
Что же касается политических свобод и став
ших притчей во языцех либерально демократи
ческих ценностей, то полной свободы нет ни в
одном современном государстве. В том же Китае,
например, Интернет и другие СМИ находятся под
жстким контролем и цензурой со стороны госу
дарства, а в Великобритании и США спецслужбы
контролируют практически все стороны жизни
граждан. Жсткость, с которой американские си
ловые структуры преследуют участников акции
Оккупируй Уолл Стрит (общее число аресто
ванных уже превысило 5000 человек), просто
несопоставима с действиями нашего ОМОНа во
время митингов несистемной оппозиции. Так что
и в этом случае вс познатся в сравнении, кото
рое часто оказывается не в пользу наших крити
ков и оппонентов.
Необходимость сильной власти в России имеет
две составляющие: объективную и субъектив
ную.
Объективно абсолютно любая власть долж
на иметь инструменты для подавления протест
ных проявлений и применять их в соответствии с
законом, если эти проявления угрожают стабиль
ности государства и выходят за рамки правового
поля.
Субъективная составляющая является весь
ма любопытной и значительно усиливает объек
тивную. Дело в том, что в течение всего периода
существования российской государственности
наша страна достигала успехов лишь тогда, ког
да вертикаль власти была в ней по настоящему
сильной.
Напротив, если политический менедж
мент становился непродуманным, непоследова
тельным и допускал большое число различных
степеней свободы, это приводило страну к самым
печальным последствиям. Так, например, прово
дившаяся императором Александром I политика
мягких либеральных реформ в итоге привела к
экономическому спаду, ослаблению дисциплины
в армии и восстанию декабристов. В то время как
жсткая внутренняя политика его преемника
Николая I вызвала невиданный подъм эконо
мики, сопоставимый с английской промышлен
ной революцией, и превращение России из аграр
но феодального в промышленно капиталистичес
кое государство. За почти 30 летний период прав
ления Николая I объм машиностроительного
промышленного производства вырос в Россий
ской империи более чем в 30 раз. Демократичес
кие реформы следующего государя, Александра
II Освободителя, привели к резкому росту про
тестных и революционных настроений, моде на
фрондирование и глубокому социально эконо
мическому кризису. На него самого революцио
неры террористы организовали целую серию по
кушений, последнее из которых закончилось тра
гической гибелью императора. В XX веке есть, как
минимум, два не менее наглядных примера кон
курентных преимуществ сильной власти: именно
в сталинский период наша страна стала ядерной
сверхдержавой, распространила сво влияние на
полмира, провела индустриализацию, одержала
победу в Великой Отечественной войне и в рекорд
ные сроки провела послевоенное восстановле
ние.
Ну а горбачвские игры в демократию
привели, как всем известно, к развалу СССР. Это
событие Президент РФ В. Путин не без оснований
назвал крупнейшей геополитической катастро
фой прошлого века
.
Я, разумеется, никоим образом не призываю
возвращаться к практике репрессий или к рестав
рации монархии: мы живм уже в XXI веке, в
условиях иной реальности, где сила не должна
ассоциироваться с жестокостью. Но тем не менее
приведнные мной примеры являются достаточ
но убедительными доказательствами того, что
слепое заимствование западных либерально де
мократических ценностей оказывает самое раз
рушительное воздействие на наше общество и
государство. Пора признать, что у нас есть свои
собственные ценности, внятно их сформулиро
вать и последовательно руководствоваться ими в
проведении как внешней, так и внутренней поли
тики.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
На территории города Королва создано 86
избирательных участков.
Руководствуясь Федеральным законом Об
основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской
Федерации, территориальная избирательная
комиссия города Королва повторно сообщает,
что объявлен прим предложений по кандидату
рам для назначения членов участковых избира
тельных комиссий 1047 1132 (в резерв со
ставов участковых избирательных комиссий) с
правом решающего голоса.
Участковые избирательные комиссии форми
руются следующей численностью:
при количестве избирателей на избиратель
ном участке от 1001 до 2001 7 12 членов
комиссии (УИК 1047; 1049 1111; 1115
1120; 1122 1126; 1129 1132);
при количестве избирателей на избиратель
ном участке до 1001 3 9 членов комиссии
(УИК 1048, 1112, 1113, 1114, 1121, 1127, 1128).
Прим документов осуществляется со дня опуб
ликования настоящего сообщения по адресу:
Московская область, город Королв, проезд Удар
ника, д. 1а, ежедневно с 14.00 до 17.00, кроме
субботы и воскресенья, до 30 декабря 2012 года.
Телефон для справок: 8 (495) 516 80 25.
Обращаем внимание, что в территориальную
избирательную комиссию города Королва на
каждого кандидата необходимо представить:
Для политических партий, их региональных
отделений, иных структурных подразделений
1. Решение полномочного (руководящего или
иного) органа политической партии либо регио
нального отделения, иного структурного подраз
деления политической партии о внесении предло
жения о кандидатурах в состав избирательных
комиссий, оформленное в соответствии с требо
ваниями устава политической партии.
2. Если предложение о кандидатурах вносит
региональное отделение, иное структурное под
разделение политической партии, а в уставе по
литической партии не предусмотрена возмож
ность такого внесения, решение органа поли
тической партии, уполномоченного делегировать
региональному отделению, иному структурному
подразделению политической партии полномо
чия по внесению предложений о кандидатурах в
состав избирательных комиссий о делегировании
указанных полномочий, оформленное в соответ
ствии с требованиями устава.
Для иных общественных объединений
1. Нотариально удостоверенная или заверен
ная уполномоченным на то органом обществен
ного объединения копия действующего устава
общественного объединения.
2. Решение полномочного (руководящего или
иного) органа общественного объединения о вне
сении предложения о кандидатурах в состав изби
рательных комиссий, оформленное в соответствии
с требованиями устава, либо решение по этому же
вопросу полномочного (руководящего или иного)
органа регионального отделения, иного структур
ного подразделения общественного объединения,
наделнного в соответствии с уставом обществен
ного объединения правом принимать такое реше
ние от имени общественного объединения.
3. Если предложение о кандидатурах вносит ре
гиональное отделение, иное структурное подраз
деление общественного объединения, а в уставе
общественного объединения указанный в пункте 2
вопрос не урегулирован, решение органа обще
ственного объединения, уполномоченного в соот
ветствии с уставом общественного объединения
делегировать полномочия по внесению предложе
ний о кандидатурах в состав избирательных комис
сий, о делегировании таких полномочий и решение
органа, которому делегированы эти полномочия, о
внесении предложений в состав территориальных
избирательных комиссий.
Для иных субъектов права внесения кандидатур
в состав избирательных комиссий
Решение представительного органа муници
пального образования, избирательной комиссии
предыдущего (действующего) состава, собрания
избирателей по месту жительства, работы, служ
бы, учбы.
Кроме того, субъектами права внесения канди
датур должны быть представлены:
1. Две фотографии лица, предлагаемого в со
став территориальной избирательной комиссии,
размером 3x4 см (без уголка).
2. Письменное согласие гражданина Россий
ской Федерации на его назначение в состав изби
рательной комиссии.
3. Копия паспорта или документа, заменяюще
го паспорт гражданина Российской Федерации,
содержащего сведения о гражданстве и месте
жительства лица, кандидатура которого предло
жена в состав избирательной комиссии.
4. Копия документа лица, кандидатура которо
го предложена в состав избирательной комиссии
(трудовой книжки либо справки с основного мес
та работы), подтверждающего сведения об ос
новном месте работы или службы, о занимаемой
должности, а при отсутствии основного места
работы или службы копия документа, подтвер
ждающего сведения о роде занятий, то есть о
деятельности, приносящей ему доход, или о ста
тусе неработающего лица (пенсионер, безработ
ный, учащийся (с указанием наименования учеб
ного заведения), домохозяйка, временно нерабо
тающий).
Решение о назначении членов участковых из
бирательных комиссий будет принято в период с
29 января по 15 февраля 2013 года.
Территориальная избирательная комиссия
города Королва
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
ТАКАЯ РАЗНАЯ ПОЛИТИКА
О приме предложений по кандидатурам членов
избирательных комиссий с правом решающего голоса
в состав участковых избирательных комиссий
(в резерв составов участковых
избирательных комиссий)
Сильная власть
как осознанная
необходимость
Администрация и профсоюзный
комитет ОАО Корпорация Такти
ческое ракетное вооружение с при
скорбием сообщают о том, что 15
декабря 2012 года на 64 м году жиз
ни после тяжлой и продолжитель
ной болезни скончался бывший ге
неральный директор генеральный
конструктор ФГУП ГНПЦ Звезда
Стрела
ЯКОВЛЕВ Сергей Павлович.
Свой трудовой путь на предприя
тии С.П. Яковлев начал в 1974 году
после окончания Московского ле
сотехнического института. Работал
инженером конструктором, на
чальником отдела КБ КМЗ Стре
ла. В 1983 году был назначен заме
стителем главного инженера КПО
Стрела, а с 1990 года главным
инженером КПО Стрела. С 1994
года по 2002 год С.П. Яковлев воз
главлял предприятие.
Доктор экономических наук, С.П.
Яковлев с 1997 года являлся чле
ном корреспондентом Междуна
родной академии информационных
процессов и технологий. Его трудо
вая деятельность отмечена прави
тельственными и ведомственными
наградами: орденами Знак Почта,
Почта; медалями: 300 лет Россий
скому флоту, В память 850 летия
Москвы, знаком Почтный авиа
строитель.
В памяти коллектива корпорации
Сергей Павлович Яковлев навсегда
останется инициативным руково
дителем, верным соратником.
ПАМЯТИ КОЛЛЕГИ